🔥 Остров кармы УЧЕНИКА и милости ГУРУ! Что сгорает в огне ягьи?

Танцы, если от души, вместе с пением - это лучшая зарядка для тела и души.

Да, еще и боязнь стать обузой для преданных, может вдохновить вести здоровый образ жизни. Духовный Учитель может брать карму своих учеников и болеть. Здесь есть возможность искреннего служения, забота о здоровье наших Гуру и внимательное отношение к нашим поступкам, потому что все отражается на их здоровье.

2 Симпатий

Тут всё не просто. Не стоит думать, что Гуру - это сжигатели кармы учеников… Кришна защищает своих чистых преданных. Преданные Господа всегда на Голоке, так что с кармой учеников всё не просто…

4 Симпатий

Это успокаивает. Как то слышала об этом и вот задумалась. Как хорошо.

Это спорная и многогранная тема, её можно обсудить, но лучше на отдельном острове.

1 Симпатия

Лодку Карма Гуру назовем и на ней на остров поплывем?

Какое чудесное название. Конечно же милость Гуру и карма ученика.

Преданные должны быть свободны от последствий грехов? Они же под защитой Кришны, Кришна любит Своих преданных. Почему тогда Кришна позволяет Своим преданным болеть? Шрила Прабхупада пишет в одном комментарии, по-моему, в Четвёртой песни «Бхагаватам», что иногда преданный-неофит спрашивает, почему он болеет. Он думает: «Я преданный, и Кришна должен прийти и избавить меня от болезней».

Одна из причин, почему преданный заболевает. Если бы все выздоравливали, просто став преданными, то все бы становились преданными. Но не преданные Кришны, они бы просто использовали это. Это был бы более дешёвый способ поправить здоровье, чем аспирин. Например, у вас есть выбор – заплатить три миллиона по счетам за врачей или отправиться в храм и провести пуджу за 300 рублей. «Ну я пойду в храм и избавлюсь от болезни». Но нет врача, который бы гарантированно вас излечил от болезни за три миллиона рублей. И нет пуджари, который вам гарантирует исцеление при помощи пуджи за 300 рублей.

5 Симпатий

На днях слышала в Вашей лекции…что мы должны четко разграничивать тело и Духовную жизнь. Это материальный мир и тело будет болеть. Нужно не обращать внимания.

1 Симпатия

Обычно всё начинается с обсуждения стиха из “Хари-бхакти-виласы” (1.70):

раджи чатматйайа дошах
патни-папам сва-бхартари
татха шишйартджитам папам
гурух прапноти нишчита

“За ошибки советника несет ответственность король, а грехи жены падают на её
мужа. Подобно этому, духовный учитель принимает на себя грехи своего ученика.
Это не подлежит сомнению.”

3 Симпатий

Вопрос в том как отражаются эти грехи. Возможно они трансформируются в прощение. Но если Духовный Учитель защищен, то они не отражаются на Нем. А возможно Он оправдывает учеников перед Господом. Хотя что делать , когда учеников тысячи? Задачка. :sob:

Как - то по особому принимает.

"Духовный учитель… сжигает все греховные реакции ученика"

“Подобно этому, представитель Кришны, Его внешнее проявление, несет живым существам милость Верховной Личности Бога, давая ученикам духовное посвящение, поэтому он тоже принимает на себя все последствия прошлой греховной деятельности своих учеников. И если ученик следует указаниям духовного учителя, он всегда остается чистым и материальная скверна не может коснуться его. Шри Чайтанья Махапрабху в этой связи говорил, что духовному учителю, который действует как представитель Кришны, приходится брать на себя грехи своего ученика. Нередко духовный учитель идет на риск, принимая слишком много чужих грехов, из-за чего ему приходится испытывать те или иные страдания. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал духовным учителям не принимать много учеников” (“Шримад-Бхагаватам” 4.21.31, комм.)

5 Симпатий

"Духовный учитель … естественным образом принимает на себя результаты греховных поступков ученика"

“Господь Чайтанья говорит: баху-шишья на кариба: “Духовный учитель не должен
принимать большое количество учеников””. Шрила Прабхупада объясняет это следующим образом: “Тому, кто не является проповедником, очень опасно иметь большое количество последователей и учеников. По мнению Шрилы Дживы Госвами,
проповедник должен принимать большое количество учеников для того, чтобы распространять движение Шри Чайтаньи Махапрабху. Опасность заключается в том, что когда духовный учитель принимает ученика, он естественным образом берет на себя результаты его греховных поступков. Если духовный учитель не достаточно могущественен, он не сможет сжечь все греховные реакции ученика. Таким образом, если он не обладает достаточной духовной силой, он будет страдать от последствий кармы ученика. Поэтому шастры запрещают принимать большое количество учеников”. (“Чайтанья-чаритамрита” Мадхья-лила 22.118, стих и комментарий к нему).

3 Симпатий

"Ему приходится видеть дурные сны"

"Иногда преданный принимает в ученики греховную личность. В результате того,
что он берет на себя его греховные реакции, ему приходится видеть дурные сны.
Тем не менее, духовный учитель так милостив, что ради спасения жертв Кали-юги
принимает на себя эти беспокойства. Поэтому, получив духовное посвящение, ученик
должен очень тщательно избегать любых греховных поступков, которые могут стать
источником проблем для него и его духовного учителя. Перед Божествами, жертвенным огнем, духовным учителем и вайшнавами ученик искренне обещает воздерживаться от греховных поступков. Поэтому и впредь он должен избегать греховных поступков, которые могут доставить беспокойство ему и его духовному учителю. (“Шримад-Бхагаватам” 8.4.15, комм.)

2 Симпатий

А вот тут уже есть нужное нам прояснение тонкостей (я выделил жирным)

"Духовному учителю … иногда приходится страдать - если не полностью, то частично"

“Верховная Личность Бога может принять на себя любое количество греховных реакций и нейтрализовать их, поскольку Он - павитра, чистый подобно солнцу, которое не способна осквернить никакая грязь этого мира. Теджийасам на дошайа вахнех самабхуджо йатха (“Шримад-Бхагаватам” 10.33.29) Могущественная личность не подвластна влиянию никаких греховных поступков. Однако мы видим, что мать Ганга боится грехов всех тех людей, которые совершают омовение в ее водах. Это является подтверждением того, что лишь Верховная Личность Бога способна нейтрализовать последствия греховных поступков. Иногда, после принятия ученика, духовному учителю приходится нести ответственность за его прошлые греховные поступки и, если карма слишком тяжела, даже страдать - если не полностью, то частично - из-за греховных поступков своего ученика. Поэтому любой ученик, получив посвящение, должен тщательно избегать греховных поступков. Духовный учитель настолько добр, что соглашается принять ученика и частично страдать за его греховные поступки, однако Кришна, проявляя Свою милость по отношению к Своему слуге, погруженному в распространение Его славы, нейтрализует последствия грехов его ученика. Даже мать Ганга испугалась последствий греховных поступков людей и пожелала узнать, каким образом она сможет
нейтрализовать их.” (“Шримад-Бхагаватам” 9.9.5, комм.)

3 Симпатий

Всё-таки как важно принимать посвящение осознанно, а то можно такое принести и себе, и учителю, и другим его ученикам жизнь осложнить…

Всё-таки, уточнение: под прошлыми грехами подразумеваются ВСЕ прошлые грехи, всех жизней, или всё-таки только текущей жизни, которые были совершены до сознания Кришны?

1 Симпатия

Тут есть разночтения. 1 вариант - ВСЕ, 2 вариант - только апрарабдху, карму что ещё не реализовалась в этой жизни. Реализованную то уже можно не трогать. И 3 вариант - только карму нарушения обетов, которые были приняты во время инициации. Лично мне ближе 3й вариант.

Я чуть позже попробую прояснить эти вопросы. Как я уже выше говорил - тут есть в чём покопаться ))))

5 Симпатий

3й, конечно, выглядит логичнее… А то если переносить тему на семью, и если муж берет ВСЕ грехи жены, то это ж страшно подумать… Хотя становится немного понятным, почему раньше брак на 7 жизней минимум заключался :joy:

2 Симпатий

В области инициации очень много мифов, просто потому что ничего не видно глазами. Но будем потихоньку разбираться…

1 Симпатия

И если опять же переносить и на семью, то становится понятным, почему муж обязан быть духовно сильным человеком (если хочет быть гуру для жены и детей).

1 Симпатия