🕉 Остров вопросов Вячеславу Олеговичу РУЗОВУ

А для чего (с какой целью) Брахма дал благословение демону?

Полубоги обязаны давать благословения, когда их удовлетворяют положенными методами, например аскезами или ягьями.

3 симпатии

Семейный бюджет.
Как вносить и как делить?
Как известно мы живём не в ведическое время а в эпоху потребления. Оба супруга трудятся , оба зарабатывают.
Кто должен заниматься бюджетом? Муж? Жена? Оба?

Семья - это зона совместных решений. Как решили до создания семьи - так и поступайте. А если забыли решить, то садитесь и решайте с нуля. Вот и начнётся настоящая семейная жизнь в любви и согласии.

4 симпатии

:pray:


Вопрос от Шьямасундары даса: Подскажите пожалуйста с одной стороны в Ведах говориться что семейный человек не должен принимать пожертвования. Но с другой стороны в каких то сложных ситуациях когда нам оказывают помощь деньгами или предоставляя жилье и мы принимаем такое служение. Является ли это грехом или чем то нежелательным ?

Ответ: «Шри Чайтанья-чаритамрита», А̄дӣ-лӣла̄, 10.50:

ратиграха на̄хи каре, на̄ лайа ка̄ра дхана

а̄тма-вр̣тти кари’ каре кут̣умба бхаран̣а

Шрила Мурари Гупта никогда не принимал никаких пожертвований ни от друзей, ни от других людей. Он занимался врачеванием и тем обеспечивал свою семью.

**Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады: Следует отметить, что грихастхе (семьянину) не следует жить подаянием. Каждый семейный человек, принадлежащий к одному из высших сословий, должен выполнять предписанные обязанности брахмана, кшатрия или вайшьи и не состоять в услужении у других, ибо это — удел шудры. Нужно принимать лишь то, что ты сам заработал своей профессией. Занятие брахмана — это йаджана, йа̄джана, пат̣хана, па̄т̣хана, да̄на и пратиграха. Брахман должен поклоняться Господу Вишну и учить этому других. Кшатрий может стать землевладельцем и зарабатывать на жизнь, собирая подати или взимая арендную плату. Вайшья может заниматься сельским хозяйством или торговлей. Поскольку Мурари Гупта родился в семье лекаря (вайдья-вамша), он стал врачом и на этот заработок содержал себя и свою семью. Как сказано в «Шримад-Бхагаватам», каждый человек должен стараться, исполняя предписанные ему обязанности, доставить удовольствие Верховной Личности Бога. В этом — совершенство жизни. Такое устройство общества называется дайви-варнашрамой. Мурари Гупта — пример идеального грихастхи, поскольку он был великим преданным Господа Рамачандры и Чайтаньи Махапрабху. Занимаясь врачебной практикой, он содержал свою семью и в то же время делал все возможное, чтобы доставить удовольствие Господу Чайтанье. Таков идеал семейной жизни.

В своих комментариях Шрила Прабхупада неоднократно упоминает о том, что шастры предписывают грихастхам финансово поддерживать все три ашрама (брахмачари-ашрам, ванапрастха-ашрам и санньяси). Эти рекомендации даются для обычной жизни. В критических ситуациях действуют особые рекомендации Вед. Поэтому в таких ситуациях для сохранения и поддержания жизни грихастхи могут принимать помощь и заботу окружающих. Это не должно становиться жизненной позицией, но вполне приемлемо в особых жизненных обстоятельствах.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас

:ballot_box_with_check: Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

3 симпатии

Харе Кришна!
Скажите пожалуйста, можно ли отмечать ведические праздники дома,если в нашем городе программ нет и нужно ехать в другой город на праздник,большинство преданных из нашей ятры едут ,но мне это тяжело.
Спасибо.

Попробуйте договорится со своими друзьями в Сознании Кришны чтобы ехать вместе. Если совсем тяжело, то надо собраться группой оставшихся преданных и справить праздник дома.

1 симпатия

Харе Кришна!
Большое спасибо.
Мы договорились,нас 3 человека,которые не могут поехать(в ятре 10 человек),начали подготовку к празднику,киртан,катха,экадышный прасад.

2 симпатии

Хорошее разумное решение.

1 симпатия

Как научиться чувствовать полную защиту Господа, если видишь примеры того, что преданный может заболеть серьезной болезнью, попасть в неприятную ситуацию и.тд…

2 симпатии

Харе Кришна, дорогой Патита Павана прабху, примите, пожалуйста, мой смиренный поклон, слава Шриле Прабхупаде !

помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе дисбаланса…, с чем связана концентрация на том, что надо как можно больше себя загружать в преданном служении, грубо говоря умереть в нем, более того, через эту меру сравниваются другие преданные, мол если ты не умираешь, то ты…? ведь должно быть легко и радостно…

помню в одной из лекций вы как об этом говорили, что это очень частое явление и что когда говоришь об этом, то преданные обижаются…, что мол как ты мог такое сказать… сейчас реально это наблюдаю и столкнулся с этим…

предварительно проанализировав и подумав над этим пришел к выводу что это зависит от уровня преданного и его организованности…, насколько правильный этот вывод и как разумнее всего к этому явлению относится?

1 симпатия

Чтобы понять, в чём по-настоящему заключается защита от Бога, надо научиться видеть ситуации Его глазами. Это значит, что видение наше должно быть духовным. Пока мы будем смотреть на мир материальным взглядом и делить события на плохие и хорошие, то будем вынуждены страдать. Это лишь вопрос нашего восприятия. Нам может казаться, что тучи закрыли солнце, но если мы поднимемся над тучами, то обнаружим, что солнце на месте. Подобно этому, иллюзорная энергия Бога, майа, покрывает наше сознание, и мы начинаем события нашей жизни воспринимать как счастье и горе и делить их на плохие и хорошие. Но в «Бхагавад-гите как она есть», 7.14, Господь говорит: «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трёх гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с лёгкостью выходит из-под её власти». В книге «Молитвы царицы Кунти» Шрила Прабхупада говорит следующее: «Мы горюем, когда лишаемся материальных благ. Но это проверка для нас. Сам Кришна говорит об этом царю Юдхиштхире. Махараджа Юдхиштхира спросил Кришну: “Мы целиком предались Тебе и тем не менее сталкиваемся со множеством несчастий. У нас отняли царство, оскорбили нашу жену, враги пытались сжечь нас в нашем собственном доме. Как все это могло произойти?” Кришна ответил: йасйа‌хам анугр‌хн‌а‌ми харишйе тад-дханам‌ шанаих‌ — “Именно так Я и поступаю. Когда Я оказываю кому-то особую милость, Я лишаю его всех источников дохода и подвергаю великим испытаниям”».

Нам важно иметь глубокую веру в то, что Господь, во-первых, не посылает непосильных испытаний, а во-вторых, желает, чтобы, преодолев их, мы стали сильнее и ещё более преданы Ему, сделав Его своим единственным прибежищем и спасением. Таким душам Он посылает символические испытания в учебных целях, которые можно сравнить с царапиной на ноге, но если человек не ищет отношений с Богом, не культивирует в себе духовное сознание и не практикует духовную жизнь, то ему испытания приходят в полном объёме, как если бы ногу не поранило, а отрезало. И вместе с тем Господь всегда исполняет желания искренне предавшейся Ему души и отвечает на её молитвы. Остаётся только, не теряя веры, терпеливо взывать к Нему, моля о милости, и прожить свою жизнь, возрождая свои утраченные вечные отношения с Ним, так, чтобы стать достойным Его внимания.

3 симпатии

Не стоит вообще оценивать преданных, не будучи их наставником. Лучше заниматься гармонизацией своей собственной садханы.

4 симпатии

Харе Кришна, дорогой Патита Павана прабху, мой поклон, слава Шриле Прабхупаде !

да, да, конечно, это по умолчанию, здесь больше как оценка самого этого явления в отрыве от какой-то личности, то есть ключевой вопрос как к этому относится, а тот вывод это как небольшое поверхностное заключение в контексте темы…

просто очень часто через эту призму оценивается служение, то есть если ты умираешь в нем, то все хорошо, ты предался полноценно, а если нет, то…, где здесь границы этих усилий и какие их критерии, позволяющие адекватно, без ноток сентиментализма и фанатизма оценивать своё служение во избежание внутренних скачков от + к - и постоянной стабилизации в зоне + или возле нее?

2 симпатии

Служение ученику даёт гуру и он же оценивает его усилия.

5 симпатий

Харе Кришна, мой поклон, дорогой Патита Павана прабху, слава Шриле Прабхупаде !
принято, благодарю… :pray: действительно фарватер, есть фарватер, в затоках и заводях может происходить всё что угодно, но на фарватере всегда четкие движения и глубина

1 симпатия

а есть ли смысл использовать в служении биоэнергетические методы, в качестве помощи если можно так сказать?

речь идёт о так называемом лозоходстве или биолокации с помощью рамок, багетов, маятников…, помню в юности как-то был опыт определения залегания грунтовых вод, на уровне развлечения, а какое-то время назад столкнулся с научным описанием и применением этого метода…, довольно убедительно всё описано…

сегодня он в основном применяется как способ определения правильного места для строительства дома или других построек, того же хорошего источника подземных вод и т.д., но также есть методики его применения в личных целях, определение качества продуктов, лекарств (помогут не помогут), правильное расположение кровати, рабочего стола и т.д. в квартире (не на стыке границ так называемых геопатогенных сеток), поиск вещей…

там в основе лежит так называемое слияние с инструментом биолокации и установки с ним некой связи, чтобы в итоге он и я выступали в роли проводника…

в итоге как заверяют специалисты есть довольно четкий инструмент, позволяющий избегать изначальных ошибок в принятии того или иного решения или помогающий скорректировать что-то уже в процессе в случае необходимости…)

это всё проявление карма канды или всё таки это все реально и иногда возможно это применять в преданном служении, например, определить подходит ли тот или иной участок для строительства храма, подходят или нет те или иные продукты для тела, а или банально понять не стоит ли кровать на этих так называемых пересечениях границ (очень убедительно доказывается и обосновывается их существование и влияние)

1 симпатия

Харе Кришна, Патита Павана прабху! Примите, пожалуйста, мои поклоны.

Вопрос о частичном следовании, но сначала дам небольшую предысторию, чтобы было понятно откуда он вообще. Я какое-то небольшое время повторял 16 кругов и даже соблюдал некоторые из принципов и меня даже пустили пожить и послужить на полгода в один из ашрамов брахмачари (как теперь понимаю, практиковал очень несерьезно). Через некоторое время после того, как я оттуда ушел, перестал повторять Святое имя и общаться с преданными, а дурные привычки вернулись, и так до сих пор.

Вопрос: есть ли смысл в таком случае вообще повторять Святое имя? Зачем вообще спрашиваю: слышал от знакомых преданных (после того как ушел), что даже таким людям лучше повторять немного кругов с корыстным мотивом, чем вообще не повторять. С другой стороны, если я правильно понял ваши лекции и ваше настроение, лучше не повторять вообще, чем повторять из желания получить что-то материальное. Вы много раз говорили, что Святое имя - это не машина по исполнению наших желаний и что лучше так не повторять вообще. Если я правильно понимаю, “прихожанское”, материалистичное повторение приводит разве что к разочарованию и уж точно не к успеху любого вида. А разочаровавшись, такой человек даже материалистом станет никчемным, потому что у него будет сильное “настроение поиска легкого пути”, когда вместо того чтобы для получения материальных благ вгрызться в какую-то профессию, через боль и пинки развиваться, он продолжает искать обходные пути и трюки, каким видел до этого Святое имя, а в материальном мире их нет. Как еще один аргумент можно привести то, что материалистичные люди разрушают Движение Сознания Кришны и превращают его в мещанскую религию.

Часто приводят как довод стих из Шримад Бхагаватам 2.3.10 ("…исполнен ли он материальных желаний… должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому - Личности Бога"). Но, если я правильно понимаю, здесь речь идет о том, что человек в итоге обретет более высшее удовлетворение, а не о том, что получит то, зачем изначально пришел.

Помогите, пожалуйста, составить ясное представление об этом вопросе.

3 симпатии

Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите: предайся духовному учителю и следуй его наставлениям. Пока мы живём сами по себе, у нас никогда ничего не будет получаться. Наше положение – слуга, а не господин. Ваш вечный доброжелатель, Патита Павана дас

6 симпатий
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.