Фотоистории жизни Шрилы Прабхупады с 1965 года

Храм Мадана Мохана в Калькутте

Прямо перед Божествами этого храма в полдень мать Шрилы Прабхупады почувствовала схватки. Её отвели в дом родителей, где она через 4 часа и родила.

В 100 метрах от места рождения Шрилы Прабхупады находится этот древний храм.

Бадринараяна: «Мужчина просил за великолепное здание в Детройте около миллиона долларов. Прабхупада сказал: “Каждая комната стоит миллион долларов. Кришна нанял богатого человека, чтобы он построил для нас это здание, и оно просто ждало, пока мы его заберём”. Прабхупада прошёл через всё это так, как будто он мог вытащить деньги из мешочка с чётками. Цена не была проблемой, когда Прабхупада говорил о том и о сём, но на самом деле у него не было денег на этот проект. Снаружи был сад, и Прабхупада и этот человек, который был очень жадным, мирно сидели на солнце.

Шриле Прабхупаде понравилось это здание, и в своей возвышенной аристократической манере Прабхупада сказал: “Это здание идеально подходит для наших целей. Каждая комната изысканна. Это именно то, что мы хотим. Это очень аристократическое здание”. Этот человек почувствовал вкус денег. Прабхупада сказал ему: “Но мы не аристократы, мы профессиональные нищие. Поэтому ты должен отдать это нам”. Я думал, что у этого человека случится остановка сердца. Прабхупада играл с ним, и в конце концов Прабхупада получил здание. Амбариш дал половину денег, а Лекхашраванти — вторую половину.

Таким образом, хотя у Прабхупады не было ничего, кроме его желания, Кришна построил здание, и Прабхупада получил его. Никто не мог поверить в цену, за которую Прабхупада получил это. Фактически, после того как документы были подписаны, сосед позвонил и сказал, что мужчина разбирает здание. Он снимал зеркала со стен, дверные ручки, светильники, потому что всё было очень дорогое. Мы остановили его и сказали: “Как ты можешь это делать?” Он сказал: “Я ничего не могу с этим поделать. Твой свами обманул меня”. Позже мы рассказали Прабхупаде эту историю, и Прабхупада сказал: “Да, я парень из Калькутты”. Этот человек встретил достойного соперника в лице Шрилы Прабхупады».

(Сиддханта дас, «Воспоминания о Шриле Прабхупаде»)

Фото с информационного канала Е.М. Патита Паваны даса:
— Майапур, март, 2024 г.

5 симпатий

На месте этого желтоватого здания стоял дом отца Шрилы Прабхупады

Отсюда он каждый день бегал в школу.

Гаур Мохан Де, отец Абхая жил здесь со своей семьёй, пока Абхай не переехал по делам в Аллахабад.

«А семья росла. В 1921 году у Абхая появился первый ребёнок, сын. В будущем ожидалось ещё прибавление, а это требовало увеличения доходов, на что необходимы были время и силы. И это (по крайней мере, внешне) отвлекало его от миссии Бхактисиддханты Сарасвати. В индийской культуре институту семьи придавалось очень большое значение, и развод был просто немыслим. Даже испытывая сильную нужду, мужчина никогда не покидал жену и детей. Хотя Абхай сожалел, что он не санньяси Гаудия-Матха, он никогда серьёзно не думал о том, чтобы оставить молодую жену в самом начале семейной жизни. Гоур-Мохан был рад, когда услышал, что сын встретил гуру-вайшнава, но он не хотел, чтобы Абхай отказывался от своей ответственности и отрекался от мира.

Вайшнав может оставаться семьянином, вести духовную жизнь дома и при этом активно проповедовать. Абхай должен был найти возможность служить миссии Бхактисиддханты, не оставляя своего положения семейного человека.

Абхай думал, что если он станет преуспевающим бизнесменом, то сможет не только содержать семью, но и помогать деньгами Шриле Бхактисиддханте Сарасвати в проповеди сознания Кришны. Когда-то один астролог предсказал, что Абхай станет одним из богатейших людей Индии, но пока почти весь его заработок уходил на содержание семьи. Он решил, что будет лучше открыть своё дело.

В 1923 году Абхай, вместе с женой и сыном, переехал в Аллахабад, расположенный в двенадцати часах езды на поезде к северо-западу от Калькутты. В прошлом Аллахабад был столицей Объединённых Провинций, и англичане построили в нём множество прекрасных зданий, включая здание Верховного Суда и Университета. В современной, хорошо освещённой части города с мощёными тротуарами жили европейские и влиятельные индийские семьи, в частности, семья Неру. А в старых кварталах со старинными узкими улицами, вдоль которых жались друг к другу здания и магазины, жили бенгальцы, и именно там решил обосноваться Абхай со своей семьёй.

Аллахабад, древнее название которого – Праяг, был не только хорошим местом для бизнеса, но и одним из известнейших в Индии мест паломничества. В Аллахабаде, что стоит в месте слияния трех священных рек – Ганги, Ямуны и Сарасвати – по сей день проводятся два самых многолюдных религиозных праздника: ежегодная Магха-мела и Кумбха-мела, которая проходит раз в двенадцать лет. В поисках духовного очищения миллионы паломников со всех уголков Индии стекаются сюда каждый год в полнолуние месяца Магха (январь), чтобы омыться в месте слияния трёх священных рек».

(Сатсварупа дас Госвами «Прабхупада Лиламрита»)

Фото с информационного канала Е.М. Патита Паваны даса
— Калькутта, март, 2024 г.

5 симпатий

В этой школе учился Шрила Прабхупада. Возможно даже парта сохранилась…

«В возрасте восьми лет, его отдали в бесплатную Королевскую школу Матти-Лал, которая находилась по соседству, на углу Харрисон-Роуд и Центральной улицы.

Это была школа для мальчиков, основанная в 1842 году богатым вайшнавом. Преподавали там индусы, а учились в школе бенгальцы из местных семей. Поутру мальчики, одетые в дхоти и курты, выходили из дома и шли в школу маленькими группами. Каждый нёс несколько книг. Во дворе школы они разговаривали и играли, пока звон колокольчика не приглашал их на занятия. Тогда мальчики вбегали в здание, где с шумом бегали по залам, носились по лестницам, иногда выскакивая на широкую веранду на втором этаже, пока учителя не собирали их и не рассаживали на скамейках за деревянными партами. В этой школе детей учили математике, естественным наукам, истории, географии и их родной вайшнавской традиции и культуре.

В классах царила строгая дисциплина. На каждой длинной скамье за общей партой с четырьмя чернильницами сидели четыре ученика. За плохое поведение учитель приказывал ученику «встать на скамью». На уроке литературы дети изучали известные «Бенгальские народные сказания» – сборник бенгальских народных сказок, которые бабушки рассказывают своим внукам: истории о ведьмах, привидениях, духах, колдунах-тантристах, о говорящих животных, о добрых и злых брахманах, о доблестных воинах, ворах, царевичах, царевнах, о духовной отрешённости, о верных жёнах и доблестных мужьях».

(Сатсварупа дас Госвами «Прабхупада Лиламрита»).

Фото с информационного канала Е.М. Патита Паваны даса
— В Калькутте, март, 2024 г.

На фото:
— Класс в школе
— Лестница и классы в школе

3 симпатии

Прекрасная Навадвипа-дхама всегда ждёт своих заблудившихся детей…

«Учась в школе, Господь Чайтанья Махапрабху просил всех, кто встречался Ему, повторять маха-мантру Харе Кришна. Так Он наводнил звуками Святого Имени всю Навадвипу» («Шри Чайтанья-чаритамрита» А‌дӣ-лӣла‌, 13.30).

Комментарий Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Нынешняя Навадвипа-дхама — это только часть всей Навадвипы. “Навадвипа” означает “девять островов”. Эти девять островов, которые занимают площадь, равную примерно восьмидесяти квадратным километрам, омываются рукавами реки Ганги. Каждый из девяти островов Навадвипы связан с одним из девяти методов преданного служения. В “Шримад-Бхагаватам” (7.5.23) говорится, что есть девять видов деятельности в преданном служении (нава-видха бхакти):

ш‌раван‌ам‌ кӣртанам‌ вишн‌ох‌ смаран‌ам‌ па‌да-севанам
арчанам‌ ванданам‌ да‌сйам‌ сакхйам а‌тма-ниведанам

Острова Навадвипы олицетворяют эти девять разновидностей преданного служения и называются, соответственно, 1) Антардвипа, 2) Симантадвипа, 3) Годрумадвипа, 4) Мадхьядвипа, 5) Коладвипа, 6) Ритудвипа, 7) Джахнудвипа, 8) Модадрумадвипа и 9) Рудрадвипа. Согласно топографической карте, отделение ИСККОН в Навадвипе находится в самом центре острова Рудрадвипа. Ниже, на острове Антардвипа, находится Майяпур, где жил Шри Джаганнатха Мишра, отец Чайтаньи Махапрабху. В юности Господь Чайтанья Махапрабху регулярно обходил все девять островов Навадвипы с группой санкиртаны. Так Он погрузил всю эту область в океан любви к Кришне».

Фото с информационного канала Е.М. Патита Паваны даса:
— Навадвипа-дхама, февраль, 2024 г.

4 симпатии

Какие фото потрясающие !Благодарю от всего сердца!
Примите пожалуйста,мои поклоны!

3 симпатии

Господь, защити!

В апреле 1967г. Шрила Прабхупада вернулся к своим ученикам в храм на Второй авеню, 26, в Нью-Йорк из Сан Франциско.

После участия Шрилы Прабхупады в популярном телешоу, он плохо себя чувствовал. 30 мая Шрила Прабхупада перенёс инсульт, 31 мая его поместили в клинику.

Преданные в Нью-Йорке и Сан-Франциско пели киртан весь вечер и всю ночь, молясь Господу Нрисимхе: «Наш учитель ещё не окончил свой труд, пожалуйста, защити его!»

4 июня преданные провели большую программу в Томпкинс-сквер парке, на которой зачитали обращение Шрилы Прабхупады к молодёжи Америки.

8 июня Гаргамуни и Брахмананда забрали Шрилу Прабхупаду из клиники, и он стал поправлять своё здоровье в Нью Джерси, в курортном месте Лонг Бранч, в домике недалеко от пляжа.

На фото:
— Афиша, приглашающая преданных петь киртан за здоровье Шрилы Прабхупады 4 июня в Томпкинс-сквер парке
— Шрила Прабхупада в Лонг Бранч, Нью Джерси, июнь 1967 года

5 симпатий

Даршан для американцев

5 июля 1967г. Шрила Прабхупада приехал в Сан-Франциско по приглашению преданных для проведения Ратха-ятры и жил в Стинсон-Бич, в домике на берегу океана.

9 июля была проведена первая Ратха-ятра в Сан-Франциско. Божества ехали на открытой платформе грузовика «Герц» под балдахином и смотрели в разные стороны.

После окончания шествия преданные на грузовике с Божествами поехали к Шриле Прабхупаде в Стинсон-Бич. В последний вечер перед отъездом в Нью-Йорк Шрила Прабхупада дал инициацию большому количеству преданных.

На фото:
— первая Ратха-ятра в Сан-Франциско 1967г.

3 симпатии

Шествие Господа

«Мысль провести такой фестиваль осенила Свамиджи, когда однажды у себя в комнате он смотрел в окно, выходившее на Фредерик-стрит. Увидев открытые грузовики, он подумал, что было бы неплохо поставить на такие грузовики Божества Джаганнатхи и провести праздник Ратха-ятры на американский манер.

“Сделайте всё как следует, — предупреждал он, — и не едьте слишком быстро”. Преданные должны медленно вести грузовик по улице до пляжа и всё время петь.

Мукунда и Шьямасундара расхваливали Джаянанду: он объездил весь город, собирая пожертвования – фрукты и цветы, – нашёл людей, которые помогли украсить колесницу, установил на грузовике усилители и развесил во всех магазинах рекламные плакаты. Он своим энтузиазмом заражал остальных. Женщины весь день делали чапати, чтобы завтра их можно было тысячами раздавать толпе. Преданные подготовили сотни воздушных шаров с надписью “Ратха-ятра Харе Кришна”, собираясь выпустить их на улицах города, когда шествие начнётся. Когда преданные спросили, что ещё нужно сделать, Свамиджи сказал, что процессия, киртан и раздача прасада – это всё, что необходимо. Они должны дать людям возможность увидеть Господа Джаганнатху и услышать “Харе Кришна”.

– Но всё нужно сделать как следует, – повторил Свамиджи. – Делайте всё как можно лучше, и тогда Господь Джаганнатха будет вами доволен.

На следующий день после полудня Свамиджи сидел в гостиной, читая на чётках мантру. Вдруг Свамиджи услышал знакомый звон каратал и просто просиял от счастья. Глаза его широко раскрылись и, выглянув наружу, он увидел грузовик Ратха-ятры (Telegram: Contact @iskconru) с Господом Джаганнатхой, Субхадрой и Баларамой и несколько десятков преданных и хиппи, горевших желанием его увидеть. Он вышел, чтобы поприветствовать их, и попросил внести Божества в дом и поставить их на пианино. Преданные и гости заполнили большую гостиную».

(Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада Лиламрита»)

На фото:
— Афиша Ратха-ятры в Сан-Франциско, 1967 г.
— Ратха-ятра на грузовике

4 симпатии

Сознание Кришны не знает границ

«Преданные принялись рассказывать Свамиджи об успехе Ратха-ятры.
– Это было великолепно! Потрясающе! Это был замечательный день! – говорили они.

Растроганный Свамиджи слушал, как прошёл праздник. Мукунда, Харидас, Хаягрива и несколько женщин ехали на колеснице, и все инструменты, включая фисгармонию, на которой играла Ямуна, звучали через усилитель. Людям на улицах это очень понравилось. Полицейские хотели было поторопить преданных, но собралась такая толпа, что колонна была вынуждена двигаться медленно – именно так, как просил Свамиджи.

Субала всё время танцевал, как безумный, а Джаянанда прыгал, играя на караталах. С грузовика несколько женщин раздавали всем желающим кусочки апельсинов, яблок и бананов, а другие разбрасывали цветы.

Шьямасундара рассказал, как они поднимались по холму. Вдруг мотор заглох. Шьямасундара попытался снова завести его, но не смог. Затем отказали тормоза, и грузовик начал съезжать с холма! Наконец его удалось остановить. Но когда он попытался двинуться вперёд, мотор опять заглох, и грузовик вновь покатился под гору! Наконец грузовик поехал, и процессия продолжала свой путь до самого пляжа. Свамиджи улыбнулся и сказал, что это игры Господа Джаганнатхи.

После того, как гости уехали, Божества остались в доме со Свамиджи и его слугами. Свамиджи был доволен тем, что праздник удался. Пусть у его учеников не хватало опыта, зато у них была искренность. Как радовались бы Бхактисиддханта Сарасвати и Бхактивинода Тхакур, увидев первую американскую Ратха-ятру! Весь мир живёт в постоянной тревоге, объяснял Свамиджи преданным, собравшимся в тот вечер в его комнате. Обрести покой можно только в духовном мире. Цель сознания Кришны – помочь людям избавиться от тревог и вернуться в духовный мир, а такие праздники, как Ратха-ятра, помогают людям обрести сознание Кришны».

(Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада Лиламрита»).

На фото:
— Киртан на пляже после Ратха-ятры, 1967 г.
— Тележка на холме

4 симпатии

Я буду с вами

«Он вышел из своей комнаты, спустился вниз, пересёк внутренний двор и вошёл в магазинчик. Сидя на старом ковре, он говорил спокойно и проникновенно. – Я уезжаю, но мой Гуру Махараджа и Бхактивинода остаются здесь, – он взглянул на изображения своего духовного учителя и Бхактивиноды Тхакура. – Я попросил их присмотреть за вами, моими духовными детьми. Дед всегда заботится о детях гораздо лучше, чем отец. Так что не беспокойтесь. Ни о какой разлуке не может быть и речи. Звук мантры крепко-накрепко связывает нас, даже если моё материальное тело находится где-то в другом месте. Что нам это материальное тело?

Повторяйте “Харе Кришна”, и я всегда буду с вами. Вы будете повторять мантру здесь, а я буду повторять её там, и этот звук будет разноситься по всей планете».

(Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада Лиламрита»)

На фото:
— Шрила Прабхупада около храма в Сан-Франциско перед отъездом в Индию, июль 1967 г.

3 симпатии

Родные стены лечат

В июле 1967г. Шрила Прабхупада решил поехать в Индию для восстановления здоровья. В последний день перед его отъездом Дамодара дас снял документальный фильм «Свамиджи».

Шрила Прабхупада с Киртананандой дасом вылетели в Дели и остановились в храме Радхи-Кришны на Чиппиваде.

28 августа, на Джанмаштами, Шрила Прабхупада провел первый обряд посвящения в санньясу Е.С. Киртанананды Свами.

Осенью, в Калькутте, Шрила Прабхупада сначала жил у в доме его сестры Бхаватарини (Пишимы), а затем у Малликов, где находились Божества Шри Шри Радхи-Говинды, которым Шрила Прабхупада поклонялся в детстве.

На фото:
— Божества Шри Шри Радхи-Говинды
— Резиденция Шрилы Прабхупады в храме на Чиппиваде
— Комната Шрилы Прабхупады в храме на Чиппиваде

4 симпатии

Вернулся отец

«После десятичасового перелёта самолёт приземлился в Сан-Франциско. Ещё до того, как он дошёл до здания аэровокзала, спускаясь по длинному приставному туннелю, он увидел Говинда-даси и других учеников, которые улыбались и махали ему руками из-за стеклянной стены.

Помещение на нижнем этаже, где пассажиры проходили досмотр, тоже было отгорожено стеклом, так что Свамиджи мог видеть, как его с нетерпением ожидают более пятидесяти преданных и друзей. Как только он взглянул в их сторону, они хором прокричали: “Харе Кришна!”

Преданные нашли, что Свамиджи выглядит замечательно. За шесть месяцев, проведённых в Индии, он загорел, помолодел и выглядел ещё более неземным. Он улыбался и, приветствуя их, победно поднимал руки. Преданные плакали от счастья. Стоя в очереди на таможенный досмотр, Свамиджи услышал киртан, который устроили преданные; стекло только отчасти заглушало звук.

Восемьсот томов книг и несколько ящиков музыкальных инструментов он отправил с почтой, так что с собой у него был только один чемодан, который он предъявил таможеннику для досмотра. Таможенник методично проверил его содержимое: хлопчатобумажные сари для девушек, шёлковые гирлянды для Джаганнатхи, караталы, шафрановые дхоти и курты, тёрка для кокосового ореха и маленькие пузырьки с аюрведическими лекарствами.

Сгорая от нетерпения, преданные продолжали петь, наблюдая, как стоявший позади Свамиджи джентльмен помогает ему закрыть чемодан. Свамиджи прошёл к стеклянным дверям. Пение становилось всё громче. Как только он шагнул за дверь, какой-то преданный затрубил в раковину, и рёв её разнёсся по всему залу. Преданные надели на Свамиджи гирлянды и, окружив его плотной толпой, со всех сторон протягивали ему цветы. Он утонул в их толпе, как любимый отец тонет в объятиях истосковавшихся по нему детей».

(Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада Лиламрита»).

На фото:
— Встреча в аэропорту Сан-Франциско, 14.12.1967 г.

4 симпатии

Подарки от Прабхупады

«Прабхупада приехал с подарками. Девушкам он привёз сари из тонкого хлопка. Он доставал их по одному, называл по очереди духовные имена своих учениц и вручал им сари. Одно сари было белым с красно-черным рисунком, остальные – белыми с простыми однотонными каёмками разных цветов».

(Сатсварупа дас Госвами «Нектар Прабхупады»)

«После того, как Шрила Прабхупада прибыл в Сан-Франциско из Индии 14 декабря 1967 года, Свамиджи открыл свой чемодан, вытащил стопку бенгальских сари из тонкого хлопка и вручил по одному каждой ученице. Любовь и забота на его лице в тот момент — это мысленный снимок, который я никогда не забуду. Моё сари было чёрным хлопчатобумажным с золотыми полосами и золотой и красной каймой. Я дорожила этим сари и носила его много лет».

(Динатарини деви даси «Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности»)

На фото:
— Ямуна Деви со Шрилой Прабхупадой

3 симпатии

Новые сари не желаете прямо из ткацкого цеха?

Гаргамуни дас: «Прабхупада поручил мне создать в Маяпуре систему ручного изготовления дхоти и сари. Прабхупада сказал: «Больше никаких покупок на стороне, мы должны быть самостоятельными». Я купил три ручных ткацких станка, в Маяпуре многие из бенгальской диаспоры знали ручное ткачество. Мы привлекли их к изготовлению ручных ткацких станков, сари и дхоти. Помню, я надел первое дхоти, сделанное в Маяпуре, оно было такое тяжёлое и приятное, хлопчатобумажное, толстое, очень приятное и очень мягкое. И мы сделали сари, но это были простые сари, не слишком яркие, поэтому Прабхупада, хотел, чтобы все храмы Америки и Европы покупали их. Но большинство храмов не хотели покупать сари, потому что женщинам не нравились цвета. Они были недостаточно модными.

Итак, я сказал Прабхупаде, что у меня проблема: у меня есть сари на 25 000 долларов, которые нам нужны, чтобы оплатить поставки. Прабхупада сказал: «Вы свяжитесь с Бхагаваном в Париже, и он заберёт всё». Я сказал: «Откуда вы знаете?» Он сказал: «По моему приказу он примет». Итак, я отправил их в Париж, и мы получили деньги.
Мы также готовили мриданги. Они были сделаны из глины и ремней из шкур животных. Мы ходили на оптовый рынок в Калькутте, покупали там шкуры животных и делали мриданги.

Прабхупада хотел, чтобы Маяпур был полностью самодостаточным в доходах и еде. Он не хотел, чтобы мы покупали еду. Он хотел, чтобы мы ничего не покупали, чтобы быть самодостаточными. Потому что тогда мы сможем поддерживать Маяпур независимо от Калькутты, потому что содержание Маяпура полностью зависело от Калькутты. Так или иначе, сейчас не существует этой философии, философии деревенского дохода Ганди пришёл конец. Теперь это городская жизнь на фабриках, что противоречит философии Прабхупады».

(Из воспоминаний Гаргамуни даса, DVD)

Фото с информационного канала Е.М. Патита Паваны даса
— Сари на улице Маяпура, март, 2024г.

3 симпатии

Ученики растут

«Проведя первый после своего возвращения вечерний киртан в храме Сан-Франциско, Шрила Прабхупада сказал: «Вы выросли». Он увидел, что у преданных прибавилось вдохновения и счастья — даже гости поднимались и танцевали, — и это стало источником духовной радости для него самого».

«Свамиджи надел очки и открыл “Бхагавад-гиту”. В комнате воцарилась тишина — все приготовились слушать. Ученики внимательно поглощали неподвластное времени вечное послание парампары, которое в эти ранние утренние часы он передавал им, молодым людям, сидящим на ковре в маленьком магазинчике, в доме №518 по Фредерик-стрит на Хэйт-Эшбери. Свамиджи читал лекцию о перевоплощении души. Глупцы, говорил он, стремятся к материальным приобретениям. Они не понимают, что со смертью тела всему этому придёт конец. И нет ничего важнее духовной жизни, поскольку её невозможно лишиться. Поэтому, даже если сознание Кришны даётся с трудом, от него никогда не следует отказываться.

Бхактиведанта Свами подчеркнул, что преданный всегда остаётся невозмутим. Преданный всегда терпелив, объяснил он. Свамиджи рассказал историю о Харидасе Тхакуре — великом преданном и современнике Господа Чайтаньи, которому пришлось вынести суровые побои от мусульманского судьи. Свамиджи изобразил палачей, которые, хотя и беспрестанно избивали Харидаса, так и не смогли заставить его закричать от боли.

Свамиджи закончил свой рассказ:
— Его били, а он продолжал повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Он оставался безмятежен и непоколебим. Поэтому Господь Кришна говорит, что для человека высокого духовного уровня не существует страданий даже в этом мире, не говоря уже о другом. Преданный ничего не теряет, объяснил Свамиджи, — даже если он не достигнет совершенства жизни или падёт, то в следующей жизни снова родится человеком».

(Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада Лиламрита»)

На фото:
— В храме Сан-Франциско, 1967-1968 гг.

4 симпатии

За одну жизнь

«Говинда-даси: Вы сказали, что человек в сознании Кришны, оставив тело, попадает на высшую планету?

Свамиджи: Нет. Если вы достигаете в сознании Кришны совершенства, то, покинув тело, отправляетесь прямиком к Кришне. Но если вы ещё несовершенны, если вы прошли лишь какую-то часть пути, вы получите возможность снова родиться человеком. Но тот, кто понял, чтo есть Кришна — как Он рождается, как действует, — тот не возвращается в материальный мир. И что тогда? Куда он идёт? “Он идёт ко Мне”. Это значит в духовную обитель Кришны.

Поэтому мы должны быть очень серьёзны. Зачем сидеть и ждать очередного рождения — пусть даже в очень праведной и богатой семье или на другой планете? Благодаря человеческому телу вы можете достичь верха совершенства. Но чтобы прийти к этому, мы должны стараться и быть очень серьёзными. Но мы очень несерьёзны. На самом деле, человеческая цивилизация подразумевает, что люди должны очень серьёзно стремиться к достижению совершенства человеческой жизни — такова совершенная цивилизация. Именно этого сейчас и не хватает.

Несколько минут Свамиджи сидел молча, не двигаясь. Никто в аудитории не издал ни звука. Тогда он взял караталы и, громко заиграв на них, запел: говинда джая джая, гопала джая джая. Преданные повторяли за ним: говинда джая джая гопала джая джая радха-рамана хари говинда джая джая

Таково было желание Бхактиведанты Свами — чтобы уже в этой жизни его ученики полностью развили в себе сознание Кришны. И это было возможно — ведь могущество пения “Харе Кришна” не знает границ. А если что-то оставалось непонятным, он готов был объяснить.

Он просил их стать серьёзнее. Жизнь человека предназначена для достижения совершенства, а прежде, чем родиться человеком, требуется пройти через множество форм жизни. Поэтому они должны стать серьёзными».

(Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада Лиламрита»)

На фото:
— В Сан-Франциско на общественной программе, 1967 г.
(Джаянанда организовал для Шрилы Прабхупады ряд выступлений)

4 симпатии

«Главное было то, что в нём всегда жило сострадание к людям».

«Когда настало время вопросов и ответов, мужчина спросил: – Скажите, что мне делать с умом? Свамиджи дал ему подробный философский ответ, но мужчина продолжал твердить: – Как мне быть с моим умом? Что мне с ним делать? Обратив на него умоляющий, исполненный сострадания взгляд, Свамиджи сказал: – У меня нет другого средства. Пожалуйста, повторяйте «Харе Кришна». У меня нет другого объяснения. И нет другого ответа. Но мужчина не унимался. Наконец, одна из учениц Свамиджи, прервав его, сказала: – Делайте что говорят. Попробуйте. А Свамиджи взял в руки караталы и начал киртан».

(Сатсварупа дас Госвами «Прабхупада Лиламрита»)

На фото:
— Шрила Прабхупада на общественной программе в Сан-Франциско, 1967г-1968г

3 симпатии

Искать единственного и проповедовать каждому

«Для журналистов он был лишь очередной знаменитостью в бесконечном ряду лиц и событий. Господь Кришна в «Бхагавад-гите» признаёт, что из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству. В неустанных поисках этого единственного Шрила Прабхупада являл весь свой энтузиазм и готовность проповедовать каждому. На Ратха-ятре и других массовых празднествах он предлагал миллионам людей хотя бы попробовать первый вкус той духовной жизни, которая могла перед ними открыться. Даже краткий миг общения с чистым преданным мог избавить их от тяжкой доли в их будущем воплощении».

(Сатсварупа дас Госвами «Прабхупада Лиламрита»).

На фото:
— Шрила Прабхупада с учениками в KGO студии на радиопередаче в прямом эфире, Сан-Франциско, 12.03.1968г
— После интервью с преданными

4 симпатии

Снова Бостон

14 апреля 1968г. Шрила Прабхупада провёл инициацию Марка Д’Аттило (18 лет, из Сан-Хосе, Калифорния) и Тома Херцига (20 лет, из Нью-Йорка) — они стали Вишнуджаной и Тамалом Кришной.

В мае, в Бостоне, Шрила Прабхупада принял титул «Прабхупада», провёл три инициации, впервые дал женщинам брахманическое посвящение, выступал в университетах, институтах, на радио.

На фото:
— Шрила Прабхупада проводит инициацию Вишнуджаны и Тамала Кришны
— Шрила Прабхупада в Бостоне на Пирсе Содружества

3 симпатии

Посвящение в ученики

«Два новообращённых вайшнава получают посвящение перед ликом Господа Джаганнатхи, Госпожи Субхадры, Господа Баладевы и Картама-шайи Кришны в храме на Хейт-Эшбери.
Прабхупада берёт караталы и начинает петь. После киртана следует лекция о качествах брахмана.

"Брахманами называют тех, кого интересует духовная жизнь; таких людей называют брахманами, интеллектуальными людьми. Отождествление себя с телом — проявление глупости. Быть брахманом означает осознавать: «Я не тело, я — чистая духовная сущность». Любой, кто знает, что он — душа, и действует в соответствии с этим знанием, является брахманом.

Итак, существует обряд посвящения. Вы получаете наставления, руководство, но теперь вы должны начать действовать соответственно. Брахман — это Верховная Личность Бога, высший аспект Брахмана. Поэтому вы должны занять себя в брахма-карме, что означает в сознании Кришны, и продемонстрировать такие качества, как правдивость, владение чувствами, контроль ума, простота и терпение".

Закончив говорить, Прабхупада кивнул двум своим новым ученикам. Они почтительно приблизились к нему. Гуру протянул им начитанные чётки и дал духовные имена:

— Твоё имя — Вишнуджана дас. “Вишнуджана” означает того, кто служит преданным Господа. Харе Кришна.

— Подойди. Твоё имя — Тамал Кришна дас. Во Вриндаване есть дерево тамал. И поскольку своим цветом оно напоминает цвет тела Кришны, порой гопи, чувствуя разлуку с Ним, принимают это дерево за Самого Кришну».

(Ваясаки дас Адхикари, «Радха-Дамодара Виласа»)

На фото:
— В храме Сан-Франциско весной 1968 г.

4 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.