Вот хорошие правила, для того, чтобы не попадать в неприятности на консультации: Остров Семейного Комитета! sk-iskcon.ru
Нада тут это выложить, чтобы всегда под рукой было.
Повторяю тут:
В разделе “Рекомендации Семейного Комитета” выложена новая рекомендация:
РЕКОМЕНДАЦИЯ № А-016
НЕ КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ У ПЕРВЫХ ВСТРЕЧНЫХ!
Вследствие популярности консультативной деятельности и как результат слабого еѐ контроля, риск получить некачественную консультацию высок как никогда. Советы неподготовленного консультанта могут оказать на сознание не только позитивное, но и разрушающее влияние. Семейный Комитет РС ЦРО ЦОСКР приготовил рекомендации, как избежать этой опасности.
Консультируйтесь у духовного учителя, регионального секретаря, президента храма,
официального наставника или другого ответственного лица, находящегося в официальной структуре ИСККОН. Это самый лучший и безопасный вид консультации. Если такая консультация невозможна, следуйте рекомендациям ниже.
Консультируйтесь у специалиста, которого вам порекомендовал ответственный руководитель в вашей ятре (президент храма, региональный секретарь, официальный наставник и т.п.).
Консультируйтесь у преданных. Консультация у непреданных грозит потерей веры,
энтузиазма, оскорблениями и нарушением регулирующих принципов. Консультации
астрологов, психологов и др. могут быть их частным бизнесом, а не подконтрольным
служением ИСККОН.
Не консультируйтесь спонтанно у незнакомых вам консультантов, увидев рекламу в
интернете, на фестивалях или праздниках, по рекомендации преданных, не имеющих
ответственности в ятре.
Лучше всего консультироваться у преданных из вашей ятры в городе вашего проживания, так ответственность за консультацию максимальна, а опасность некачественного совета снижается.
Качество консультации должно вызвать ваше сомнение, если во время консультации вам предлагают: бросить семью, детей, работу, религию, наставника, лечение, обучение. С большим сомнением относитесь к любым рекомендациям о продаже имущества или переездам. Не торопитесь совершать любые рекомендуемые операции с денежными средствами.
Консультацию по совместимости с партнером проводите до того, как вы решили соединить свои судьбы. Если вы уже решили создать семью, неграмотная консультация о совместимости может разрушить ваши планы или посеять нежелательные сомнения и тем самым разрушить семью после принятого решения о еѐ создании.
Не следует получать медицинские советы от консультанта, не являющегося практикующим в данный момент профессиональным медиком с высшим образованием. Особенно это относится к тяжѐлым заболеваниям, которые следует немедленно обсудить со специалистами именно в этой области. Если вас отговаривают от лечения, немедленно сообщите своему руководителю ятры.
Консультироваться лучшего всего с тем консультантом, с которым будет возможность проводить дополнительные консультации. Одноразовые консультации, самый непродуктивный тип консультаций. Семейный Комитет РС ЦРО ЦОСКР предлагает преданным принять участие программе «СЛУЖБА РАДЕТЕЛЕЙ СЕМЬИ» (СРС) разработанной для семей преданных, желающих получать помощь и поддержку на постоянной основе!
Консультации по семейной жизни лучше всего получать у консультантов, которые прожили долгую и успешную семейную жизнь. Позитивный опыт семейной жизни и отсутствие разводов у консультанта - хороший повод поговорить о своих проблемах в семейной жизни и получить мудрый совет.
Следите за тем, чтобы во время консультации вы не были наедине с консультантом
противоположного пола. Всегда записывайте свою консультацию на диктофон. И сразу же сообщайте руководству ятры о случаях домогательства. Требования провести консультацию наедине, запрет на запись, разговоры об интимном, попытки прикоснуться к телу и другие подозрительные действия должны быть сразу же донесены до руководства ятры.
Обратившись в Семейный Комитет РС ЦРО ЦОСКР, вы можете получить информацию о подходящем для вас официальном консультанте.
Семейный комитет РС ЦРО ЦОСКР призывает к разумному подходу к любым советам и рекомендует перепроверку и одобрение полученного совета у своего духовного учителя, духовного наставника или другого ответственного лица в ятре.
Вот спасибо! Почитаем!
Вот это самое важное!
Не поняла ничего но смешно
Вот именно так зачастую и происходит. Помогай в том в чём разбираешься, но все думают что понимают ответ на любой вопрос…
Чарлз Дарвин — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»…
Бертран Рассел — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»…
Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, также легки и для других людей.
Ну вот сплошь и рядом. Прямо напасть какая-то. Как им это объяснить?
Вот это очень и очень важно. Ещё не хватало отговорить от лечения тяжело-больного человека. Так и карму можно отхватить, причём угра-карму…
Для того чтобы исключить или свести к минимуму большинство ошибок, психологу-консультанту рекомендуется придерживаться следующих общих правил ведения психологического консультирования.
- Психолог-консультант не должен строить никаких гипотез о сути проблемы клиента до тех пор, пока достаточно полно не узнает о его личности и жизни.
- Психологу-консультанту не следует давать клиенту никаких практических рекомендаций до тех пор, пока не будут оценены его индивидуальные поведенческие особенности и пока достоверно не будет установлена возможность практической реализации клиентом рекомендаций консультанта.
- Проводя психологическое консультирование и ставя психологический диагноз клиенту и его проблеме, психолог-консультант не должен рассматривать клиента как объект бесстрастного изучения или как-то пытаться манипулировать или экспериментировать с ним.
- Психолог-консультант не должен рассматривать клиента так, как, например, следователь рассматривает своего подследственного, т.е. пытаться его “расколоть” или “переиграть”.
- В психологическом консультировании за редким исключением не должно быть места личным воспоминаниям и собственно исповеди психолога-консультанта перед клиентом, т.е. психолог-консультант и клиент в процессе консультирования не должны меняться своими ролями.
- Психологу-консультанту не следует стремиться понимать клиента только по аналогии с самим собой. Его задача иная — постараться понять клиента изнутри, как своеобразную, уникальную личность, отличную от него самого.
- Занимаясь толкованием исповеди клиента, психолог-консультант формулирует свои суждения о нем и о его проблеме в предположительной, но не в безапелляционно-утвердительной форме. Правильным будет высказывать их клиенту в виде гипотез, которые, со своей стороны, должен подтвердить или опровергнуть клиент.
- Опровержение толкования исповеди, предложенного психологом-консультантом, со стороны клиента не всегда есть достаточное основание для того, чтобы консультант полностью отказался от такого толкования. Нередко опровержение или протест со стороны клиента по поводу заключений консультанта является не более чем защитной реакцией и признаком того, что психолог-консультант думает правильно, что на самом деле предложенное им толкование верное.
- Чем меньше профессионального опыта у психолога-консультанта, тем больше времени он должен уделять внимательному выслушиванию исповеди клиента и тем осторожнее формулировать свои выводы.
- Даже достаточно опытному психологу-консультанту полезно во время беседы с клиентом производить кое-какие записи, чтобы затем вернуться к ним и спокойно, не торопясь, поразмышлять над ними.
- “Задача консультанта — помочь клиенту с готовностью принять на себя социальную ответственность… освободиться от… чувства неполноценности, направить его стремление в социально полезное русло”.
- “Задача консультанта — помочь клиенту обрести свое истинное “Я” и найти в себе мужество стать этим “Я””.
- Иногда весьма полезно вести и затем анализировать видеозаписи хода психологической консультации. Объяснить их необходимость клиенту можно, сославшись, например, на то, что и он сам сможет лучше себя понять и успешнее решить свои проблемы, если увидит себя на экране как бы со стороны.
- Задача психолога-консультанта на стадии исповеди заключается в том, чтобы умно и ненавязчиво подвести клиента не только к осознанию, но и к правильному решению своей проблемы.
- “Задача консультанта — подвести клиента к принятию ответственности за свои поступки и за конечный итог своей жизни”. Эта мысль известного консультанта определенно указывает на то, что гуманистически ориентированное психологическое консультирование направлено на оказание клиенту помощи в самостоятельном решении своей проблемы.
- Профессия психолога-консультанта требует известного самоотречения, временного отказа от собственной личности (когда идет процесс консультирования), “чтобы обрести ее в другом человеке стократно обогащенной”.
- “На стадии исповеди консультант должен быть скуп на слова и тщательно взвешивать каждое свое слово”.
- Психолог-консультант — это не советчик. Его главная задача состоит в том, чтобы помочь клиенту научиться принимать ответственные решения самостоятельно.
Вот так тоже можно попасть:
Интересно, это всегда так было или это всё-таки наше время? По идее определение разумного человека - это тот, кто не принимает решения необдуманно и сомневается, но его сомнения временны, пока он не решил, как правильно действовать, и длятся недолго.
В серьёзных случаях могут длиться и пожизненно…
У меня был случай, когда я задал простой и добрый вопрос, но в ответ получил фактически оскорбление. И хотя это оскорбление было тонкое, а не грубое, всё равно было очень обидно и может быть именно от этого то и было так обидно. Неприятный осадок остался до сих пор. Всё таки я думаю что дело не в правильном ответе даже, а в милосердии во время этого ответа…
У клиента во время консультации очень часто воспалено восприятие. Поэтому консультант должен быть крайне аккуратен в своих словах и даже интонации. Это как открытая рана, больно от любого прикосновения (((