🕉 Остров вопросов Вячеславу Олеговичу РУЗОВУ

Импульсивность при современном ритме жизни это нормальное явление или нет, и вообще иметь некую степень импульсивности в поведении это в целом норма или нет?

Просто смотрю что в последнее время импульсивность начала считаться довольно плохим качеством, которая расшатывает и от которой растут потом другие прищепы и от которой нужно избавляться как можно быстрее…,

С одной стороны да, это плохо, но с другой она иногда помогает выйти из некой зацикленности и посмотреть на некоторые свои установки со стороны, придает некоторую гибкость в мышлении и оценке ситуации, если можно так сказать,

Так ли это на самом деле (действительно ли это плохое качество) и возможно ли это вообще в принципе сделать (избавиться от него)?

Если чувства могут соприкасаться с внутренним объектом, значит его тоже надо учитывать.

1 симпатия

Любое действие кроме духовного рождает последствия…

1 симпатия

Если человек обучен и действует верно, то скорость реакции важна для принятия срочных решений. Иначе поезд просто уйдёт…

Если человек не обучен, то импульсивность будет мешать ему провести спокойный анализ ситуации.

1 симпатия

А для чего (с какой целью) Брахма дал благословение демону?

Полубоги обязаны давать благословения, когда их удовлетворяют положенными методами, например аскезами или ягьями.

2 симпатии

Семейный бюджет.
Как вносить и как делить?
Как известно мы живём не в ведическое время а в эпоху потребления. Оба супруга трудятся , оба зарабатывают.
Кто должен заниматься бюджетом? Муж? Жена? Оба?

Семья - это зона совместных решений. Как решили до создания семьи - так и поступайте. А если забыли решить, то садитесь и решайте с нуля. Вот и начнётся настоящая семейная жизнь в любви и согласии.

2 симпатии

:pray:


Вопрос от Шьямасундары даса: Подскажите пожалуйста с одной стороны в Ведах говориться что семейный человек не должен принимать пожертвования. Но с другой стороны в каких то сложных ситуациях когда нам оказывают помощь деньгами или предоставляя жилье и мы принимаем такое служение. Является ли это грехом или чем то нежелательным ?

Ответ: «Шри Чайтанья-чаритамрита», А̄дӣ-лӣла̄, 10.50:

ратиграха на̄хи каре, на̄ лайа ка̄ра дхана

а̄тма-вр̣тти кари’ каре кут̣умба бхаран̣а

Шрила Мурари Гупта никогда не принимал никаких пожертвований ни от друзей, ни от других людей. Он занимался врачеванием и тем обеспечивал свою семью.

**Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады: Следует отметить, что грихастхе (семьянину) не следует жить подаянием. Каждый семейный человек, принадлежащий к одному из высших сословий, должен выполнять предписанные обязанности брахмана, кшатрия или вайшьи и не состоять в услужении у других, ибо это — удел шудры. Нужно принимать лишь то, что ты сам заработал своей профессией. Занятие брахмана — это йаджана, йа̄джана, пат̣хана, па̄т̣хана, да̄на и пратиграха. Брахман должен поклоняться Господу Вишну и учить этому других. Кшатрий может стать землевладельцем и зарабатывать на жизнь, собирая подати или взимая арендную плату. Вайшья может заниматься сельским хозяйством или торговлей. Поскольку Мурари Гупта родился в семье лекаря (вайдья-вамша), он стал врачом и на этот заработок содержал себя и свою семью. Как сказано в «Шримад-Бхагаватам», каждый человек должен стараться, исполняя предписанные ему обязанности, доставить удовольствие Верховной Личности Бога. В этом — совершенство жизни. Такое устройство общества называется дайви-варнашрамой. Мурари Гупта — пример идеального грихастхи, поскольку он был великим преданным Господа Рамачандры и Чайтаньи Махапрабху. Занимаясь врачебной практикой, он содержал свою семью и в то же время делал все возможное, чтобы доставить удовольствие Господу Чайтанье. Таков идеал семейной жизни.

В своих комментариях Шрила Прабхупада неоднократно упоминает о том, что шастры предписывают грихастхам финансово поддерживать все три ашрама (брахмачари-ашрам, ванапрастха-ашрам и санньяси). Эти рекомендации даются для обычной жизни. В критических ситуациях действуют особые рекомендации Вед. Поэтому в таких ситуациях для сохранения и поддержания жизни грихастхи могут принимать помощь и заботу окружающих. Это не должно становиться жизненной позицией, но вполне приемлемо в особых жизненных обстоятельствах.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас

:ballot_box_with_check: Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

3 симпатии

Харе Кришна!
Скажите пожалуйста, можно ли отмечать ведические праздники дома,если в нашем городе программ нет и нужно ехать в другой город на праздник,большинство преданных из нашей ятры едут ,но мне это тяжело.
Спасибо.

Попробуйте договорится со своими друзьями в Сознании Кришны чтобы ехать вместе. Если совсем тяжело, то надо собраться группой оставшихся преданных и справить праздник дома.

1 симпатия

Харе Кришна!
Большое спасибо.
Мы договорились,нас 3 человека,которые не могут поехать(в ятре 10 человек),начали подготовку к празднику,киртан,катха,экадышный прасад.

1 симпатия

Хорошее разумное решение.

1 симпатия

Как научиться чувствовать полную защиту Господа, если видишь примеры того, что преданный может заболеть серьезной болезнью, попасть в неприятную ситуацию и.тд…

2 симпатии

Харе Кришна, дорогой Патита Павана прабху, примите, пожалуйста, мой смиренный поклон, слава Шриле Прабхупаде !

помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе дисбаланса…, с чем связана концентрация на том, что надо как можно больше себя загружать в преданном служении, грубо говоря умереть в нем, более того, через эту меру сравниваются другие преданные, мол если ты не умираешь, то ты…? ведь должно быть легко и радостно…

помню в одной из лекций вы как об этом говорили, что это очень частое явление и что когда говоришь об этом, то преданные обижаются…, что мол как ты мог такое сказать… сейчас реально это наблюдаю и столкнулся с этим…

предварительно проанализировав и подумав над этим пришел к выводу что это зависит от уровня преданного и его организованности…, насколько правильный этот вывод и как разумнее всего к этому явлению относится?

1 симпатия

Чтобы понять, в чём по-настоящему заключается защита от Бога, надо научиться видеть ситуации Его глазами. Это значит, что видение наше должно быть духовным. Пока мы будем смотреть на мир материальным взглядом и делить события на плохие и хорошие, то будем вынуждены страдать. Это лишь вопрос нашего восприятия. Нам может казаться, что тучи закрыли солнце, но если мы поднимемся над тучами, то обнаружим, что солнце на месте. Подобно этому, иллюзорная энергия Бога, майа, покрывает наше сознание, и мы начинаем события нашей жизни воспринимать как счастье и горе и делить их на плохие и хорошие. Но в «Бхагавад-гите как она есть», 7.14, Господь говорит: «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трёх гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с лёгкостью выходит из-под её власти». В книге «Молитвы царицы Кунти» Шрила Прабхупада говорит следующее: «Мы горюем, когда лишаемся материальных благ. Но это проверка для нас. Сам Кришна говорит об этом царю Юдхиштхире. Махараджа Юдхиштхира спросил Кришну: “Мы целиком предались Тебе и тем не менее сталкиваемся со множеством несчастий. У нас отняли царство, оскорбили нашу жену, враги пытались сжечь нас в нашем собственном доме. Как все это могло произойти?” Кришна ответил: йасйа‌хам анугр‌хн‌а‌ми харишйе тад-дханам‌ шанаих‌ — “Именно так Я и поступаю. Когда Я оказываю кому-то особую милость, Я лишаю его всех источников дохода и подвергаю великим испытаниям”».

Нам важно иметь глубокую веру в то, что Господь, во-первых, не посылает непосильных испытаний, а во-вторых, желает, чтобы, преодолев их, мы стали сильнее и ещё более преданы Ему, сделав Его своим единственным прибежищем и спасением. Таким душам Он посылает символические испытания в учебных целях, которые можно сравнить с царапиной на ноге, но если человек не ищет отношений с Богом, не культивирует в себе духовное сознание и не практикует духовную жизнь, то ему испытания приходят в полном объёме, как если бы ногу не поранило, а отрезало. И вместе с тем Господь всегда исполняет желания искренне предавшейся Ему души и отвечает на её молитвы. Остаётся только, не теряя веры, терпеливо взывать к Нему, моля о милости, и прожить свою жизнь, возрождая свои утраченные вечные отношения с Ним, так, чтобы стать достойным Его внимания.

Не стоит вообще оценивать преданных, не будучи их наставником. Лучше заниматься гармонизацией своей собственной садханы.

3 симпатии

Харе Кришна, дорогой Патита Павана прабху, мой поклон, слава Шриле Прабхупаде !

да, да, конечно, это по умолчанию, здесь больше как оценка самого этого явления в отрыве от какой-то личности, то есть ключевой вопрос как к этому относится, а тот вывод это как небольшое поверхностное заключение в контексте темы…

просто очень часто через эту призму оценивается служение, то есть если ты умираешь в нем, то все хорошо, ты предался полноценно, а если нет, то…, где здесь границы этих усилий и какие их критерии, позволяющие адекватно, без ноток сентиментализма и фанатизма оценивать своё служение во избежание внутренних скачков от + к - и постоянной стабилизации в зоне + или возле нее?

2 симпатии

Служение ученику даёт гуру и он же оценивает его усилия.

3 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.