📜 Остров ИСТОРИИ, или как РАЗМЯГЧАЛАСЬ сталь сердец?

СМЕРТЬ НИКОГДА НЕ СТРАШИЛА ЕГО
%D0%A0%D0%B0%D0%B3%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B0%20%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%8F%20%D0%94%D0%B0%D1%81%D0%B0

В 1979 году в возрасте девяноста трех лет скончался старейший член Международного Общества Сознания Кришны Рагхава Чайтанья Даса. Рагхава Чайтанья родился в декабре 1886 года в Шикарпуре, в современном Пакистане. В течение тридцати трех лет он работал на британской государственной службе, в исполнительных органах полиции Карачи. На пенсии в 1942 году он занимал должность инспектора полиции.

Рагхава Чайтанья Даса впервые соприкоснулся с гаудия-Вайшнавизмом (сознанием Кришны) в 1905 году. В тот год он прочел “Чайтанья Бхагавату” Вриндавана Даса Тхакура, в которой рассказывается о жизни и учении Шри Чайтаньи Махапрабху, воплощения Кришны в образе чистого преданного, и был глубоко потрясен. Рагхава Чайтанья стал страстным учеником сознания Кришны, а также опубликовал множество журнальных статей на эту тему.

В 1970 году он впервые встретился с А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в Сурате, Индия, и сразу же принял Шрилу Прабхупаду в качестве своего гуру. Он был первым человеком в Индии, который стал пожизненным членом Международного Общества Сознания Кришны. И несколько лет спустя, в возрасте восьмидесяти девяти лет, он покинул дом, чтобы провести свои последние годы в духовной атмосфере Земли Харе Кришна в Бомбее. В 1977 году он исполнил заветное желание, получив духовное посвящение от Шрилы Прабхупады.

Хотя тело Рагхавы Чайтаньи было сильно поражено артритом и затвердеванием артерий, его ум всегда оставался острым. Он был как добрый дедушка для преданных в Харе Кришна ленде, всегда готовый предложить мудрость и хороший совет и всегда поощрял нас полагаться на Господа Кришну и Шрилу Прабхупаду.

Для нас Рагхава Чайтанья был окном в Индию рубежа веков, Индию, характеризующуюся духовностью, которая сейчас, к сожалению, угасает в этот все более материалистический век. Он очень верил в Господа Кришну и в повторение святого имени Кришны, и это проявилось в его мирном расположении духа в последние годы жизни. Смерть никогда не страшила его, она была желанным проводником, который вернет его к Богу и вечному счастью с Господом Кришной. Мы скучаем по обществу нашего духовного брата и молим Господа Кришну, чтобы он исполнил молитву Рагхавы Чайтаньи: “Позволь мне стать безоговорочно и навсегда самым смиренным слугой слуг Господа Шри Кришны."-

Бхаргава Даса
“Back To Godhead” December 1979

7 Симпатий

Исполнение преданного служения не от чего не зависит, совсем. Оно никак не связано с материальными условиями. Ахайтукйапратихата (ШБ 1.2.6). Никакие материальные преграды не могут помешать ему. Кто может остановить его? Если они поют Харе Кришна по всему миру, кто может помешать? Никакое правительство, никакая коммунистическая партия не могут воспрепятствовать ему. Продолжайте воспевать - таков наш принцип. Итак, ахайтукйапратихата йенатма супрасидати, вы можете заниматься им как идивидуально, так и совместно. Где Харидаса? Он уехал в Москву? Он уехал… (неразборчиво). Он воспевал в Москве. Т.к. люди не понимали [что он делает], они спрашивали его : “Чем вы занимаетесь?” “Я пою песню из фильма” (смех). Он так им говорил. Очень умно (смех). “Я пою, т.к. Москвичам нравится индийская культура”. Поэтому он говорил, что “Это песня из фильма Харе Кришна” (смех)). Так или иначе, вы можете воспевать [мантру] даже в Москве.

Лекция Шрилы Прабхупады, 7 апреля 1975 г. (Sri Caitanya-caritamrta, Adi-lila 1.14 – Mayapur, April 7, 1975)

8 Симпатий

20 мая 1988 года в СССР, была зарегистрирована первая вайшнавская религиозная организация - Московское Общество Сознания Кришны

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1988, московские преданные

На фото: Слева направо, верхний ряд: Радха-Дамодар дас, бх.Борис, инициировавшийся в одном из матхов, Вичару дас, Садананда дас; ряд пониже: Мадхуврта дас (поллица; ныне - Израиль), Владимир - это Вишвамитра дас, Вакта дас, Саша Алексеев, Премавати дд, Сергейм Перепелкин, инициировавшийся в одном из матхов, Йогамайя дд, еще ниже: Бхарадвадж дас, Нрсимха дд, Бхактилата дд, Вришни дд, Ягья дд; на переднем плане: Кулашекхар дас (ныне - поэт и переводчик Фарай), Ашутоша дас, по центру - Таня Давыдова (в очках) из Москвы, примерно в 2000 году оставила тело во Вриндаване., Дамаянти дд из Армении (пожалуй, больше чем кто-либо из изображенных на фото пострадавшая от гонений 80-х гг.), Ананда-чинмая дд.

Это было беспрецедентное событие в истории страны - впервые зарегистрировали новую (иностранную) религиозную конфессию, последователи которой, ранее были репрессированы и осуждены по ст.227 “Нанесение вреда здоровью под видом религиозной практики”. И происходило это в начале 80-х годов 20-го столетия! Брали человека, состоявшего на учете в псих.диспансере и “назначали его пострадавшим” от вегетарианства и вайшнавской практики.

20 человек - преданных-вайшнавов, поставившие свои подписи под заявлением в Совет по Делам Религий при Совете Министров СССР, очень рисковали - была большая вероятность того, что всех посадят, что и произошло ранее в 1980 году. После подачи первого заявления о регистрации, преданных, поставивших под заявлением о регистрации свои подписи, в дальнейшем осудили и посадили в тюрьмы.

Тем не менее, время неумолимо и все идет по сценарию Кришны - началась т.н. “перестройка и гласность” и власти пошли на этот шаг! Нашей радости и счастью не было предела! Мы ликовали!!!

20 мая 1988 года в СССР, была зарегистрирована первая вайшнавская религиозная организация - Московское Общество Сознания Кришны

Заявление подали за год до этого исторического события и власти, в лице работников Совета По Делам Религий - Е.В.Чернецова, Миловидова и других, стали ходить по квартирам преданных, общаться с родственниками и соседями - собирать сведения: задавали вопросы, искали недовольных и возмущенных, просили нас написать еженедельное меню - чем мы питаемся.

Я и Татьяна Давыдова, составили это меню с полным описанием и количеством ингредиентов. В дальнейшем это меню отправили в Московский Институт Питания, чтобы они дали заключение по потреблению витаминов, минералов и килокалорий. Килокалорий оказалось даже больше, чем надо… Вердикт Института Питания - все нормально, не голодают…!!!

Регистрацией и общением с чиновниками занимались Радха Дамодар прабху (Сергей Зуев) и Судама прабху (Сергей Корбут). Сразу после регистрации МОСК, летом 1988 года, Судама прабху женился и уехал в Австралию - после этого мы его больше не видели…

Первое организационное собрание было в июне 1988 года на новой квартире Садананды прабху и его сестры Нрисимхи д.д. в Ново-Косино на ул.Салтыковской, куда они только-только переехали с исторической “штаб-квартиры” в Барышевском переулке д. 10 кв.16.

Очень удобное расположение “старой” квартиры - в самом центре Москвы, куда можно добраться от метро Площадь Ногина (Китай-Город), с Кировской (метро Чистые Пруды) и пешком от Курского вокзала, способствовало тому, что каждый день и днем и ночью в этом гостеприимном доме были рады любому человеку, позвонившему в дверь и сказавшему “ХАРЕ КРИШНА”.

Программа на квартире в Москве. 80-е годы.

Это было, как пароль - гостеприимная семья Садананды прабху (Сергей Куркин), его сестры Нрисимхи (Надежда Хохлова) и их мамы, Анны Сергеевны Куркиной, принимала любого человека Харе Кришна и кормили прасадом. Если человек был их другого города, то оставляли не только на ночь - неделями и месяцами у них кто-нибудь жил. Денег за это не брали и кормили за свой счет!

Каждый день на протяжении многих лет проводили программы. Словосочетаний “нама-хата” и “бхакти-врикша” мы тогда не знали… Огромное количество людей прошло через эту историческую квартиру и много людей стало преданными Кришны, вкусив прасад и получив знание о Боге. Низкий поклон им за их служение!!!

Вернемся к первому организационному, общинному собранию в районе Ново-Косино (Москва), где надо было выбрать председателя МОСК (Московского Общества Сознания Кришны). Пришли, порядка, 40 человек. Единогласно проголосовали за Радха-Дамодару прабху, ставшего первым председателем московской, вайшнавской общины! Первая религиозная община была зарегистрирована на наш адрес: г.Москва, Азовская ул. дом 13 кв. 13. Цифра 13 оказалась счастливой для нас!!!

Впоследствии, на протяжении многих лет, вплоть до своего ухода, Радха-Дамодар прабху консультировал всех преданных, которые хотели, также, как и москвичи, зарегистрировать религиозные общины в своих регионах - городах и деревнях всего постсоветского пространства! Днем и ночью звонили преданные и Радха-Дамодар консультировал и рекомендовал вайшнавам, как правильно это сделать.

Первые книги - маленькие Бхагавад-Гиты и Источники Вечного Наслаждения, московская община получили этим же летом. Киртирадж прабху - ученик Шрилы Прабхупады, сделавший очень много для советских вайшнавов, выслал на наш домашний адрес из Швеции книги в банановых коробках. Коробок 40 было, не меньше…

На следующий день после программы, которые проходили на нашей квартире на Азовской ул, дом 13, кв.13, а точнее - в 6 часов утра, после повторения джапы, на голодный желудок (весь прасад был съеден на программе!), Радха-Дамодар поехал на встречу в одним преданным (имя не озвучиваю по понятным причинам), прождал его 2 часа. Не дождавшись один поехал на таможню в Шереметьево за книгами. И в 9 часов вечера раздается звонок в дверь - Радха-Дамодар просит меня спуститься вниз и посторожить ящики с книгами. Я предлагаю ему вкусить, он отказывается - говорит, “потом, после того, как подниму книги”. А поднимать надо было на 4-й этаж без лифта! Я сторожила внизу коробки с долгожданными книгами, а он перетаскивал из с первого этажа на четвертый.

После этого он сказал мне, чтобы я освободила мебельную стенку для книг. Это было очень неожиданно для меня и я спросила его, а куда все вещи убрать? Он ответил - “потом разберемся!”. Это было в его духе - он всегда в меньшей степени думал о себе, больше о других! Всегда находился в умонастроении служения. Это его природа!

Дал мне блокнот и ручку и сказал, чтобы я пересчитала все книги и пометила, сколько и каких книг в каждом отсеке мебельной стенки. Что я и стала делать. После того, как убрали и пересчитали книги, время перевалило за 11 часов вечера. Я настоятельно предложила ему вкусить, на что он сказал: “Уже поздно! Завтра вкушу.” В этом был весь Радха-Дамодар - мало говорил, но много делал!

Я до сих пор не понимаю, как ему удалось вывезти эти 40 коробок из Шереметьевсой таможни! Надо было получить книги, потом перенести их на площадь, а потом, каким-то мистическим образом поймать микроавтобус, куда бы поместился весь груз. Кришна Бог и только Он помог моему супругу сделать это!

Этим-же летом 1988 года, сразу после регистрации, Радха-Дамодар стал заниматься организацией паломнической поездки в Индию на Маха-Кумбхамелу, которая проходит раз в 144 года. При выезде за рубеж в СССР надо было иметь 2 визы - въездную и выездную. Долго не могли получить въездную визу, так как индийские коммунисты были против. Но выездную визу было получить еще сложней! Власти, а точнее, КГБ не хотели выпускать вайшнавов за границу.

2 раза покупали билеты на самолет, приезжали в Шереметьево-2 и 2 раза возвращали билеты в кассу. Только на третий раз выпустили преданных, да и то это было в самый последний момент, когда ИЛ-86 уже стал выруливать на взлетную полосу.

Радха Дамодары все еще не было - он с самого утра обивал пороги советских чиновников, в надежде получить долгожданные выездные визы для 60 вайшнавов- паломников.

Шереметьево-2 содрогалось от киртана паломников и 300 провожающих с караталами и мридангами - преданных было не остановить! Имеем право, официально зарегистрированы!!!

Пассажиры были в шоке от таково необычного для них действа… Преданные с вожделением смотрели на входную дверь, выискивая взглядом Радха-Дамодара…

И вот, наконец-то, я увидела такси, из которого стремглав выскакивает мой супруг, держа в руках 60 раскрытых паспортов! Дает мне половину и говорит, чтобы я раздала паспорта отъезжающим. Что я и стала делать. Всё происходило стремительно!

Стали искать Евгения Васильевича Чернецова - представителя Совета по Делам Религий, который, также, находился в аэропорту среди провожающих. Стали просить, чтобы он посодействовал в том, чтобы самолет вернули со взлетной полосы. Он предупредил нас, что 1 минута простоя ИЛ-86 стоит 90 рублей - по тем временам это были огромные деньги! Мы выразили готовность заплатить этот штраф, хотя таких огромных денег у нас не было! Самолет вернули и задержали на полчаса. Мы с содроганием ждали этого штрафа! Но Бог миловал!

В связи с бюрократической проволочкой паломники опоздали на Маха-Кумбхамелу, но индийские и западные преданные, в лице Киртираджа прабху, позаботились и собрали воду из 108 священных источников, по флакону которой подарили каждому вайшнаву-паломнику!

Встреча советских преданных с премьер-министром Индии Радживом Ганди. 1988

В Индии советских преданных пригласили в резиденцию премьер-министра - Раджива Ганди. Была встреча с ним, которая запечатлена на многочисленных фотографиях.

Был прием и пир у царя штата Орисса.

После почти 2-х месяцев паломничества советских вайшнавов было не узнать в прямом смысле этого слова - даже внешне все изменились: лица стали просветленными и одухотворенными!!!

А теперь я хочу назвать имена тех 20 человек, благодаря которым в России (СССР) была зарегистрирована первая вайшнавская, религиозная организация:

  1. Садананда прабху (Сергей Куркин) 2. Нрисимха дд (Надежда Куркина) 3. Анна Сергеевна Куркина - мама Садананды и Нрисимхи 4. Вишвамитра прабху (Владимир Критский) 5. Радха-Дамодар прабху (Сергей Зуев) 6. Бхакти Лата д.д. (Зинаида Зуева) 7. Ягья дд (Изабелла Бучаль) 8. Кришна Каумар прабху (Алексей Михеев) 9. Джамбавати дд (Надежда Михеева) 10. Юрий Албул 11. Татьяна Давыдова 12. Малини дд (Марина Подъячева) 13. Татьяна Игумнова 14. Вихарини дд (Зоя Захарова) 15. Вичару прабху (С.Сорокин) 16. Владимир Бучаль 17. Алина Хараз 18. Юрий Морозов 19. Судама прабху (Сергей Корбут) 20. Олег Ковалев
6 Симпатий

Духовные декабристы. Без них не было бы и нас, светлого всем нам пути!. :pray::heart:

1 Симпатия

Однажды мы ехали на автостраде в Лос-Анджелесе, когда увидели знак, который показывал, что «Санта-Крус» через такое-то количество миль впереди ». Шрила Прабхупада сказал: «Что это за Санта-Крус?» Я сказал ему, что по-испански это имя Господа Иисуса, которое буквально означает «Святой Крест». Он сказал: «А, да, в Индии также есть место под названием« Санта-Крус », которое было основано некоторыми миссионерами.« Санта »происходит от слова« sant », что означает« святой ». Вы можете называть меня Сант Бхактиведанта :blush:

Анируддха Дас

4 Симпатий

Шрила Прабхупада мессия

Интервьюер очень уважал Прабхупаду и задавал хорошие вопросы. В какой-то момент молодой человек спросил: «Почему вы приехали в Америку?» и Прабхупада сказал: «Объяснить людям то, что они забыли - любовь к Богу»

Молодой человек воспринял все, что сказал Прабхупада, очень серьезно, и он подумал: «Если вы пришли, чтобы научить любви к Богу, тогда вы должны быть мессией», поэтому он спросил Прабхупаду: «Значит ли это, что вы мессия?» Шрила Прабхупада сказал: «Да, я мессия».

Затем молодой человек спросил: «Кто послал вас?» Шрила Прабхупада сказал: «Мой Гуру Махарадж попросил меня прийти». Итак, Прабхупада сказал: «Да, я мессия, спаситель всего народа», не потому, что Бог послал меня, а потому, что «мой духовный учитель послал меня сделать это». Молодой человек был очень впечатлен и очень доволен этим.

Данавир Госвами

6 Симпатий

ИСТОРИЯ ШЬЯМАСУНДАРА ПРАБХУ

Моя история с Прабхупадой и ИСККОН началась странным образом. Я был брошенным ребенком в возрасте 6 недель. Я жил с различными семьями, в групповых домами и других приютах, пока в 14 лет моя биологическая мать не решила, что она откажется от привязанности к наркотикам и алкоголю и еще раз попробует воспитать сына. Я прожил с ней очень короткое время в Калифорнии и однажды она прочитала в «Ревизоре», что «новый Гуру» приехал в город.

Немного подумав, она решила, что ее предыдущий образ жизни ей больше по душе, и она отвезла меня в Парк Золотых ворот (Golden Gate Park)

Она сказала, что вернется в 16.00. Я пошел и сидел с замечательными людьми и очаровательным пожилым индийским джентльменом и смотрел, что происходит, и наслаждался музыкой. Четыре часа уже давно прошли … нет мамы. Эти люди спросили пожилого человека, могу ли я остаться в храме, и он сказал: «Хорошо».

Храм был на улице Фредерик, и это мне очень нравилось. Свамиджи жил по соседству (в апартаментах наверху) в комнате 32 или 33 и пригласил меня подняться. Я сидел на углу его кровати, и он сказал, услышав о моем сумасшедшем детстве: «Ты уже испытал все в этом материальном мире. Ты был слугой этого тела. Теперь будь Шьямасундара дас».

Он говорил и говорил о многих вещах. Возвращаясь к этому дню в начале 1967 года, мои комментарии и вклады в беседу тогда были очень скромными, но я был очарован и так рад, что получил любовь и защиту…

Шьямасундара прабху

6 Симпатий

В субботу в Портленде мы организовали харинаму с пятнадцатью или восемнадцатью преданными. В тот день был большой парад в центре города, и мы воспевали в толпе. Это была очень приятная атмосфера, но внезапно, без всякой видимой причины, пришли полицейские, загрузили нас в фургоны и посадили в тюрьму. Раньше этого никогда не было.

Они установили залог в размере 50 долларов США за человека, и наше слушание было назначено аж на понедельник. К сожалению, у храма не было денег, поэтому мы застряли. Мне было особенно грустно, потому что я должен был организовать все программы для Шрилы Прабхупады.

Через несколько часов начальник пришел в нашу камеру и сказал: «Ты такой-то и такой-то?» Я сказал: «Да», и он сказал: «Ладно, тебя выручили». Шрила Прабхупада дал деньги, чтобы выручить меня. Когда я вернулся в храм, Прабхупада вызвал меня, и я вошел к нему. Он сказал: «Мы должны были спасти хотя бы одного». Это было очень трогательно для меня. Затем он спросил: «Итак, что случилось?» Я сказал: «Мы воспевали, и нас арестовали». Он сказал: «Да, Кази также устраивал препятствия для Господа Чайтаньи, но если они возражают против мриданг и каратал, вам не нужно играть на инструментах. Вы можете просто хлопать в ладоши и петь Харе Кришна».

Данавир Госвами

7 Симпатий

На Радхаштами я был инициирован вместе с Брахманандой и одним или двумя другими. Это было не первое посвящение, а второе. Первое посвящение было на Джанмаштами, но меня там не было, потому что я был заперт в Бельвю, психиатрической больнице. Я пытался получить некоторые денежные средства от благосостояния, как это делали многие мои друзья, говоря, что у меня были умственные трудности и я не мог работать.

Но я не был похож на своих друзей. Я не похож на хиппи. У меня была бритая голова, шикха, и я носил дхоти. В Бельвю они взглянули на меня и сказали: «Просто подпишите здесь», и они заперли меня. Я разговаривал с Прабхупадой по телефону каждый день, и однажды он сказал: «Я просто плачу и молюсь Кришне, как я потерял этого мальчика?» Шрила Прабхупада был настолько любящим.

Я спросил: «Что мне нужно сделать, чтобы выбраться отсюда?» Они сказали: «Попросите свою семью выписать вас». Я позвонил своей семье и сказал: «Я увидел свет. Я хочу быть христианином. Вытащите меня отсюда».

Они пришли и выписали меня, и на первом красном светофоре я выскочил из машины и побежал назад к Прабхупаде. Шрила Прабхупада поприветствовал меня и обнял. Он был очень ласковым.

Киртанананда прабху

6 Симпатий

ИСТОРИЯ ПИТЕРА БУРВОША

“Питер Бурвош встретил Шрилу Прабхупады в 1970 году благодаря ЕС Мукунде Госвами и Рамешваре прабху. Они устроили встречу с ним и несколько раз они встретились. Иногда они беседовали в течении нескольких часов подряд. Такую привилегию редко имели даже прямые ученики Прабхупады”
ЕС Радханатх Свами

Питер был достаточно состоятельным человеком. Его карьера началась с большого тенниса. В настоящее время Питер автор многих книг, он очень знаменит в мире коучинга, бизнес-тренингов, обучению менеджменту. ЕС Гигирадж Свами рассказывал о нем, он с ним не так давно общался во Вриндаване.

Питер обычно приходил к Шриле Прабхупаде и каждую встречу давал ему по 300$. В те времена 300$ это были очень большие деньги. Однако Шрила Прабхупада просто брал их и отодвигал на край стола, не слишком проявляя особо воодушевления или радости. Но Питера это как-то задевало. Почему Прабхупада не ценит то, что я жертвую?

Питер жил на Гаваях. И однажды Питеру позвонили и сказали, что Шрила Прабхупада проездом на Гаваях и что он находится в храме и совсем скоро собирается уезжать. Питер бросился в храм, и когда он прибежал, Прабхупада уже сидел в машине. Шрила Прабхупада увидел Питера и опустил окно в машине. Питер сунул руку в карман, чтобы, как обычно, дать Шриле Прабхупаде 300$ и вдруг обнаружил, что денег нет. Питер лихорадочно начал шарить по карманам, а Прабхупада на него в это время смотрел, он все понимал.

Питер наскреб в своих карманах 78 центов и отдал их Шриле Прабхупаде. И Шрила Прабхупада был так доволен и так счастливо улыбнулся и поблагодарил его. Потому что для Питера это был момент предания. Он был совершенно беспомощен, и он проявил смирение и отдал все, что у него было – 78 центов.

Шрила Прабхупада давал Питеру наставления по поводу бизнеса. Они следующие:

  • Никогда не иди на компромисс в принципах морали.

  • Все люди которые работают на тебя должны следовать принципам.

  • Ты должен быть лояльным по отношению к своим работникам, и они всегда будут лояльны по отношению к тебе.

Еще до того, как он занялся бизнесом, он был очень успешным мировым теннисистом, практически чемпионом. В одной финальной встрече он должен был подавать подачу. Когда человек подает подачу в теннисе у него рассчитано все, каждый шаг, до миллиметра, для того, чтобы это была эффективная подача. И вот когда Питер был уже в движении, его нога начала делать шаг, и он увидел, что на том месте, куда должна была ступить его нога, была цепочка муравьев. Это были доли секунды.

Он должен был либо ступить на муравьев и сделать хорошую подачу, либо ступить мимо муравьев и тогда он не сделает хорошую подачу. И там дается четкие секунды на подачу, нельзя тянуть.

И Питер не наступил на муравьев, он сделал плохую подачу подачу и в итоге проиграл в финал.

Но после этого, когда он ушел с тенниса, он начал заниматься бизнесом и его бизнес развивался очень стремительно, он стал очень богатым человеком. Японская компания захотела, чтобы Питер работал на них. Они предложили ему огромные деньги, но он отказался. Почему? Потому что они курили в офисе. Он считал это нарушением своих принципов.

3 Симпатий

Был такой преданный, который одним из первых приходил к Прабхупаде в 1966 году и получал его общение, но из-за пристрастия к наркотикам не мог стабильно практиковать. Его звали Лон Соломон. Чтобы понимали его состояние тогда, небольшая история:

«Так или иначе, в какой-то момент я пришел в храм и посетил один из классов Свамиджи по «Шримад-Бхагаватам ». Тогда Прабхупада спросил меня: «Лон, ты принимал ЛСД?» Я ответил: «Нет, Свамиджи». Что в некотором смысле было правдой, потому что это было по крайней мере через несколько дней после того, как я принял кислоту.

Но на самом деле я был не в себе, и Прабхупада это сразу понял. После лекции все поклонились, кроме меня. Я встал перед Шрилой Прабхупадой и поднял руки над головой. Я мысленно показывал ему свою вселеннскую форму. На мне была длинная шуба из ондатры, которую я купил секонд-хенде. Эта штука была такой толстой, что весила пять килограммов. У меня на лбу был приклеен третий глаз. Свамиджи посмотрел на меня в таком сумасшедшем состоянии, а затем сделал что-то совершенно непредсказуемое.

Он предложил свои пранамы мне. Сидя в вьясасане, он сложил ладони перед лицом и склонил голову. Пранамы Прабхупады, о, это убедило меня. «Свамиджи знает, кто я на самом деле», - подумал я. Он знает, что я отличаюсь от всех остальных здесь, которые кланяются, которые просто слуги. Он знает, что я воплощение!»

Интересно, что дальше он смог справится со своими плохими привычками и снова присоединиться к преданным и большую часть времени служил в Бостоне. Он заочно получил посвящение от Прабхупады в 1973 году и имя Прабхупада Дас прабху. А в 2013 году он получил санньясу от ЕС Ниранджана Свами и имя Бхакти Прабхупада-врата Дамодара Свами :slightly_smiling_face: Также Прабхупада Дас прабху был близким другом ЕС Сухотры Свами и эта запись взята из воспоминаний о нем.

Непостижимы судьбы тех, кто соприкасается с Прабхупадой. И какая наша удача, что мы также прикоснулись к его бескорытной и всепроникающей милости. Давайте благодарить и ценить это.

5 Симпатий

Малати даси:

Мы ничего не знали о вайшнавском этикете. У нас должна была состояться огненная церемония, а мы никогда не видели друг друга. Нам сказали, какие ингредиенты надо принести для церемонии. Первым в списке стояло ги. Я выяснила, что это такое масло и что его надо будет класть в огонь. Я подумала: «Бог ты мой, что за расточительство». Вся затея казалась мне сомнительной. Но мы собрали все, что нужно, и Прабхупада стал проводить ягью. Нас было четыре человека, и он каждому вручил по банану. Мы посмотрели друг на друга: «Что будем делать? Наверное, надо их очистить». Кто-то быстро подскочил к нам и зашептал: «Вы чего! Их надо положить в огонь». Час от часу не легче. Ладно, мы положили бананы в огонь. Затем он сказал: «Кланяйтесь, кланяйтесь». Но у него был сильный акцент. Представьте, вы только что получили новые имена, на шею вам надели бусы, огонь трещит, и вы слышите: «Кланяйтесь, кланяйтесь». Мы снова стали переглядываться: «Что делать-то? Что делать?» Наконец Харидас догадался. Он встал на четвереньки, и мы встали на четвереньки. А затем мы дружно принялись дуть на огонь прямо Шриле Прабхупаде в лицо. (ПРИМЕЧАНИЕ: Преданные расслышали вместо слова bow (кланяться), слово blow (дуть) примеч. переводчика) А вы знаете, какими большими могли стать глаза Шрилы Прабхупады. На этот раз они стали больше, чем кофейные блюдца. Он взял караталы и начал киртан. Так закончилась третья по счету ягья в ИСККОН.

(Из книги Сиддханты прабху “Воспоминания о святом наших дней”)

3 Симпатий

Потрясающая история из лекции Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа:

"Один человек из Палистины - мусульманин в своё время был правой рукой Ясир Арафата. Он был террористом и разочаровался в этом и поехал в Германию и стал там студентом. Сам он из религиозной семьи - 27 поколений предков были священники, но он не был очень религиозным при этом.
Однажды он сидел в баре и напился до полного умопомрачения так что свалился со стула. Под столом он увидел яркую книжечку Прабхупады и зажал её в руке. Потом его вынесли из бара и отвезли в общежитие. Когда он протрезвел, то с удивлением обнаружил что у него в руке какая-то книжечка. И он прочел эту книжечку и в тот же день пришёл в храм и сказал: “Я хочу к Вам присоединиться! Возьмите меня!” Преданные поинтересовались кто он такой и человек сказал: “Да я вот бывшая правая рука Ясира Арафата” :slight_smile:
Преданные страшно испугались осложнений и сказали:

  • Вот покушайте прасад и повторяйте мантру дома. Для этого не обязательно жить в храме. И выгнали его!
    С тех пор он каждый день звонил в храм и говорил:
  • Я хочу вместе жить с Вами! Я хочу к Вам присоединиться!
    Они ему под разными предлогами отказывали:
  • Ещё не пора ещё. У нас нет мест и у нас очень много преданных и т.д.
    Тогда он пришёл в ближайшее воскресенье в храм. Пробрался в брахмачарский туалет и заперся там. У него была с собой бритва и он в туалете обрился целиком. Он не знал что шикху надо :slight_smile: Потом стал кричать из-за этой двери:
  • Я не выйду от сюда до тех пор, пока Вы не согласитесь чтобы я жил с Вами! :slight_smile: Я останусь тут! Я буду голодать до тех пор пока Вы мне не разрешите тут остаться!
    И тогда они поняли что он на самом деле очень решительно настроен и разрешили ему остаться!
    Это человек перевёл Бхагавад Гиту на арабский язык. Он стал учеником Шрилы Прабхупады. И он вернулся однажды обратно на родину в какую-то арабскую страну где любая другая религия, кроме мусульманства запрещена. И человек проповедующий другую религию может запросто попасть в тюрьму!
    И тогда первое что он сделал - это заплатил денег владельцу автобусной компании и попросил его написать Харе Кришна мантру на арабском на всех автобусах! И в одно прекрасное утро все автобусы вышли с Маха мантрой на борту :slight_smile: И все люди которые видели ничего не понимали, но все читали: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!!

Это сила которая есть в книгах Шрилы Прабхупада!

5 Симпатий

Сегодня утром позвонил Гопала Кришна. На наш храм в Маяпуре напали три сотни вооруженных бандитов. Пятеро преданных были ранены и находились в больнице. Бхавананда Махараджа подстрелил двоих и был арестован. Джаяпатака, которого в тот момент в храме не было, вернулся, когда все уже кончилось. Шатадханья Махараджа обязан был немедленно вернуться, как и Прабхаса, на чье имя был зарегистрирован пистолет. Когда Прабхупада выслушал эти новости, мы пришли к выводу, что все это было организовано коммунистами, которые в настоящее время контролируют правительство Западной Бенгалии. Прабхупада сказал:

– Ленин и Сталин оба были гундами. Они убили Царя и его семью. Несколько человек, не весь народ. Это партия гундов. А кто выбирал этих гундов? Никто! Сейчас в России все поняли, что это была ошибка. Единственно верное решение – это Кришна, варнашрама-дхарма.

После обеда Шатадханья Махараджа уехал, но не раньше, чем мы прочитали вырезку из делийской газеты «Hindustan Times», в которой отчет был другим: какие-то скотники пустили своих коров пастись на землях храма. Мы избили коров, приведя этим в ярость их хозяев. Когда позже, около 5 вечера, крестьяне пришли разбираться (Гопала Кришна сказал, что дело было ночью), их встретили огнем, пятнадцать человек были ранены, двое серьезно. Упоминалось имя Бхавананды Махараджи. В конце статьи говорилось, что основателя храма, Шрилы Прабхупады там не было.

Днем, после перевода, Прабхупада позвал меня и сказал:

– Я опасаюсь большого заговора. Скотники – это Гхоши, а они принадлежат к гундам. И Гаудия Матх. Последняя строка, что ачарьи– основателя там не было. Они сожалеют. Они хотели бы схватить меня и посадить в тюрьму. По милости Кришны меня там не было. По телефону сказали, что это было ночью, но по ночам коровы не пасутся.

4 Симпатий

Террористы-наксалиты угрожали Прабхупаде смертью. …«Уйди или умри», — гласила записка, которую получил Прабхупада. Он сообщил о записке полиции, но та тут же призналась в собственном бессилии и отказалась помочь. Наксалиты, сказали они, держат в страхе всю Калькутту. Однако Прабхупада угрозам не поддался: никуда он отсюда не уйдет! Даже если они на него нападут — что для вайшнава может быть лучше, чем оставить тело, проповедуя славу Господа?

На следующий вечер, приехав, чтобы выступить перед людьми, Прабхупада заметил рядом со сценой группу вызывающе шумных молодых людей — наксалитов. Они протестовали против того, чтобы некоторые из высоких особ занимали место на сцене. Когда один из молодых радикалов закричал, что они сами хотят танцевать на сцене, преданные пригласили их подняться и присоединиться к киртану. Наксалиты отступили, но продолжали кричать и нарушать спокойствие, начав греметь складными деревянными стульями, выкрикивать свои лозунги и угрожая сжечь пандал. По толпе пронесся нервный шумок, беспокойство усилилось. Потерпев неудачу в попытках успокоить молодчиков, некоторые преданные стали им угрожать. Среди слушателей началась толкотня и потасовка. «Чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша- / лакшавритешу сурабхир абхипалаянтам…» Усиленный мощными динамиками, голос Прабхупады разнесся по пандалу. Оставаясь безучастным к тому, что происходит в толпе и полагаясь только на Кришну, он начал петь молитвы из «Брахма-самхиты», и через несколько минут все угомонились. Те, кто хотел уйти, ушли, а те, кто хотел остаться, заняли свои места. Когда толпа успокоилась, Прабхупада начал лекцию.

Он получил еще несколько записок «уйди или умри», а на следующий вечер наксалиты вернулись, снова угрожая сжечь пандал.

— Позовите их, — сказал Прабхупада. — Я хочу с ними встретиться.

Преданные считали, что это опасно, но Прабхупада настоял. В маленькой комнате за пандалом Прабхупада беседовал с враждебно настроенной молодежью. Сначала они были раздражены и говорили грубо, но, по мере того, как Прабхупада объяснял им ведическую концепцию коммунизма — с Кришной в центре — у них проснулся интерес, и они согласились больше не мешать программам Прабхупады.

Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада-Лиламрита»

4 Симпатий

Атмататтва:

Все пели рӣ -гуру-чарана-падма , а Прабхупада с закрытыми глазами сидел на вьясасане и, подыгрывая себе на караталах, тоже пел. Я шепотом спросил у Локанатхи Махараджа: “Разве эта песня прославляет не Прабхупаду?” Он ответил: “Да, прославляет”. Я удивился: “А почему же тогда он сам поет?” Локанатха ответил: “Он поет то же самое для своего духовного учителя”. Еще вчера Локанатха Махарадж хотел внести мое имя в списки на обряд посвящения. Я тогда ответил: “Нет, я еще не готов”. Но сегодня, услышав это объяснение от Локанатхи Махараджа, я тут же сказал: “Вноси мое имя в список на посвящение”. Тут пришла пора удивляться ему: “Что с тобой? То всё твердил: “Нет, нет, погодите”, а тут вдруг готов?” Я ответил: “Просто я только сейчас понял, что он мой духовный учитель. Я увидел, что он прославляет своего духовного учителя, когда прославляют его. Теперь я понимаю, что он – звено в цепи ученической преемственности. Вписывай мое имя”.

4 Симпатий

Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре пр.

По поводу твоих предложений насчет налогов, корпоративного статуса и т.д.: я слышал от Джаятиртхи, что ты хочешь разработать большой план централизации управления, и там будут и налоги, и деньги, и корпоративный статус, и бухгалтерия, и кредит, и т.д. Я совершенно не одобряю такой план. Не надо ничего централизовать. Каждый храм должен оставаться независимым и автономным. Так я планировал с самого начала, почему ты думаешь иначе? Ты уже пытался что-то централизовать на встрече Джи-Би-Си, и если бы я не вмешался, все дело было бы испорчено. Не мысли категориями большой корпорации, больших кредитов, централизации — все эти предложения абсурдны. Я хотел, чтобы централизованы были только издание и распространение книг, поэтому поручил это тебе и Бали-Мардану. Все остальное должно делаться на месте, местным управлением. Должна вестись бухгалтерия, во всем должен поддерживаться порядок, все должно делаться законно, но об этом должен заботиться каждый храм, а не ты.
Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучить людей мыслить самостоятельно, быть компетентными во всех областях знания, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Как только начнется бюрократия, все будет испорчено. Необходимо, чтобы каждый сам стремился, сам работал и сам нес ответственность, необходим дух соревнования, а не то что один командует и распределяет блага, а остальные ничего не делают, только выклянчивают что-то, и ты их обеспечиваешь. Нет. Ничего, что каждый центр придется зарегистрировать, получить налоговый сертификат, образовать отдельную корпорацию в каждом штате. Так наши люди научатся делать все эти вещи, научатся быть надежными и ответственными, вот в чем дело.
Я начинаю замечать, что наши люди, особенно в вашей стране, теряют вдохновение распространять Движение сознания Кришны. А иначе откуда бы взялось столько писем о разных проблемах от неудовлетворенных преданных? Это нехороший признак. Вся беда в том, что преданные не соблюдают регулирующие принципы — вот что я обнаружил. А без этого энтузиазм спадает. Пусть даже человек соблюдает принципы механически, если он начинает постепенно понимать хоть что-то из того, что говорится на лекции, он поднимется на уровень спонтанного вдохновения. Достичь этого спонтанного любовного преданного служения не так-то просто, но если человек просто строго соблюдает правила и предписания, рано встает, повторяет шестнадцать кругов, читает гаятри, поддерживает чистоту, его энтузиазм будет возрастать, а если у него есть еще терпение и решимость, настанет день, когда он поднимется на уровень спонтанной преданности, и тогда его жизнь увенчается успехом. Все это я рассказал вам в «Нектаре преданности». Думаю, руководители не соблюдают правил сами, и не следят за тем, чтобы их соблюдали другие. Это положение нужно сейчас же исправить.
Каждый центр независим, хорошо, но президент и другие должностные лица должны соблюдать сами и следить, чтобы все остальные тщательно соблюдали регулирующие принципы, они должны давать хорошие наставления, чтобы преданные понимали, почему такая тапасья необходима. А Джи-Би-Си и санньяси будут путешествовать и следить за тем, чтобы должностные лица это делали, и если они заметят какое-то снижение стандарта, они должны разобраться и исправить положение, или, если есть какое-то отклонение, я сам его устраню.

7 Симпатий

4 Симпатий

Да, помню окна мыли и газетами протирали для блеска…

2 Симпатий

Библиотекарь Национальной библиотеки Калькутты после раздела Индии и Пакистана делит книги между двумя странами, 1947 год.

image

4 Симпатий