Ⓜ Остров МАНТРА-МЕДИТАЦИИ

Прабхану дас:

Однажды мы с Прабхупадой были на прогулке на берегу, а по дороге проезжал грузовик с сахарным тростником и четырьмя или пятью рабочими в кузове. Они увидели нас, и, как бы передразнивая, кричали: «Харе Кришна! Харе Рама!» Они делали это не из зла, а просто развлекались. Один из преданных сказал: «Прабхупада, что происходит с теми, кто повторяет Харе Кришна таким образом?» Прабхупада сказал очень серьезно и убедительно: «Они получат освобождение». Когда он сказал это я вспомнил стих из Первой песни «Шримад-Бхагаватам», в котором говориться, что живые существа в круговороте рождения и смерти могут мгновенно спастись единственно повторением имени Кришны, которого боится сам олицетворенный страх. Я подумал об этих людях и о словах Прабхупады: «Они получат освобождение». Я был уверен, что эти люди просто приехали на плантацию, срезали сахарный тростник. Грузили его в кузов, съездили на обед, а потом вернулись домой и сели смотреть телевизор. Трудно увидеть каким образом они получают освобождение. Но Прабхупада имел эту веру, и эта вера подтверждалась шастрой. А мы верили в то, что Прабхупада не просто рассказывает теорию, но и видит все через призму своего опыта.

1 симпатия

Большой процент людей начинают свой путь именно подшучивая над Харе Кришна…

4 симпатии

Истории наших дней, которые меня улыбнули )))

  1. Однажды, после посещения Храма, мы, уже здоровые лбы ))) в классе, 9-Б, на перемене надели на себя белые простыни и, бегая по классу, махали руками, как приведения, и во все горло орали ХАРЕ КРИШНА! Была веселуха, мы с друзьями не могли остановится и после звонка на урок))) Конечно все закончилось, когда училка привела в класс директора. Вызвали родителей в школу… Но дома нас не ругали, т.к. родители и сами ходили какое-то время в храм))).

2 А вот такую историю рассказала девушка.
Мы подростки, в классе восьмом наверное, выходили покурить за угол школы. И там на стене большими буквами краской было написано :“ХАРЕ КРИШНА!” Мы с подругами пускали дым прямо под надписью. Никто даже не знал, что это такое. И вот однажды на улице встретила харинаму, это уже после школы было и мне вручили приглашение на воскреску. И я пошла с подругой и с того дня так и осталась с преданными ))).

4 симпатии

С мантры начать не сложно, сложно с мантрой прожить всю жизнь, а ещё сложнее с ней умереть…

7 симпатий

image

2 симпатии

Светить или коптить? Утренняя настройка от Рузова В.О. от 13 октября!
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/229
Доступна зарегистрированным форумчанам.

3 симпатии

мана душта ха‑иле нахе кришнера смарана
кришна‑смрити вину хайа нишпхала дживана

мана – ум; душта – из‑за осквернения; ха‑иле – стал; нахе – нет; кришнера – о Господе Кришне; смарана – памятования; кришна‑смрити – памятования о Господе Кришне; вину – без; хайа – становится; нишпхала – безрезультатной; дживана – жизнь.

«Когда ум осквернен, помнить о Кришне очень трудно, а без памятования о Кришне жизнь будет потрачена напрасно».

КОММЕНТАРИЙ: Преданный должен всегда быть очень бдительным и поддерживать свой ум в чистом состоянии, чтобы постоянно помнить о Господе Шри Кришне. В шастрах говорится: смартавйах сататам вишнух – каждую минуту своей жизни преданный должен помнить о Господе Вишну. О том же говорил Шрила Шукадева Госвами Махарадже Парикшиту: смартавйо нитйашах. В первой главе Второй Песни «Шримад‑Бхагаватам» Шукадева Госвами советует Парикшиту Махарадже:

тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих
шротавйах киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам

«О потомок царя Бхараты, тот, кто желает освободиться от всех страданий, должен слушать рассказы о Верховной Личности Бога, воспевать Его и помнить о Нем – Сверхдуше, верховном владыке и избавителе от всех страданий» (Бхаг., 2.1.15). В этом суть всего, что делает вайшнав. Аналогичное наставление повторяется и здесь (кришна смрити вину хайа нишпхала дживана). Шрила Рупа Госвами утверждает в «Бхакти‑расамрита‑синдху»: авйартха‑калатвам (Ч‑ч., Мадхья, 23.18‑19) – вайшнав должен быть всегда настороже, чтобы не потратить даром ни секунды своей драгоценной жизни. Таков отличительный признак вайшнава. Общение с меркантильными вишаями, с материалистами, которых интересуют только деньги и чувственные наслаждения, загрязняет ум и не дает помнить о Господе Кришне. Поэтому Господь Шри Чайтанья Махапрабху советовал: асат‑санга‑тйага – эи ваишнава‑ачара – вайшнав должен построить свою жизнь таким образом, чтобы полностью исключить общение с непреданными или материалистами (Ч‑ч., Мадхья, 22.87). Избежать общения с ними может только тот, кто всегда в своем сердце сосредоточен на Кришне. (Чайтанья Чаритамрита)

2 симпатии

Это значит не попадать под влияние их больного ума и мировоззрения, как врач, который должен лечить больного, но сам оставаться здоровым…

ШБ 8.17.24

адитер дхиштхитам гарбхам
бхагавантам санатанам
хиранйагарбхо виджнайа
самиде гухйа-намабхих

Пословный перевод:
адитех — в (лоне) Адити; дхиштхитам — причиненную; гарбхам — беременность; бхагавантам — Верховного Господа; санатанам — вечной; хиранйагарбхах — Господь Брахма; виджнайа — распознав; самиде — вознес молитвы; гухйа-намабхих — с трансцендентными именами.

Перевод:
Когда Господь Брахма понял, что Бог, Верховная Личность, вошел в лоно Адити, он стал молиться Всевышнему, произнося Его трансцендентные имена.

Комментарий:
Верховная Личность Бога пребывает повсюду (андантара-стха-параману-чайантара-стхам). Поэтому, когда человек произносит трансцендентные имена Господа — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — такая санкиртана сама по себе доставляет удовольствие Верховной Личности Бога. Не надо думать, что Верховный Господь где-то далеко: Он рядом. И когда преданный произносит святое имя Господа, этот звук не материален, поэтому Верховный Господь получает от него удовольствие. Преданный знает, что Господь пребывает везде и что Его можно удовлетворить, просто повторяя Его святое имя.

2 симпатии

Три ошибки в общении. Утренняя настройка от 20 октября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/230
Доступна зарегистрированным форумчанам.

2 симпатии

кали‑кале нама‑рупе кришна‑аватара
нама хаите хайа сарва‑джагат‑нистара

кали‑кале – в век Кали; нама‑рупе – в образе святого имени; кришна – Господь Кришна; аватара – воплощение; нама – святому имени; хаите – благодаря; хайа – возникает; сарва – всего; джагат – мира; нистара – освобождение.

«В век Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа, маха‑мантра Харе Кришна. Просто благодаря повторению святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение». (ЧЧ)

1 симпатия

Чтобы донести нечто важное до недалекого человека, нужно повторить это трижды, например: «Ты должен сделать это! Ты должен сделать это! Ты должен сделать это!» Поэтому, чтобы люди серьезно отнеслись к этому и смогли освободиться от оков майи, «Брихан‑нарадия‑пурана» настойчиво подчеркивает важность повторения святого имени. Мы видим на практике, как в нашем Движении сознания Кришны, распространившемся по всему миру, миллионы людей одухотворяют свою жизнь просто благодаря тому, что регулярно повторяют маха‑мантру Харе Кришна в соответствии с предписаниями шастр. Поэтому я прошу всех своих учеников повторять ежедневно по крайней мере шестнадцать кругов этой харер‑нама маха‑мантры, избегая оскорблений и следуя регулирующим принципам. Это, вне всяких сомнений, обеспечит им успех.

1 симпатия

кевала‑шабде пунарапи нишчайа‑карана
джнана‑йога‑тапа‑карма‑ади ниварана

«Слово кевала («исключительно») накладывает запрет на все другие методы совершенствования, такие как путь знания, мистическая йога, аскеза и деятельность во имя плодов».

КОММЕНТАРИЙ: В нашем Движении сознания Кришны подчеркивается исключительная важность повторения мантры Харе Кришна, тогда как те, кто не знает, как достичь совершенства в Кали‑югу, пытаются идти путем знания (гьяна‑йоги), мистической йоги, карма‑йоги, или совершают бесполезную аскезу. Такие люди лишь понапрасну теряют время и вводят в заблуждение своих последователей. Когда, выступая на публике, мы откровенно указываем на это, наши оппоненты негодуют на нас. Но, следуя наставлениям шастр, мы не можем идти на компромисс с так называемыми гьяни, йогами, карми и тапасви. Когда они пытаются доказать, что их практика столь же благотворна, как и наша, мы вынуждены им возражать, говоря, что наша деятельность хороша, а их – нет. И это не проявление нашей ограниченности, а указание шастр. Мы не должны отклоняться от указаний священных писаний. Это подтверждается в следующем стихе «Чайтанья‑чаритамриты».

3 симпатии

Тот, кто повторяет святые имена Господа – маха‑мантру Харе Кришна, – как правило, поначалу допускает много оскорблений, которые называются нама‑абхаса и нама‑апарадха. Такое повторение маха‑мантры не дает возможности обрести совершенную любовь к Кришне. Поэтому необходимо повторять маха‑мантру в соответствии с принципами, изложенными в приведенном выше стихе: тринад апи су‑ничена тарор ива сахишнуна. В этой связи нужно отметить, что в повторении святого имени обязательно должны участвовать язык и губы. Слова «Харе Кришна» следует произносить с большой отчетливостью; они должны быть ясно слышимы. Иногда, повторяя святые имена, вместо того, чтобы правильно произносить их с помощью губ и языка, люди механически издают какой‑то свист и шипение. Повторять святое имя очень просто, но необходимо практиковать это со всей серьезностью. Поэтому автор «Шри Чайтанья‑чаритамриты», Кришнадас Кавираджа Госвами, призывает каждого всегда носить этот стих с собой как кулон на шее. (ЧЧ)

3 симпатии

"Относительно твоего вопроса: “Что значит слово “Рама” в “Харе Рама”? Имеется в виду Баларама или Господь Рамачандра?”

Можно толковать и так, и так, потому что между Рамачандрой и Баларамой нет разницы. Обычно подразумевается Кришна, потому что “Рама” означает “наслаждающийся”. Итак, и Рамачандра, и Баларама, и Кришна — все они являются Вишну-таттвами и постоянно наслаждаются. Шакти-таттва или джива-таттва всегда являются объектом наслаждения. Наше положение всегда подчиненное. Если мы занимаем это положение и должным образом используем свою маленькую независимость, мы наслаждаемся вечным счастьем. Но если мы хотим добиться счастья искусственно и пытаемся подражать Верховному Наслаждающемуся, это заблуждение. Материальная жизнь представляет собой попытку подражать наслаждающемуся, а духовная жизнь — это пребывание в своем вечном положении объекта наслаждения. Молитва такова: “О мой Господь, о духовная энергия Господа, милостиво позвольте мне продолжать свое преданное служение Вам”.
Относительно второго твоего вопроса: Кришна в Своей четырехрукой форме Вишну пребывает в наших сердцах, но Он не отличен от двурукого Кришны".

Из письма Шрилы Прабхупады Арундхати, 09.09.1969

6 симпатий

Утренняя настройка от 22 октября. Идеальная йога.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/232
Доступна зарегистрированным форумчанам.

2 симпатии

Пишите! Утренняя настройка 22 октября от Рузова В.О.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/233
Доступна зарегистрированным форумчанам.

1 симпатия

Большое спасибо! сегодя не удалось по времени настроиться,
так что завернула на завтрашнее раннее утро
этот волшебный кусок пирога. Невероятно Экадашного!

2 симпатии

Слава Экадаши! Утренняя настройка от 24 октября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/234
Доступна зарегистрированным форумчанам.

3 симпатии

Электричество. Утренняя настройка от Рузова!
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/235
Доступна зарегистрированным форумчанам.

3 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.