Остров астрологии ИСККОН. Поют ли звёзды киртан?

А что говорит астрология о сегодняшнем астрологическом периоде ИСККОН? Есть какие-то расчёты или намёки на то, в каком планетарном “компоте” мы сейчас варимся в нашей организации? Что вообще там в космосе по этому поводу происходит?

2 Симпатий

Информация то конечно есть и довольно многогранная, вопрос, есть ли достаточно желающих об этом порассуждать? Проголосуйте, напишите в комментариях о своём интересе, посмотрим на результат…

  • Хочу узнать гороскоп ИСККОН!
  • Не хочу ничего об этом знать!
  • Все астрологи сгорят в аду!

0 голосов

2 Симпатий

По расчётам духовной астрологии школы АСТРО-ВЕД, мы сейчас находимся в самом начале большого астрологического периода, который будет действовать на духовную жизнь преданных определённым образом в течение ближайших 12 лет. А предыдущий период будет постепенно отпускать своё влияние на наше сознание, позволяя новому периоду взять власть в свои руки. Полный переход власти периодов произойдёт в 2020 году. Духовная астрология позитивна по самой своей природе. Поэтому она не делит астрологические периоды на позитивные и негативные. Разные периоды - это разные варианты милости Бога. А милость Бога всегда позитивна. Вопрос только в том, сможем ли мы ей воспользоваться на все 100 процентов? И как раз именно в этом и задача духовной астрологии: обратить наше внимание на конкретные аспект этой милости, которые проявятся именно в этом периоде. Торопиться мы не будем. Это не та область в которой надо спешить ))

А вот интересно, а вы чувствуете что сейчас сменяются глобальные периоды и в чём эти перемены проявляются? По вашим ответам я пойму, в каком направлении раскрывать данный материал.

3 Симпатий

Для меня этот период проявился особой милостью. Наверное самый лучший период за все время , что я стремлюсь пребывать в Сознании Кришны. Милость всегда была, но сейчас чувствуется очень и доходит именно сейчас до сознания и сердца…

2 Симпатий

я поняла, что вот какой гороскоп нужен! Поскольку с момента самого начала своего ведического периода в этой жизни , с 2006 года н.э. я потоянно ощущаю это как МИЛОСТЬ и милость БЕСПРИЧИННУЮ. И хочу знать, какой аспект этой нашей МИЛОСТИ принимать в этот и в следующий момент. И еще, для меня очень страшно и немыслимо было узнать, что раньше гонения были и как тогда люди жили… А сейчас - вот все что тебе надо, и даже больше, вот так я чувствую сейчас.

2 Симпатий

У меня идет период, когда открывается глубинный смысл событий, происходивших раньше. Разрозненные события объединяются в целостную картину. Ощущение внутренней опоры. В 2018 году мне посчастливилось съездить в Джаганатха-Пури (первый раз в святой дхаме), а сейчас куплен билет во Вриндаван. Я об этом и не мечтала. Но, когда мне, как члену клуба Баланс, Вы подарили листок с дерева Вамшиват, видимо это стало пропуском. Оглядываясь назад понимаю, что события в моей жизни происходят по определенному плану. Встреча с Сознанием Кришны - самое лучшее, что могло произойти.

5 Симпатий

В этом 10-летнем периоде мы будем наблюдать совместное влияние таких космических личностей как Сарасвати, Шивы и Парашурамы. А с точки зрения планет: Кету, Марса и Венеры. Понятно что это влияние сложносоставное и не просто понимаемое. Но потихоньку можно разобраться.

Начну пожалуй вот с такой цитаты из «Шива‑пураны» в которой Верховная Личность Бога говорит Господу Шиве:

двапарадау йуге бхутва
калайа манушадишу
свагамаих калпитаис твам ча
джанан мад‑вимукхан куру

«Явившись в Кали‑югу, введи людей в заблуждение, проповедуя им надуманные объяснения Вед».

Так об этом говорится в Пуранах. И в случае нашего анализа можно предположить, что недостаточная подготовленность в области священных писаний, наложенная на внутренние негативные качества характера, такие как зависть, жадность, желание славы и последователей, вожделение и гнев, может проявиться как активное введение в заблуждение преданных, которым будут проповедоваться надуманные объяснения ведических истин. И в результате такого активного распространения философских отклонений начнутся «военные» противостояния между философскими группами преданных. Таково одно из сочетаний Сарасвати, Шивы и Парашурамы. Так что я бы дал первый совет - ни когда и ни при каких условиях, как бы не хотелось, не участвовать в спорах и столкновениях между преданными. Для этого надо не втягиваться в критические обсуждения, которых сейчас пруд-пруди в интернете. Помните: любая даже самая безобидная критика - это попытка вас призвать на войну…

5 Симпатий

Сейчас стало модным упоминать Веды и ссылаться на них и не только среди преданных. Морочат головы всем. В частности в телесериале “Кровавая барыня”, про Салтычиху, которая истязала крепостных. Когда она делает некий колдовской ритуал, то говорит: “Мы ведьмы, мы знаем Веды…” и так далее. То есть Веды связываются с глубочайшим невежеством. И это посмотрело очень большое количество людей. Конечно, чтобы не утонуть в море лжи, надо держаться за Прабхупаду и его книги!

1 Симпатия

Популярность Вед, может также наломать бед.

Надо ли соотносить Сарасвати с Кету, Шиву с Марсом, а Парашураму с Венерой? Или только Парашураму как аватара Венеры?

Да, это один из вариантов разрушения ведического послания. Попытка связать Веды с мракобесием…

Не все Веды одинаково полезны, мы изучаем только бхакти разделы, разделы которые приносят абсолютную пользу.

1 Симпатия

Ни какие астрологические выводы делать не надо. Все вопросы по астрологии лучше задавать на континенте школы астрологии Анне Анатольевне.

1 Симпатия

Сатсварупа дас Госвами «Величие Шрилы Прабхупады». Выдержки из главы «Злоупотребление авторитетом Прабхупады».

Чем больше мы начинаем ценить Прабхупаду, тем больше нам следует изучать и входить в тонкости служения ему… Все мы почитаем Прабхупаду, но, стараясь служить ему со всей тщательностью, на практике мы имеем дело как с постижением тонкостей служения, так и с сорняками. Злоупотребления авторитетом Прабхупады могут быть различные: например, если мы неправильно цитируем его слова, приводим его высказывания в качестве подтверждения чему-то сомнительному в противовес утверждениям, часто встречающимся в его книгах и лекциях, используем изречения Прабхупады в “проповеди” другим преданным, преследуя при этом личные интересы, или же пытаемся имитировать поведение Прабхупады с целью иметь для себя от этого авторитет.

Искажение того, что говорил Прабхупада часто совершается непреднамеренно, но, возможно, именно от этого непреднамеренного искажения избавиться нашему Движению труднее всего. Иногда преданные ссылаются на что-то, как на слова Прабхупады, хотя, в действительности, он ничего подобного не говорил. Зачастую новые преданные принимают на веру любые слова, подкрепленные фразой: «так сказал Прабхупада», хотя звучащее при этом изречение лишено какой бы то ни было достоверности.

Единственная возможность избежать этого искажения – повторять только те истории, о которых вы сами читали либо в книгах Прабхупады, либо в авторитетных произведениях о нем. Если вы не уверены в происхождении цитаты, которую слышите, то поинтересуйтесь об этом у говорящего. А если вам не называют заслуживающий доверия источник, будет более надежным данную историю не пересказывать.

Шрила Прабхупада был в курсе того, что его ученики искажают его цитаты. Ему постоянно приходилось рассеивать сомнения, порождаемые слухами: что вот-вот начнутся преследования со стороны полиции и санкиртана прекратится (письмо Говинде, Бомбей, 8.05.74), что его Гуру Махарадж – это одна из восьми сакхи (подружек Кришны (письмо 69-1-27) )… или что в ИСККОН не будет бракосочетаний (письмо Омкаре, Вриндаван, 2.09.75) – все эти заявления были основаны на том, что, якобы, «так сказал Прабхупада».

Однажды во время лекции на Бауэри один из новых учеников Прабхупады (м-р Пауль) сказал: «Свамиджи, я знаю, что, когда вы вели семейную жизнь, у вас было 20 детей». Прабхупада ответил, что у него не было двадцати детей, и недоумевал – откуда у этого человека такая информация. Приводя этот пример, Прабхупада говорил, что лучше слушать, что говорит человек сам о себе, чем о нем от кого-то.

Кроме полного искажения слов Прабхупады, можно взять какое-то его изречение, сказанное при определенных обстоятельствах, и приводить его в качестве важного свидетельства, даже если данное высказывание не совпадает с тем, что Прабхупада обычно говорил по этому поводу. Заявлять: «Так сказал Прабхупада», хотя в действительности, он не раз говорил обратное, - значит злоупотреблять его авторитетом.

Абсолютные наставления Шрилы Прабхупады (маха-вакья) содержатся в его книгах. Если мы слышим какие-то другие высказывания Прабхупады, то нам следует обратиться к его книгам и посмотреть, что в них говорится по интересующим нас темам. Надо постараться определить, какие высказывания маха-вакья, а какие были сделаны с учетом времени и обстоятельств.

Высказывания маха-вакья не обесценивают другие слова Прабхупады, но, научившись видеть различия, мы будем уверены в том, что представляем главные наставления Прабхупады.

3 Симпатий

"…Есть немало высказываний, приписываемых Прабхупаде, достоверность которых сомнительна. Например, мы часто слышим, как преданные, защищая идею необходимости развития варнашрамы, приводят как высказывание Прабхупады слова о том, что он завершил только 50 процентов своей работы. Но откуда взялось подобное утверждение? В “Шрила Прабхупада-лиламрите” мы читаем следующее:

Все мы собирались вместе, Шрила Прабхупада. Мы хотим, чтобы вы оставались и руководили этим движением, а также чтобы вы закончили “Шримад-Бхагаватам”. Мы говорили о том, что вы должны остаться по крайней мере ещё на 10 лет. Вы завершили лишь 50 процентов вашей работы.

Шрила Прабхупада слушал очень внимательно, но когда Брахмананда сказал “пятьдесят процентов”, Прабхупада нахмурился и ответил: “Нет”.

Хотя “говорят”, что Прабхупада якобы, снова упомянул “пятьдесят процентов” в 1977 году в Лондоне, первым, кто произнес эти слова, был Брахмананда, и Прабхупада с ним не был согласен.

Я не хочу сказать, что Прабхупада не считал очень важным развитие варнашрама-дхармы в ИСККОН. Но ссылаться на данное утверждение как на высказывание маха-вакья - не самый лучший способ придать своим словам убедительность. Лучше поискать ссылки по данному вопросу в его книгах и лекциях, а затем использовать их для доказательства того, что развитие варнашрама-дхармы необходимо…"

2 Симпатий

Для чего необходимо было ввести людей в заблуждение?

Ну раз вы спросили, то можно вот тут почитать:

Коротко: Шри Шанкарачарья по указанию Верховной Личности Бога пошел на компромисс между теизмом и атеизмом: чтобы хитростью привлечь к теизму безбожников, он избегал прямого объяснения Вед и толковал их только косвенно. Именно с этой целью он написал «Шарирака-бхашью», комментарий к «Веданта-сутре».

Развёрнуто:

Шри Чайтанья Чаритамрита Ади 7.109

гауна-вриттйе йеба бхашйа карила ачарйа
тахара шраване наша хайа сарва карйа

гауна-вриттйа — косвенным толкованием; йеба — который; бхашйа — комментарий; карила — написал; ачарйа — Шанкарачарья; тахара — того; шраване — слушанием; наша — уничтоженным; хайа — становится; сарва — все; карйа — дело.

«Но Шрипада Шанкарачарья дал всем ведическим произведениям косвенные толкования. И любой, кто слушает их, губит себя».

ТЕКСТ 110

танхара нахика доша, ишвара-аджна пана
гаунартха карила мукхйа артха аччхадийа

танхара — его (Шри Шанкарачарьи); нахика — нет; доша — вины; ишвара — Верховного Господа; аджна — наказ; пана — получив; гауна-артха — косвенное значение; карила — дал; мукхйа — прямое; артха — значение; аччхадийа — скрыв.

«В этом нет вины Шанкарачарьи, ибо он сокрыл истинный смысл Вед по указанию Верховной Личности Бога».

КОММЕНТАРИЙ: Ведические произведения — это источник истинного знания, но, если не принимать их прямого значения, это приведет к заблуждению. К примеру, «Бхагавад-гита» — важное ведическое писание, изучаемое с давних пор, но, поскольку ее взялись комментировать бессовестные невежды, людям это не принесло пользы и никто не понял необходимости сознания Кришны. Но когда «Бхагавад-гита» была представлена такой, как она есть, всего за четыре-пять лет люди по всему миру стали принимать сознание Кришны. В этом разница между прямым и косвенным толкованием ведических произведений. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху сказал: мукхйа-вриттйе сеи артха парама махаттва — «Тот, кто раскрывает людям смысл ведических писаний, не истолковывая их по-своему, достоин восхваления». К сожалению, Шри Шанкарачарья по указанию Верховной Личности Бога пошел на компромисс между теизмом и атеизмом: чтобы хитростью привлечь к теизму безбожников, он избегал прямого объяснения Вед и толковал их только косвенно. Именно с этой целью он написал «Шарирака-бхашью», комментарий к «Веданта-сутре».

Таким образом, «Шарирака-бхашье» не следует придавать большого значения. Чтобы понять философию «Веданты», лучше изучать «Шримад-Бхагаватам» — писание, начинающееся со слов ом намо бхагавате васудевайа, джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах сва-рат: «Я в почтении склоняюсь перед Господом Шри Кришной, сыном Васудевы, который является верховной вездесущей Личностью Бога. Я медитирую на Него, трансцендентную реальность, изначальную причину всех причин, источник всех вселенных, в ком они покоятся и кто их разрушает. Я медитирую на вечного лучезарного Господа, который прямо и косвенно знает все о проявленном мире, но Сам ни от чего не зависит» (Бхаг., 1.1.1). «Шримад-Бхагаватам» представляет собой истинный комментарий к «Веданта-сутре». Тот же, кого, на его беду, привлекли комментарии Шри Шанкарачарьи, «Шарирака-бхашья», обрекает себя на духовную гибель.

Кто-то может возразить, сказав, что, раз Шанкарачарья является воплощением Господа Шивы, он не мог обманывать людей. Ответ заключается в том, что он действовал по указанию своего повелителя, Верховной Личности Бога. Об этом Господь Шива сам говорит в «Падма-пуране»:

майавадам асач-чхастрам
праччханнам бауддхам учйате
майаива калпитам деви
калау брахмана-рупина

брахманаш чапарам рупам
ниргунам вакшйате майа
сарвасвам джагато 'пй асйа
моханартхам калау йуге

веданте ту маха-шастре
майавадам аваидикам
майаива вакшйате деви
джагатам наша-каранат

«Учение майявады не чисто [асач чхастра], — говорит Господь Шива своей супруге Парвати. — Это скрытый буддизм. Дорогая Парвати, в Кали-югу я прихожу в образе брахмана и учу этой надуманной философии. Чтобы ввести в заблуждение безбожников, я описываю Господа, Верховную Личность Бога, безличным и не имеющим качеств. Точно так же на основе учения майявады я объясняю людям «Веданту», чтобы, отрицая личностный образ Господа, увести их в сторону атеизма».

В «Шива-пуране» Верховная Личность Бога говорит Господу Шиве:

двапарадау йуге бхутва
калайа манушадишу
свагамаих калпитаис твам ча
джанан мад-вимукхан куру

«Явившись в Кали-югу, введи людей в заблуждение, проповедуя им надуманные объяснения Вед». Так об этом говорится в Пуранах.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур комментирует, что мукхья-вритти (прямое значение) есть абхидха-вритти: оно выводится из словарных определений, а гауна-вритти (косвенное значение) придумывают, не ссылаясь на словари. Некий политик, например, сказал, что слово курукшетра означает «тело», но в словарях нет такого определения. Вымышленное значение называется гауна-вритти, а прямое значение, содержащееся в словарях, — мукхья-вритти, или абхидха-вртти. Такова разница между этими двумя понятиями. Шри Чайтанья Махапрабху советовал изучать ведическую литературу в категориях абхидха-вритти, а гауна-вритти Он отвергал. Иногда в силу необходимости ведическую литературу толкуют в категориях лакшана-вритти, или гауна-вритти, но подобные толкования не следует принимать за вечную истину.

Цель Упанишад и «Веданта-сутры» — философски обосновать существование личностного проявления Абсолютной Истины. Имперсоналисты же, пытаясь утвердить свою философию, толкуют все утверждения «Веданты», касающиеся личностного аспекта, с помощью лакшана- вритти, косвенных методов. Поэтому, вместо того чтобы быть таттва- вади, искателями Абсолютной Истины, они становятся майявади — жертвами иллюзии, навеянной материальной энергией. Когда Шри Вишну Свами, один из четырех ачарьев вайшнавизма, представил свое учение шуддха-адвайта-ваду, майявади немедленно воспользовались им и на его основе попытались утвердить свою философию адвайта-вады, или кевала-адвайта-вады. Чтобы опровергнуть кевала-адвайта-ваду, Шри Рамануджачарья представил учение вишишта-адвайта-вады, а Шри Мадхвачарья основал таттва-ваду; оба этих учения стали камнем преткновения для майявади, ибо они целиком, до мельчайших подробностей развенчивают их философию. Те, кто изучает философию Вед, хорошо знают, как убедительно эти два учения опровергают имперсонализм майявады. Шри Чайтанья тоже, опираясь на прямой смысл «Веданты», очень быстро разгромил эту философию. Он сказал, что каждый, кто следует «Шарирака-бхашье», обречен на неудачу. Подтверждение этому можно найти в «Падма-пуране», где Господь Шива говорит Парвати:

шрину деви правакшйами
тамасани йатхакрамам
йешам шравана-матрена
патитйам джнанинам апи

апартхам шрути-вакйанам
даршайал лока-гархитам
карма-сварупа-тйаджйатвам
атра ча пратипадйате

сарва-карма-парибхрамшан
наишкармйам татра чочйате
паратма-дживайор аикйам
майатра пратипадйате

«Дорогая супруга, послушай о том, как я распространил невежество, проповедуя учение майявады. Просто услышав это учение, даже весьма образованный человек сойдет с пути истины. Эта философия несет вред всем людям, ибо в ней я исказил подлинный смысл Вед и, чтобы предложить людям способ избавиться от кармы, посоветовал им отказаться от всякой деятельности. Излагая это учение, я заявил, что дживатма и Параматма суть одно».

Шри Чайтанья Махапрабху и Его последователи осуждали философию майявады, и это описывается в стихах с девяносто четвертого по девяносто девятый второй главы Антья-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты», где Сварупа Дамодара Госвами называет безумцем всякого, кто пытается понять эту философию. Это предостережение в первую очередь относится к вайшнаву, который читает «Шарирака-бхашью» и считает себя тождественным Богу. Майявади излагают свои доводы столь привлекательным, цветистым языком, что, слушая их, даже маха-бхагавата, или очень опытный преданный, может впасть в заблуждение. Истинный вайшнав не потерпит никакой философии, утверждающей равенство Бога и обычного живого существа.

ТЕКСТ 114

танра доша нахи, тенхо аджна-кари даса
ара йеи шуне тара хайа сарва-наша

танра — его (Господа Шивы); доша — вины; нахи — нет; тенхо — он; аджна-кари — исполняющий; даса — слуга; ара — другие; йеи — которые; шуне — слушают (философию майявады); тара — тех; хайа — есть; сарва-наша — гибель.

«Шанкарачарья, воплощение Господа Шивы, ни в чем не виновен, ибо он — слуга, исполняющий указания Всевышнего. Но те, кто следует его учению майявады, несомненно, обречены. Они потеряют все, чего достигли на пути духовного познания».

КОММЕНТАРИЙ: Майявади, упражняясь в грамматике, гордо демонстрируют свое знание «Веданты», но в «Бхагавад-гите» Господь Шри Кришна называет их майайапахрита-джнана — теми, кого майя лишила истинных знаний. Майя двояко влияет на живое существо, действуя как пракшепатмика-шакти, или сила, которая ввергает живое существо в океан материального бытия, и как аваранатмика-шакти, сила, скрывающая знание живого существа. Действие аваранатмика-шакти описано в «Бхагавад-гите» словами майайапахрита-джнанах.

То, почему дайви-майя, иллюзорная энергия Кришны, лишает знания приверженцев майявады, объясняется в «Бхагавад-гите» словами асурам бхавам ашритах. Эти слова указывают на людей, которые отрицают существование Господа. Майявади, не желающие признавать существование Бога, бывают двух типов: имперсоналисты-шанкариты из Варанаси и буддисты Саранатха. Представители обеих групп являются майявади, и Кришна лишает их знания за то, что они следуют атеистическим учениям. Ни те, ни другие не признают существования Бога как личности. Философы буддийского толка прямо отрицают существование души и Бога, а последователи Шанкары, хотя и не делают этого открыто, все же называют Абсолют ниракарой, или безличным. Так что и буддисты, и шанкариты относятся к категории авишуддха-буддхая — тех, кто обладает несовершенным, оскверненным знанием и разумом.

Садананда Йогиндра, известный ученый-майявади, написал книгу «Веданта-сара», в которой подробно изложил философию Шанкарачарьи. Все последователи Шанкары придают этой книге большое значение. В «Веданта-саре» Садананда Йогиндра определяет Брахман как недвойственное сочетание сач-чид-ананды и знания, а невежество (джаду) — как знание, отличное от сат и асат. Это практически невозможно понять, но оно является продуктом трех гун материальной природы. Таким образом, он считает материальным все, что отлично от чистого знания. Средоточие невежества, по его мнению, иногда проявляет свойство быть вездесущим, а иногда обретает индивидуальность. Соответственно, как вездесущего Вишну, так и индивидуальные живые существа он относит к порождениям невежества.

Проще говоря, Садананда Йогиндра считает, что поскольку все бесформенно (ниракара), то представления о Вишну и индивидуальной душе порождены невежеством. Он также объясняет, что вишуддха-саттва, о которой говорят вайшнавы, суть не что иное, как прадхана, главная причина творения. Он настаивает на том, что, когда всепроникающее знание оскверняется вишуддха-саттвой — проявлением благости, — возникает идея Верховной Личности Бога, всемогущего, всезнающего высшего повелителя, Сверхдуши, причины всех причин, верховного ишвары и т. д. По мнению Садананды Йогиндры, ишвара, или Верховный Господь, является источником всего невежества, поэтому Его можно назвать сарва-гья, всеведущим, но тот, кто отрицает существование всемогущей Верховной Личности Бога, превосходит ишвару, Господа. Так он приходит к выводу, что Верховная Личность Бога (ишвара) представляет Собой проявление материального невежества и что это невежество покрывает дживу, живое существо. Следовательно, и совокупное, и индивидуальное бытие погружено во тьму невежества. Майявади считают, что представление вайшнавов о Господе как о Верховной Личности Бога и о дживе (индивидуальном живом существе) как о Его вечном слуге порождено невежеством. Однако в «Бхагавад-гите» Господь Кришна утверждает, что таких майявади следует считать майяяпахрита-гьяни, лишенными знания, поскольку они либо вовсе не признают существования Верховной Личности Бога, либо заявляют, что Его существование порождено материальными представлениями (майей). Такие идеи свойственны только асурам, демонам.

В беседе с Сарвабхаумой Бхаттачарьей Господь Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

дживера нистара лаги’ сутра каила вйаса
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша

Ч.-ч., Мадхья, 6.169

Вьясадева написал «Веданта-сутру», чтобы дать обусловленным душам возможность освободиться из плена материального мира, но Шанкарачарья своим толкованием «Веданта-сутры» нанес человечеству большой вред, поскольку любой, кто следует философии майявады, обрекает себя на духовную гибель. В «Веданта-сутре» ясно говорится о преданном служении, но майявади отказываются признать, что у Верховной Абсолютной истины есть духовное тело и что живое существо обладает индивидуальным бытием, отдельным от бытия Верховного Господа. Тем самым они сеют безбожие и хаос по всему миру, ибо их выводы противоречат самой природе трансцендентного чистого преданного служения. Утопическое стремление приверженцев майявады стать едиными со Всевышним через отрицание бытия Личности Бога оборачивается вреднейшим искажением духовного знания, и тот, кто следует этой философии, обрекает себя на вечное пребывание в материальном мире. Поэтому последователей учения майявады называют авишуддха-буддхайах — людьми, обладающими нечистым знанием. Из-за такого оскверненного знания все их аскетические подвиги ничего им не дают. Хотя поначалу этих людей могут почитать за глубокие духовные познания, со временем они опускаются до мирской деятельности, посвящая себя политике, благотворительности и т. д. Так, вместо того чтобы слиться с Верховным Господом, они сливаются с бурным потоком мирской деятельности. Об этом сказано в «Шримад-Бхагаватам» (10.2.32):

арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрита-йушмад-ангхрайах

Майявади и в самом деле совершают суровые аскетические подвиги, благодаря чему поднимаются на уровень осознания безличного Брахмана, но, поскольку они пренебрегают лотосными стопами Господа, им остается лишь снова пасть в водоворот мирского бытия.

2 Симпатий

"…Есть , например, такое высказывание Прабхупады, которое вряд ли можно считать универсальным: "Если вам нужно распространять книги, то делайте это “не мытьем, так катаньем” (письмо Бали Мардану, 30.09.72) В противовес этому высказыванию можно привести другие, например: “Вы должны знать тактику продажи, которая не вызывает в людях раздражения” (письмо Бали Мардану, 30.09.72), или “Мы, как брахманы, должны быть честными во всех наших поступках”.

Нам часто приводят доказательства того, что лучший (единственный) способ удовлетворения Шрилы Прабхупады - проповедь и распространение его книг. Но есть также немало свидетельств тому, что Шрила Прабхупада принимает любое служение, совершаемое для выполнения миссии ИСККОН (письмо 74-9-46).

Что будет лекарством от подобных злоупотреблений авторитетом Прабхупады? Высказывания, которые мы не можем подтвердить непосредственно цитатами, не следует использовать в качестве доказательств. Кроме того, не следует использовать изречения, сказанные при определенных обстоятельствах или же редко встречающиеся в комментариях, в качестве свидетельств маха-вакья .

Представлять наставления Прабхупады следует с учетом времени, места и личности (а чтобы делать это чисто, нам в своей проповеди нужно освободиться от чувства корысти). Например, письма Прабхупады были обращены к конкретным личностям в определенные периоды развития ИСККОН, но, хотя их можно изучать как указания общего порядка, как то, что дает вдохновение, высказывания нельзя рассматривать в отрыве от контекста…

Если мы действительно любим Шрилу Прабхупаду, мы должны следовать букве и духу самых главных его наставлений.

Мы должны найти точку равновесия между нашим личным следованиям указаниям Прабхупады и желанием помочь другим преданным поддерживать стандарты, установленные Прабхупадой. С одной стороны, нельзя становиться невыносимыми и, представляя указания Прабхупады, хватать других за глотку с требованием их выполнения. С другой стороны, мы не должны бояться того, чтобы подняться и сказать, что в действительности правильно и что соответствует указаниям, полученным в парампаре. Мы должны быть убеждены, что авторитет Прабхупады останется непоколебимым и без нашей “фильтрации”. Мы должны быть нежными в наших отношениях друг с другом точно так же, как Прабхупада был нежен к нам.
Мы также должны взять на себя ответственность за то, чтобы абсолютно точно знать, что в действительности говорил Прабхупада. Быть неуверенными в том, какие указания он давал - непростительно. В его книгах содержатся наставления маха-вакья. Если мы не знакомы с ними, то мы будем либо привносить собственные измышления, проповедуя как себе, так и остальным, либо сами станем жертвой чьего-либо злоупотребления авторитетом Прабхупады. Быть уверенным в том, что послание парампары, передаваемое им, передается также без искажений, - это часть искреннего следования Прабхупаде …"

1 Симпатия

Я бы для этого астрологического периоды рекомендовал черпать информацию только в книгах Шрилы Прабхупады или на авторитетных лекциях в храмах ИСККОН, которые тоже читаются по книгам Шрилы Прабхупады. Остальные интернет источники могут запросто оказаться источниками немного не того качества )))

4 Симпатий

Очень ценные рекомендации. Вообще свой ум нужно беречь от всякой неопознанной информации. Не все можно и нужно переваривать…если собачку с поводка отпустить, она к мусорнику помчится и ко всяким экстрементам, даже самая чистая, с прической, с прививками и сытая. Ум не может в этом мире культурно смотреть лишь в сторону Бога, если его не ограничивать и не воспитывать, он может сорваться и побежать на все четыре стороны, а из- за угла Камазззз…вот уже и выбит глаз.