Регулярно сталкиваюсь с иллюзий того, что думаю, что если сказать и самому не делать, то дети будут делать, что я сказала.
Регита, а можете конкретный пример привести?
Например :“Дети, пора все выключать и ложиться спать.” А сама сижу и смотрю в телефон. Всё, никто и с места не сдвинется. А вот если, все выключаю и ложусь сама, то молча бегут, выключают и ложатся.
Да, их не проведешь, у нас точно так же)
Чистый и сильный
В народе бытует мнение, что наша жизнь как зебра, полосатая, где чёрная полоса сменяет белую и наоборот. И хотя психологи утверждают, что нужно любить «чёрную полосу», ведь за нею идёт «белая», хотелось бы знать как эту «чёрную полосу» пережить с минимальными потерями.
В трактатах мудрости говорится о важности развития 30 качеств характера, которые отличают человека от животного. И достойно пережить «чёрную полосу» помогает качество бесстрастности, которое не позволяет нашему уму погружаться в страсть. Что же именно нужно делать, как себя вести, чтобы не утонуть в тёмном омуте «чёрной полосы»?
-
А начать надо с понимания, что есть вечный я - душа, а есть мои чувства, которые надо контролировать.
-
Самый простой способ контроля чувств - это выполнение повседневных обязанностей, которые не позволяют уму думать о чём попало.
-
Поможет контролировать чувства также умение сосредотачивать свое внимание на чем-то одном.
-
Высший пилотаж в контроле чувств - это понимание, что прав не только я один, другие люди тоже могут быть правы.
-
Живя в материальном мире нужно помнить и о материальной гармонии, поэтому так важны прикладные ведические науки, такие как аюрведа, астрология, психология, васту и т. д., они позволяют понять свою природу и успокоиться.
-
Ум постоянно будет требовать объектов из мира страсти, но ему надо посылать объекты из мира благости – чистые объекты - чистые картинки, чистые звуки, чистую музыку и чистую еду. Трактаты говорят, что одно из самых сильных влияний на нас оказывает пища. Без чистоты питания полный контроль над чувствами просто невозможен. И человек воспитанный — это человек благодарный. Такой благодарный человек, перед тем как поесть, благодарит Бога за эту пищу, и его благодарность впитывается пищей. Такая пища считается освященной, то есть она делает человека чистым и сильным! («Волшебная педагогика», 8-Е КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА — БЕССТРАСТНОСТЬ, Рузов В. О.)
Совет - важно помнить, что без чистоты питания полный контроль над чувствами невозможен.
Вчера с детьми посмотрел фильм “Золотые руки” О судьбе уникального нейрохирурга. У него всё было плохо с учёбой, но он взялся за ум и достиг серьёзных успехов. Рекомендую всем, кто хочет поговорить с детьми об их будущем, о том, как стать полезным обществу, найти себя. Если ребёнок много времени тратит впустую с телефоном и компьютером, то так же там есть поучительные моменты. Если внимательно смотреть, то можно много чего ещё почерпнуть. После фильма удалось обсудить все эти многие темы. Ушло почти час. Я остался очень доволен, потому что у детей теперь постоянно свои дела и к ним тяжело подъехать со своими разговорами о “вечном”, тем более что сын не очень то их любит и всячески пытается избежать. Рекомендую к просмотру с 11 лет.
В воспитании своего сына я, насколько могу сейчас это увидеть и проанализировать, столкнулась с такой, наверное, достаточно распространённой иллюзией, как думать, что заложить и каким-то образом развить основы интеллектуальной и глубокой личности поможет садик или школа, а моей, якобы, задачей является накормить, одеть, определить в садик или школу, то есть создать условия… Ох, как же я ошибалась! Все эти иллюзии рассеялись, как густой туман. Конечно, то, что заложено природой, например, его характер, это, несомненно, при нём, но никаких качеств возвышенной личности ни садик и ни школа развить, естественно, не смогли, скорее наоборот, только заглушили эти качества, помогая лишь развить какие-то комплексы и стать одним из всех. Я хорошо помню свою школу, я не любила её за эту зубрёжку и общие требования ко всем. Но что я тогда могла сделать, ведь сама находилась без духовных знаний в глубочайшей иллюзии и, соответственно, своё иллюзорное мировосприятие передавала и сыну…
Спасибо за ценное замечание
Капля чернил
"Я не понимаю, почему ты не позволяешь мне играть с мои другом? – сказал ребёнок своей матери, надув губы. – Я знаю, что он курит и иногда ругается. Но я воспитан лучше его; он не может причинить мне зла, а я мог бы сделать его лучше.
“Сынок, – сказала ему мать, – возьми стакан воды и капни туда каплю чернил”.
Ребёнок сделал так и затем воскликнул:
“О мама, кто бы мог подумать, что одна капля сделает мутным весь стакан!”
“Теперь капни каплю воды в него и посмотри, можешь ли ты изменить то, что сделано?”
“Зачем это, мама, и пятьдесят капель не сделают этого”.
“Верно, сын мой; это и есть причина, почему я не хочу, чтобы ты играл с тем мальчиком. Одна капля его злых дел подобна капле чернил в стакане воды, и он может тебе навредить так, что ты никогда не в состоянии будешь исправить это”.
Общение с другими людьми занимает особенное место, так как через общение ум может заражаться очень быстро. Общение заразно; как говорится, с кем поведешься…
И с чем более сильным человеком мы общаемся, тем быстрее наш ум перенимает его систему ценностей. Говорится, что если пообщаться со святым человеком 1/11 секунды, то жизнь изменится навсегда! Так что как стать воспитанным человеком? Да, надо общаться с воспитанными людьми!( «Волшебная педагогика», 8-Е КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА — БЕССТРАСТНОСТЬ, Рузов В. О.)
Совет – общение – это «батарейка», заряжайтесь от правильного источника, от мудрецов.
Лучше добрым на свете быть
Вот и наступила весна. Присев на лавочку у детской песочницы, я услышала забавный разговор двух малышей. Один, увидев толстую зелёную гусеницу, ползущую по влажному песку, отпрянул и вскрикнул от страха, второй же ребёнок тихонько прошептал – «не бойся, она добрая». И сразу в голову пришли слова из стихотворения Эдуарда Асадова «Доброта»
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Но легко ли быть добрым в век Кали-юги, когда обман, жадность, гнев переполняют сердца. Конечно, не просто. Но ведь никто и не обещал, что на тарелочке, да с голубой каёмочкой… А значит, доброте надо учиться!
В книге «Волшебная педагогика» Рузова Вячеслава Олеговича, которая написана на основе древних книг мудрости Востока, доброта стоит лишь на девятом месте в списке тридцати качеств характера, отличающих человека от животного, после правдивости, милосердия, аскетичности, чистоты, терпеливости, разборчивости, невозмутимости и бесстрастности. А значит, придется «попотеть», чтобы стать добрым, это не дешевка!
«Доброта - это великое умение не причинять ни одному живому существу страданий — основана на предыдущем качестве бесстрастности, или контроле своего ума. Особенность ума состоит в том, что он всему и всегда пытается дать свою оценку — нравится или не нравится, это так называемая система двойственности, оценивающая мир в черно-белом свете. То есть в плане сознания мы мыслим в категориях либо люблю, либо ненавижу, или, как говорят в народе, от любви до ненависти один шаг ! («Волшебная педагогика», 8-Е КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА — ДОБРОТА, Рузов В. О.)
Совет – ничего не имея против белого и черного, все же, нужно помнить, что между ними есть целая масса оттенков, добрый человек видит их и у него получается не впадать в крайности.
А ты, на чьей стороне?
Ох, как же часто нам приходится делать выбор! Иногда это не сложно, например, что приготовить на ужин картошку жареную или вареную, а иногда выбор означает принятие чьей-то стороны, а это уже может быть большой проблемой.
В книге «Совершенные вопросы Совершенные ответы» автор говорит «Разум человека способен принимать решения на будущее. Это свойство только человеческого разума. Человек может выбирать, и надо правильно использовать эту возможность. Мы должны знать, в чем цель нашей жизни, и в соответствии с этим принимать решения» (стр. 98).
А в чем же цель нашей жизни? В школе нас учили, что очень важно оставаться не животным, а человеком и желательно с большой буквы, имя которого звучит гордо. Подвиг совершить? Закон природы открыть? Нет, как сказано в трактатах мудрости, важно развивать в себе тридцать качеств характера, которые отличают человека от животного. При принятии решения очень важно быть добрым, другими словами - не причинять ни одному живому существу страданий. Если представить это в картинках, то это похоже на маятник, который замер. А вот и пример, как можно быть добрым в абсолютно бытовой, но достаточно нервной ситуации.
Один мудрый старый джентльмен вышел на пенсию и купил себе скромный домик рядом со средней школой. Первые несколько недель своего заслуженного отдыха он провел в тиши и довольстве… пока не начался учебный год. На следующий же день трое мальчишек, полных сил и энергии, рвущейся наружу после занятий, шли по улице и колотили по всем мусорным контейнерам, которые стояли вдоль улицы. Эта металлическая музыка продолжалась день за днем, пока мудрый старик не решил, что настало время действовать.
Как-то раз он вышел навстречу юным ударникам и, остановив их, сказал:
— Дети, вы такие славные. Мне нравится, когда вы так выражаете свою радость жизни. В вашем возрасте я и сам так делал. Вы не окажете мне услугу? Я буду давать каждому из вас по доллару, если вы пообещаете мне приходить сюда каждый день и стучать.
Дети пришли в восторг и продолжали колотить по мусорным контейнерам. Через несколько дней старик снова вышел к детям, но на этот раз с печальной улыбкой:
— Спад в экономике нанес удар по моему карману. Теперь я могу платить вам только по пятьдесят центов.
Юным производителям шума это не понравилось, но они согласились с этим и продолжали свои дневные нашествия.
Еще через несколько дней хитрый пенсионер снова подошел к барабанившим по бакам мальчишкам:
— Послушайте, я еще не получил свой чек социального страхования, поэтому могу давать вам всего по двадцать пять центов. Ничего?
— Жалкий четвертак? — воскликнул предводитель возмутителей спокойствия. — Если вы думаете, что мы согласимся терять наше время, стуча тут за четвертак, то вы рехнулись! Не выйдет, мистер. Мы уходим!
И в результате старик до конца своих дней наслаждался миром и покоем.(«Волшебная педагогика», 8-Е КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА — ДОБРОТА, Рузов В. О.)
Совет – При любом выборе важно оставаться «человеком», а значит нужно узнать о тридцати качествах характера, которые отличают человека от животного, развивать их в себе и транслировать на окружающий мир. Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.
Я не должен начать его ненавидеть
В сериале «Корона» принц Филипп, муж королевы Елизаветы ІІ, удивляется, что его дети такие разные, при, казалось бы, одинаковых исходных данных – родители, воспитание, финансовые возможности и т.д. Уверена, что эти же мысли посещают многих родителей. И некоторые понимают, что только-только родившийся ребёнок – это не «чистый лист бумаги». Дети уже рождаются со своим характером, своими интересами и предпочтениями. В книге «Волшебная педагогика» Рузова Вячеслава Олеговича, автор, основываясь на ведических книгах мудрости, говорит «Ко всему тому, что есть в этом мире, у нас уже внутри есть свое собственное отношение в виде частного рейтинга: это хорошо, это очень хорошо, а это ужасно. Это, кстати, доказывает концепцию вечной жизни, идею того, что у нас уже есть опыт соприкосновения с этим миром, и опыт очень длительный».
Продолжая разговор о важности развития тридцати качеств характера, которые отличают человека от животного, а именно о качестве доброты, Вячеслав Олегович утверждает, что наш ум «все время должен выдавать либо позитивную, либо негативную оценку происходящему. И это можно назвать нашей самой дурной привычкой, справиться с которой труднее всего. Человек, который перестал все оценивать, победил свой ум, но найти такого человека очень сложно. И чем больше человек находится под влиянием своего ума, тем более он капризный».
Существует « так называемая вечная проблема маятника. Как бы маятник ни отклонялся в одну сторону, это всегда заканчивается тем, что он отклоняется и в противоположную сторону тоже. Как бы я что-то ни любил, я в любой момент могу начать это ненавидеть».
Совет – « Так что для того, чтобы стать добрым, для того, чтобы стать милосердным, для того, чтобы перестать причинять страдания тем, кого мы любим, нам надо ни много ни мало - взять свой ум под контроль и остановить это маятник, который качается уже целую вечность. Да, я создаю семью с любимым человеком, и теперь моя задача — не дать моему уму качнуться в другую сторону, теперь я не должен начать его ненавидеть, поэтому я даю обет: что бы ни происходило, я все равно не разведусь, я все равно останусь верен, я все равно буду любить, а не ненавидеть». («Волшебная педагогика», 8-Е КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА — ДОБРОТА, Рузов В. О.)
У меня мальчик и девочка двойняшки и они совершенно разные! Вообще тогда непонятен смысл натальных карт если дети родившись почти в одно время с разницей в 5 минут, имеют совершенно разные характеры
Вам, как никому другому, интересен ответ на вопрос “Пять минут, пять минут, это много или мало?” Как видим, пять минут - это много!
Я питал иллюзию, что смогу сына сделать преданным. Но быстро понял, что влияние современной культуры мне не победить. Кино, мультфильмы, комиксы, садик и школа и т.д. – очень серьёзные и гораздо более многочисленные оппоненты.
Да, их влияние велико и не все в нашей власти, но мы сами разрешаем смотреть мультики при этом не всегда те которые следует и в неограниченном объеме. К тому же задача родителей создать условия для позитивного и возвышающего общения.очень часто родители сами выбирают просто более простой и лёгкий путь, но результат конечно будет не очень. Без аскезы вряд ли выйдет что то дельное. Это серьезный вопрос и требует индивидуального подхода. Мне кажется как минимум было бы неплохо прочитать ещё раз волшебную педагогику или переслушать наши учебные лекции ))))
Сын за отца
Воспитывать детей всегда было трудно. А лепить из них, то, что хочется родителям, иногда может закончиться трагедией. Но сегодня о важности родительского примера, не смотря ни на что.
В 20-х годах в Америке у известного бандита Аль Капоне был адвокат по прозвищу «Славный Эдди» (Easy Eddie). В результате такого сотрудничества Эдди стал феноменально богат. У него было трое детей. Его старший сын, которого, как и отца, звали Эдвард, имел всё самое лучшее: одежду, образование, технику, оружие. Цена не имела значение. Но однажды Эдди –старший решил порвать с криминальным бизнесом. Почему? Говорят, что ради сына, ведь он дал сыну всё, кроме хорошего примера. И он пошёл на сотрудничество с властями и сдал всю мафию.
Его сын, военный летчик, принимал участие в воздушных сражениях и героически погиб в ноябре 1943 года. В честь капитан-лейтенанта Эдварда ОʼХара был назван эсминец и переименован крупнейший аэропорт в Чикаго.
О важности родительского примера говорится в книге В. О. Рузова «Волшебная педагогика» - «Cейчас во всем пытаются создать шоу! Такое шоу, чтобы оно на 100 % вошло в наше подсознание и стало нашей кармой. Шоу — голос, шоу — танцы на льду, шоу уродов. И потом я никак не могу понять, что же мне хочется петь, танцевать на льду или вести себя как урод…
А в действительности я должен проявлять доброту, но такого шоу почему-то нет, а жаль, поэтому родители должны каждый день творить добро, так чтобы ребенок запомнил это шоу, да так запомнил, чтобы оно вошло в его подсознание».
Ребёнка окружают много людей. В моё отсутствие он пробует разный контент этого мира от мамы, бабушек, сверстников и т.д. Элементы культуры и духовности в его жизни фрагментарны и в меньшинстве. Остаётся надеяться на их силу и глубину, ну и на милость Бога, конечно.
Общество остро нуждается в благословенных детях, но это не простая задача. К сожалению, задача не одного поколения.
Шоу доброты
Недавно слушая интервью с военными, находящимися непосредственно на передовой, услышала интересную идею – «сходи на войну и узнаешь о себе много интересного». Честно. Но существует и мирный способ – книги мудрости, которые ориентируют на высокий уровень, когда не стыдно, когда все точки над «i» поставлены.
В книге В. О. Рузова «Волшебная педагогика», автор рассказывает о чертах характера, над которыми стоит поработать родителям, если они хотят вырастить хороших детей. Этих качеств 30, и именно они отличают человека от животного.
Во время обострения ситуации, хочется уделить внимание девятому качеству – качеству доброты и миролюбия, обладая этими качествами, человек не причиняет страданий ни одному живому существу.
Как же это качество культивировать в себе?
«Мудрецы говорят, что наш разум — это сторож, который должен хорошо понимать, что можно пропускать внутрь нашего сознания, а что лучше не надо. И если у человека слабый разум, разум невоспитанный, то он пропускает внутрь сознания все эмоции без разбора, и мы становимся рабами этих эмоций. То есть если я посмотрел супершоу боксеров и решил, что это очень круто, что нет ничего круче, чем быть профессиональным боксером, то в следующей жизни я буду всеми силами пытаться стать профессиональным боксером, сам не понимая, почему меня тянет на этот ужасный вид спорта. И, к сожалению, это сейчас очень распространено — во всем пытаются создать шоу! Такое шоу, чтобы оно на 100 % вошло в наше подсознание и стало нашей кармой. Шоу — голос, шоу — танцы на льду, шоу уродов. И потом я никак не могу понять, что же мне хочется петь, танцевать на льду или вести себя как урод…
А в действительности я должен проявлять доброту, но такого шоу почему-то нет, а жаль, поэтому родители должны каждый день творить добро, так чтобы ребенок запомнил это шоу, да так запомнил, чтобы оно вошло в его подсознание.( В. О. Рузова «Волшебная педагогика», 8-Е КАЧЕСТВО ХАРАКТЕРА — ДОБРОТА)
Безусловно, социум очень силен. Но побеждают яркие самскары! Чья самскары ярче, тот и победил, так что раскрасте жизнь сына Сознанием Кришны! Мне всегда не давал покоя пример Прахлада Махараджа, что не его в школе учили делать плохие вещи, а он всех учил )