💖 Остров ДУШИ! Мы в области сердца!

Это печально, но ведь и в материальном мире нужно трудиться, а для вечной жизни не хотим ни слышать, ни трудиться

Здесь и сейчас да, но как? На полную катушку, это про колесо самсары, по привычке карму нарабатывать. Намотали срок. Теперь сидим. :rofl:

Нужно понять, что прежде всего мне это нужно, не могу без этого, задыхаюсь. А уровень преданности разный у всех, но все хотят быть сильными преданными. За устремления, можно уже снять шляпу…

Именно. Душа всегда знает, как надо, она же полная знания, вечности и блаженства. Но пока не понять ее, она сидит в грязной темнице нашего ума и задыхается.

Кэрол : Можно ощущать что-то в своем сердце, но это трудно выразить, объяснить.

Шрила Прабхупада : Почему трудно объяснить? Это можно сделать. Что бы вы ни чувствовали в своем сердце – если вы не можете объяснить это, значит, вы несовершенны. Вы должны уметь четко выражать то, что чувствуете в своем сердце. Это не так, что в вашем сердце есть нечто такое, что невозможно объяснить. Это говорит только о том, что ваши знания несовершенны.

Кэрол : Часто бывает так, что наше восприятие работает как бы со стороны – через сердце, через чувства и ощущения.

Шрила Прабхупада : Научное знание о Боге не нуждается в чувствах. Здесь чувства не нужны и бесполезны. Знание о Боге должно опираться на факты. Нет никакой пользы от ваших эмоций. Эмоции имеют смысл только на высших стадиях экстатической любви к Богу. Но для предварительного изучения науки о Боге нет нужды в ваших чувствах.

Кэрол : И все же в процессе развития бхакти (любовного преданного служения) эти чувства и любовь должны присутствовать, не так ли?

Шрила Прабхупада : Да, но это уже на самом возвышенном уровне, а не в начале. Сначала преданность означает, что вы готовы предаться Богу, разумом понимая необходимость этого. Сначала вы должны понять, что Бог стоит того, чтобы Ему предаться. Кришна говорит: «Предайся Мне». Но пока вы не поймете, почему Кришна достоин того, чтобы вы Ему предались, зачем вы будете делать это? Если сразу же, как вы приехали сюда, я потребовал, чтобы вы мне предались, разве бы вы подчинились? Почему вы должны мне подчиняться, если вы не знаете ни моих качеств, ни моих особенностей?

Поэтому, прежде чем предаться, вы должны узнать ту личность, которой вы собираетесь предаться. И только после этого вы предаетесь. И эта преданность настоящая. А слепая преданность не может долго продолжаться. И слепая любовь к Богу не сможет длиться долго. Так как смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы предаться Богу, мы должны знать, кто Он такой и что Он из себя представляет. Когда это основано на прочных знаниях, ваши чувства уместны. Это значит, что вы уже достигли чего-то. Если вы понимаете, что Бог дает вам все, то эмоции, основанные на этом знании, вполне уместны. Но если кто-то с самого начала осознает это и поэтому эмоционален: «О, Господь так милостив! Я должен служить Ему», то его чувства – настоящие, и это очень хорошо.

У обычных людей таких эмоций не возникает. Поэтому они должны изучать науку о Боге. И уже потом, когда они полностью осознают величие Бога, чувство любви к Нему проявится в их сердцах. И это – истинное чувство. А иначе их преданность Богу всего лишь излишняя чувствительность. Она пройдет. Она не сможет длиться долго, ибо это – преходящее чувство.

2 симпатии

:pray::pray::pray: Какой разум и практичность!!!

Видимо к женщинам это особенно актуально относится… чувств много, но что за ними? попробуй разберись )))))

1 симпатия

Шримад Бхагаватам 4.29.78

йадакшаиш чаритан дхйайан
карманй ачинуте 'сакрит
сати карманй авидйайам
бандхах карманй анатманах

йада — когда; акшаих — с помощью чувств; чаритан — об удовольствиях, получаемых; дхйайан — думая; кармани — действия; ачинуте — совершает; асакрит — всегда; сати кармани — когда продолжается материальная деятельность; авидйайам — во власти иллюзии; бандхах — рабство; кармани — в деятельности; анатманах — материального тела.

До тех пор пока у нас сохраняется желание наслаждаться в этом мире, мы будем заниматься материальной деятельностью. В процессе материальной деятельности живое существо удовлетворяет свои чувства и при этом создает новую цепь материальных действий. Так оно попадает в ловушку материальной жизни и становится обусловленной душой.

КОММЕНТАРИЙ: Находясь в тонком теле, мы строим многочисленные планы, рассчитывая на материальные наслаждения. Эти планы записываются на пленку нашего ума и становятся биджей, корнем кармической деятельности. В обусловленной жизни живое существо создает одно за другим новые материальные тела. Это называется карма-бандхана . Как сказано в «Бхагавад-гите» (3.9), йаджнартхат кармано 'нйатра локо ‘йам карма-бандханах — тот, кто действует только ради удовлетворения Вишну, не запутывается в сетях материальной деятельности; любая другая деятельность сковывает нас, являясь звеном в бесконечной цепи материальных причин и следствий. Отсюда следует, что, думая, чувствуя и желая, мы создаем свои будущие материальные тела. Говоря словами Бхактивиноды Тхакура, анади карама-пхале, пади’ бхаварнава- джале . Живое существо попадает в океан карма-бандханы из-за материальной деятельности, которой оно занималось в прошлом. Вместо того чтобы погружаться в океан материальной деятельности, мы должны заниматься ею лишь постольку, поскольку это необходимо для сохранения души в теле. Все остальное время следует посвящать трансцендентному любовному служению Господу. Это позволит нам избежать всех последствий материальной деятельности.

1 симпатия

Добрый день! Хочу задать вопрос:
стоит ли понимать буквально выражение “человек создан по образу и подобию Божьему”, а если нет, то как ее понимать?
Потому что ее можно понять и так, что Бог похож на нас…, с чем я сегодня и столкнулась в одном разговоре, не говоря уже о том, “а значит мы тоже Боги…”
Спасибо.

1 симпатия

Вот хорошее объяснение от Шрилы Прабхупады: "Личности Бога являются в самых разных формах жизни. Но Он проливает Свое наиболее милостивое благословение человеческого общества, когда Он появляется в человеческой форме жизни, таким образом предоставляя людям возможность заниматься различными видами вечного служения Ему.

Эта человеческая форма Кришны является Его изначальной формой, что подтверждается в “Шримад-Бхагватам” (1.3.28):

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайям

“Все вышеперечисленные воплощения являются либо полными частями, либо частями полных частей Господа, но Господь Шри Кришна является изначальной Личностью Бога”.

Даже в Библии говорится: “Человек создан по образу и подобию Божьему”. Хотя в определенном смысле все виды жизни созданы по образу и подобию Божьему, люди, наивысшие из них, созданы по образу и подобию Кришны, изначальной Верховной Личности Бога.

Человеческая форма жизни обладает особым значением лишь потому, что в человеческой форме живое существо может возродить свои вечные отношения с Верховной Личностью Бога. Человеческая форма наиболее благоприятна для осуществления преданного служения. Если живое существо пользуется развитым сознанием человеческого тела, он может восстановить свои отношения с Кришной посредством науки преданного служения.

2 симпатии

А вот ещё из Шримад Бхагаватам: “Как люди созданы по образу и подобию Верховного Господа, так и коровы созданы по образу и подобию коров сурабхи духовного царства. В материальном мире человеческое общество всячески защищает человека, но в нем не существует закона, защищающего потомков сурабхи, которые способны полностью обеспечить людей всем необходимым, снабжая их чудесной пищей - молоком. Но Махараджа Парикшит и Пандавы полностью сознавали значение коровы и быка и готовы были строго, вплоть до лишения жизни, наказать убийцу коровы.”

1 симпатия

Источник Вечного Наслаждения: “Когда ребенок рождается, он наделен органами чувств, поскольку ими наделен его отец. Ребенок рождается с руками и ногами, потому что руки и ноги есть у его отца. Иногда говорят, что человек создан по образу и подобию Бога. Абсолютная Истина - это Верховная Личность, обладающая трансцендентным умом, чувствами и разумом. Когда наш ум, разум и чувства очистятся от материальной скверны, мы сможем постичь изначальную ипостась Абсолютной Истины - Личность Бога.”

1 симпатия

Мы качественно равны Богу, но количественно от Него отличны. Мы ЧАСТИЧКИ духовной энергии и об этом нельзя забывать… Смирение - вот правильное понимание своего положение мельчайшей частички…

“песчинка засмотрелась на Звезду…”))) все понятно, спасибо!
а как уберечь себя от неправильного понимания : если мы Боги, значит нам все можно… Кстати, а Богу всё можно? Конечно, здесь нужно определиться с емкостью понятия “всё”, надо полагать, что это из серии общепринятого “разделяй и властвуй”

Рыба тоже на Бога похожа, Он и в форме рыбы приходил. Как бы рыба не зазналась… :joy:

Для начала можно почитать на ночь Уголовный Кодекс РФ ))

1 симпатия

я вот все перечитываю и перечитываю вами написанное, процитированное… Получается что мы имеем дело с еще одним видом энергии, Душой???
Если мы не тело, а тело это только форма существования Души, Бог не тело, но Личность, Душа - это совокупность чего???

Правильно ли я понимаю, если проведу аналогию Бога с:
представим перед собой стол. И стол и множество предметов на нем- это ничто иное как совокупность молекул, определенного состава и как следствие качеств, включая кофе))) в кружке на этом столе, к примеру. Все перечисленное части Бога;то есть ни чуть-чуть Бога в каждом предмете, а Он сам и есть множество предметов!
НО что такое молекулы, из которых состоят эти предметы? Душа? По идеи молекулы еще имеют и связи между собой, наверное это Душа…
Или рассуждая о Душе нельзя мыслить материально и оценить материальными чувствами? А когда пишут о размерах Души, то только потому, чтобы нам было чуть-чуть понятнее, а вернее нагляднее?

Мы же это всё подробно обсуждали на остове про душу, перечитайте его заново. Сейчас всё перенесу туда. Там есть все ответы.

Вот в самых перых постах этого острова Шрила Прабхупада всё объясняет: 💖 Остров ДУШИ! Мы в области сердца!

На сайте можно пользоваться поиском. Это позволит вам найти ответы на заданную тему.

Подведу окончательный ИТОГ стихом из Шримад Бхагаватам 6.16

ТЕКСТ 9

эша нитйо 'вйайах сукшма
эша сарвашрайах свадрик
атмамайа-гунаир вишвам
атманам сриджате прабхух

эшах - эта душа; нитйах - вечная; авйайах - нетленная; сукшмах - неизмеримо малая (недоступная материальному зрению); эшах - эта душа; сарва-ашрайах - причина появления различных типов тел; сва-дрик - лучезарная; атма-майа-гунаих - гунами материальной природы, созданными Верховной Личностью Бога; вишвам - этот материальный мир; атманам - саму себя; сриджате - производит на свет; прабхух - господин.

Душа нетленна и вечна, ибо ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Для нее не существует ни рождения, ни смерти. Оживляя различные виды тел, сама она имеет совершенно иную природу, чем тело. Возвышенные качества души роднят ее с Верховным Господом, но в силу своих ничтожно малых размеров она склонна попадать под влияние внешней, иллюзорной энергии Господа и в зависимости от своих желаний создавать для себя все новые и новые материальные тела.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе описана суть философии ачинтья-бхедабхеды - одновременного единства и отличия. Как и Господь, душа вечна (нитйа), однако, в отличие от крошечного (сукшмах) живого существа, Господь неизмеримо велик, так что никто не может превзойти Его или сравниться с Ним. Согласно шастрам, размер души равен одной десятитысячной кончика волоса. Верховный же Господь вездесущ (андантара-стха-параману- чайантара-стхам), и это вполне закономерно, ведь если душа бесконечно мала, то должен существовать кто-то бесконечно великий. Таким бесконечно великим и является Верховный Господь - повелитель бесконечно малых джив .

Другая особенность души, дживы, в том, что она попадает под влияние майи . Атмамайа-гунаих: она подвержена влиянию иллюзорной энергии Верховного Господа. Живое существо названо в этом стихе словом прабху (“господин”), поскольку оно само пожелало вести обусловленное существование в материальном мире. По своему желанию оно может как прийти в этот материальный мир, так и вернуться домой, к Богу. Поскольку оно хотело наслаждаться в материальном мире, Верховный Господь посредством материальной энергии дал ему материальное тело. Господь Сам говорит в “Бхагавад-гите” (18.61):

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани
йантрарудхани майайа

“Верховный Господь, о Арджуна, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией”. Верховный Господь предоставляет живому существу возможность наслаждаться в материальном мире, как тому заблагорассудится, но в то же время Сам Он настоятельно рекомендует такому живому существу оставить все материальные устремления, полностью предаться Ему и вернуться домой, к Богу.

По своим размерам душа меньше самого малого (сукшма). В этой связи Джива Госвами объясняет, что ученым-материалистам не под силу обнаружить душу в теле, хотя ее присутствие в теле подтверждают все авторитетные источники. Тело ни в коем случае нельзя отождествлять с живым существом, душой.

2 симпатии

Шримад Бхагаватам 6.15.3

йатха прайанти самйанти
срото-вегена балуках
самйуджйанте вийуджйанте
татха калена дехинах

йатха — как; прайанти — расходятся; самйанти — сходятся; сротах-вегена — силой волн; балуках — песчинки; самйуджйанте — соединяются; вийуджйанте — разделяются; татха — так; калена — временем; дехинах — живые существа, воплощенные в материальных телах.

О царь, как волны то собирают, то раскидывают песчинки, так и время то сводит, то разлучает души, воплощенные в материальных телах.

КОММЕНТАРИЙ: Заблуждение обусловленных душ заключается в том, что они отождествляют себя с телом. Тело — это мертвая материя, но внутри его находится душа. Таково духовное видение. К сожалению, невежды, околдованные материальной иллюзией, не видят разницы между собой и своей плотью. Они не знают, что тело — всего лишь материя. По воле времени тела, как крошечные песчинки, то сходятся друг с другом, то разлучаются, каждый раз заставляя душу скорбеть об этом. Не понимая этой истины, невозможно стать счастливым. Поэтому Господь начинает Свои наставления в «Бхагавад-гите» такими словами:

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати

«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает» (Б.-г., 2.13). «Я не тело, я — духовное существо, пойманное в ловушку материального тела». Понимание этого простого факта приносит нам подлинное благо, открывая путь к дальнейшему духовному совершенствованию. Если же мы не отбросим телесные представления о жизни, то нашему мучительному материальному существованию не будет конца. Ни политические преобразования, ни социальная помощь, ни здравоохранение и никакие другие программы, призванные дать людям мир и счастье, не помогут нам. Материальная жизнь неизбежно будет приносить нам все новые и новые беды, и потому ее называют духкхалайам ашашватам — «неиссякаемым источником страданий».

1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.