То, что Господь не оскверняется от материального мира.
Вячеслав Олегович, что бы Вы посоветовали человеку, если по состоянию здоровья часто, очень часто почти каждый день, как последний, но и помирать все -равно никак нельзя!..
P.S.: к врачу уже ходили!))
Пусть обратится лично, я обязательно пообщаюсь с ним.
Да, очень вдохновляющее ЗНАНИЕ, объясняющее ключевую роль ОСОЗНАННОСТИ в обыденной жизни и в духовной практике. Особенно его практическая польза проявляется, когда мой ум находится в невежестве (обида, страх и ненависть или гнев, или довлеет собственное эго - гордыня ). И вот тогда на краткие мгновения приходит осознанность (тела, дыхания, эмоций или мыслей ) - ум постепенно перестает ссориться с “обидчиками”, боятся мнимых страхов, , мысли успокаиваются, поднимается энергия и ты способен сосредоточиться на выполнение своей работы или дружелюбно пообщаться со своим обидчиком, или просто оглядеться и увидеть свежим взглядом и порадоваться красоте деревьев на тротуаре вдоль дороги. Это случается пока редко и проходит… Спасибо, что хоть так, а ведь если бы не Знания, мог и вообще не узнать об этом…
Да, и это даже не просто осознанность, это осознание того, что всё во круг нас милость Бога. Именно это понимание и приводит наш ум в порядок.
Спасибо, Вячеслав Олегович! Мои Вам поклоны и благодарность. Говорят, что знания можно получить через интернет, а силу нет ( имею ввиду силу для развития). И я так понимаю, без наставника человеку тоже не обойтись. Можно ли считать Вас наставником ( хотя общение происходит в интернете), ведь по сути я слушаю Вас и пытаюсь следовать Вашим наставлениям. Немного не в тему вопрос, но если можно разъясните, пожалуйста.
Если соблюдается принцип вопроса-ответа, то наставничество присутствует. Через интернет можно задавать вопрос и следовать ответу. В этом случае интернет ни чем не отличается от письменного общения. А письмом Шрила Прабхупада и переписывался с учениками и даже посвящение передавал.
С Дикша - Гуру тоже, в основном связь происходит по переписке и через исполнение наставлений. Поэтому на Го- Локе уникальная возможность иметь постоянные наставления и консультации от Шикша - Гуру.
Спасибо, Вячеслав Олегович! Очень Вам благодарна за возможность такого общения. Это такая ценность. Благодарю.
Всегда рад хорошему общению, пишите!
Уважаемый Патита Павана Прабху. Читаем эту книгу и возникают недопонимания.
Например, стр 23 “Как узнать день своей смерти” тексты 9-13. Из текста не поняли ответ. Как узнать день смерти?
Из текста уяснили, что нужно контролировать чувства, сосредоточить ум на Кришне. А как это связано с днем своей смерти?
Коротко: Жизнь, как капля воды на лепестке лотоса - может скатится в любой момент. Но тот кто достиг совершенства, для того больше нет смерти.
Но для начала хорошо бы прочитать всю книгу. Это всё таки Шримад Бхагаватам. Он глубже чем кажется…
Не трясите листок своей жизни, капелька и так еле-еле держится…
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Олегович!
Я остановился на 17 тексте 9 Главы.
Прослушал лекцию 2 раза. Вот какой вопрос:
Есть функция ума и функция разума.
Вот что такое ум? Или кто такой ум? Это энергия? Или некая личность? Почему он мешает душе?
А разум? Это кто или что?
Почему душа не управляет телом напрямую?
Спасибо Вам. Мои поклоны!
1 - Ум и разум - это функции сознания. Сознание - это свойство души.
2 - Ум - это способность сознания отличать то, что нам нравится от того, что нам не нравится.
3 - Разум - это способность сознания отличать то, что нам полезно, от того, что нам не полезно.
4 - Душа управляет в данный момент телом через осквернённое тонкое тело, в котором значительное место занимает и ум, который надо сделать своим другом. Ум нам друг, когда ему нравится служение Богу.
Вопрос: а как же джива дойя - сострадание и милосердие? Если мы даем пожертвования только духовным людям, то что делать с больными детьми , которым требуется дорогостоящее лечение? Мы можем все свои средства жертвовать в храм, но при этом отказывать в помощи нуждающимся, которые не будут их тратить на интоксикации? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ругал своих учеников, которые не подавали милостыню нищим. Проявляя сострадание и милосердие к обычным людям мы таккже развиваемся духовно. Как найти компромисс?
Ответ: Веды не против помощи по ситуации. Наоборот, когда мы видим реальную возможность помочь, мы всегда должны помогать. Это проверка от Бога на наше сострадание. Никогда нельзя отказывать своему сердцу в желании помочь живому существу, даже если это помощь червяку, которому надо помочь переползти через дорогу. Но если речь идет о желании так делать постоянно, тогда надо устроиться на соответствующую работу - чтобы оказывать не спонтанную помощь, а профессиональную. Тогда такая помощь сразу же становится нашей обязанностью и мы можем выполнять её профессионально, а значит качественно. То есть, если вам хочется помогать например страдающим постоянно, то следует выучиться на врача и так оказывать помощь больным каждый день по 8 часов. Если вам хочется помогать например бедным, то надо выучиться фандрайзингу и работать по 8 часов в день в фонде помощи тем, кто попал в тяжелые жизненные условия. В этом мире все надо делать профессионально. Поэтому веды не против сострадания, но веды описывают разные уровни сострадания и его качества. И тот кто знает как помочь духовно, оказывает помощь несравненно более качественную, так как устраняет саму причину страдания человека. Одно дело дать больному обезболивающее, а другое дело навсегда вылечить больного от источника боли. Одно дело дать бедному одеяло, а другое дело навсегда устроить бедного на работу. И тот кто может оказывать помощь высшего порядка обязан делать это не покладая рук и все свое свободное время. Тот кто может спасти миллионы, должен спасать миллионы. Теперь это его святая обязанность. Зачем искать компромисс, если мы можем помочь большему количеству страдающих людей? Если мы знаем как это сделать, то так и надо делать. Компромисс врача, который мог помочь 10 больным, а вместо этого помог одному - это не компромис, а сентименты и может даже преступление. Всегда есть те, кто могут помогать единицам, но очень мало тех, кто понял как помогать миллионам, и этим пониманием разбазариваться нельзя…
Харе Кришна! Примите мои поклоны! Прослушал 2 раза лекцию от 22.07.19 про тилаку, но так до конца не разобрался. Появилось 2 вопроса:
- стало понятно, что я нахожусь на 1 ом уровне - пракрита бхакты. Но так и не понял: как называется второй уровень духовного развития, как на него перейти и что делать с материальными желаниями прямо сейчас?
И может не совсем уместный вопрос
2) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал представителям разных ашрамов разное колиство кругов, чтобы они могли делать это качественно. Как тогда объяснить, что Шрила Прабхупада дал всем ашрамам один стандарт - не менее 16 кругов? Как понять его мотив?
Он хотел всем дать 64 круга, но его “уговорили” на 16. Он дал такой стандарт, так как Шрила Прабхупада решил создать именно брахманическое движение. А брахман должен быть всегда в минимально духовном состоянии сознания, что и достигается только после 16 кругов…