🔥 Остров кармы УЧЕНИКА и милости ГУРУ! Что сгорает в огне ягьи?

Знания получил - а дальше что?

Рузов Вячеслав Олегович отвечает на вопросы о том, надо ли что-то делать, получив знание из лекций.

2 симпатии

Какое отношение должно оставаться к вартма прадакшика гуру ?

Вечно-благодарное. Это бывает только раз…

1 симпатия

Как быть если муж и жена один из которых привел другого разошлись и рассорились, как сохранять отношение вечно благодарное ?

Сходить на консультацию к семейному специалисту.

2 симпатии

Когда мы соприкасаемся с духовным учителем и вступаем с ним в реальные отношения, мы можем постепенно заметить, как наше сознание становится всё более и более стабильным. Могущественные силы материальной природы постепенно теряют свою власть над нами. Мы перестаём быть марионетками в их руках, перестаём подчиняться импульсам, которые у нас появляются, становимся стабильными. Медитация на духовного учителя даёт нам внутреннюю силу преодолеть все препятствия, стать стабильными и, в конце концов, прийти к Кришне.

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

3 симпатии

Вопрос подписчика: Слова хорошие, но картинка не очень понятная. Зачем же на колени падать посреди улицы? Разве это культурно? Разве комфортно этому одному немолодому человеку, даже если он святой, тем более если он святой, что двое немолодых людей стоят перед ним на коленях?

Ответ: Такая простая вещь, как поклон, имеет большое значение — это проявление уважения и почтения к тем, кто старше и превосходит нас. За такими действиями стоит серьёзная философия — бескорыстная любовь и полная преданность. Кланяются, прежде всего, в храмах перед Божествами. И с таким же почтением относятся к людям, которые посвятили себя духовной жизни, — духовным учителям (гуру) и монахам. На этой фотографии не просто улица, а храмовая территория, где принято приносить поклоны, а значит, место соответствует данной ситуации.

В своём комментарии к «Шримад Бхагаватам» (4.3.21) Шрила Прабхупада так объясняет значение поклонов: «Те, кто осознаёт свою духовную природу, смотрят на тело как на храм Верховной Личности Бога, понимая, что Верховная Личность Бога в форме Параматмы находится в сердце всех живых существ. Когда такой человек выражает своё почтение телу другого человека, на самом деле он почитает не материальное тело, а Верховного Господа, присутствующего в теле. Это даёт возможность человеку, поглощённому медитацией на Верховного Господа, постоянно оказывать Ему почтение».

Принцип ведической культуры — «от внешнего — к внутреннему» — позволяет человеку обрести высший плод всех предписаний — чистую любовь к Богу. И поклоны входят в этот процесс; кланяясь, человек отказывается от эгоизма и гордости, которые сильно препятствуют духовному развитию. У нас очень много дел и привязанностей в этом мире, но когда мы кланяемся, мы говорим: это не моё, это мне не принадлежит, всё принадлежит Богу, – а значит, часть нашей кармы уходит. Шрила Бхактивинода Тхакур учит, что «если мы просто принимаем внешние правила этикета и следуем им, то наше сознание также очищается и одухотворяется».

Эксперт КЦ «БАЛА» Горячева Светлана

Консультативный центр «БАЛА»: https://ruzov.ru/do/consulting-center/

Поддержать наш консультативный центр можно здесь!

4 симпатии

Удивительный пример решительности показал Шрила Бхакти Тиртха Свами. В один из последних дней пребывания на этой планете, Бхакти Тиртха Свами сказал Радханатха Свами:

— Сегодня нам нужно закончить беседу раньше, потому что я ещё не закончил свои круги.

— Махарадж, тебе не нужно заканчивать свои круги. Посмотри на себя — ты не можешь пошевелить рукой, у тебя нет сил сдвинуться с места, ты почти не спишь из-за боли…ты отдал всю свою жизнь Шриле Прабхупаде, поэтому тебе не нужно беспокоится о том, что ты не закончил свои круги, — ответил Радханатха Свами.

Но Бхакти Тиртха Махарадж посмотрел на него со смиренной простотой и сказал, как ребенок с невинностью и чистотой:

— С того момента, как я получил посвящение у Шрилы Прабхупады, не было ни одного дня, когда бы я пропускал или не дочитывал свои круги. В этом мои отношения с моим гуру Махараджем. Следуя самому важному его наставлению, я проявляю любовь к своему гуру. Чтобы ни происходило в моей жизни, я никогда не прекращал читать свои круги. До тех пор, пока у меня будут силы повторять Святое Имя, я буду читать 16 кругов.

Иногда из-за мучительной боли, действия лекарств, бессонных ночей ему приходилось читать свои круги много-много часов. Таковы были его решимость и верность обетам, данным Шрилы Прабхупаде…

image

5 симпатий

Прабхупада объясняет, что если вы действительно любите своего гуру, то вы действуете и говорите таким образом, чтобы это увеличивало его славу. Если мы ведём себя безответственно, то, как объясняет Прабхупада, ошибка, совершённая учеником — это пятно на репутации его духовного учителя. В этом любовь, а не в «ки джай, ки джай, ки джай», потому что вам не надо много любви, чтобы говорить это.

Предлагать гирлянду — хорошо, омывать стопы — прекрасно, но на самом деле проявлением любви будет ваша помощь духовному учителю в его миссии, которая состоит в том, чтобы привносить чистоту в сознание Кришны и путь бхакти. Потому что, если у людей нет веры в вайшнавов, они не могут верить в Кришну или в путь бхакти.

Е.С. Радханатха Свами
image

3 симпатии

Харе Кришна, Уважаемы Патита Павана Прабху, примите мои поклоны🙏🏻. подскажите пожалуйста ответ на вопрос: Духовный Учитель (далее Учитель) это тот, кто ведёт человека по духовному пути, вдохновляет практиковать духовность(жить ею). Время от времени, изучая духовные писания, у любого духовного искателя возникаю вопросы, которые следовало бы задать Учителю, но в современное время, у Учителей(ачарьев) очень много учеников. На сколько мне известно, их число доходит до десятков тысяч(на одного)+ Учителя занимаются миссионерской деятельностью и являются людьми оч. занятыми. В следствии чего задать вопрос Учителю мы не можем, духовное развитие происходит медленней, чем могло бы быть! со временем ответы получаешь, но не от Учителя.
ВОПРОС: какой смысл в принятии Духовного Учителя, если это превращается в формальность? Ведь в современное время лекции тех, кто нас вдохновляют практиковать, мы можем смотреть через интернет(милостью Всевышнего, из Польши так и делаю) ответы на вопросы, которые возникают получаем, по возможности, в обществе равных и старших.
Благодарю!:pray:t2:

Ответ:

  1. Духовные учителя уже дали все ответы в своих наставлениях, поэтому первичным является следование наставлениям (вани), а не личное общение (вапух).

Кроме того, в каждой ятре есть старшие преданные ИСККОН, которые являются представителями нашего гуру и способны дать такой же точный и актуальный ответ, который мы можем согласовать с наставлениями своего гуру. Также административные лидеры ИСККОН помогают ученику духовно развиваться и отвечают на любые поставленные вопросы.

  1. Смысла никакого принимать учителя нет, если вы не испытываете благодарность за то, что он вас спас. Принимать учителя для красоты действительно не имеет никакого смысла. Гуру – это мой спаситель, и я, чувствуя бесконечную благодарность, хочу стать его учеником, чтобы помогать ему выполнять его миссию ценой своей жизни.

вс ППд

Консультативный центр «БАЛА»: https://ruzov.ru/do/consulting-center/

Поддержать наш консультативный центр можно здесь!

3 симпатии

Вопрос: У меня снова вопрос на ответ Патита Паваны прабху…
Как видеть цель???
У меня настолько мало благочестия, что я то и дело думаю, как мне выйти из депрессии… Куча проблем: не могу навести дома порядок, не могу быть достаточно разумной мамой своим двум маленьким детям, чтобы не кричать на них и не грубить, не могу достаточно хорошо служить мужу. Но сейчас очень работаю над повторением святого имени. Служение стало"приходить", жизнь по- тихоньку меняется. Но удушающие приступы одиночества и несчастья всë равно временами просто "раздавливают"и я пытаюсь себя как-то вытащить из этого.
Это от недостаточного духовного опыта?
Иногда я понимаю, что не вижу чëткой цели перед собой. Духовной, глобальной цели, смысла жизни.
Как быть в таком случае.
Простите за такие вопросы…
:pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray:

Ответ: Не надо извиняться! Ведь вы задаёте главный вопрос в жизни, без получения ответа на который надеяться на счастливую жизнь не стоит.

Обрести высшую цель в жизни нам поможет духовное знание. В Бхагават-гите как она есть (4.38) Кришна говорит: «В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание — спелый плод всей практики йоги.] Тому, кто достиг совершенства в преданном служении, это знание в свой срок открывается изнутри.» Это стих вам (как и для подавляющего большинства) для медитации на пару десятков лет. Духовное знание, осознание своей вечной природы и связи со своим Источником обретаются только в результате преданного служения. А вот как это правильно делать, вы можете узнать только от наставника или духовного учителя. Чтобы избавиться от депрессии и обрести и преданное служение, и наставника, необходимо регулярное общение. Вы его можете обрести как в своём месте проживания, так и воспользовавшись нашими ресурсами, которые созданы специально для общения с людьми, идущими по пути духовного развития:

Чат в Telegram, где можно напрямую задавать вопросы Патита Паване прабху: Telegram: Join Group Chat

Чат в Telegram, МАНТРА-СЕВА-САНГА, где обсуждаются вопросы садханы, служения и общения. (для подключения нужно обратиться к Анне Семёновой т.+7(965)115-15-60)

Форум Клуба «Баланс» https://go-loka.ru/ , где уже раскрыто очень много тем как теории, так и практики духовного знания.

Консультант КЦ «БАЛА» Игорь Полунин

Консультативный центр «БАЛА»: https://ruzov.ru/do/consulting-center/

Поддержать наш консультативный центр можно здесь!

3 симпатии

Своим смиренным отношением к служению можно удовлетворить гуру. И нужно иметь желание следовать всем наставлениям духовного учителя. Тогда он одарит всеми добродетелями такого лучшего ученика.

Но если ученик берёт знание у духовного учителя и ничего не даёт взамен, то его нельзя назвать учеником.

Ученик означает «дисциплина».

Мы должны стремиться к самым высоким стандартам, и тогда мы сможем называться учениками. Если мы всему серьёзно следуем, то у нас появится вкус к воспеванию святого имени.

В сознании Кришны нам просто необходимо быть строгими. Мы возвращаемся домой к Богу, и это возможно только тогда, когда у нас есть высший вкус.

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами

3 симпатии

Духовный учитель обязан продолжать действовать в своей роли до тех пор, пока каждый из его учеников не вернётся домой, назад к Богу.

Поэтому, пожалуйста, не осложняйте мою жизнь, сделайте её немного полегче. Давайте все вместе вернёмся в духовный мир.

Е.С.Шрила Индрадьюмна Свами
image

3 симпатии

ВСТРЕЧА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ С ПРОПАВШИМ УЧЕНИКОМ

После обеда состоялась трогательная встреча после продолжительной разлуки между Шрилой Прабхупадой и Хаягривой прабху. Несмотря на то, что он был одним из самых первых учеников Прабхупады, он на несколько лет отстранился от выполнения преданного служения. Но он приехал для того, чтобы завершить работы над книгой «Диалектический спиритуализм», и поэтому будет какое-то время сопровождать Прабхупаду.

Он медленно вошёл в комнату, его лицо побледнело, а голос задрожал. «Это твой старый Хаягрива, Прабхупада», — промолвил он и распростерся перед ним в дандавате. Прабхупада сидел за столом и молчал, хотя было очевидно, что для него эта встреча с непослушным сыном значила очень много.

Когда Хаягрива поднялся, Прабхупада дал ему гирлянду и, обратившись к нам с Радхабаллабхой, сказал, что Кришна послал ему Хаягриву, чтобы помочь распространить сознание Кришны по всему миру. В ответ Хаягрива признался, что ни на день не забывал Прабхупаду. Прабхупада был очень тронут этими его словами и также признался, что никогда не забывал его: «Я всё думал: «Неужели Хаягрива ушёл?» Я постоянно об этом думал». Его голос дрогнул, и он не мог говорить несколько секунд. Хотя он пытался сдерживать слёзы, несколько капель скатилось из уголков его глаз. Он покачал своей головой и сказал: «Вот и хорошо». Затем мы покинули его комнату.

Прабхупада так сильно любит своих учеников — никто не может себе этого даже представить. Более чем очевидно, что он никогда не забывает всякое служение, которое выполняют для него ученики.

Трансцендентный дневник

4 симпатии

Поведение ученика может быть либо украшением, либо шрамом на репутации духовного учителя.

Е.С.Радханатха Свами

4 симпатии

Вы не можете заплатить, вернув [адекватную] ценность, которую дал вам духовный учитель. Это невозможно. Поэтому [существует процесс] севайа. Посвятите свою жизнь служению ему. Вы не можете отплатить. Чем вы можете отплатить духовному учителю?.. У вас ничего нет, чем бы вы владели лично.

Шрила Прабхупада, 23 июня 1972, Лекция по Шримад-Бхагаватам, 2.3.25, Лос-Анджелес

2 симпатии

Духовный учитель даёт нам свои благословения, наделяет нас могуществом, и мы действуем благодаря его силе. Он может наделить нас этой силой и может забрать её.

Если мы следуем за своим духовным учителем, соблюдая все принципы, искренне воспеваем, то духовный учитель может наделить нас этим могуществом. Но если мы отвергаем процесс сознания Кришны или уходим, то духовный учитель забирает всю силу. Поэтому мы должны понимать, что мы — лишь инструменты в руках Кришны.

Мы хотим быть сознающими Кришну и хотим быть чистыми не для того, чтобы прославиться, а для того, чтобы стать более качественными инструментами в руках своего Гуру.

Е.С.Шрила Индрадьюмна Свами

5 симпатий

Вопрос: Что значит “решать материальные проблемы духовным способом” на практике? Вот, например, один бизнесмен должен денег второму и не отдаёт, и второй желая их вернуть, применяет различные способы. Как в этом случае на практике будет выглядеть духовное решение проблемы? В каких конкретных действиях выражаться?

Ответ: Для преданного любые проблемы — это экзамен от Кришны. Это испытание, которое должно продвинуть нас на духовном пути, развить наш разум, смирение и понимание «Бхагавад-гиты». А чтобы развить такое сознание, необходимо решать в первую очередь проблемы с недостаточным пониманием Кришны, с недостаточным изучением священных писаний, с недостаточно внимательным повторением маха-мантры, с недостаточно серьёзной духовной практикой и недостаточно смиренным отношением к вайшнавам.

Но и не забывать, что наш принцип — практичность, которая состоит в том, что мы должны уметь решать свои материальные проблемы, понимая, что, хотя их решить и невозможно, поскольку они всё равно продолжаются, мы их должны всё равно решать, но так, чтобы это губительно не сказывалось на нашей духовной жизни. И вот за этим необходимо обращаться к истинному духовному учителю, спрашивая его, как, решая те или иные проблемы, оставаться в полноценной духовной жизни. И, когда мы следуем тому, что говорит учитель, мы удовлетворяем его, а следовательно, и Кришну. В результате мы прогрессируем в духовной жизни, так как духовный учитель и Кришна одаривают такого человека своей милостью, пробуждая в нём разум. А с помощью разума мы сможем просто и легко решать сложные задачи.

А наставления, которые мы получаем от духовного учителя, исходят от Самого Господа Кришны. В «Бхагавад-гите» Господь подробно рассказывает о Своих желаниях и даёт все инструменты, как правильно действовать в этом материальном мире, чтобы удовлетворить Его. Поэтому очень важно постоянно изучать этот священный трактат под руководством авторитетного духовного наставника. Тогда мы сможем понять, как одухотворить свою деятельность и всю свою жизнь.

И конечно же, всегда можно посоветоваться со старшими, с вайшнавами, как они решают подобные вопросы с практической точки зрения. Общение с преданными всегда остаётся очень важным фактором на духовном пути. Шрила Прабхупада в комментарии к «Шримад Бхагаватам» (4.30.34) говорит: «Для тех, кто живет в материальном мире и вращается в круговороте рождений и смертей, беспрестанно меняя материальные тела, общение с чистыми преданными является величайшим благословением. Мы должны найти таких преданных и всегда общаться с ними. Тогда мы будем по-настоящему счастливы, даже оставаясь в материальном мире».

Следовательно, духовным решением любых проблем будет такое решение, с помощью которого мы, преодолевая внутренние препятствия и удовлетворяя тем самым духовного учителя, Кришну и вайшнавов, будем непрерывно продвигаться по духовному пути.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас

:ballot_box_with_check: Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Поддержать наш консультативный центр можно здесь!

Наши ресурсы: :scroll: Все РЕСУРСЫ Клуба “БАЛАНС”

1 симпатия

Вопрос от Шьямасундары даса: Харе Кришна примите пожалуйста поклоны.
Помогите разобраться, когда необходимо пройти курс обучения например выучить английский язык.
Но так получается что преподаватель, не следует принципам, будут ли нам передаваться его качества и как это может повлиять на нашу практику ?
Как безопасно для духовной жизни проходить обучение ?
Спасибо

Ответ: Безопасно — это значит согласовывать свою деятельность с духовным учителем, и тогда всё, что мы делаем, мы будем делать как служение Кришне. Шрила Прабхупада объясняет, что преданное служение мы можем выполнять только по милости и благословению духовного учителя. И такое служение постепенно очистит сердце, даст разум и духовный опыт, и тогда вся жизнь и деятельность будет действительно проходить в сознании Кришны.

«В этом смысл нашего движения сознания Кришны. Мы пытаемся связать всё с Кришной. Поставьте Кришну в центр, и тогда вся ваша деятельность будет духовной. Как только что-либо делается для Кришны – бхакти. В начале вы не можете так делать, — всё связывать с Кришной, — нет. В начале вы должны учиться, прежде всего, как сознавать Кришну. Прежде всего научитесь. Для того, чтобы научиться, вы должны следовать регулирующим принципам, следовать указаниям духовного учителя. И таким образом, когда все ваши части будут заняты служением Кришне, тогда вы по-настоящему продвинетесь в духовной жизни. И тогда всё, что вы делаете в сознании Кришны, будет во благо» (из лекции по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.44, прочитанной Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 6 мая 1973 года в Лос-Анджелесе).

Если есть возможность, то даже материальные навыки всегда лучше получать от достойных людей или преданных. Это вопрос применения нашего разума.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас

Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

3 симпатии

Вопрос от Любови Шейко: не все хочется делать правильно, как бы это Господа порадовало. Как исправить желание? Больше с Маха муни общаться или заставлять себя поступать правильно, а “аппетит придет во время еды”?
И также, у кого мы учимся бескорыстию? Или просто в этом тоже нужно войти во вкус? Спасибо!

Ответ: Поступать неправильно нас заставляет отождествление себя с собственным телом. Ложная телесная концепция мировосприятия заставляет нас проявлять ложные желания. Мы ошибаемся в том, кто мы есть, и поэтому ошибаемся в своих желаниях, думая, что это наши желания. Но это не наши желания, это желания нашего тела. «Наше ложное отождествление себя с телом — следствие того, что мы забыли о Господе. Мы хотели забыть Кришну, покинуть Его, чтобы наслаждаться материальным миром, и Кришна предоставил нам такую возможность» (Шрила Прабхупада, 20 апреля 1972, Токио). Но чем более осознанным становится человек, тем легче ему увидеть негативные последствия греховной деятельности, побуждаемой ложными желаниями, и понимание этого приводит к желанию действовать правильно.

Правильно — это значит действовать под руководством авторитетных личностей. Сами мы не можем так просто избавиться от ложных желаний. «Когда живое существо стремится к господству над материальной природой, его желания оскверняются материей. Поэтому прежде всего необходимо очистить свои желания. На первых порах процесс очищения должен проходить под руководством духовного учителя, поскольку духовный учитель знает, каким образом можно направить желания ученика на сознание Кришны» (Шримад-Бхагаватам, 3.26.31, комм.). После многих и многих жизней в материальном мире по невероятной удаче мы столкнулись с обществом преданных. Это большая удача. И в обществе преданных всегда можно найти человека, который научит искренне служить Господу.

Бескорыстие — это то качество, которое может поднять нас на уровень чистого преданного служения, очистить наше сердце и проявить в нём любовь к Кришне. А научиться бескорыстию можно только у того, у кого оно уже есть. Приходя в общество преданных, мы чувствуем, что они от нас ничего не хотят, они хотят нам что-то дать, и этим начинают нас привлекать, потому что в их сердце есть это качество — бескорыстие. Постоянное общение и сотрудничество с преданными позволит и в нашем сердце проявиться этому главному качеству. «Вращаясь в неподходящем обществе, мы приобрели множество дурных привычек, подобным же образом, общаясь с чистыми людьми, с преданными, мы можем очиститься от приобретённых ранее дурных привычек» (письмо Шрилы Прабхупады Шачисуте, 14 февраля 1970). Сердце Шрилы Прабхупады было полностью бескорыстно. Он приехал на Запад не для того, чтобы что-то получить. Он приехал, движимый желанием помочь живым существам. И живые существа почувствовали эту энергию бескорыстия и последовали за ним.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас

Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.