Вопрос от Шьямасундары даса: Подскажите пожалуйста с одной стороны в Ведах говориться что семейный человек не должен принимать пожертвования. Но с другой стороны в каких то сложных ситуациях когда нам оказывают помощь деньгами или предоставляя жилье и мы принимаем такое служение. Является ли это грехом или чем то нежелательным ?
Ответ: «Шри Чайтанья-чаритамрита», А̄дӣ-лӣла̄, 10.50:
ратиграха на̄хи каре, на̄ лайа ка̄ра дхана
а̄тма-вр̣тти кари’ каре кут̣умба бхаран̣а
Шрила Мурари Гупта никогда не принимал никаких пожертвований ни от друзей, ни от других людей. Он занимался врачеванием и тем обеспечивал свою семью.
**Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады: Следует отметить, что грихастхе (семьянину) не следует жить подаянием. Каждый семейный человек, принадлежащий к одному из высших сословий, должен выполнять предписанные обязанности брахмана, кшатрия или вайшьи и не состоять в услужении у других, ибо это — удел шудры. Нужно принимать лишь то, что ты сам заработал своей профессией. Занятие брахмана — это йаджана, йа̄джана, пат̣хана, па̄т̣хана, да̄на и пратиграха. Брахман должен поклоняться Господу Вишну и учить этому других. Кшатрий может стать землевладельцем и зарабатывать на жизнь, собирая подати или взимая арендную плату. Вайшья может заниматься сельским хозяйством или торговлей. Поскольку Мурари Гупта родился в семье лекаря (вайдья-вамша), он стал врачом и на этот заработок содержал себя и свою семью. Как сказано в «Шримад-Бхагаватам», каждый человек должен стараться, исполняя предписанные ему обязанности, доставить удовольствие Верховной Личности Бога. В этом — совершенство жизни. Такое устройство общества называется дайви-варнашрамой. Мурари Гупта — пример идеального грихастхи, поскольку он был великим преданным Господа Рамачандры и Чайтаньи Махапрабху. Занимаясь врачебной практикой, он содержал свою семью и в то же время делал все возможное, чтобы доставить удовольствие Господу Чайтанье. Таков идеал семейной жизни.
В своих комментариях Шрила Прабхупада неоднократно упоминает о том, что шастры предписывают грихастхам финансово поддерживать все три ашрама (брахмачари-ашрам, ванапрастха-ашрам и санньяси). Эти рекомендации даются для обычной жизни. В критических ситуациях действуют особые рекомендации Вед. Поэтому в таких ситуациях для сохранения и поддержания жизни грихастхи могут принимать помощь и заботу окружающих. Это не должно становиться жизненной позицией, но вполне приемлемо в особых жизненных обстоятельствах.
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Выразить благодарность можно здесь
Смотрите наши ресурсы