🕉 Остров вопросов Вячеславу Олеговичу РУЗОВУ

Благодарю Вас Патита Павана прабху за важные напоминания об упущенных возможностях и практичности в следовании наставлениям!

Упущенные возможности - это самая грустная и актуальная тема и для преданных, так как результат этой ошибки - повторное рождение…

4 симпатии

:headphones: Ответы на вопросы от 30 июля! Проблематика вегетарианства.

1 симпатия

6 симпатий

11 posts were merged into an existing topic: :sparkling_heart: Остров ДУШИ! Мы в области сердца!

:cherry_blossom: Ответы на вопросы от 1 августа. Общение с ритвиками.

2 симпатии

я читала, чтобы отличить настоящего гуру от лже-гуру надо спросить кто его духовный учитель…
А спрашивать надо об этомTet-a-Tet?

Спросите сначала об этом у президента вашего храма. Тут нет ни какой тайны. Все авторитетные гуру известны и все обманщики тоже давно выведены на чистую воду. Область эзотерики не такая уж большая как может показаться. Те кто находятся в этой области активно несколько лет - всех знают по именам и в лицо )))

1 симпатия

))) не так давно Вы просто писали, что об опыте общения с Богом не принято публично говорить, мне подумалось может быть имя духовного учителя тоже секрет?
Значит Вы тоже можете назвать имя своего духовного учителя, я к стыду своему не знаю…
Как правило почти во всех лекциях лекторы ограничиваются фразой “мой духовный учитель”, но имени так и не говорят, или это просто не принято? Ведь чем чаще говорим, тем больше прославляем?..

В ИСККОН все знают учителей своих наставников. Это ни какой не секрет. Имя духовного учителя в ИСККОН не тайна, потому что у нас у всех один ачарья - Шрила Прабхупада, а инициирующие учителя - ученики Шрилы Прабхупады. Мой духовный учитель Е.С.Индрадьюмна Свами. Это тоже не секрет, всем этот известно. А прославлять гуру надо не прикрываясь везде его именем, а показывая пример достойного ученика, который идёт путём своего учителя.

15 симпатий

:blue_heart: Ответы на вопросы от 2 августа. Любовь и зависть.

5 симпатий

Я помню на алтарике фотографию
Е.С.Индрадьюмна Свами, так и узнала. :pray:

Харе Кришна!

Патита Павана Прабху, в одном из ответов на вопросы вы говорили о гуруизме, назвав это неприемлемым. Но я так и не понял до конца, чем отличается гуруизм от любви к гуру?
И как это отличие реализуется в жизни, на практике?

2 симпатии

Гуруизм, это вырывание принципа ГУРУ, из трианги ГУРУ, САДХУ и ШАСТР. Любовь к гуру не должна затмевать разум, который основывается на этих трёх одновременных аспектах постижения истины.

5 симпатий

Можно ли считать что чрезмерная привязанность и любовь к Гуру, если она не порождает привязанность и любовь к Богу, это не любовь, а вожделение. ( то есть материальная любовь, с ожиданиями плодов).?

Наша духовная любовь в материальном мире всегда сначала окрашена гунами материальной природы. Поэтому, следует досконально изучить гуру-таттву и стараться побыстрее избавиться от влияния гун материальной природы. Иначе окрашенная любовь будет приносить страдания, например противоборство с учениками других гуру или и того больше…

3 симпатии

Здравствуйте, Вячеслав Олегович!
Большое Вам спасибо, за ответ.
Буквально на 22 стихе 8 главы Бхагават Гиты, Вы сказали, что можно спрашивать 3 раза (в притче про Господа Чайтанью).
все же мне непонятен смысл пути прохождения 8400 000 животных форм.
Да, мы все решили отдалиться от Бога и сказали ему, что сами хотим быть Богом, но в животных формах это никак не научит нас ничему?

Пока желания человека окончательно не закончились, не закончится и круговорот перерождений - самсара. Каждое ОЧЕРЕДНОЕ животное тело - это исполнение наших очередных животных желаний. До тех пор пока мы не будем желать ТОЛЬКО удовлетворения Кришны эта круговерть не прекратится. Только духовное желание приводит нас в духовный мир. Каждому желанию своё тело и свой мир…

3 симпатии

Вопрос: Патита Павана прабху, Харе Кришна. помогите пожалуйста разобраться в вопросе: к нам по квартирам повадились цыгане ходить попрошайничать. я не против накормить, отдать одежды, но у меня есть сомнения относительно таких пожертвований. им даешь поесть, они тут же одежды клянчат, дашь одежды, просят денег, денег в принципе не даю кому- попало, если не знаю, на что потратят, но они снова начинают клянчить то консервов, то варенья, то еще что-то и ощущение, что конца не будет закрываю дверь. надо ли жертвовать таким людям,которые ведут бродячий образ жизни и чисто паразитируют? надо ли отвечать подаянием на их дополнительные выпрашивания сверх того,что уже отдано. рассматривать ли их как : Сам Господь постучал в мои двери или эти гости из другой оперы. В моём понимании есть представление о том, что если просят подаяние, то благодарят за поданое и больше не выпрашивают. а эти прям клянчат назойливо и ничем не ограничиваются вообще,пока дверь перед носом не закроешь. Не вызывает сомнений, что надо помогать беженцам и всем , кто оказался в трудной ситуации, но эта категория в принципе ведет такой образ жизни и их это устраивает, должны ли я им помогать и если да, то в каком объеме?

Ответ: В 17 главе Бхагавад-гиты приводятся три стиха, которые дают развернутый ответ на этот вопрос.

17.20

датавйам ити йад данам

дийате 'нупакарине

деше кале ча патре ча

тад данам саттвикам смритам

Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен, которые совершаются в надлежащее время в надлежащем месте и даются достойному человеку, считаются пожертвованиями в гуне благости.

КОММЕНТАРИЙ: Ведические писания рекомендуют давать пожертвования тому, кто занимается духовной деятельностью. Там не сказано, что их следует давать всем без разбору. Пожертвования нужно совершать для того, чтобы достичь духовного совершенства. Поэтому их рекомендуется совершать в местах паломничества в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца, давая их квалифицированному брахману или вайшнаву (преданному), или же жертвовать храму. Такие пожертвования следует совершать, не рассчитывая получить что-либо взамен. Иногда, движимые состраданием, люди дают милостыню беднякам (нищим), но если такой человек не достоин принять пожертвование, то, жертвуя ему, мы не продвигаемся по пути к духовному совершенству. Иначе говоря, Веды не рекомендуют давать пожертвования кому попало.

17.21

йат ту пратйупакарартхам

пхалам уддишйа ва пунах

дийате ча париклиштам

тад данам раджасам смритам

Однако пожертвование, совершенное для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда или сделанное неохотно, является пожертвованием в гуне страсти.

КОММЕНТАРИЙ: Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы подняться на райские планеты, иногда они делают пожертвования с большой неохотой и затем раскаиваются в этом: Зачем я отдал так много денег? А порою они совершают вынужденные пожертвования, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.

Есть много благотворительных фондов, которые выделяют средства организациям, поощряющим процесс удовлетворения чувств. Ведические писания не рекомендуют совершать подобные пожертвования. Они призывают людей заниматься исключительно благотворительностью в гуне благости.

17.22

адеша-кале йад данам

упатребхйаш ча дийате

асат-критам аваджнатам

тат тамасам удахритам

Пожертвования, совершенные в нечистом месте, в неподходящее время, отданные недостойным людям или сделанные без должного внимания и уважения, являются пожертвованиями в гуне невежества.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе осуждается употребление одурманивающих средств и участие в азартных играх. Пожертвования, о которых здесь идет речь, совершаются в гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность тех, кто ею занимается. Точно также, если мы даем пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, мы совершаем пожертвование в гуне невежества.

Так что, благодаря этому знанию вы можете самостоятельно провести анализ той ситуации в которой вы оказались, а сделать это можете только вы, и совершить пожертвование в гуне благости.

8 симпатий

Вопрос: Доброго времени суток! На одном из сайтов, посвященных ведическим Знаниям, прочитала следующую информацию: “Удерживать течение реки жизни-это путь к болезни”. Поясните, пожалуйста, что это означает: “удерживать течение жизни”? Спасибо.

Ответ: лучше всего задать этот вопрос тому автору, у которого вы об этом и прочитали. Интернет - это очень ненадёжный и очень странный источник информации. Большинство полученных знаний в интернете на проверку оказываются чьими то измышлениями… Я могу ответить на вопросы только по книгам Шрилы Прабхупады или по конкретным ведическим трактатам с точными ссылками на первоисточник (название книги, том, глава, текст, ссылка). Большинство авторитетных трактатов сразу же имеют эти вводные данные. Но говорить о чём-то, что не имеет источника очень сложно, да и не нужно. На Го-локе можно найти много полезной информации с авторитетными ссылками. Думаю вам тут будет что обсудить. Приятного Вам отдыха на Го-локе!

6 симпатий
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.