Что-то придётся терпеть в течение всей жизни. Но никогда не прерывайте своё воспевание Харе Кришна маха-мантры. Какие бы сложности ни встретились на вашем пути, просто терпите их. Не разрешайте им препятствовать вашему служению.
И это факт — так как мы с вами ещё не на Голоке, нам всем необходимо иногда что-то терпеть в этом мире. Некоторые вопросы можно решить на месте, некоторые проблемы можно решить через неделю. А что-то придётся терпеть в течение всей жизни. Но никогда не прерывайте своё воспевание Харе Кришна маха-мантры.
Не позволяйте каким-либо трудностям или сложностям свести вас с пути вашего служения. Всегда повторяйте Харе Кришна и продолжайте этот процесс, несмотря на жару, холод, зиму, лето, горести либо радости… Всегда повторяйте Харе Кришна…
Просто терпите все проблемы, которые приходят. Будьте терпеливы! Проблемы приходят и уходят подобно тому, как меняются сезоны года. И такова философия Шри Чайтаньи Махапрабху. Он говорил нам: «Будьте терпеливее дерева и всегда продолжайте воспевать».
Е.С. Индрадьюмна Свами
Даже если у нас нет желания, нет должного внимания при повторении, - Кришне все равно это нравится! Делайте то, что вы можете делать сейчас. Делайте, и позвольте Кришне насладится тем, что вы делаете. Делайте это, несмотря ни на что! И однажды вы увидите – чудо Святого Имени внезапно подарит вам вкус, сделает вас более внимательным в повторении имён Кришны, ум станет более спокойным. Все придёт с течением времени.
Е.С. Дхирашанта даса Госвами
Проблемы не преодолеваются долгие годы потому что мы не слушаем мантру…
Е. М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху
«Просто забудьте обо всём другом. Скажите уму: до свидания. Мой дорогой ум, ты такой активный. Ты так энтузиастичен. Ты даёшь мне столько советов. Но сегодня ты можешь взять выходной. Отпуск. Пойди на пляж, ляг там и расслабься. Потому что сегодня я буду просто повторять Харе Кришна. И ты мне не нужен.
И это истинная возможность ощутить в сознании Кришны то, что мы не можем ощутить».
Е. С. Бхакти Чайтанья Свами
Для повторения Святого Имени квалификация есть у всех, но мы не можем делать это правильно, потому что не понимаем, что тонем.
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами
Вопрос: Харе Кришна, хочу задать вопрос Патите Паване Прабху.
ШБ 3.28.44 коментарий.
Пока я не осознал свою сварупу, то истинное преданное служение Господу не начнется, а будет около-духовная практика. До осознания сварупы я являюсь сахаджией?
Получается такая картина: я повторяю свои круги с таким мотивом, чтобы Господь показал мне свою сварупу ( кто я в Духовном мире и какие у меня взаимоотношения с Господом).
Идем дальше: как сразу научится ПРАВИЛЬНО повторять мантру, чтобы потом не переучиваться ?
Аналогия.
Вы однажды говорили: лучше с нуля научит играть на фисгармони чем потом переучиваться.
На сегодняшний день я тот кому нужно переучиваться. Нет ни какого желания повторять Святые Имена с апарадхами, через силу, гоняясь за количеством кругов!
Версия, просто повторяй или повторяй в обществе преданных со мной не работает (мантра идет как круги ада).
Помогите разобраться.
Ответ: В этом комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (3.28.44) Шрила Прабхупада говорит о нашей сварупе — вечной душе, являющейся вечной слугой Бога: «Возвращение в свою сварупу предполагает, что человек осознает свою истинную природу, иначе говоря, понимает, что он является не Высшей Душой, а частицей Высшей Души. В этом смысл самоосознания. Когда живое существо мнит себя Высшей Душой и думает, что является вездесущим, его представления о себе не имеют ничего общего со сварупой. Это значит, что оно не осознает своего истинного положения и не понимает, что является частицей Всевышнего. В данном стихе идет речь о необходимости раз и навсегда понять свою истинную природу».
В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада так говорит о чистом преданном служении: «Таким образом, чистым преданным служением может начать заниматься тот, кто избавился от телесных представлений о жизни. “Бхагавад-гита” тоже подтверждает, что доступ к преданному служению открывается человеку только тогда, когда он, осознав Брахман, избавляется от всех материальных тревог и обретает способность видеть единую природу всех живых существ».
«Под духовным знанием мы подразумеваем осознание живым существом своей духовной природы. Вот почему нет ничего более возвышенного и чистого, чем духовное знание. Невежество порабощает нас, а знание открывает перед нами путь к освобождению. Это знание — зрелый плод преданного служения» («Бхагавад-гита как она есть», 4.38, комментарий).
Существуют определённые ступени, которые мы должны пройти. «Переправиться на другой берег океана материального бытия можно только постепенно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 16.237). В своём письме 28 апреля 1974 Шрила Прабхупада пишет: «Если мы намерены быть высшим классом этого общества, все наши ученики должны в обязательном порядке соблюдать правила и предписания. Никто не должен искусственно поддерживать в себе убеждение, что он уже поднялся на уровень естественной любви. Это сахаджия». В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (4.24.45-46) также сказано: «Недобросовестные люди, не желая служить Кришне в соответствии с регулирующими принципами видхи-марга, описанными в “Панчаратрике”, хотят миновать этот этап и сразу перейти к принципам рага-марга. Таких людей называют сахаджиями». Таким образом, если Вы следуете видхи-маргу, то не являетесь сахаджией.
В ведическом обществе всё строго научно, поэтому к постижению Святого Имени также следует обратиться с научным подходом. Повторение Святых Имён Господа — это глубоко научный и самый простой способ удовлетворить Господа. Это и есть чистое преданное служение. Всё меняется в зависимости от того, как мы повторяем Святые Имена. Повторяя маха-мантру даже с оскорблениями, мы приобретаем качества, чтобы произносить её без оскорблений. Произнося маха-мантру без оскорблений, мы получаем квалификацию воспевать её с любовью. Воспевая Святые Имена с любовью, мы становимся кандидатами на возвращение назад, домой к Богу. Таково чудо мантра-медитации, которым мы регулярно пренебрегаем. Мы думаем, что нам помогут астрологические способы, ягьи или улучшение семейной жизни, но ничто не даёт нам квалификацию повторять Харе Кришна маха-мантру, кроме самого повторения Харе Кришна маха-мантры. Только оно сделает всё, что необходимо для того, чтобы мы могли повторять маха-мантру. Но для этого нужно иметь веру. Если у нас веры нет, тогда процесс не будет работать, потому что вера — это минимум, который должен быть на этом пути. Любой ценой необходимо оставить греховную деятельность и тогда вера будет неуклонно расти. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что у нас должна быть вера в то, что ничто, кроме Святого Имени, нам не поможет и что, кроме него, нам больше ничего не нужно. Думать, что нам может помочь что-то ещё, кроме Святого Имени, является оскорблением маха-мантры. Единственное, что нам нужно — это Само Святое Имя. Такая сильная вера и есть наша квалификация для повторения маха-мантры. Рузов В.О. Утренняя настройка - YouTube (Утренняя Настройка).
И истинное повторение Святого Имени начинается тогда, когда мы получаем Харе Кришна маха-мантру от авторитетного духовного учителя и начинаем действовать под его руководством. Духовный учитель — это тот, кто даёт нам веру в Святое Имя, и эта вера укрепляется в процессе служения духовному учителю. В «Бхагавад-гите» (4.34) Кришна Сам говорит о важности принятия духовного учителя: «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину».
Все тонкости практического подхода к этому духовному процессу вы можете прочитать в моей книге «МАНТРА»: Купить книгу «МАНТРА». Книга Рузова В.О. по цене 2 000 руб. в ДОБРЫЙ МАГАЗИН
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы: Все РЕСУРСЫ Клуба “БАЛАНС”
Помему
мой вопрос задан от имени Светлана Горячева?
Бардак в парампаре?
Задан он конечно же вами, Светлана просто его опубликовала в подходящей теме
"Шримад Бхагаватам" 11.5.38-40:
Дорогой царь, те, кто живет в Сатья-югу и другие эпохи, мечтают родиться в Кали-югу, поскольку в этот век будет много преданных Верховного Господа, Нараяны. Такие преданные появятся повсюду, но особенно много их будет в Южной Индии. О повелитель людей, в Кали-югу почти каждый, кто пьет воду из святых рек Дравидадеши — Тамрапарни, Критамалы, Паясвини, благодатной Кавери и Пратичи-Маханади, — будет с чистым сердцем служить Верховной Личности Бога, Ва̄судеве.
Комментарий
В Ведах содержится информация о том, какие условия жизни были во вселенной в прошлом, какие есть в настоящем и какие ожидаются в будущем. В этом нет ничего удивительного. Например, в данный момент в Индии стоит мягкая весенняя погода, но мы знаем, что скоро ей на смену придет знойное лето, затем наступит сезон дождей, а затем — осень, зима и снова весна. Мы также знаем, что эти времена года уже сменяли друг друга в прошлом. Подобно тому как обычный человек знает о смене сезонов в прошлом, настоящем и будущем, последователи ведической культуры, на которых не влияет иллюзия, могут легко понять, что происходило на Земле и других планетах в прошлые эпохи, что происходит сейчас и что будет происходить в будущем. Несомненно, люди Сатья-юги осведомлены о тяжелых условиях жизни в Кали-югу. Они знают, что в этот век материальные трудности подталкивают человека полностью предаться Верховной Личности Бога и так развить в себе глубочайшую любовь к Богу. Поэтому, хотя жители Сатья-юги более благочестивы, правдивы и невозмутимы, чем люди других эпох, они тем не менее хотят родиться в Кали-югу, чтобы изведать вкус чистой любви к Кришне.
Никто не может стать возвышенным вайшнавом, не общаясь с другими вайшнавами, преданными Господа. Поэтому Карабхаджана в этом стихе утверждает, что в Кали-югу, несомненно, будет множество вайшнавов, поскольку в этот век из-за неблагоприятных условий все остальные ведические методы, кроме повторения святого имени Господа, оказываются бесполезными. Для тех, кто хочет общаться с преданными, родиться в эту эпоху — большая удача. Участники Движения сознания Кришны именно для того и открывают настоящие вайшнавские храмы по всему миру, чтобы каждый, где бы он ни жил, мог получить благо от общения с чистыми вайшнавами.
Общение с преданными Господа более ценно, чем с теми, кто просто умеет держать в повиновении свои чувства, не совершает грехов или хорошо разбирается в Ведах. На этот счет в «Шримад-Бхагаватам» (6.14.5) сказано:
мукта̄на̄м апи сиддха̄на̄м̇
на̄ра̄йан̣а-пара̄йан̣ах̣
су-дурлабхах̣ праш́а̄нта̄тма̄
кот̣ишв апи маха̄-муне
«О великий мудрец, среди мириад душ, получивших освобождение и в совершенстве постигших его высшую суть, едва ли один становится преданным Господа Нараяны (Кришны). Таких обретших умиротворение преданных очень и очень мало». Аналогичное утверждение есть и в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.54):
‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа
«Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха».
По мнению Шрилы Дживы Госвами, слова квачит квачит означают, что в Кали-югу Господь Шри Кришна Чайтанья появится в Гаудадеше, в провинции Надия. Оттуда Он станет распространять любовь к Богу и в конце концов затопит ею всю планету. Там же, в Гаудадеше, родятся многие возвышенные вайшнавы, такие как Шри Адвайта Ачарья.
Метод повторения святых имен Бога применяется не только в Кали-югу. В «Вишну-дхарме», в разделе, где рассказывается история о грешном сыне кшатрия, мы находим следующий стих:
на деш́а-нийамас татра
на ка̄ла-нийамас татха̄
ноччхишт̣а̄дау нишедхаш́ ча
ш́рӣ-харер на̄мни лубдхаках̣
«Все правила относительно места, времени и приема пищи [после жертвоприношений] теряют силу, если человек жадно захотел повторять имя Шри Хари».
В «Сканда-пуране», «Вишну-дхарме» и «Вайшакха-махатмье» (раздел «Падма-пураны») сказано: чакра̄йудхасйа на̄ма̄ни сада̄ сарватра кӣртайет — «Необходимо всегда и везде славить имена Верховного Господа, держащего в руках Свое оружие — диск». Кроме того, в «Сканда-пуране» говорится:
на деш́а-ка̄ла̄вастха̄тма-
ш́уддхй-а̄дикам апекшате
кинту сватантрам эваитам̇
на̄ма ка̄мита-ка̄ма-дам
«Повторяя имена Бога, можно не беспокоиться ни о месте, ни о времени, ни о предварительном очищении. Повторение имен Бога не зависит ни от каких других методов, и все желания того, кто целеустремленно повторяет эти имена, исполняются». Есть еще один стих из «Вишну-дхармы»:
калау кр̣та-йугам̇ тасйа
калис тасйа кр̣те йуге
йасйа четаси говиндо
хр̣дайе йасйа на̄чйутах̣
«Для тех, у кого в сердце — Господь Говинда, в самый разгар Кали- юги наступает Сатья-юга. И наоборот, Сатья-юга превращается в Кали-югу, если в сердце нет непогрешимого Господа». Святое имя Кришны сохраняет свое могущество повсюду, во все времена и в любых обстоятельствах. Поэтому святые имена Господа нужно повторять всегда и везде — в Кали-югу, в Сатья-югу, на райских планетах, в аду или же на Вайкунтхе. Святое имя Кришны неотлично от Него, а Кришна всегда остается Верховной Личностью Бога. Поэтому неверно думать, что святое имя проявляет свое могущество в этот век только потому, что другие методы бесполезны.
В «Шри Вишну-пуране» говорится, что повторение святых имен Господа обладает гораздо большей силой, чем медитативное памятование о Господе. В «Шримад-Бхагаватам» (2.1.11) Шукадева Госвами утверждает:
этан нирвидйама̄на̄на̄м
иччхата̄м акуто-бхайам
йогина̄м̇ нр̣па нирн̣ӣтам̇
харер на̄ма̄нукӣртанам
«О царь, постоянное повторение святого имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страхов и сомнений и приводит к успеху любого — и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе». В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет: «Шри Шукадева Госвами утверждает, что это [повторение святого имени] — верный путь к успеху, и этот факт признаёт не только он, но и все предыдущие ачарьи, следовательно, никаких других доказательств не требуется». Далее Шрила Прабхупада объясняет, как правильно повторять святое имя Господа и каких оскорблений следует при этом избегать, и мы рекомендуем всем внимательно прочесть этот комментарий.
В «Вайшнава-чинтамани» сказано:
агха-ччхит смаран̣ам̇ вишн̣ор
бахв-а̄йа̄сена са̄дхйате
ошт̣ха-спандана-ма̄трен̣а
кӣртанам̇ ту тато варам
«Памятование о Господе Вишну, несомненно, уничтожает все грехи, однако, чтобы всегда помнить о Нем, надо приложить много усилий. Но для кришна-киртана требуется просто шевелить губами, и потому этот метод считается более практичным». Шрила Джива Госвами цитирует еще один стих:
йена джанма-ш́атаих̣ пӯрвам̇
ва̄судевах̣ сама̄рчитах̣
тан-мукхе хари-на̄ма̄ни
сада̄ тишт̣ханти бха̄рата
«О потомок Бхараты, святые имена Господа Вишну постоянно исходят из уст того, кто на протяжении сотен предыдущих жизней по всем правилам поклонялся Ва̄судеве». Эту же мысль в «Шримад- Бхагаватам» выражает Шримати Девахути, обращаясь к своему сыну, Капиле:
ахо бата ш́ва-пачо ’то гарӣйа̄н
йадж-джихва̄гре вартате на̄ма тубхйам
тепус тапас те джухувух̣ саснур а̄рйа̄
брахма̄нӯчур на̄ма гр̣н̣анти йе те
«Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твое святое имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твое святое имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Твое святое имя, они должны были совершать омовение в святых местах паломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр» (Бхаг., 3.33.7).
Вот почему Шрила Джива Госвами приходит к заключению, что проводить киртан можно с равным успехом в любую эпоху. Тем не менее в Кали-югу Верховный Господь по беспричинной милости Сам побуждает живое существо повторять святое имя. Это желание Господа замечательно выразил в своей песне Бхактивинода Тхакур:
энечхи аушадхи ма̄йа̄ на̄ш́иба̄ра ла̄ги’
хари-на̄ма маха̄-мантра лао туми ма̄ги’
«Обусловленные души! — взывает Господь. — По глупости своей вы спите на коленях ведьмы Майи, но Я принес вам действенное лекарство — хари-наму, святое имя, которое исцелит вас от иллюзии. Принимая это лекарство, вы станете совершенными. Я Сам принес вам это лекарство! Умоляю вас, примите его!»
В тридцать втором тексте этой главы говорилось: йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир йаджанти хи су-медхасах̣. По мнению Шрилы Дживы Госвами, слова сан̇кӣртана-пра̄йаих̣, «в основном с помощью санкиртаны», означают, что другие методы, которые также можно применять в Кали-югу (например, поклонение Божеству), должны обязательно сопровождаться повторением святых имен Господа. Те, кто служит Божеству Кришны, должны понимать, что самой важной составляющей такого поклонения является непрерывное повторение святых имен Господа. С другой стороны, тот, кто достиг совершенства в повторении святого имени, не зависит ни от каких других методов, как о том сказано в следующей знаменитой мантре:
харер на̄ма харер на̄ма
харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва
на̄стй эва гатир анйатха̄
«В эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к духовному совершенству, кроме святого имени Господа, святого имени Господа, святого имени Господа» (Брихан-Нарадия- пурана, 38.126). Учитывая все эти высказывания, можно понять, почему арии, духовно зрелые люди, преклоняются перед Кали-югой (калим̇ сабха̄джайантй а̄рйа̄х̣), восхищаясь теми перспективами, которые по милости Господа открываются для жителей этой эпохи.
Вопрос от Лилии: Маха Мантра не действует , если не была передана по Парампаре . Вопрос : является ли обязательным условием инициация для передачи Маха Мантры?
Ответ: Мантра оказывает очищающие влияние даже без строгого выполнения правил и предписаний, но полностью Святое Имя Бога раскрывается только после процесса принятия Его от Духовного Учителя, которому мы даём обет следовать четырём регулирующим принципам и повторять не менее 16 кругов маха-мантры на чётках ежедневно.
В комментарии к “Шри Чайтанья-чаритамрите” (Адӣ-лӣла, 7.83) Шрила Прабхупада говорит: «Искренний ученик получает из уст духовного учителя Святое Имя и после посвящения следует указаниям, которые дал ему гуру. Когда человек таким образом служит Святому Имени, оно начинает проявлять свою духовную природу; иными словами, преданный обретает способность повторять Святое Имя без оскорблений».
Всегда рад ответить на Ваши вопросы!
Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы: Все РЕСУРСЫ Клуба “БАЛАНС”
16-25-32-64-128…
Продолжается набор в telegram-группу увлечённой джапа-медитации под руководством Е.М. Патита Паваны даса. Хочешь читать много качественных кругов? Вместе у нас получится! Всего одно условие для поступления: раз в неделю прочитывать минимум 25 кругов… Пиши админу и подключайся: +7 (965) 115-15-60, в telegram @premaeverywhere.
Когда мы повторяем Святые Имена, наш ум мечется, размышляя о других способах наслаждения. Нам приходится постоянно, снова и снова привлекать свое внимание к Святому Имени. В этом заключается суть процесса повторения.
«Куда бы не убежал твой ум из-за своей непоседливой природы, ты должен вернуть его».
И когда мы повторяем Святое Имя, склонность нашего ума заключается в том, что он блуждает повсюду, где угодно, только не на Святом Имени. Нас очень легко отвлечь. И на самом деле ум только и ищет какого-нибудь предлога, чтобы отвлечься.
Это естественно в обусловленном состоянии бытия. Однако мы силой должны вернуть ум обратно. Это самая важная из всех аскез. Так или иначе, куда бы не убежал наш ум, вернуть его снова на звуки Святого Имени!
Е.С.Радханатха Свами
Все проблемы решит внимательное повторение Святого Имени. Это главная обязанность в течение дня. Если есть выбор между чем-то и джапой – выбирай джапу!
Е.С.Индрадьюмна Свами
Вопрос от Марины: Добрый день! Я не принадлежу к традиции вайшнавов, но мне нравится изучать Священные Писания и слушать утренние настройки с Владиславом Олеговичем и слушать произношение МахаМантры. Когда слышу произношение МахаМантры, то невольно начинаю её повторять и потом в течение дня это тоже происходит, когда я занимаюсь повседневными делами. Можно ли так повторять мантру, между делом, и считается ли это оскорблением Святого Имени и Личности Бога?
Ответ: В «Бхагавад-гите», 10.25, Господь говорит: «Из великих мудрецов Я Бхригу, а среди звуков Я трансцендентный звук Ом. Из жертвоприношений Я повторение святых имен [джапа], а из недвижимого — Гималайские горы». Повторение Святых Имён Бога – самое простое и самое чистое из жертвоприношений. Шрила Прабхупада вдохновлял своих учеников и последователей повторять Святые Имена везде и всегда, и это не является оскорбительным, и всё же он наставлял своих учеников повторять на чётках не менее 16 кругов Харе Кришна маха-мантры в день. Такое повторение концентрирует наш ум на звуке и помогает обрести связь с источником Святого Имени, то есть с Личность Бога. Повторение Святых Имён Бога на чётках помогает нам обрести личностные отношения с Верховной Личностью Бога и духовно прогрессировать, постепенно восстанавливать и развивать свои утраченные вечные отношения с Верховной Личностью Бога.
Когда мы просто воспеваем Святые Имена Господа, потому что мы вспомнили мантру или же мотив мелодии киртана запал в сердце и мы между делом напеваем Святые Имена, часто мы не взываем к Личности Бога. А значит, Он продолжает терпеливо ждать, когда же мы всем сердцем позовём Его с желанием восстановить наши с Ним утраченные вечные отношения. Такое повторение Святых Имён Господа не является греховным, но оно безлично, поскольку мы не горим желанием обрести связь с Господом и не взываем к Нему осознанно, а значит, и не стремимся развить наши личные отношения с Ним. Тем не менее даже такое повторение Святых Имён занимает ум благостной деятельностью, позволяя ему соприкасаться с самым чистым и возвышенным, что только есть не только в материальном мире, но и во всём мироздании, поскольку Святое Имя Господа неотлично от Него Самого.
Если Ваше сердце уже испытывает потребность в общении с Господом и ум готов повторять Его Святые Имена и делает это охотно, хоть пока и между делом, стоит освоить эту несложную технику осознанного повторения Святых Имён Бога, которая поможет вам ещё больше привязаться к Верховной Личности и начать строить с Ней любовные взаимоотношения, и неуклонно развиваться, идя по пути самоосознания. Ежедневное повторение Святых Имён Бога на чётках сделает ваше духовное продвижение стабильным и неотвратимым. Личностное общение с Господом через соприкосновение со Святым Именем становится для практикующего опорой и огромным источником вдохновения в бушующем океане материального бытия. О том, как сделать своё духовное развитие стабильным и освоить технические моменты джапа- медитации, вам поможет общение с теми, кто уже утвердился на этом пути и книга «Мантра», которую можно найти здесь:
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Прабхупада однажды сказал мне, что мы должны просто продолжать повторять насколько можно больше. Когда вы сделаете это один раз, вы поймёте, какое благо получаете. То, что вы получаете при повторении мантры, — это блаженство, или духовное счастье, вкус которого намного выше любого счастья в этом материальном мире. Поэтому я говорю, что чем больше делаешь это, тем сильнее не хочется останавливаться. Потому что это так замечательно и умиротворяюще.
Однажды я летел в самолёте и попал в сильную грозу. Молния попадала в наш “Боинг 707” три раза. Самолет был готов перенестись в списки “пропавших без вести”. Мне даже казалось, что хвост у самолёта отвалился. Я добирался тогда из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы организовать концерт для Бангладеша. Когда самолёт начало подкидывать, как при посадке, я стал повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Всё продолжалось примерно полтора или два часа. Самолёт прошёл вниз тысячу футов и попал в самую грозу. Свет погас. Были постоянные вспышки вокруг. Все ужасно перепугались. Я упёрся ногами в переднее сиденье, затянулся пристяжным ремнем, вжался в кресло и начал вопить Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе во всю глотку. Питер Селлерс тоже рассказывал о том, как повторение Харе Кришна спасло его в воздушной катастрофе.
Интервью с Джорджем Харрисоном, 1982 год
Вопрос: Здравствуйте. я постигаю буддизм,но наткнулся на бога Ганеша который в буддизме описан как ванаяка.можно ли читать мантру ом гам Гана патае намах?
Ответ: Здравствуйте!
Хотя в мире существует множество разных мантр, которые позволяют достичь множества разных целей, для того, чтобы достичь наивысшей цели и так достичь всех остальных, логичнее всего обратиться к его Источнику, Абсолютной Истине. Поэтому для достижения всех целей священные писания рекомендуют повторять маха-мантру («Маха» означает «величайшая»):
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
В комментарии Шрилы Прабхупады к «Шримад-Бхагаватам», 7.9.39, сказано: «В эту эпоху повторение Харе Кришна маха-мантры — единственный способ очистить ум от греха. Только человек, который полностью очистил свой ум от последствий грехов, способен понять, в чём состоит его долг и каково предназначение человеческой жизни…
харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
В век Кали ни один метод, кроме повторения и пения Харе Кришна маха-мантры, не поможет человеку очистить своё сердце и обрести здравомыслие и мудрость».
А для достижения наивысшего результата при повторении Харе Кришна маха-мантры рекомендуется совместно повторять Панча-таттву маха-мантру:
Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,
Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда
В «Прабхупада-лиламрите», том 3, гл. 42, о Панча-таттва маха-мантре сказано так: «При повторении маха-мантры “Харе Кришна”, – пишет Прабхупада, – можно допустить десять оскорблении. Но когда мы повторяем панча-таттва-маха-мантру, оскорбления не принимаются во внимание. Сначала необходимо принять прибежище Шри Чаитаньи Махапрабху, запомнить панча-таттва-маха-мантру, а затем начать повторение маха-мантры “Харе Кришна”».
В итоге перед повторением Харе Кришна маха-мантры мы один раз повторяем Панча-таттву маха-мантру, таким образом избегая оскорблений и достигая высшей цели жизни. Рекомендованное количество повторений Харе Кришна маха-мантры — минимум 108 раз, что называется одним кругом. (для удобства можно использовать чётки со 108 бусинами, на одну бусину — одна Харе Кришна маха-мантра).
Для того чтобы глубже погрузиться в науку мантра-медитации, рекомендую вам трёхтомник Вячеслава Рузова (Е.М. Патита Паваны прабху): https://dobro-shop.com/product/nabor-knig-ruzov-mantra
Остались ли ещё какие-то вопросы по теме, которые мы могли бы прояснить? Буду рад на них ответить! Пишите их по адресу: otvetotdushi@yandex.ru
Также Вы можете присоединиться к нашим проектам:
– УТРЕННИЕ НАСТРОЙКИ: Telegram: Contact @japasadhana
– Академия Ведической Мудрости: Telegram: Contact @akavedwis
– Радио ГИМАЛАИ: https://himalaya24.ru
С уважением, Разживин Алексей, специалист проекта «ПИШИ ОТ ДУШИ».