Я не мог упасть! Так ты и не упал!

да, но только вы - отличница материального мира, а мне же не понятно как можно выпасть из духовного, в котором постоянство как константа… без ряда изменяющихся)))

Постоянство чего именно константа в духовном мире? Думаю, надо разобраться в этом вопросе. Иначе смахивает на нирвану и безличный брахмаджьоти :slight_smile:

В.О. всегда утверждал, что все мы забыли о своем высоком положении (изначально) и наша задача восстановить эти отношения с Богом… надо полагать, что все мы уже жили с Богом… да и сам Бог утверждает, что кто ко мне придет, тот никогда уже меня типа не покинет… - вечные отношения гарантированы… Вот я и не могу ни представить, ни понять, что такого нужно сделать, чтобы разорвать их , эти миллионами жизней выстраевыемые отношения ??? при обязательном (!!!) условии, что вы - носитель самых лучших качеств и принципов - иначе как вы достигните духовного мира?? Но из всего прочитанного , узнаваемого я могу понять только одно- что материальными категориями в этом моменте мыслить просто не возможно , но и объяснять нематериальное все-равно ВЫНУЖДЕНЫ (?) материальными примерами и сравнениями… получается, что так… Либо просто верим … и со временем развиваем в себе какие-то другие качества, чтобы начинать понимать духовное…

Трактаты дают ответ: индивидульная крошечная душа всегда склонна ошибаться, впадать в иллюзию, обманывать и её чувства несовершенны. Поэтому она относится к категории пограничной энергии, а не к категории вишну-таттвы. Короче, склонность ошибаться никуда не девается :slight_smile: И поскольку Господь даёт свободу выбора, иногда из-за этой склонности душа ей пользуется неправильно.

Это не надо представлять. Зачем представлять падение. Представлять надо просветление. Это истина, которую со временем вам получится осознать.

Вот объяснение от Шрилы Прабхупады. На этом можно и остановиться.
(апрель 1972 года, Токио).

шри-шука увача
атма-майам рте раджан
парасйанубхаватманах
на гхатетартха-самбандхах
свапна-драштур иванджаса

«Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело» (Бхаг., 2.9.1).

Многие люди допытываются: «Как могло живое существо пасть в материальный мир, если оно находилось рядом с Кришной?» Ответ на этот вопрос содержится и данном стихе. Падение живого существа происходит из-за влияния материальной энергии Господа. На самом деле душа не падает. Приводится такой пример: когда мимо луны проплывают облака, кажется, что она движется. На самом же деле она стоит на месте. Так и душа, являясь духовной искрой Верховного Господа, никогда не падает. Однако она думает: «Я упала; я материальна; я — тело».

Душа никак не связана с телом. Мы можем в этом легко убедиться. Тело проходит через ряд изменений, а затем умирает, но я остаюсь тем же самым. Мысль о том, что мы связаны с телом, появляется из-за влияния иллюзорной энергии Кришны. Эта энергия вступает в действие, когда мы забываем о Кришне.

Иными словами, наше ложное отождествление себя с телом — следствие того, что мы забыли о Господе. Мы хотели забыть Кришну, покинуть Его, чтобы наслаждаться материальным миром, и Кришна предоставил нам такую возможность. Например, если вы играете в спектакле и действительно ощущаете себя царем, вы сможете сыграть очень хорошо. Но если вы думаете: «Я — Карандхара» [один из учеников Шрилы Прабхупады], вы не сможете убедительно сыграть роль царя. Вы должны ощущать себя царем. Если вы играете роль царя, вы должны верить в то, что вы — царь, иметь силу духа царя. Вы должны забыть о том, что вы — Карандхара. Тогда вы сыграете очень хорошо, и зрители это оценят. Но если вы думаете: «Я, Карандхара, играю роль царя», ваша игра не будет достаточно убедительной.

Итак, поскольку мы хотели играть роль Кришны, верховного наслаждающегося, Кришна дал нам такую возможность: «Хорошо, почувствуйте себя Мной». Это чувство: «Я повелитель, я царь, я Кришна, я Бог» — создано Кришной: «Ладно, если хотите играть роль царя, Я научу вас».

Задача режиссера заключается в том, чтобы вы прочувствовали роль. Однажды в молодости я играл Адвайту Ачарью в пьесе о Господе Чайтанье. Наш постановщик, Амритлал Бозе, все время твердил мне: «Почувствуй себя Адвайтой Ачарьей». Благодаря его усилиям мне удалось так хорошо сыграть эту роль, что все зрители в зале плакали. Хотя сама пьеса была довольно поверхностной, она произвела сильное впечатление на публику.

Точно так же у нас нет ничего общего с материальным миром, но иллюзорная энергия приучила нас думать: «Я индиец», «Я американец», «Я интеллектуал», «Я простой рабочий», «Я то», «Я это», «Я должен делать то-то», «У меня столько обязанностей». Все это различные виды иллюзии. Мы не имеем ничего общего со всей этой чепухой, но относимся к ней очень серьезно: «Я должен действовать так-то и так-то. Я то, я это».

Здесь объясняется: атма-майам рте раджан парасйа-пубхаватманах. «Если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом?» Во сне человек может закричать: «Тигр! Тигр! Спасите!» Если рядом находится кто-то бодрствующий, он удивится: «Какой тигр? Чего ты кричишь?» Однако спящий действительно убежден в том, что на него напал тигр…

Точно так же мы создали материальный мир и материальную деятельность. Люди постоянно поглощены суетой: «О, я управляющий; я владелец завода; я то, я это; мы знаем его политику; нам нужно обойти конкурентов». Все это подобно сну — свапна-драштур иванджаса.

Итак, если кто-то спрашивает: «Когда мы соприкоснулись с материальной природой?», ответ состоит в том, что мы с ней не соприкасались. Под влиянием внешней энергии мы лишь думаем, что связаны с ней. В действительности мы не падали. Мы не можем пасть. Мы лишь создали ситуацию, в которой думаем, будто пали. На самом деле эту ситуацию создал Кришна. Мы хотели подражать Ему, и Он дал нам такую возможность: «Хотите подражать Мне? Хотите изображать царя на сцене? Хорошо. Почувствуйте себя царем. Люди будут вам аплодировать: „О, какой хороший царь!"».

Каждый в материальном мире хочет играть какую-то роль. «Я хочу быть премьер-министром». «Я хочу быть крупным магнатом». «Я хочу быть начальником». «Я хочу быть философом». «Я хочу быть ученым». Люди пытаются играть эти роли, и Кришна предоставляет им такую возможность: «Хорошо, играйте».

Однако все эти роли — бессмыслица. Просто сон. Как только вы просыпаетесь, всё, что было во сне, исчезает. Нет никакого тигра и никаких джунглей. Точно так же, пока существует тело, душа может думать: «Я важный начальник. Я то, я это», но, когда телу приходит конец, все эти представления исчезают.

Шри Кришна говорит: мртйух сарва-хараш чахам — «Я всепоглощающая смерть». Подумайте о своей прошлой жизни, представьте, что вы были царем или кем-то вроде того. На основании «Бхригу-самхиты» было установлено, что в прошлой жизни я был известным врачом с безупречным характером и не совершил ни одного греха. Не знаю, может быть и так, но я об этом ничего не помню. Что же мы знаем? Я мог быть известным врачом с хорошей практикой, но где все это сейчас? Все ушло в небытие.

Наша связь с материей подобна сну. Мы не падали. Поэтому в любой момент мы можем восстановить свое сознание Кришны. Мы обретем освобождение, как только поймем: «Я не имею ничего общего с материей. Я просто вечный слуга Кришны». Порой, когда кошмар становится невыносим, мы просыпаемся. Точно так же мы в любой момент можем разорвать свою связь с материей, стоит лишь пробудить в себе сознание Кришны. «Да, Кришна — мой вечный господин, а я — Его слуга». Вот и всё. Таков путь. Большое спасибо.
(Лекция 20 апреля 1972 Токио)

4 Симпатий

Ну то есть наша главная ошибка: мы захотели в какой-то момент примерить перо Кришны на свою голову :slight_smile:

1 Симпатия

“Привязанность преданного к той или иной форме Господа определяется его естественными наклонностями. Будучи вечным слугой Господа, каждое живое существо имеет врожденную склонность к определенному виду трансцендентного служения. Господь Чайтанья утверждает, что живое существо является вечным слугой Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Следовательно, каждое живое существо вечно связано с Ним определенным типом взаимоотношений, проявляющихся в служении. Практика регламентированного преданного служения пробуждает в преданном привязанность к этому конкретному типу взаимоотношений с Господом, в результате чего у преданного развивается привязанность к одной из вечных форм Господа, подобная той, что живет в сердцах вечно освобожденных преданных. Привязанность к определенной форме Господа носит название сварупа-сиддхи. Господь восседает на лотосе сердца чистого преданного в той форме, которую желает созерцать преданный, и потому, как говорилось в предыдущем стихе, Господь никогда не расстается с преданным. Но псевдопреданным, а также тем, кто поклоняется Господу от случая к случаю, Господь не открывает Себя и не позволяет им помыкать Собой”.
(Ш.Б. 3.9.11, комментарий)

Преданный: Вы прокомментировали, что у каждого есть природное желание иметь отношения с Кршной, но поскольку…

Шрила Прабхупада: Не желание, но у него это уже установлено.

Преданный: Установлено.

Шрила Прабхупада: Это покрыто. Точно так же, как твои отношения с кем-то как сына с отцом, они установлены. Ты мог их забыть, мог уйти из дома очень, очень давно, и не знаешь, кто твой отец, но кто-то является твоим отцом. Это факт. Никто не может сказать: “Нет. Я, у меня, я родился без отца”. Никто не может так сказать. У всех есть отец, но может быть так, что он забыл, кто его отец. Это движение сознания Кршны заключается в том, что у нас есть какие-то отношения с Верховным Господом. Сейчас они забыты нами. Поэтому это не вопрос желания. Это существует. Вы не желаете стать чьим-то сыном, вы уже его сын. Вы просто не знаете. Подобно этому, ваши отношения с Кршной существуют, у каждого из нас, но я забыл их, я не знаю. Эта практика сознания Кршны возродит ваши отношения в том виде, в каком вы связаны с Кршной. Это не так, что вы должны желать. Нет. Это уже есть. Вы должно желать лишь как возродить это, вот и всё. Это и есть сознание Кршны. Это не что-то искусственное. Вот, например, как мы устанавливаем определенные отношения с кем-то – либо ты мой отец, либо ты моя жена, ты мой муж. Нет. Это уже есть. Просто нам надо это узнать. Это будет раскрыто, когда вы достигнете совершенства в сознании Кршны, брахма-бхутах прасаннатма на шочати. Вы свободны от всего материального осквернения и совершенном образом утвердились в преданном служении. Тогда будет сразу же раскрыто: “О, ты связан с Кршной”. Вам нужно дождаться этого.
(Лекция по Бхагавад-гите, Лос-Анджелес, 23 ноября 1968 г.)

Да, материальный мир - это просто “шоу двойников” знаменитостей. Просто Кришна - самый знаменитый! ))

1 Симпатия

Доктор Джон Майз: Все ли души, которые были в духовном мире падают из духовного мира одновременно, или же в разное время, или есть души, которые всегда хороши, они не проявляют глупости, не падают?

Шрила Прабхупада: Нет, большинство, 90%, они всегда хороши. Они никогда не падают.
(Лос-Анджелес, 23 июня 1975 г.)

2 Симпатий

“Реальное конституциональное [т.е. изначальное, естественное] положение КАЖДОГО живого существа - нитья-сиддха, и, следуя правилам и ограничениям, и наставлениям духовного учителя, он может ВНОВЬ стать нитья-сиддхой. Цель Движения сознания Кришны - превращать нитья-баддх СНОВА в нитья-сиддх”.
(Лекция Шрилы Прабхупады по Ч.ч. Мадхья 20.107 Нью-Йорк, 13 июля 1976 г.)

1 Симпатия

Есть еще надежда . Значит мы всего 10 % здесь , которые упали , но не пали .

на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато йам пурано
на ханйате ханйамане шарире

“Для души не существует ни рождения, ни смерти. И существовавшая однажды, она не перестанет существовать. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, неумирающая и первозданная. Она не погибает, когда погибает тело”. (Б.г. 2.20).

Может показаться, что душа появляется на свет и умирает, но это лишь потому, что она приняла материальное тело. Когда материальное тело умирает, душа перевоплощается в другое тело. Когда душа освобождается, она не должна больше принимать другое материальное тело. Она может вернуться обратно к Богу, в свое изначальное духовное тело. Душа никогда не создавалась, а всегда существовала с Богом. Если мы говорим, что душа была создана, то может возникнуть вопрос, а не был ли сотворен и Бог, Верховная Душа? Конечно, это не так. Бог вечен, и Его неотъемлемые частицы тоже вечны. Разница лишь в том, что Бог никогда не принимает материального тела, в то время как индивидуальная душа, будучи лишь крохотной частицей, иногда не может устоять перед материальной энергией".

Значит она, если вырывается ,больше не попадает сюда., ведь получила суровый урок.

Вроде бы да, но не совсем. Свобода остаётся всегда. Ни кто не может лишить душу выбора. Так что при желании, если сильно приспичит повторить, может и вернуться в мир пластиковых стаканчиков…

2 Симпатий

Шрила Прабхупада: Да. Например такие личности как Брахма и Шива также иногда становятся жертвами майи. Эта возможность падения остается у нас всегда. Эта возможность. И поскольку мы неотъемлемые частицы Бога, и поскольку сейчас мы находимся в материальном мире, следует понимать, что мы упали. Но вы не можете исторически проследить когда вы упали. Это невозможно. Но наше положение – это пограничное положение. Мы можем упасть в любую секунду. У нас есть такая тенденция, поэтому говорится, что мы находимся в пограничном положении. Это очень просто понять. Например каждый подвержен болезням, не так ли? Когда вы заболеваете, нет смысла выяснять когда вы заболели. Сейчас вы больны и вы должны лечиться, вот и всё! Точно также сейчас мы находимся в материальных условиях жизни. Просто продолжайте лечиться и когда вы излечитесь, будьте осторожны и не падайте снова. Но возможность упасть, возможность снова заболеть остаётся. Не нужно думать, что поскольку вы однажды излечились, вы не сможете заболеть снова. Эта возможность остаётся. Поэтому вы должны быть очень осторожны

1 Симпатия

Ну как же так …она же душа полная знания , блаженства и вечности .Разве хочется ей летать туда сюда .После общения с Богом ,и опять мир пластиковых стаканчиков.

Это же не о ком-то другом - это же о нас. А мы именно так себя и ведём! Получаем возможность жить чисто, а сами выбираем грязь. Вот так и живём, свободно и глупо…

1 Симпатия

Ну да, некоторые по три раза разводятся, а некоторые даже по пять…

Ум грязный, вот грязь и кажется привлекательной.