🐒 Остров ШРИ ВРИНДАВАН ДХАМ! А поехали домой!

Чало мана шри вриндавана дхам!

Народная песня:

чало мана шри-вриндавана дхам

О ум, немедленно отправляйся во Вриндаван!

джаха вихарата нагари ару нагара,
кунджана атхо джам
бхукх лаге то расикана джхутхана
кхайе лахийа вишрам

В кунджах которого герой Шри Кришна вечно предается развлечениям с гопи. Проголодавшись, я приму остатки пищи расика-преданных, а затем отдохну.

пйас лаге то таруни-тануджа тата
пийу салила лалам
нинд лаге то джайа сои раху,
латана кунджа абхирам

Чтобы утолить жажду, я приду на берег Ямуны и напьюсь ее сладкой воды. А чтобы избавиться от усталости, прилягу в тени густых кундж.

браджа ки рену лакхи чинмайа,
танмайа раху абхирам
пе крипалу мана джати йех бхулийе
бхава рахе нишкам

Я обрету покой, лишь когда моё тело покроется трансцендентной пылью Враджа. О ум, будь милостив ко мне и отрекись от всех других желаний.

9 Симпатий

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Вриндаване бхаджана. Поклонение Господу Шри Кришне во Вриндаване

Молитва на бенгали написанная во Вриндаване Шрилой Прабхупадой до отъезда в Америку.

Перевод с бенгали и комментарии Шрилы Джаяпатаки Свами

Глядя из маленького окна своей кухни в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване, Шрила Прабхупада молился лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Эту молитву Шрила Прабхупада пронес с собой через океаны и континенты - в зарубежные страны, где он основал сотни храмов, ферм и проповеднических центров. Он вызволил страждущее человечество из оков майи и исполнил пророчество Шри Чайтаньи Махапрабху, который предсказал, что В каждом городе и деревне мира будут петь Харе Кришна.

Может показаться, что Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) в том виде, в каком мы знаем его сейчас, слишком отдалилось от своих простых и скромных истоков. Но здесь, в молитве «Вриндаване бхаджана», Шрила Прабхупада ясно говорит о своей цели: она заключается не в том, чтобы популяризировать образ одинокого святого из старинной индийской деревни, какую бы поверхностную привлекательность этот образ ни имел для окружающих. Его цель - это нечто неизмеримо большее. Цель Шрилы Прабхупады заключается в исполнении воли своего духовного учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура - спасении обусловленных душ в западном мире, которые, по словам Шрилы Бхактисиддханты, нуждаются в этом как никто другой.

Эта молитва, написанная Шрилой Прабхупадой в 1958 году, и по сей день остается актуальной для ИСККОН. В ней выражена миссия Шрилы Прабхупады, дело всей его жизни, его служение лотосным стопам своего возлюбленного духовного учителя и его милосердие ко всем нам.

«Вриндаване бхаджана» была первым шагом Шрилы Прабхупады к тому, чтобы освободить нас из пут материальной иллюзии.

5 Симпатий

Его Божественная Милость Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада написал эту глубоко личную и сокровенную молитву Господу Кришне, когда жил и поклонялся Ему во Вриндаване. Вриндаван - это святая святых, обитель Господа Кришны, где проходили Его сокровенные, исполненные любви детские игры. Господь Кришна провозгласил, что вечно пребывает во Вриндаване и никогда не покидает его. Здесь, во Вриндаване, Господь Кришна по Своей беспричинной милости с готовностью являет Себя искренним преданным в Своем изначальном, вечном, юном облике. Шрила Прабхупада ищет прибежища у этого древнего места паломничества, чтобы обрести особую милость Господа Кришны. Вознося свою смиренную молитву. Шрила Прабхупада жаждет, чтобы Господь даровал ему величайшее из всех благословений - возможность воочию увидеть и постичь Его.

Веды гласят, что духовный учитель - это живое олицетворение священных писаний. Чистые преданные учат других подлинному смыслу священных писаний и сами являют безукоризненный пример следования им. Поэтому с помощью таких преданных можно обрести истинное понимание священных писаний.

4 Симпатий

Стих 1

врндавана дхаме ами васе ачхи эка
э бхавана мадхйе мадхйе дейа море декха
ачхе мора стрй-путра канйа-нати саба
кинту артха наи бали’ бипхала ваибхава
пракртира нагнарупа декхале шрй кршна
тава крпабале аджа хайечхи витршна
йасйахаманугрхнами харишйе таддханам шанаих
крпамайера эи крпа буджхилама каи?

ПЕРЕВОД

Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, предстань перед моим взором! Живя в уединении в Твоей священной обители, Вриндаван-дхаме, я размышляю так: у меня есть жена, сыновья и дочери, внуки и всё остальное. Но теперь, когда я лишился своего богатства, всё это стало бессмысленным. Так называемые материальные блага превратились для меня в источник разочарования.

Мой дорогой Господь Кришна! Ты милостиво явил мне истинный лик Твоей материальной энергии, и сегодня по Твоей беспричинной милости я полностью утратил вкус к материальным наслаждениям. Ты, мой Господь, сказал: йасйахам анугрхнами харишйе тад-дханам шанаих - «Проливая на преданного Свою милость, Я в первую очередь отбираю все его материальные достояния». Но способен ли я по достоинству оценить такую беспричинную милость, о всемилостивый Господь?

КОММЕНТАРИЙ

Его Божественная Милость Шрила А.Ч. Бхактиведаита Свами Прабхупада написал эту глубоко личную и сокровенную молитву Господу Кришне, когда жил и поклонялся Ему во Вриндаване. Вриндаван - это святая святых, обитель Господа Кришны, где проходили Его сокровенные, исполненные любви детские игры. Господь Кришна провозгласил, что вечно пребывает во Вриндаване и никогда не покидает его. Здесь, во Вриндаване, Господь Кришна по Своей беспричинной милости с готовностью являет Себя искренним преданным в Своем изначальном, вечно юном облике. Шрила Прабхупада ищет прибежища у этого древнего места паломничества, чтобы обрести особую милость Господа Кришны. Поэтому неудивительно, что Шрила Прабхупада облек свои размышления в форму сокровенной молитвы его возлюбленному Господу Кришне. В ней он смиренно просит Господа предстать его взору.

В этой простой молитве раскрывается жизненный опыт Шрилы Прабхупады и его необычайная духовная мудрость. Некоторые его переживания могут быть нам уже знакомы, а с некоторыми нам еще только предстоит познакомиться. Но кроме этого, в молитвах Шрилы Прабхупады проявляется уникальный опыт святого, живущего во Вриндаване - священной земле праведников и тех, кто пытается выглядеть более праведным, чем он есть на самом деле. Эти откровения будут полезны всем искренним искателям истины, а особенно преданным Верховного Господа, которые стремятся достичь высшего совершенства жизни - чистой любви к Богу.

В своих молитвах Шрила Прабхупада также предостерегает об опасностях, которые могут встретиться на духовном пути. Поскольку Вриндаван - это духовная родина сознания Кришны, любые отклонения от истинного пути преданного служения, имеющие место во Вриндаване, способны затронуть преданных в других уголках мира. Вот почему нужно знать об этих отклонениях и не допускать их в своей собственной духовной жизни.

Эта молитва Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады очень личная и откровенная. В своих произведениях великие ачарьи-вайшнавы, или духовные учители, с присущим им смирением, обычно говорят о себе как об обычных душах, вынужденных сносить всевозможные превратности судьбы. Однако следует отметить, что говорят они так исключительно ради блага читателей, дабы помочь им обрести правильное понимание сознания Кришны. Поэтому лучше всего читать наставления Шрилы Прабхупады, памятуя о том, что он - не обычная душа. Шрила Прабхупада являет собой ярчайший пример сознания Кришны в современном мире. Мы извлечем наибольшую пользу из его откровений, если будем помнить, что они исходят из уст освобожденной души, которая достигла совершенства в своем постижении Бога.

Откровения Шрилы Прабхупады стоят в одном ряду со священными писаниями, и любому его высказыванию можно найти подтверждение в ведической литературе. Веды гласят, что духовный учитель - это живое олицетворение священных писаний. Чистые преданные учат других подлинному смыслу священных писаний и сами являют безукоризненный пример следования им. Поэтому с помощью таких преданных можно обрести истинное понимание священных писаний.

тарко 'пратиштхах шрутайо вибхинна
насав ршир йаейа матам на бхиннам
дхармасйа та татвам нихитам гухайам
махаджано йена гатах са пантхах

«Шрй Чайтанья Махапрабху продолжил: Сухие аргументы не приводят к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других, точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов и, просто изучая их невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, осознавшего свою духовную природу Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают матджаны»

(Чайтанья-чаритамрита. Мадхья-лила, 17.186),

В действительности духовная жизнь вовсе не сводится к теоретическому изучению священных писаний. Чтобы знание стало совершенным, оно должно быть осознанным. Вот почему для постижения Бога важно личное руководство осознавших себя душ и изучение их трудов. Таким образом, изучение этой проникновенной молитвы Его Божественной Милости АЧ. Бхактиведанты Свами Прабхупады даст нам редкую возможность еще на шаг приблизиться к постижению Бога.

Стоит напомнить, что Шрила Прабхупада провел в священном Вриндаване много лет, после того как удалился от дел и отрекся от мира.

В этой написанной во Вриндаване молитве Шрила Прабхупада размышляет о том, как по милости Господа Кришны он оказался там. Шрила Прабхупада говорит, что в миру у него была жена, дети и внуки, однако он понял всю бессмысленность мирских семейных ценностей. Это стало совершенно очевидным для него после того, как он остался без материального богатства.

Однако Шрила Прабхупада нисколько не скорбит об этой потере. Напротив, он молится Господу Кришне в священном Вриндаване с чувством благодарности. Шрила Прабхупада счастлив, что у него нет больше материальных устремлений; Он считает, что Кришна, Верховная Личность Бога, пролил на него Свою милость, избавив его от материальной собственности и лишив его таким образом материальных привязанностей. Шрилу Прабхупаду беспокоит лишь то. что он не смог по достоинству оценить эту беспричинную милость Господа.

Господь Кришна Сам признает, что иногда, проявляя особую благосклонность к преданному, Он отбирает у него материальной богатство. Это позволяет преданному осознать преходящую Природу материального мира и безраздельно вручить себя Господу Кришне. Подтверждение тому мы находим в следующем стихе:

йасйахам анугрхнами
харишйе тад-дханам шанаих

«Проливая на преданного Свою милость. Я в первую очередь отбираю у него материальные достояния»

(Шримад-Бхагаватам, 10.88.8).

Цель Шрилы Прабхупады раскрывается в первой строфе. Он хочет постичь Верховного Господа Кришну как личность. Это - высшее совершенство жизни. Таким образом, перед нами разворачивается путь преданного от материальной жизни к высшему совершенству. Шрила Прабхупада показывает нам этот путь и учит идти по нему.

Тот, кто живет во Вриндаване, на священной земле, где проходят вечные игры Господа Кришны, вполне может надеяться увидеть Его. В комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 13.86) Его Божественная Милость объясняет, что Господь Кришна всегда находится во Вриндаване и легко доступен там Своим преданным.

Господь Кришна, вечный сын Яшоды, никогда не покидает Вриндаван. Его игры безостановочно проходят как в материальном, так и в духовном мире. В «Шримад-Бхагаватам» (10.9.21) говорится: «Верховная Личность Бога, Кришна, сын пастушки Яшоды, доступен преданным, которые с искренней любовью служат Ему, но для тех, кто занимается умозрительным философствованием, или пытается обрести духовное совершенство с помощью суровых аскетических подвигов, или отождествляет себя с телом, Он труднодостижим».

В этой молитве Шрилы Прабхупады содержатся важные наставления для всех живущих в материальном мире. Такова сама природа материального бытия - ввергать нас в разочарование. Поэтому чрезвычайно важно то, как мы реагируем на испытания, подстерегающие нас на перепутьях жизни. Здесь Шрила Прабхупада личным примером учит нас принимать прибежище у Верховной Личности Бога. Это - лучшее решение. Хотя метод предания себя Верховной Личности Бога сам по себе совершенен, на пути домой, к Богу, нас подстерегает множество опасностей. И в этом поэтическом уроке Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада показывает, как сделать путь домой, к Богу, прямым и безопасным.

5 Симпатий

Стих 2

артхахина декхи’ море чхедечхе сабаи
кутумба-атмийа ара бандхуджана бхаи
духкха хайа хаси пайа, эка васи хаси
майара самсара эи каке бхалаваси
котха гела мата-пита ара снехамайа
котха гела джйештха йара сваджанади хайа
тадера кхабара кеба дебе море бала
наме матра тадера самсара райе гела

ПЕРЕВОД

Когда я остался без денег, от меня отвернулись все - домочадцы, родственники, близкие друзья и братья! Мне следовало бы почувствовать себя несчастным, но я смеюсь. Сидя в уединении здесь, в святой обители - Вриндаване, я смеюсь от переполняющего меня счастья! В этом мире кто из так называемых родственников, друзей и любимых по-настоящему любит друг друга? Куда ушли так любившие меня отец и мать? Где все близкие и дорогие мне люди? Что стало со старшими членами семьи и моими близкими родственниками? Скажите мне, где они теперь? Что осталось от любимой «семьи», кроме имен?

КОММЕНТАРИЙ

В материальной жизни человек опирается на членов семьи, родственников, близких друзей и братьев. Благодаря этому он чувствует себя в безопасности и не торопится принимать прибежище у Господа Кришны. Так действует майя, иллюзорная энергия, удерживающая обусловленные души в темнице материальной жизни. Уверенный в своей безопасности, человек неуклонно приближается к смерти, не задумываясь о подлинной цели жизни - о том, как достичь Господа Кришну. Если же по милости Господа человек избавится от своих привязанностей, то сможет увидеть всё в истинном свете. Это называется трансцендентным знанием.

Когда человек обретает трансцендентное знание, он естественным образом чувствует блаженство. Об этом сказано в данном стихе. Осознав, что материальные взаимоотношения с родственниками, друзьями и любимыми иллюзорны и поверхностны, человек удивляется, как долго он находился в плену иллюзии. Ему просто смешно, когда он видит, сколь нелепым было его положение сточки зрения истинного знания.

Пока человек находится в материальном рабстве, скованный по рукам и ногам семейными привязанностями, он полагает, что всё в его жизни в порядке. Однако со временем все его так называемые любимые по той или иной причине уходят. Стоит человеку лишиться богатства, как большинством его друзей и родственников бросают его. Это означает, что их так называемая любовь сводилась к удовлетворению материальных желаний друг друга. Обнищав, человек не способен исполнить чьи-либо желания, поэтому все отворачиваются от него. Но так ли ценна их «любовь»?

Люди трудятся не покладая рук ради создания и сплочения семьи. Но даже если кто-то на протяжении всей жизни успешно сохраняет семью и имеет несколько бескорыстных друзей и родственников, которые делят с ним все радости и горести, как долго они пробудут вместе? Неумолимое время в конце концов разлучит их. Что же ожидает друзей и родственников дальше? Завершив свою жизнь, они снова родятся где-то в другом месте. Такова основная мысль этого стиха. Поняв её, мы перестанем скорбеть об ушедших близких и получим возможность развить взаимоотношения, исполненные истинной любви и не прерывающиеся никогда. Любовь и привязанность в этом мире обращены не на саму личность, а лишь на бренное тело. Когда умирает тело, душа покидает его. При этом она не прекращает своего существования и рождается в другой семье. И там она снова завязывает такие же эфемерные взаимоотношения, словно не проходила через это в прошлом. Поэтому, какой смысл в так называемой любви и привязанности? Они - всего лишь иллюзия.

Находясь во Вриндаване, в священной обители, где проходили игры Господа Кришны, преданный получает особую милость. По милости этой священной обители преданный без труда постигает трансцендентное знание и избавляется от иллюзий материальной жизни. В нем сама собой развивается трансцендентная привязанность к Господу, перерастающая в подлинную любовь и преданность Ему. Поэтому, как гласят все священные писания, лучшее, что можно сделать для своего духовного совершенствования, - поселиться на священной земле Господа Кришны. Эта благословенная земля - прибежище для всех искренних душ, стремящихся постичь Абсолютную Истину и обрести и в жизни удовлетворение. Освободившись от иллюзорных привязанностей и призрачного счастья, можно посвятить себя истинной цели жизни и обрести вечное счастье и непреходящее знание.

Поскольку Господь Кришна - это вечная Истина, любовь к Кришне представляет собой высшую реальность. Мы никогда не утратим её, в отличие от материальной любви. Индивидуальная душа и Высшая Душа вечны, поэтому любовь между ними тоже вечна. Она продолжается из жизни в жизнь и не имеет конца. Обрести любовь к Богу - значит увенчать свою жизнь успехом. Приехав во Вриндаван, священную обитель Господа Кришны, Шрила Прабхупада радуется тому, что здесь ему открывается понимание природы материальных отношений и природы наших вечных взаимоотношений с Господом Кришной. Такое понимание очень важно для всех живущих в материальном мире. И в первую очередь это относится к тем из нас, кто уже избрал духовный путь или же только готовится ступить на него. Следуя по стопам Шрилы Прабхупады и впитывая его умонастроение, проявленное им но Вриндаване, мы сможем извлечь большую пользу из его наставлений, ибо наставления эти помогут нам самим избежать ошибок на пути нашего совершенствования.

6 Симпатий

Огромная благодарность, Патита Павана! Очень важная замечательная тема!

Стих 3

самудрера пхена йена кшане сршти кшане лайа
майара самсаре кхела сеибхаве хайа
кеха нахе пита-мата атмийа-сваджана
сабаи пхенара мато тхаке алпакшана
самудрера пхена йемана самудре мишайа
панчхабхутера деха татха хайе йайа лайа
ката деха эибхаве дхарайе шарирй
анитйа шарире матра атмийа тахари

ПЕРЕВОД

Океанская пена неожиданно рождается из движения волн, чтобы вскоре внезапно исчезнуть. Так и игра в иллюзорную материальную семейную жизнь и связанные с ней хлопоты когда-то начинается и после недолгого существования прекращается. Поистине, никого нельзя назвать настоящим отцом, матерью, родственником или близким другом, ведь все они, словно пузырьки океанской пены, живут лишь мгновение.

Подобно тому как пена исчезает в породившей её океанской пучине, материальные тела - недолговечное порождение материальной энергии, состоящее из пяти первоэлементов (земли, воды, огня, эфира и воздуха), - тоже в конце концов разрушаются под действием материальной энергии. И элементы, составляющие мертвое тело, возвращаются в совокупность всех материальных элементов. Бренное материальное тело, разумеется, не является самой личностью. Его даже нельзя назвать живым.

В теле присутствует живая духовная сила, отличная от тела и поддерживающая в нем жизнь. Эта живая сила и есть подлинное «я», нетленная душа. Душа лишь на время получает то или иное материальное тело, а затем покидает его в момент «смерти», чтобы родиться вновь. Сколько же тел уже поменяла каждая вечная душа, влекомая круговоротом рождений и смертей? Поэтому все так называемые родственники и друзья не имеют никакого отношения к нашему вечному «я» - духовной по природе душе. Они являются «родственниками» бренного материального тела.

КОММЕНТАРИЙ

Тот, кто искушен в материальной жизни, знает, как много бывает ненадежных друзей, которые рядом с тобой, только тогда, когда у тебя есть деньги или положение в обществе. Влиятельный или богатый человек имеет много таких друзей. Но когда он становится не таким влиятельным или богатым, друзья отворачиваются от него. На самом деле наш единственный настоящий друг и родственник - это Кришна. И имеющие духовную связь друг с другом - тоже настоящие родственники. Их взаимоотношения одухотворены тем, что роднят сердца и души.

Родившись в материальном мире, духовная по природе душа становится членом какой-то семьи. Душа оказывается связана с матерью и отцом, дядьями и тетками, дедами и бабушками, братьями и сестрами, племянниками и племянницами, двоюродными братьями и сестрами, друзьями и одноклассниками. Но в действительности все эти взаимоотношения относятся лишь к материальному телу, не имея ничего общего с самой душой.

кеха нахе пита-мата атмийа-сваджана
сабаи пхенара мато тхаке алпакшана

«Здесь никто не является нашей настоящей матерью или отцом. И нет у нас ни родственников, ни друзей. Все они, подобно океанской пене, появляются, чтобы вскоре исчезнуть».

ката деха эибхаве дхарайе шарирй анитйа
шарире матра атмййа тахари

«Сколько же бренных тел сменила вечная душа! Друзья и родственники есть только у бренного тела. Они не имеют ничего общего с вечной душой».

Иногда Кришна проливает милость на Своего преданного, лишая его материального благополучия. Преданный может потерять родственников или же утратить власть и богатство. Но такие потери лишь раскрывают преданному мнимую ценность этого бренного мира и ясно указывают, что наш единственный наш настоящий друг - это Верховный Господь Кришна.

Царя слонов Гаджендру окружали его жены, дети и другие слоны, но никто из них не смог помочь Гаджендре, когда в воде его схватил крокодил. И тогда беспомощный Гаджендра взмолился Верховному Господу, который превыше всех полубогов и людей и который творит, хранит и разрушает мироздание. Отвечая на искренние молитвы Гаджендры, Господь Вишну Сам пришел и освободил его.

Если даже слон смог восстановить свои взаимоотношения С Верховной Личностью Бога, то насколько проще это сделать человеку, особенно по милости Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья учил, что в век Кали, просто повторяя маха - мантpy Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, можно незамедлительно установить связь с Кришной, который является для нас вечным родственником, другом, матерью, отцом и всем сущим.

4 Симпатий

Слова по истинно отречённого человека. Он видит время со стороны и видит его правильно…

4 Симпатий

Да, это видение вне времени и пространства. И если мы общаемся с наследием такого ачарьи, то сами обретаем такое видение.

3 Симпатий

Стих 4

атмийа сабаи бхаи, атмара самбандхе
атмийата нахи хайа майамайа гандхе
сакалера атма йини свайам бхагавана
танхара самбандхе вишве сабаи самана
атмийа томара бхаи, йата дживакоти
кршнера самбандхе таха хайа парипати
кршна бхули сеи джива’ бхогаванчха каре
майара самсара таи джапатийа дхаре

ПЕРЕВОД

С точки зрения вечного «я», или духовной по природе души, все живые существа - одна семья. Воистину, все мы братья! В этих подлинных, вечных взаимоотношениях нет даже намека на материальную иллюзию. Верховная Личность Бога, Господь Шри Кришна, - это душа всех душ. Перед Ним все обитатели вселенной равны.

Очевидно, что бесчисленное множество индивидуальных душ (джив), обитающих в многообразных материальных телах, связаны друг с другом братскими узами, ибо души всегда остаются неотъемлемыми частицами Верховного Господа Кришны. Однако движимое желанием наслаждаться материальной энергией, вечное живое существо забывает о своем вечном повелителе, Верховном Господе Кришне, и оставляет служение Ему - ‘кршна бхули сеи джива’ бхогаванчха каре. Предав забвению свои вечные взаимоотношения с Господом Кришной, падшее живое существо оказывается во власти материальной иллюзии, и материальное существование со всеми его непостоянными семейными, дружескими и так называемыми любовными узами кажется ему реальностью.

КОММЕНТАРИЙ

Как говорит здесь Шрила Прабхупада, человек, дорожащий связью с друзьями и родственниками, должен знать, что на духовном уровне все являются его друзьями и родственниками. Духовные отношения лишены трудностей, печалей и мирского двуличия.

Обращаясь к своим юным ученикам со всего мира, Его Божественная Милость Шрила Прабхупада говорил: «Я - пожилой человек, старый индиец. А вы все - молодые люди из разных городов и стран. Обычно у людей разных культур и возрастов мало общего, но нас связывают близкие взаимоотношения. Это происходит потому, что отношения наши духовны».

Аналогичным образом, на духовном уровне могут объединиться люди всех стран. Путь сознания Кришны сплачивает всех, возвышая их над материальными отношениями и материальной двойственностью. Этот путь помогает обрести чистое, духовное понимание единства Кришны с Его трансцендентными неотъемлемыми частицами.

Духовные взаимоотношения вечны, потому что не основаны на взаимном удовлетворении чувств. Материалисты говорят: «Пока ты служишь моим чувствам, я буду служить твоим. Но если перестанешь доставлять мне удовольствие или помешаешь мне наслаждаться, то ты мне больше не друг Даже если ты приходишься мне родственником, за посягательство на мои удовольствия я отвернусь от тебя. Я буду делать всё что угодно, лишь бы испытывать чувственные наслаждения».

В современном мире некоторые страны, которые еще недавно воевали друг с другом, из политических соображений заключают союз. А через несколько лет ситуация снова изменится. Это происходит потому, что материальные взаимоотношения строятся на преходящих чувственных удовольствиях, индивидуальных или коллективных. Поскольку такие отношения недолговечны, их ценность тоже непостоянна.

Но чистые взаимоотношения индивидуальной души и Высшей Души вечны. Они приносят глубочайшее удовлетворение, которое недоступно в материальной жизни, где всё основано на иллюзорных телесных связях.

Шрила Прабхупада предупреждает здесь, что не нужно терять голову в погоне за исполнением материальных желаний. В противном случае, мы забудем с Кришне, нашем истинном духовном защитнике, и, обуреваемые жаждой наслаждений, станем жертвами майи, которая погрузит нас круговорот рождений и смертей.

7 Симпатий

Когда я была во Вриндаване, больше всего мне хотелось подольше остаться именно в этом храме, где Шрила Прабхупада прожил 6 лет перед поездкой в Америку. Мы посидели в этой маленькой кухне и маленькой комнате, было ощущение, что сейчас войдет Шрила Прабхупада и улыбнется своей доброй и удивительной улыбкой. Было ощущение, что я дома, и так было хорошо на душе… До сих пор помню эти впечатления. :pray::pray::pray:

5 Симпатий

Текст 5

кармапхале асе саба нана веша дхари’
вешете маджийа тхаке бхулийа Шри хари
атаэва майа таре дейа баху дукха
духкхе хабу дубу табу тахе мане сукха
чирароги духкха-бхоги шаййате шуийа
‘бхала ачхи аджа’ кахе хасийа хасийа
хаси лайа тара ‘бхала тхакара’ катхайа
майабаддха джйвера бхала эибхаве хайа

ПЕРЕВОД

Хотя живое существо - это чистая и духовная по природе душа, оно вынуждено снова и снова рождаться в разнообразных телах, пожиная плоды своих действий в прошлом (кармы). Хотя все эти тела - лишь одеяния вечной души, воплощенная в теле душа настолько поглощена телесными радостями и горестями, что забывает о своих вечных взаимоотношениях со Шри Хари (Кришной), Верховной Личностью Бога.

Так майя, иллюзорная материальная энергия Господа Кришны, доставляет обусловленным душам всевозможные несчастья. Иногда посреди страданий обусловленная душа получает короткую передышку. Это напоминает то, как в старину наказывали преступника: его топили, пока он не начинал задыхаться. В последний момент преступника вытаскивали, позволяя сделать глоток воздуха, а затем вновь погружали в воду. Аналогичным образом, обусловленная душа вынуждена страдать за свои былые прегрешения. Но когда среди беспросветных мучений наступает временное облегчение, обусловленная душа по недомыслию принимает его за счастье.

Смертельно больной человек, прикованный к постели и вынужденный терпеть многочисленные неудобства и страдания, иногда чувствует, что боль утихает. Если в этот момент спросить: «Как ты себя чувствуешь?», - он с улыбкой ответит: «Сегодня мне хорошо!» Когда я слышу, что человеку хорошо в таких ужасных обстоятельствах, я улыбаюсь при виде этого абсурда.

Хотя в действительности материальная жизнь плачевна, обусловленная душа принимает временное или частичное избавление от страданий за счастье.

КОММЕНТАРИЙ

Осознавшая себя душа, живущая во Вриндаване, священной обители Господа Кришны, видит материальный мир в истинном свете. Что же касается обусловленных душ, то они не обладают таким проницательным видением, пребывая в полном неведении об истинной природе материального и духовного бытия.

йа ниша сарва - бхуганам
тасйам джагарти самйамй
йасйам джаграти бхутани
са ниша пашйато мунех

«То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа бодрствуют, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь»

(Бхагавад-гита, 2.69).

Его Божественная Милость A. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - осознавшая себя душа, поэтому его видение и восприятие реальности (как материальной, так и духовной) не затуманено иллюзией и материальными заблуждениями.

Очень важно иметь руководство истинного духовного учителя, который способен одновременно видеть подлинную природу обоих миров: материального и духовного. Благодаря такому учителю можно понять тонкости материального и духовного бытия и уже в этой жизни достичь совершенства.

«Человек должен в совершенстве постичь Личность Бога Шри Кришну и Его трансцендентное имя, форму, качества и игры, так же как и временное материальное творение с его смертными полубогами, людьми и животными. Тот, кто постиг это, попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы Б вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и знания»

(Шри Ишопанишад, 14).

На первый взгляд кажется, что священная обитель Господа расположена в материальном мире. Но на самом деле она пребывает в трансцендентной сфере действия внутренней духовной энергии бытия Господа Кришны, именуемой сандхини. Обитель Господа нисходит из духовного мира, создавая весь необходимый антураж для явления Господа и Его игр в материальном мире. Священная обитель Господа, дхама, такие дарует в материальном мире особое прибежище тем душам, которые стремятся понять истинную природу мироздания, познать себя и свои вечные взаимоотношения с Кришной, Высшей Абсолютной Истиной. Достигнув этой цели, душа избавляется от страданий материального бытия.

Вриндаван и Маяпур - это духовные оазисы в пустыне материального бытия, которые даруют прибежище страждущим. Кроме того, там живут парамахамсы - те. кто достиг совершенства и осознал свою духовную природу.

Международное общество сознания Кришны, выполняя наставление своего ачарьи-основателя Шрилы Прабхупады, построило в священных обителях Господа Кришны - Вриндаване и Маяпуре - большие духовные центры, принимающие паломников со всего мира. Живя в таких местах, можно ускорить свое продвижение по пути сознании Кришны. Шрила Прабхупада дает в этой связи такое наставление:

«Следуя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, мы воздвигли храмы во Вриндаване и Маяпуре, Навадвипе, чтобы преданные из Европы и Америки могли приезжать туда… Такова цель Международного общества сознания Кришны - дать им прибежище и обучить преданному служению. Многие туристы хотели бы приехать в Индию и узнать больше об индийской духовной культуре. Поэтому преданные из наших храмов во Вриндаване и Навадвипе (Маяпуре) должны сделать всё возможное. чтобы принять этих гостей»

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 25.183, комментарий).

Каждый из нас, наверное, встречал людей, находящихся в самом плачевном состоянии - например, лежащих в больнице на вытяжении после перелома. В ответ на вопрос «Как дела?» такие люди иногда отвечают: «У меня всё прекрасно!» Они говорят так потому, что по сравнению с предыдущим днем их боль поутихла. В этом весь секрет материального счастья. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в. своих книгах часто приводит подобные примеры. Из вышесказанного нетрудно сделать вывод, что в материальной жизни нет подлинного счастья. То, что люди ошибочно принимают за счастье, - это лишь временное облегчение материальных страданий. Истинное счастье не зависит от материальных условий. Оно приносит полное удовлетворение, и ощутить его можно, только находясь в сознании Кришны.

Очень мало кому доступны эти истины о материальной и духовной жизни. Понять их можно, только снискав особую милость Верховной Личности Бога. Его Божественная Милость А.Ч.активеданта Свами Прабхупада воспринимал тяготы материальной жизни как благословение Господа. В его биографии, «Шрила Прабхупада-лиламрите», об этом говорится так:

«…В восемьдесят восьмой главе Десятой песни «Шримад- Бхагаватам» он (Шрила Прабхупада) наткнулся на стих, в котором Господь Кришна говорит поразительную вещь:

йасйахам анугрхнами
харишйе тад-дханам шанаих
тато 'дханам тйаджантй асйа
сваджана духкха-духкхитам

«Того, кто особенно дорог Мне, Я постепенно лишаю всех его богатств. Тогда друзья и родственник! отвергают этого пораженного бедностью никудышного человека. Абхай вздрогнул, прочитав этот стих. Казалось, он был обращен, лично к нему…»

(Шрила Прабхупада-лилалрита, т. 1, стр. 88).

В этом стихе книги «Вриндаване бхаджара» Шрила Прабхупада выражает озабоченность следующим: даже если преданный уже удостоился особой милости Господа, он всё равно может пожалеть об утраченных материальных благах, если не будет полностью погружен в сознание Кришны. Поэтому заключительная строфа напоминает, что необходимо сохранять смирение и погруженность в сознание Кришны. Одно из качеств преданного Кришны - постоянное смирение и упование на беспричинную милость Господа.

5 Симпатий

Патита Павана, вы же поедете осенью во Вриндаван? Как к вам попасть в группу?

Паломничество по 5000 храмам с Рузовым В.О. с 27 сентября по 6 октября!

Важно: подайте заявку до 1 июля 2019 года!

Дорогие друзья! Хотя бы один раз в жизни надо совершить настоящее паломничество! Такое паломничество, чтобы оно никогда не забылось и навсегда изменило наше сердце! Рады пригласить вас на уникальный трансформатив с Рузовым Вячеславом Олеговичем, который будет проходить в городе 5000 храмов — во Вриндаване.

Это место выбрано Вячеславом Олеговичем не случайно, потому как Вриндаван — это лучшее место на земле для размышлений о смысле жизни. То, что за пределами Вриндавана придётся осознавать тысячелетиями, внутри Вриндавана можно понять за одну секунду. Вриндаван — это катализатор нашего самоосознания, нашего духовного роста. Стоит один раз побывать во Вриндаване, и все наши лучшие качества начнут пробуждаться в нашем сердце, а негативные растворяться. Просто дайте Вриндавану проникнуть в ваше сердце, и тогда Вриндаван останется в нём навсегда, а вы навсегда останетесь в своём внутреннем Вриндаване. Так что это не путь туриста — это путь мудреца, и пройти его не просто большая редкость, а ещё и большое счастье!

Даты ретрита: с 27 сентября 2019 до 6 октября 2019 .

Цена организационного сбора и проживания за одного человека в номере составляет 500 евро — до 1 июля 2019 года . Затем цена поднимется до 750 евро и 1 августа регистрация на поездку окончательно и бесповоротно заканчивается. Так что не откладывайте на потом то, что можно сделать прямо сейчас, пока открыты ворота кармы!

В случае отказа от поездки деньги за ретрит и проживание назад не возвращаются. Трехразовое питание и трансфер Дели — Вриндаван — Дели оплачивается на месте. Перелет Москва — Дели — Москва оплачивается самостоятельно.

Контакты для связи:
Viber или Watsapp на номер + 357 99715847 (Ксения)
Почта: info@ruzov.ru
Skype: eliseeva_ksenia108

Очень красиво! Надо собирать вещи!

Текст 6

ката ‘плйана’ каре тара бхала тхакибаре
пракрти бхангийа дейа саба баре баре
даиви хйеша гунамайй бхагаванера майа
‘бхала тхакара’ артха буджха бхала каре бхайа
кеха ‘бхала’ наи хетха ‘табу бхала’ бале
эибхаве майа саба баддхадживе чхале
чхаланайа бхули джйва сарвада машагула
майа лаги маре табу бханге нако бхула

ПЕРЕВОД

Как много планов строят люди только для того, чтобы им «было хорошо». Но материальная природа снова и снова рушит все их тщательно продуманные планы и программы.

Даивй хй эша гуна-майй- материальная природа является божественной энергией Верховной Личности Бога и действует согласно Его воле. Поэтому, дорогой брат, постарайся понять, что в действительности означает «хорошее самочувствие» в этом мире!

Здесь никому не бывает по-настоящему «хорошо», и всё-таки люди говорят: «Мне хорошо». Так майя, иллюзорная энергия Господа, вводит обусловленные души в заблуждение. Снова и снова рождаясь и умирая, они получают бренные тела. Сбитые с толку, обусловленные души не помнят о своей вечной, исполненной блаженной жизни в преданном служении Господу Кришне, Верховной Личности Бога. Вместо этого они поглощены служением собственным материальным чувствам в надежде испытать чувственные наслаждения. Даже когда беспощадная рука смерти заставляет таких людей, вопреки их желанию, расстаться с телом, это не может разрушить их материальные иллюзии, и они продолжают пребывать в невежестве.

КОММЕНТАРИЙ

Материальная жизнь пленяет всех и каждого. Все вращаются в колесе несокрушимого времени. Движимые несбыточными мечтами, люди упорно пытаются осуществить свои замыслы. Они строят разнообразные планы и разрабатывают программы для удовлетворения чувств. Это их основная цель. К сожалению, они не понимают простой истины: сколько бы планов они ни строили и какие бы усилия ни прилагали для их воплощения, в конечном счете их ждет разочарование. И причина тому - незнание истинной цели человеческой жизни.

Сегодня никто не ведает, в чем цель человеческой жизни. Поэтому, хотя недалекие люди и надеются обрести счастье, их надеждам не суждено сбыться.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанййамйиас
те 'пйша-тантрйам уру-дамни баддхах

«Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаждениях, избирают себе лидера или гуру из числа таких же слепцов, как они сами, - слепцов, которые привязаны к внешним объектам, доступным для материальных чувств. Такие люди неспособны понять, что цель жизни одна: вернуться домой, к Господу Вишну, и посвятить себя служению Ему Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистичные люди, избравшие своим лидером еще одного материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках кармической деятельности и погружаются в бездонную пучину материального бытия, где их снова и снова преследуют тройственные страдания»

(Шримад-Бхагаватам, 7.5.31).

«Люди пытаются быть счастливыми в этом материальном мире, имея материальные цели. Но их планы никогда не осуществятся. В истории есть немало примеров тому, как правители погибали вследствие чрезмерных усилий, приложенных ими ради достижения своей цели. Несмотря на все отчаянные попытки, они не могли переделать мир, как того хотели. Наполеон, Гитлер, Ганди, Неру и многие другие в конце концов потерпели поражение. Этот мир майи называется дурашрая, что означает «ложное или плохое прибежище». Тот, кто верит в дурашрая, сам себе отрубает последнюю надежду»

(Нектар наставлений, 7, комментарий).

Материалист не способен видеть во всём незримую руку Господа Кришны. Материальная энергия - лишь одна из энергий Верховного Господа, действующая под Его руководством. Тот, кто знает, как работает эта энергия верховного повелителя, Шри Кришны, способен освободиться от иллюзии. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада цитирует здесь следующий стих из «Бхагавад-гиты»:

даивй хй эта гуна-майй
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те

«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под се власти»

(Бхагавад-гита, 7.14).

Не предавшись Верховному Господу, очень трудно увидеть, как материальная энергия действует против обусловленных душ, и понять, что в этом заключена сама природа материальной иллюзии. У материальной энергии есть и высшее предназначение. Она не только позволяет живым существам исполнить материальные желания, но также ввергает их разочарование. Так они могут осознать тщетность материального бытия и захотеть вернуться в свое истинное положение в духовном мире, чтобы быть рядом с Верховной Личностью Бога.

Как шулер, играющий краплеными картами, никогда не проигрывает, так и материальная энергия устраивает всё так, чтобы обусловленная душа никогда не вышла из-под ее контроля. Никакой независимости не существует и в помине: если даже материальная энергия действует под надзором Верховной Личности Господа, что тогда говорить об индивидуальных душах в материальном мире?

майадхйакшена пракртих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате

«Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается»

(Бхагавад-гита, 9.10).

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет:

«Здесь ясно сказано, что, хотя Верховный Господь стоит в стороне от деятельности материального мира, Он остается верховным повелителем. Верховный Господь олицетворяет высшую волю и является опорой материального мироздания, деятельностью которого управляет материальная природа… Одним словом, без руководства Верховной Личности Бога материальная природа сама по себе ни на что не способна. Однако Верховный Господь остается непричастным к любой материальной деятельности».

Материальная природа раз за разом сокрушает все тщательно продуманные планы материалистов, но они всё равно не прекращают попыток сделать свою жизнь комфортной. Однако что толку в их упорных стараниях обрести материальный комфорт? Разве это - цель человеческой жизни? Современный человек стремительно движется вперед, но куда лежит его путь? Шрила Прабхупада пишет:

«Человеческое тело - превосходное средство передвижения, с помощью которого можно достичь вечной жизни. Это редкостная ладья, позволяющая пересечь океан неведения, которым является материальное существование. На этой лодке нам

предлагает свои услуги опытный лодочник, духовный учитель. По милости Бога, подгоняемая попутным ветром лодка скользит по воде. Кто при всех этих благоприятных условиях не воспользуется возможностью переплыть океан неведения? Очевидно, что тот, кто упускает этот счастливый случай, попросту совершает самоубийство.

В вагоне первого класса, разумеется, есть все удобства, но, если поезд идет не к месту своего, назначения, какой толк в купе с кондиционированным воздухом? Современное общество слишком много внимания уделяет созданию удобств для материального тела. Люди ничего не знают об истинной цели жизни - возвращении к Богу. Мы не должны просто сидеть в комфортабельном купе; нужно знать, движется ли наш поезд к месту своего назначения.

Забота об удобствах для материального тела ценой забвения первейшей жизненной потребности - возрождении своего утраченного духовного «я» - не принесет нам высшего блага»

(Наука самоосознания, «Открытие души»).

Из-за неестественных попыток любой ценой достичь так называемого материального прогресса мир погружен в хаос. Борьба за ресурсы материальной природы привела к тому, что планета стоит на пороге ядерной катастрофы. «Единый мир под Богом» - единственный путь к установлению мира во всём мире. В противном случае, материальная энергия никогда не позволит обусловленным душам понять, в какой иллюзии они находятся.

«За порядок в государстве отвечает министерство юстиции, а в государстве вселенной, в которой Земля - лишь ничтожная частица, порядок поддерживают законы природы. Эта материальная природа - одна из многочисленных энергий Бога, являющегося высшим владельцем всего сущего. Следовательно, Земля принадлежит Богу, но мы, живые существа, особенно так называемые цивилизованные люди, находясь в плену неверных

представлений, каждый в отдельности и все вместе объявляем собственность Бога своей. Если вы хотите мира, то должны изгнать эти ложные представления из своего ума и из мира. Эти ни на чем не основанные претензии человечества на господство над Землей - одна из причин (а нередко единственная причина) нарушений спокойствия на Земле»

(Наука самоосознания, «Формула мира»).

«Итак, пока люди не примут, что в центре всего должен находиться Кришна, все их замыслы обречены. Могхаша могха-кармано могха-джнана [Б.-г., 9.12]. Взгляните на историю. Люди пытаются многого достичь, строят разные планы. В каждой стране есть плановая комиссия. Но, как гласит «Бхагавад-гита», любой их проект, если в нем нет Кришны, - это фантасмагория. Ему не суждено сбыться»

(Лекция Шрилы Прабхупады: Шримад-Бхагаватам, 6.1.46 -

Детройт, 12 июня 1976 г.).

«Закон выживания в борьбе за существование установлен верховной волей, и никто, как бы он ни старался, не может обойти его. Живыми существами, пришедшими против воли Верховного Существа в материальный мир, управляет высшая власть, называемая майя-шакти, уполномоченный представитель Господа, и эта дайви майя призвана причинять обусловленным душам тройственные страдания, одно из которых описывается в этом стихе: слабые служат пищей для сильных»

(Шримад-Бхагаватам, 1.13.47, комментарий).

4 Симпатий

Да, трудны выбраться из этой западни. Реально трудно!

Текст 7

бара бара ‘плйана’ каре бара бара бханге
какхана бхумите пади какхана та’ панке
эирупа брахманда-бхари (джйва) карайе брамана
гуру-кршна-крпайа пайа бхакти-нитйадхана
сеи дхана миле йади ара дхана чхаде
анайасе чале йайа самсарера паре
бхавапаре ачхе чид-ваичитрйа апара
нитйа шанти нитйа сукхе карайе вихара

ПЕРЕВОД

Таким образом обусловленная душа снова и снова строит планы в надежде достичь материального счастья. И раз за разом эти планы рушатся. Порой в погоне за счастьем живое существо падает и больно ударяется о твердую землю. А иногда оно падает в грязь, которая немного смягчает удар. Так великое множество обусловленных душ жизнь за жизнью скитается по вселенным.

Лишь по милости истинного духовного учителя и Верховной Личности Бога, Кришны, обусловленная духовная душа может получить нетленное сокровище чистого преданного служения Господу Кришне. Если, обретя это сокровище, такая удачливая душа оставит привязанность к материальным объектам, она с легкостью освободится из материального рабства и прервет нескончаемую череду рождений и смертей.

За пределами бренного материального мира простирается вечная духовная обитель Господа, исполненная неповторимого и восхитительного духовного разнообразия. Несметные духовные сокровища этой обители не поддаются описанию. Там, в духовном мире, освобожденные души наслаждаются вечным миром и счастьем.

КОММЕНТАРИЙ

Обусловленные души в материальном мире не теряют надежды осуществить свои планы и так стать счастливыми. Тому, кто пребывает в материальном мире, очень трудно увидеть всё в истинном свете. Как гласит народная мудрость - «За сосной леса не увидишь». Вот почему душе, оказавшейся в материальном рабстве, непросто осознать истинную природу материального мира и освободиться от его оков.

В Ведах сказано, что человеческое тело - это корабль, на котором можно переправиться через океан материального бытия.

Но из-за своих многочисленных материальных привязанностей обусловленная душа пребывает в неведении о подлинном положении вещей. Его Божественная Милость А .Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, какие привязанности держат людей в плену материального сознания:

«К сожалению, это тело удерживают на приколе мирского сознания пять прочных якорных цепей:

  1. привязанность к материальному телу, вызванная незнанием духовных истин;

  2. привязанность к родственникам, возникающая из телесных отношений;

  3. привязанность к месту рождения и материальной собственности: дому, мебели, движимому и недвижимому имуществу, ценным бумагам и т.п.;

  4. привязанность к материальной науке, которая всегда остаётся непознанной из-за отсутствия духовного света;

  5. привязанность к религиозным церемониям и священным обрядам, совершаемым без понимания Личности Бога или Его преданных, которые освящают их»

(Наука самоосознания. «Открытие души»).

Человеческое тело подобно кораблю, способному вернуть душу из состояния материальной обусловленности в изначальное состояние неоскверненного сознания. Как говорилось выше, лишь из-за материальных привязанностей корабль материального тела стоит на якоре в материальном мире, никуда не продвигаясь из состояния обусловленности. Это рабство длится до тех пор, пока на обусловленную душу не прольется беспричинная милость Господа Кришны, Верховной Личности Бога, и Его представителя - истинного духовного учителя.

брахманда бхрамите кона бхагйаван джйва
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти лата бйджа

«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по всей вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда духовный учитель и Кришна оказывают ему благодеяние, сажая в его сердце семя преданного служения»

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила. 19.151).

Тому, кто хочет освободиться от оков материального бытия и без затруднений пересечь океан повторяющихся рождений и смертей, Шрила Прабхупада советует не упускать возможности обрести сокровище преданного служения. Одновременно нужно отринуть материальные привязанности, которыми так дорожат те, кого после неминуемой смерти ожидает новое рождение в материальном мире.

Этот совет особенно важен Для тех, кто уже ступил на путь преданного служения. Из-за неподобающего общения даже у практикующего преданного может возникнуть соблазн не расставаться со своими материальными привязанностями и одновременно заниматься духовным развитием. Но материальные привязанности и духовная жизнь несовместимы. Попытки совместить их лишь крепче привяжут нас к материальному миру. Чтобы достичь совершенства, мы должны быть привязаны только к духовной жизни и Кришне, Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» снова и снова звучит следующая мысль:

«Поэтому, о Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких собственнических притязаний, стряхни с себя апатию и сражайся?» .

(Бхагавад-гита, 3.30)

«Когда ум, разум, вера и упования целиком направлены на Всевышнего, человек, благодаря совершенному знанию, избавляется от всей скверны греха, и тогда перед ним открывается путь к освобождению»

(Бхагавад-гита, 5.17).

«Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений. О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни. Поэтому, о Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в образе Кришны и в то же время сражаться, исполняя свой долг. Посвящая Мне все свои действия и держа ум и разум сосредоточенными на Мне, ты непременно достигнешь Моей обители. О Партха, тот, кто постоянно помнит Меня, Верховную Личность Бога, кто всегда сосредоточенно думает обо Мне и не отвлекается ни на что другое, без сомнения, придет ко Мне»

(Бхагавад-гита, 8.5-8).

Итак, если мы последуем по стопам Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, то обязательно увенчаем свою жизнь успехом. Тот же, кто отказывается от нетленного сокровища сознания Кришны, предпочитая ему «сокровища» материального мира, подобен человеку, который под влиянием иллюзии обменял чистое золото на подделку.

За пределами материального мира нас ждет мир духовный. В нем царит бесконечное разнообразие, вечный мир и вечное счастье. Обретя освобождение, мы сможем с полным знанием испытывать там трансцендентное наслаждение.

4 Симпатий

Мир пластмассовой посуды ))) Раньше то посуда золотая была, ну или серебряная (((

1 Симпатия