спасибо Игорь,здесь я имел в виду не совсем это,дело в том что позитивные желания Души творить и созидать на благо всего вокруг-это наша природа,мы же выбираем божественный путь созидания-а не демонический путь разрушения ,мы хотим созидать и приносить благо всему вокруг,но есть еще крайне опасная внутренняя разрушительная стихия.и тут дело не в том,что у меня или у кого-то есть плохие желания,мешающие развиваться,если мы будем честны-эти пагубные тенденции саморазрушения есть у всех-я говорю о той самой демонической разрушительной стихии,или как ее называют капелька причинной материи или демоническое яйце-хоре<в разных традициях-которое святые мудрецы,уходя в уединение боролись с ней-в жизни святых людей об этом сказано,и наоборот чем выше человек,тем эта стихия саморазрушения все больше проявляется-мы же каждый из нас чувствует-что внутри у нас есть эта стихия и время от времени-от туда что-то плохое вылезает-и мы либо идем на поводу у этого или стяжаем,это понимает очень много людей-здесь крайне важно понимать природу этой стихии-хотелось понять-как Бхагавад Гита раскрывает эту тему?заранее прошу прощения-если коментрарий не корректный
Спасибо большое Игорь,мне достаточно общего общения,индивидуальная консультация не требуется,мне достаточно открыто задавать вопросы на форуме,все которые меня беспокоят,спасибо,в данный момент у меня нет вопросов,которые я бы не мог вынести на общее общение,если любые наставления соответствуют объективной жизненной правде-то я готов получать эти правдивые наставления от любого человека_
Я достаточно мало знаком с Православием,но в обрывках лекций слышал,что данный стереотип-о том что якобы слаб человек и бесы искушают,на мой взгляд неправильный-это скорее относится к современному Христианству,которое во многом Ветхозаветное,очень слабое и искаженное,-
В Бхагават-гите всё просто:
БГ 3.36: Арджуна сказал: О потомок Вришни, какая сила заставляет человека совершать грехи даже против его воли?
http://gitabase.com/rus/BG/3/36
Как частица Всевышнего, живое существо изначально является духовным, чистым и свободным от материальной скверны. Поэтому по природе своей оно не склонно к греховной деятельности, свойственной обитателям материального мира. Но, попав под власть материальной энергии, живое существо грешит, не задумываясь, иногда даже против собственной воли. Поэтому вопрос Арджуны о противоестественной склонности живого существа к пороку является как нельзя более уместным. Даже если живое существо не хочет грешить, оно порой вынуждено делать это. Однако причиной его греховных действий является не Сверхдуша, находящаяся в сердце, а некая другая сила, о которой Господь расскажет в следующем стихе.
БГ 3.37: Верховный Господь сказал: О Арджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение — всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире.
Когда живое существо попадает в материальный мир, его вечная любовь к Кришне под влиянием гуны страсти преобразуется в вожделение. Это можно сравнить с тем, как молоко при добавлении в него кислого тамаринда превращается в простоквашу. Не получив удовлетворения, вожделение переходит в гнев, а гнев порождает иллюзию, которая держит живое существо в плену материальной жизни. Поэтому вожделение — злейший враг живого существа; именно оно делает чистое живое существо пленником материального мира. Гнев является порождением гуны невежества, и все его последствия тоже возникают из этой гуны. Поэтому, если, выполняя предписания шастр, человек не позволяет влияющей на него гуне страсти преобразовываться в гуну невежества, а вместо этого поднимается на уровень гуны благости, он разовьет в себе духовные привязанности и тем самым спасет себя от гнева и его разрушительных последствий.
Верховный Господь распространил Себя во множество проявлений, чтобы испытывать всевозрастающее духовное блаженство, неотъемлемыми частицами которого являются живые существа. Они обладают некоторой долей независимости, но, когда они злоупотребляют ею, их желание служить Господу превращается в желание удовлетворять потребности собственных чувств, и они оказываются во власти вожделения. Господь создал материальный мир для того, чтобы дать обусловленным душам возможность попытаться удовлетворить свое вожделение; но, когда все их попытки заканчиваются неудачей, живые существа начинают вопрошать о том, какова их истинная природа.
С этого вопроса начинается «Веданта-сутра»: атхто брахма- джиджс — «Настало время вопрошать о Всевышнем». О том, кто такой Всевышний, говорится в «Шримад-Бхагаватам»: джанмдй асйа йато ’нвайд итарата ча — «Верховный Брахман есть источник всего сущего». Значит, источник вожделения также находится во Всевышнем. Если нам удастся превратить вожделение в любовь к Богу, то есть в сознание Кришны, и связать с Кришной все свои желания, мы одухотворим и вожделение, и гнев. Хануман, великий слуга Господа Рамы, разгневавшись, сжег дотла золотой город демона Раваны, но благодаря этому он прославился как величайший преданный Господа. Подобно этому, в «Бхагавад-гите» Господь велит Арджуне обратить свой гнев на врага, чтобы доставить Господу удовольствие. Поэтому, когда мы используем вожделение и гнев для служения Кришне, они из врагов превращаются в наших друзей.
спасибо большое за ответ,но я получил только поверхностный ответ на свой вопрос,дело в том,что вожделение возникающие в гуне страсти и дальнейший гнев,от его неудовлетворенности,это понятно и естественно и что как только мы направляем свои силы на служение Абсолютной истине,то переходим в гуну благости и спасаем себе от разрушительного гнева,но я имел ввиду саму анатомию процесса,а именно ту часть или капельку причинной материи ,которую живатма берет с собой,идя в материальный мир
Вы нарушаете сразу несколько пунктов правил форума. Выберите на свой вкус ) Это первое предупреждение…
Извините пожалуйста,постараюсь в дальнейшем не допускать больше этих ошибок,действительно в моих вопросах совсем нет смирения,трудно быть смиренным,мешает внутренняя грязь в сердце,я действительно часто задаю вопросы неискренно и свою информированность из разных источников-выдаю за знание,не подтверждая это своим опытом,
- Наше общение на ГО-ЛОКЕ называется «бурфи-стайл» . Это значит что оно сладкое, как сгущёное молоко! Горького и так хватает в этом мире…
- Жителей ГО-ЛОКИ мы зовём голока-баси (жители голоки), они милосердны, уважительны и культурны!
- Голока-баси КРИЯтивные люди, они стараются делится своим личным опытом, чем сухой теорией или вырванными из контекста отрывками информации.
- На ГО-ЛОКЕ истина рождается не в спорах, а в смиренных вопросах и вдумчивых ответах, основанных на реальном опыте! Критика, споры, ругани, крики и другой накал страстей строго запрещены! Общайтесь в гуне благости и будете счастливы!
- На ГО-ЛОКЕ не вешают ярлыки , типа «настоящие преданные», «демоны в овечьей шкуре» и тп, так как понимают, что искатели истины многогранные и свободные люди, находящиеся в процессе роста и трансформации. ЯРЛЫК в отношении преданных - это АПАРАДХА !
- На ГО-ЛОКЕ не приветствуются межрелигиозные споры , обсуждение/критика других религий, или даже намёки на неуважительное к ним отношение.
- Если вы задаёте личный вопрос, будьте готовы к его критическому разбору. Но, так как информации о вашей ситуации не много, ответы могут не совпадать с вашими ожиданиями или быть ошибочными. Следовательно : прямые советы по сложной ситуации не стоит воспринимать на форуме как прямую рекомендацию к действию. Это скорее информацию к размышлению . Принимайте окончательное решение только посоветовавшись со специалистом и своим духовным наставником .
- Не начинайте обсуждение личной темы, которую не сможете раскрыть. Начать тему и не закончить её (не ответить на вопросы) - это неуважение к Голока-баси. Лучше всего с личным вопросом пройти личную консультацию у нашего специалиста. Обратитесь за информацией о личной консультации к нашему администратору.
- На Го-локе не ведутся разговоры на политические темы. Политика всегда вызывает споры, противоречия, недовольства и волнения ума. Не критикуйте государство, законы, медицину, руководителей и тп. Теории заговора нас тем более не интересуют…
- Активные ссылки на сторонние ресурсы, особенно на Социальные Сети запрещены. Публикуйте нужную информацию и фото на нашем форуме, а не переводите голока-баси на другие ресурсы. Если ссылка жизненно необходима, получите разрешение у администратора.
- Реклама, объявления, информация с телефонами и призывами, размещается ТОЛЬКО с разрешения администрации форума.
Правила будут пополняться по мере увеличения числа милосердных голока-баси.
НЕ ОБСУЖДАЙТЕ ДЕЙСТВИЯ АДМИНОВ! ОНИ ПОДДЕРЖИВАЮТ ПОРЯДОК РАДИ ВСЕХ НАС!
спасибо,ознакомился,еще раз извините
спасибо большое Игорь,все основные вопросы для меня я в основном задал,спасибо за ответы,остался еще вопрос про Качества Культурного человека,если можно наиболее подробно раскрыть эту тему,спасибо
а так же Игорь,вы сталкивались с людьми,которые вспоминали свои прошлые жизни?и как это меняло их мировоззрение?еще раз спасибо вам за дружелюбное общениеДа-чистая правда,еще вспомнил стих; Где чувства господствуют – там вожделенье , А где вожделенье – там гнев, ослепленье, А где ослепленье – ума угасанье, Где ум угасает – там гибнет познанье, Где гибнет познанье, – да ведает всякий, – Там гибнет дитя человечье во мраке.
Вы санскрит читали с пословным переводом этого стиха?)
А где говорится что это качества культурного человека, мне кажется в этом стихе совершенно в другом смысле приводятся они. Там же написано, что это все знание А остальное невежество
Нет
Если дружелюбное то всегда пожалуйста
спасибо Игорь,я неправильно выразился,я и имел ввиду эти качества,а по мимо них все называется невежеством-и поэтому,памятование об этом дает нам возможность не отвлекаться на второстепенное,а концентрироваться именно на этих качествах
нет Игорь я только вот в таком виде Где чувства господствуют – там вожделенье,
А где вожделенье – там гнев, ослепленье,
А где ослепленье – ума угасанье,
Где ум угасает – там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, – да ведает всякий, –
Там гибнет дитя человечье во мраке.
А тот, кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле, –
Достиг просветленья, избавясь от боли,
И сердце с тех пор у него беспорочно,
И разум его утверждается прочно.
Вне йоги к разумным себя не причисли:
Вне ясности нет созидающей мысли;
Вне творческой мысли нет мира, покоя,
А где вне покоя и счастье людское?…
видимо всегда необходим кризис,и чем он серьезнее-тем у нас сильнее возникнет тенденция к себя-изменению Игорь еще появился вопрос,как вы считаете возможны ли путешествия во времени на физическом плане?не путешествия по параллельным мирам-а именно во времени в нашем мире_есть ли реальные примеры таких путешествий?в Ведах?
Почитайте книгу Святые ИСККОН или послушайте в Вайшнавском Лектории. Там есть об этом
Вся эта концентрация все равно концентрирует внимание именно на мне самом. Мне кажется это тоже может быть некоторой формой проявления ложного эго. Хорошие качества проявляются сами собой у того кто занят преданным служением. Поэтому Шрила Прабхупада , прежде всего говорил о важности преданного служения, служения гуру, вайшнавам и всем живым существам, а все остальное второстепенные вещи. Наша задача сконцентрироваться на девяти видах преданного служения, которое начинается с шраванам-киртанам, слушание и прославление
Я вам специально дал ссылку на гитабейс чтобы вы почитали в первоисточнике