🛐 Остров полезных ЦИТАТ! Источник - ИСККОН!

(Качковская Наталья) #1

Счастье возможно только от сердца к сердцу.
Александр Хакимов

3 Likes
:brain: Остров полезных ЦИТАТ! Источник - ЛЮБОЙ!
(Качковская Наталья) #2

Брак предназначен не только для того, чтобы жить в мире и согласии, но и для того, чтобы передать детям науку о счастье. Что мужу и жене передавать детям, если они сами о счастье ничего не знают? В таком случае им придется передавать детям науку о горе. Родители должны позаботиться о том, чтобы их дети росли в здоровой атмосфере, которая состоит из гармоничного сочетания исполнения обязанностей по четырем направлениям человеческой жизни.Человек должен быть счастливым в материальном плане, в духовном, он должен иметь хорошие отношения с обществом и со своим собственным внутренним миром.

3 Likes
(Качковская Наталья) #3

Ты никогда больше не окажешься в иллюзии», – говорит Кришна – эвам йасйаси пандава; когда ты узнаешь это – йена бхутанй ашешани; и тогда ты увидишь бесконечное количество живых существ, дракшйаси – ты увидишь; ашешани значит «огромное количество». Дракшйасй атманй атхо майи – Кришна объясняет, в сущности, каким образом должна происходить наша эволюция в одном этом стихе. Человек совершает какую-то деятельность бескорыстную (нишкама-карма-йога). Вернее, сначала корыстную. Постепенно его сердце очищается, он понимает, что это акт жертвоприношения, что это приближает его к Богу. И потом он начинает видеть, что живые существа – частицы Духа, атмани. Он начинает видеть не тело, он начинает видеть Дух. И потом татха – следующий этап. Сначала действует человек с корыстью, потом сердце очищается, и он действует бескорыстно, потом он обретает некое знание, теоритическое понимание, и потом вдруг он видит дракшйаси, то, что живые существа – души. Потом атхо майи – он видит, что они ещё и во Мне все находятся; начинает видеть их связь с Богом.
Эволюция сознания", Ковалам, 31.12.2017

(Качковская Наталья) #4

Конфликт души и тела.

Суть понимания души состоит в том, что устройство нашего тела сложное, оно состоит из тела и души. Тело состоит из материи, а душа состоит из антиматерии, если говорить современным языком. Очень интересное, конфликтное устройство. Поэтому мы все немножко конфликтны. Есть эта внутренняя борьба. Вы замечали, как эта внутренняя борьба идет? Хочется что-то, но я сам себе говорю, не делай этого. Замечали? Вот это внутренняя борьба, такая легкая внутренняя шизофрения, она присутствует. Хочу, но нельзя. Потому что мы созданы из двух конфликтных вещей: из материи и антиматерии, из тела и из души.
vyacheslav_ruzov

(Светлана Горячева) #5

Нашему уму свойственно считать малозначимые вещи значимыми. Ум создает искусственные потребности и убеждает нас, что без них невозможно жить. Так мы проносим через всю свою жизнь тяжкую ношу наших привязанностей. Привязанность — тяжелое бремя для ума. И до тех пор, пока мы не освободимся от этого бремени, <…> мы не поймем, какое тяжкое бремя мы взвалили на себя. Но если мы научимся черпать радость внутри себя, то сможем вести простую жизнь, свободную от бесконечных проблем.
Радханатха Свами «Путешествие домой»

1 Like
(Светлана Горячева) #6

То, о чём мы размышляем, постепенно становится нашей жизнью. Говоря на бессмысленные темы, мы имеем бессмысленные мысли, идеи, и такую же бессмысленную жизнь. Общение может убедить нас в чём угодно и заставить поверить во всё, что угодно, поэтому будьте внимательнее при выборе круга общения.
Радханатха Свами.

1 Like
(Качковская Наталья) #7

Бедность — это не только нехватка одежды, это еще и нехватка человеческого достоинства и чистоты.
Радханатха Свами

2 Likes
(Качковская Наталья) #8

Если мы сконцентрированы на двери, мы входим в дверь; если мы не сконцентрированы на двери – попадаем мимо, лбом о косяк, бум. И так примерно выглядит современная духовная практика - это человек с разбитым лбом. Он все время мимо, все время мимо, мимо, мимо. И в результате он разочарован. Но он сам не сконцентрирован.

Даже простые вещи требуют концентрации! Даже ложкой в рот не попадешь, если ты не сконцентрирован - не поешь как следует. Поэтому и в духовной жизни происходит то же самое. А как можно полюбить то, что даже попробовать не можешь? Как можно полюбить шоколадку, если не можешь шоколадкой в рот попасть? Как ребёнок, у него все лицо в шоколаде, а он так и не попал ни разу в рот - как можно её полюбить?

Как можно полюбить Бога, если ты не сконцентрирован на Боге? Невозможно Его полюбить, не чувствуется вкус! Лоб разбит - вкуса нет, в дверь не смог ни разу попасть. Это иллюзия. Иллюзия – это вот расконцентрированность. Поэтому и принцип духовной практики – это вернуть концентрированность, вернуть её назад, возвратить её.
( из лекции Рузова В. О. Проблемы с концентрацией)

(Светлана Горячева) #9

[
Какова самая величайшая аскеза?
Сотрудничать друг с другом! Это суровая аскеза.
Гораздо легче отправиться в Гималаи, жить со змеями и скорпионами и поститься, чем сотрудничать с другими. Потому что такова природа ложного эго. Я знаю – я жил в Гималаях со змеями и скорпионами в джунглях… Там так здорово!
Затем, когда я переехал к людям, и мне пришлось сотрудничать с другими, я понял, что это – настоящая аскеза.

Радханатха Свами

(Качковская Наталья) #10

Куда проще самому рулить и на газ давить, чем согласовывать, чувствовать каждое движение души другого и действовать согласно этому.

1 Like
(Патита Павана дас) #11

Сразу чувствуется реальный и долгий опыт! Именно так и есть. Лучше сказать невозможно!

2 Likes
(Качковская Наталья) #12

1553179585_citaty-pro-zhizn

1 Like
(Качковская Наталья) #13

Если будем честными, то за каждой болью, которую испытываем мы, сможем увидеть боль, которую мы кому-то причинили. А за каждой болью, которую причинили мы, мы сможем увидеть желание наслаждаться.
Люди иногда обижаются на свою судьбу, на других людей… Нет смысла обижаться на других людей. Если хотите на кого-то обижаться, посмотрите в зеркало.
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
10371963_854867834584269_5409274972258657302_n

1 Like
(Патита Павана дас) #14
  1. Стремлюсь ли я служить Господу и преданным или же хочу, чтобы служили мне?
  2. Уважаю ли я окружающих, или же я хочу, чтобы уважали меня?
  3. Интересует ли меня благополучие других, или же я забочусь только о своих интересах?
  4. Радуют ли меня успехи других преданных? Не завидую ли я им?
  5. Полагаюсь ли я на волю гуру и Кришны или же пытаюсь воплотить в жизнь собственные планы?

Ответы на эти вопросы служат показателем смирения, которое является фундаментом духовной жизни. Они перекликаются с 4 качествами, описанными в третьем стихе «Шри Шикшаштаки».

Развитие этих качеств – лучшая защита от 10 оскорблений, которые сводят на нет могущество Святого Имени.

Е.С.Шачинандана Свами

3 Likes
(Качковская Наталья) #15


(Светлана Горячева) #16

Утром этот песок жег меня, словно огонь, а позже был готов поглотить меня. Но сейчас тот же самый песок, прохладный и мягкий, стал моим пристанищем. Подобно песку, человек под влиянием обстоятельств может испытывать злобу и зависть или же, наоборот, быть любящим и добрым. Окружение и общение формируют наше сознание. Насколько же важно своим общением пробуждать в людях их лучшие, а не худшие качества! Каждая песчинка на этом берегу готова поделиться со мной глубочайшей мудростью. Нужны только уши, чтобы услышать то, что они хотят сказать!
Радханатха Свами

2 Likes
(Светлана Горячева) #17

3 Likes
(сергей) #18

Как жеж, так научиться…Вообще тяжело многие вещи открывать для себя…Иногда кажется и сил не хватит…:sweat_smile::sweat_smile:

(Патита Павана дас) #19

Этому даже учиться не надо, это надо любить и практиковать. Как почувствуете счастье от сдерживания желания критики, так сразу всё будет получаться!

4 Likes
(Светлана Горячева) #20

Нет человека, заслуживающего большего сожаления, чем тот, кто думает, что ему нечего в себе менять.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

2 Likes