спасибо за разъяснения. немного поспешила побеспокоить вас вопросом. Нашла ответ в книге Гададхара Пандита д. “Тайны Махабхараты” (читаю параллельно с чтением самой Махабхараты). В духовном видении Бхимы царь Вирата (а также и Юдхиштхира) играют роль посредников воли Господа, поэтому Бхима выполняет их распоряжения. Победа Бхимы над борцом Джимутой тоже символична: слушание этой истории о победе Бхимы приносит благословения. еще раз благодарю, Патита Павана Прабху!!
События Махабхараты происходят на территории современной России . Есть ли комментарии ,упоминающие это ?
МАХА-БХАРАТА происходит на территории БХАРАТЫ. Это понятно из самого названия. Поле КУРУКШЕТРА находится на поле КУРУКШЕРА. Нет ни какого другого поля. Оно одно. ГАНГА - это ГАНГА. А ГИМАЛАИ - это ГИМАЛАИ. Все географические названия соответствуют им в реальности. Туда мы все и путешествуем в паломничество.
Здравствуйте ,другими словами ,вам мало интересен этот вопрос ?
Это и был ответ на вопрос.
…Как в ведические времена благодаря этим знаниям и соблюдению дхармы царь Юдхиштхира и великий воин Арджуна одержали победу на поле битвы Курукшетра…
Они одержали победу, потому что на их стороне был Кришна. А дхарма как раз была нарушена тут с самого начала, ещё в тот момент, когда ни кто из них не заступился за Драупади…
Как же так произошло, что Царь Юдхиштхира - сын самого полубога справедливости Дхармы, колесница его не касалась земли, благодаря его благочестию и праведности, как Бхишма, один из двенадцати махаджан, сын самой Ганги деви, могли так ошибиться приняв адхарму за дхарму? Они же знали законы дхармы в совершенстве? Как должен был поступить Юдхиштхира? Отказаться от игры сразу и воевать до победного? Почему он не поступил так решительно. Как он согласился поставить на кон братьев и потом Драупади? Что помешало ему прекратить все это, на любом этапе? Да, вот дхарма, а вот реальность? А вот место, время и обстоятельства. И что это ? Золотые наручники гуны благости? В чем урок?
Я дал ответ выше. На их стороне был Кришна и они ему были преданны. Только преданный может понять отличие дхармы от бхакти. Об этом вся Бхагавад-гита. Но мало кто её внимательно изучает…
Значит на тот момент только Драупади была преданной?
Все были преданными, но чтобы понять эту лилу, надо понять Бхагавад-гиту.
Если травинка не шелохнется без воли Всевышнего, значит Шри Кришна устроил все это так и ввел в заблуждение царя Юдхиштхиру и махаджана Бхишму, чтобы явить эту божественную лилу для всех и раскрыть множество подробностей, ошибок и возможностей, причин и последствий?
Юдхиштхира был великим преданным Кришны, и потому Кришна задействовал его в своём глобальном плане по снятию бремени с Земли в виде переизбытка демонических сил.
Ага ) А русский - искажённый Санскрит !
Когда кто-то отвечает злом на ваши добрые дела или если кто-нибудь получает добро и теплоту в ответ на свою грубость, это заставляет задуматься о том, что вообще можно считать хорошим и как поступить правильно в таких ситуациях?
Но посмотрите, чего достигает такой грубый и бесцеремонный человек. Он редко бывает умиротворённым, в его жизни нет места спокойствию и стабильности, тревоги и волнения никогда не покидают его, он вечно гонится за чем-то и верит, что сможет когда-нибудь догнать сам себя. Разве это счастье?
Но тот, кто добр и благожелателен, кто дружелюбен ко всем, обретает мир в душе, он нигде не встречает препятствий, люди относятся к нему с уважением, а сам он спокоен и безмятежен. Это не значит, что добрые дела – способ достижения счастливого будущего. Это значит, что добрый хороший человек сам становится олицетворением счастья.
Также и неблаговидные поступки могут сразу и не привести к печальным последствиям, но содеянное зло становится в тот же момент началом будущих проблем. Праведность и добродетель не приводит к счастью, они сами и есть счастье.
Махабхарата
Здесь наверное аналог пословицы: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
Смысл в том, что вражда с умным и потери с умным - временны - умный скоро помирится и извлечёт прибыль, и дружба с дураком - тоже временна - превратится во вражду вскоре, как и находка с дураком будет растрачена впустую.
А можно не пойти в гости ? если родственники не преданные, или надо обязательно выполнять родственный долг?
Всё зависит от конкретных отношений. Я не хожу ))
Благодарю, я для себя услышала ответ)))
Песня Махабхараты с его героями…