Вы правы, мне нужно внимательнее слушать
Не было у него друга - телевизора, а тем более компьютера. Созерцание природы в вечернее окно - красота!
Одинокая прогулка с размышлением на свободные темы. Может так , гуляя каждый день, однажды повстречал преданных и уже размышляет на высокие темы…
Патита Павана! Разъясните, пожалуйста, есть ли разница и какая между Госвами и осознавшей себя душой?
Напишите определение термина “осознавшая себя душа” и откуда оно процитированно, тогда я смогу точно ответить.
Сам термин видимо возник от того, что " ты не тело, а душа". Под ним понимают, если смотреть в интернете, кто во что горазд. Но мы идем за Прабхупадой. В Бхагавад-Гите в 5 главе текст 5.
Тот, кто знает, что цели санкхьи можно также достичь с помощью преданного служения, и понимает, что аналитическое изучение мира и преданное служение равнозначны, видит истинное положение вещей.
КОММЕНТAРИЙ: Истинная цель философских поисков - определить высшую цель жизни. Поскольку высшей целью жизни является постижение своего истинного «Я», оба названных здесь метода приводят человека к одному и тому же заключению. Изучая философию санкхьи, он приходит к выводу о том, что живое существо не принадлежит к материальному миру, но является частицей высшего духовного целого. Следовательно, вечная душа никак не связана с материальным миром и ее деятельность должна быть так или иначе связана со Всевышним. Когда душа действует в сознании Кришны, она занимает свое естественное положение. Метод санкхьи подразумевает, что человек должен избавиться от привязанности к материи, а йога преданного служения позволяет развить привязанность к деятельности в сознании Кришны. По сути дела, между этими двумя методами нет разницы, хотя на первый взгляд кажется, что один из них требует отрешенности, а другой привязанности. Отрешенность от материи и привязанность к Кришне - это, фактически, одно и то же. Тот, кто понимает это, видит вещи в истинном свете.
Текст 7.
Тот, кто занят преданным служением, кто чист душой и обуздал свой ум и чувства, дорог всем, и все дороги ему. Хотя такой человек всегда поглощен деятельностью, он никогда не бывает связан ее последствиями.
КОММЕНТAРИЙ: Тот, кто пытается обрести освобождение, действуя в сознании Кришны, очень дорог каждому существу, и все существа дороги ему. Причина этого в том, что такой человек обладает сознанием Кришны. Ему известно, что живые существа неотделимы от Кришны, так же как листья и ветви неотделимы от дерева. Он знает, что, поливая корни дерева, мы насыщаем влагой все его листья и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем необходимую энергию всему организму. Поскольку тот, кто действует в сознании Кришны, служит таким образом всем живым существам, он очень дорог каждому. И поскольку все довольны его деятельностью, его сознание всегда остается чистым. Чистота сознания позволяет ему держать в повиновении ум, а управляя умом, он подчиняет себе чувства. Ум такого человека всегда сосредоточен на Кришне, поэтому он никогда не забывает Кришну и не занимается ничем, кроме служения Господу. Он никогда не станет слушать то, что не относится к Кришне, или есть пищу, не предложенную Кришне, и никогда не пойдет куда-нибудь, если это не связано со служением Кришне. Таким образом, его чувства всегда подчиняются ему. A тот, кто владеет своими чувствами, никогда и никому не причинит вреда.
И тексты 8-9.
Когда человек, обладающий божественным сознанием, видит, слышит, осязает, ощущает запахи, ест, ходит, спит или дышит, он всегда знает, что сам он ничего не делает. Ему известно, что, когда он беседует, опорожняет кишечник или наполняет желудок, открывает или закрывает глаза, это просто материальные чувства взаимодействуют с объектами восприятия, но сам он не причастен ко всему этому.
КОММЕНТAРИЙ: Человек, развивший в себе сознание Кришны, чист, поэтому он никак не связан с деятельностью, вызванной пятью непосредственными и косвенными причинами: тем, кто совершает действие, самой деятельностью, внешними обстоятельствами, прилагаемыми усилиями и судьбой. Причина этого в том, что такой человек постоянно занят трансцендентным любовным служением Кришне. Хотя на первый взгляд кажется, что он действует с помощью тела и органов чувств, он всегда сознает свое истинное предназначение, которым является духовная деятельность. Человек, обладающий материальным сознанием, вовлекает свои органы чувств в деятельность ради собственного наслаждения, но тот, кто обрел сознание Кришны, использует свои органы чувств, стараясь доставить наслаждение Кришне. Поэтому человек, развивший в себе сознание Кришны, всегда свободен, хотя кажется, что он действует, используя органы чувств. Зрительное и слуховое восприятие являются функцией органов познания, а движение, речь, опорожнение кишечника и т.д. - это функции органов действия. Человек, обладающий сознанием Кришны, никогда не попадает под влияние деятельности своих органов чувств. Он не занимается ничем, кроме служения Господу, ибо знает, что он - вечный слуга Кришны.
Отсюда, если я правильно поняла, человек, обладающий сознанием Кришны, есть и Госвами и сознающая себя душа. А вот санньяси-майявади они тоже Госвами? Можно ли их назвать осознавшими себя душами, пока они не придут к сознанию Кришны? Комментарий Прабхупады
БГ5.6: Aбстрактные философские рассуждения и надуманные толкования «Бхагаватам» в духе имперсонализма не приносят санньяси-майявади никакой пользы. В отличие от них, санньяси-вайшнавы, выполняя свои трансцендентные обязанности в служении Господу, чувствуют себя счастливыми, а в конце жизни они непременно попадут в царство Бога. Санньяси-майявади нередко сходят с пути самоосознания и начинают заниматься мирской благотворительностью, которая материальна по своей природе. Отсюда можно заключить, что те, кто действует в сознании Кришны, находятся в лучшем положении, чем санньяси, которые все время рассуждают о том, что есть Брахман и что не является им, хотя и они спустя много жизней приходят к сознанию Кришны.
Я так и не увидел термина “осознавшая себя душа”. Вы же про него спрашиваете? Мне надо узнать, от куда конкретно вы его взяли, чтобы дать ответ.
И этот вопрос не очень то связан с темой острова. Хорошо бы его задать в другом месте с точными ссылками на источник термина. Например в острове вопросов.
Этот термин в Бхагавад-Гите, гл. 6, т. 29. Совершенный йог видит Меня пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ - пребывающими во Мне. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа, повсюду. Да, вопрос был о контроле чувств, но вышел за рамки мужского и женского. Может его удалить отсюда?
Это определение мы узнали. Хорошо. Теперь видимо надо вам найти определение термина “Госвами”?
Интересно какой ужин можно приготовить за пятнадцать минут? )
Наверное, холостяцкий ужин:
Открыть одну консерву… рядом открыть другую консерву…
И - кефир. Или что там…
Я когда один кушаю, всё очень быстро получается )))
Когда я в командировке, у меня час уходит на приготовление ужина.
Творог с медом и сметаной, гречку с маслом и тушеной капустой, свежий салат, макароны
Я просто заливаю кипятком хлопья… остальное не надо готовить… вот так и живу… 5 минут и готово…
Дорогой Вячеслав Олегович и участники форума, сегодня проснулась утром и такая благодарность сердце переполнила, что вы есть, что можно читать сообщения, наполненные добром и мудрость. Спасибо. Желаю вам счастья)))
Всегда рад общению с Вами! Пишите!
Это как же за 15 минут успеть помыть порезать и потушить капусту?