🎖 Остров ТРУДА во СЧАСТЬЕ и БЛАГО!

Художник Вилфрид Траоре из Кот-д’Ивуара нашел отличный способ объединить творчество и защиту окружающей среды. Он не просто создает картины, посвященные проблемам экологии и загрязнению океана, но и делает это весьма экологичным способом.
Свои картины Траоре создает из алюминиевых банок, которые на морском побережье можно найти в огромных количествах. В поисках материалов ему также помогают волонтеры и неравнодушные люди. После того, как банки собраны, Вилфрид нарезает их на тонкие пластины и мозаикой выкладывает изображение.


На одну подобную картину уходит примерно 2−3 мешка мусора весом по 50 килограммов.
3 Симпатий

Шридхара был бедным брахманом и зарабатывал на жизнь продажей коры бананового дерева, из которой делают чашки. Вероятнее всего, у него был участок с банановыми деревьями и он собирал листья, кору и нежную сердцевину банановых пальм и каждый день продавал все это рынке. Половину дохода он тратил на поклонение Ганге, а остальное – на собственные нужды. Когда Шри Чайтанья Махапрабху начал движение гражданского неповиновения против Кази, Шридхара танцевал от радости. Господь нередко пил воду из его кувшина. Накануне принятия Господом Чайтаньей санньясы Шридхара принес Шачидеви тыкву, чтобы она приготовила ее Господу. Каждый год он приходил в Джаганнатха‑Пури, чтобы повидаться с Господом Чайтаньей Махапрабху. (Чайтанья Чаритамрита)

Каждый день Господь Чайтанья Махапрабху в шутку отбирал у Шридхары плоды, цветы и сердцевину банановой пальмы и пил воду из его треснувшего железного кувшина.

6 Симпатий

Спасибо! Такие мысли золото на вес. Сразу все лишнее отваливается. Приходит облегчение и удовлетворение от правильно сложившейся картинки.

4 Симпатий

Означает это, что трудолюбивый человек всегда желает служить обществу? Тогда как не трудолюбивый (ленивый) человек может совершать определённые физические усилия, но при этом такого человека нельзя назвать трудолюбивым если труд совершается не в духе заботы (самоотдаче).

Труд только для себя - это не труд, а корысть и эгоизм.

3 Симпатий
3 Симпатий

Когда будет приобретена наборная машина, ты будешь занята с 11 до 3 часов дня и с 7 до 10 вечера. То есть, семь часов в день. Когда ты печатаешь, помни, что это ничем не хуже пения, потому что твоя работа связана непосредственно с Кришной. И повторение на четках, и воспевание на пишущей машинке — одинаково духовные звуки для Кришны. Имя Кришны, Его слава, Его качества — все это находится на абсолютном уровне, и потому нет разницы между тем и другим. Поэтому не заблуждайся относительно того, что ты печатаешь на машинке, а не повторяешь мантру. (ПШП Арундхати, 16 июня 1969)

3 Симпатий

Нараяни даси: Когда Прабхупада был в Калькутте, ко мне подошел Прадьюмна и спросил: «Как ты относишься к тому, чтобы путешествовать с Прабхупадой и набирать текст Чайтанья-чаритамриты? Завтра мы уезжаем в Маяпур. Нужно только научиться читать на бенгали, и можешь ехать». Я ответила: «Хорошо, нет проблем». Он дал мне книгу по бенгали, я научилась читать на бенгали, и на следующий день отправилась с Прабхупадой. Если Прабхупада хотел, чтобы мы что-то сделали, мы никогда не считали, что это невозможно. «Невозможно» — эго слово из словаря дураков, как говорил Прабхупада.
(По стопам Шрилы Прабхупады)

3 Симпатий

Да уж… Вот это чудеса.

Читать со словарём не так сложно. Надо выучить написание букв и быстро находить перевод в словаре. Можно за вечер спокойно освоить. Было бы сильное желание. А вот правильно говорить и понимать беглую речь - вот это было бы чудом…

Прадьюмна д напимер, сам выучил санскрит, чтобы редактировать книги Шрилы Прабхупады. Это необычные личности были вместе со Шрилой Прабхупадой, чтобы распространить Святое Имя по всему миру.

1 Симпатия

Да, именно сильное, без него все это кажется невозможным…

1 Симпатия

Читать со словарём - не сложный навык. Любой справится. Для него не нужно общение с носителем языка. (если конечно книга не замудрённая) А вот понимать речь на слух и воспроизводить фразы правильно и без акцента - без личности, носителя языка невозможно. Ведь как понять как звучит то что написано? ))

Что касается европейских языков, то да. Я имела в виду язык хинди, там же такие иероглифы, что какое там за вечер разобраться…это и кажется невозможным, пока, наверное, не появится очень сильное желание ))

1 Симпатия

Это не иероглифы конечно, разок как следует пропись написать как в первых классах и иметь перед собой “алфавит”.

1 Симпатия

Такой красивый санскрит, хоть и буквы не понятны и не похожи на наши.

СТРОГОСТЬ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

"Затем он осмотрел кухню, которая находится в отдельном здании, где на верхнем этаже расположены квартиры для грихастх. Прабхупада был недоволен, увидев на ступеньках грязь. «Похоже, здесь не мыли уже триста лет», проворчал он и потребовал объяснений. Когда ему ответили, что преданные моют лестницу каждый вечер, он парировал: «Какой смысл в такой уборке, если с утра опять всё грязное?»…

Один из менеджеров сказал, что преданных трудно убедить делать уборку с утра, так как всем хочется закончить джапу. Однако Прабхупада ответил, что сначала нужно убирать, а джапу можно повторить и в другое время. Он подчеркнул, что нельзя разрешать человеку жить в храме, если он не готов работать.

«Шри-виграхарадхана-нитья-нана-
шрингара-тан-мандира-марджанадау.

Все это – храм. Это не обычная гостиница, бесплатный отель. Если они не умеют заботиться о храме, то им придется уйти. Просто есть, спать и не работать… Следите за тем, чтобы они не превращали храм в бесплатный отель, где можно есть и спать. Не позволяйте им этого. Храм должен быть чистым. Почему вечером? Каждое утро его нужно мыть, оттирать, драить. Джапу нужно отложить, первым делом уборка. Они спят, прикрываясь джапой, а все вокруг покрывается коркой грязи. Этого нельзя допустить. Скажи им, пусть прекратят джапить и начинают убирать. Потом повторять джапу».

«Оправдываясь джапой, они просто спят», повторил Прабхупада. «Нельзя поселять здесь людей, которые, прикрываясь так называемой джапой, просто хотят бесплатно жить в храме. Всех нужно занять, от каждого – по способностям. Не давайте волю глупости».

Трансцендентный дневник

4 Симпатий

Вайшнав не будет участвовать в политике. Политика означает планирование собственного счастья.

Это - политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть дипломатии и политики. Каждый должен стремиться делать что-то хорошее другим. Это вайшнав. Если он думает: «Я должен стать лидером и для этого буду что-то делать», - это не вайшнавизм. Заниматься политикой нехорошо».

Утренняя прогулка, 15 марта 1974 года, Вриндаван.

3 Симпатий

То есть Прабхупада сказал, что в политику идут для продвижения собственных интересов.

2 Симпатий

Обман политики в том, что политик обещает служить обществу, а сам его эксплуатирует…

1 Симпатия