Запутались
В «Шримад-Бхагаватам» (2.10.34) из комментария: «… Говоря яснее, как только живое существо попадает в ловушку материального тела, оно сразу же забывает о своей духовной природе и начинает отождествлять себя с телесными отношениями.» И это основная причина нашей запутанности. Как только мы начинаем относиться к окружающему нас, привычному миру, как к некому материальному объекту - мы сразу теряем ориентиры правил поведения, ориентиры законов кармы.
Раньше я не могла понять- что же это такое – ложное эго, отождествление с материальным миром… А потом в одной из лекций услышала ответ – это когда, например, мне (конкретно ФИО) нужно что-то сделать, предположим, это мой долг… И я начинаю очень волноваться – как же я это сделаю… как же Я смогу, как же вот это ФИО осилит такое или как же будет, если это ФИО ошибется… То есть это, когда слишком много берешь на себя, на свое тело, как на отдельную единицу. А если посмотреть на ситуацию под другим углом – есть долг – надо делать. Приложить максимально усилий, не боятся промаха (как же Я промахнусь у всех на глазах), а просто делать свое дело максимально хорошо. То есть грубо говоря нужно мысленно отойти от своего тела, и действовать на уровне своей души, тогда тело будет просто выполнять свои обязанности, за тем оно и дано нашей душе. И даже если тело ошибается- это уже не важно. Как говорится в шастрах, что если ты думаешь, что результат действий зависит от тебя - это ошибка. Вот мотив наших действий от нас зависит напрямую и это намного важнее.
Особенно может выводить из состояния равновесия то, что у меня чего-то нет, а вот у соседа/коллеги/знакомого это есть. Или чтобы мне заполучить желаемое надо свернуть горы, а кому-то это все дается легко… И тут наш ум начинает запутываться за разум, как говорится. И вместо того, чтобы остановить это «гомон» в голове, вспомнить то, чему нас учат шастры и Шрила Прабхупада, мы начинаем хаотично думать и действовать и просто тонем в материальной реальности. Также нужно помнить - чтобы не попадать в ловушку бесконечных желаний, надо смотреть в свою тарелку. Тогда не будешь бесконечно запутываться и наматывать на себя клубок последствий всех хаотичных и неразумных движений, вызванных желанием исполнить все свои желания.
Когда знаешь, что ответы и решения есть – это первый шаг к освобождению от всех своих проблем и назойливых вопросов. Именно поэтому духовные учителя так нужны в этом мире, без них обычные люди катятся в пропасть не имея ни малейшего понятия о том, как устроен мир и каковы законы.
У каждой души выбор в том и состоит – выбирает ли душа хождение по кругу за своими желаниями или душа готова признать главенство Господа во всем и смиренно принять подсказку и двигаться по пути освобождения от своих ложных материальных взглядов. В первой мантре «Шри Ишопанишад» даны основы о том, что все в этом мире принадлежит Господу. Прямо сейчас и всегда. И всё, что человек получает и будет получать - это всё приходит с позволения Господа, об этом нельзя забывать.
И как же на практике применить эту информацию? Очень просто – начать надо с маленького шага. Нужно повернуться к Богу, понять, что всё от Него зависит и начать свою духовную практику. Богатство придёт само, как и беды приходят сами, если положено по судьбе. Поэтому надо идти наиболее чистым путём в своей жизни, верить в Бога и, читая трактаты и слушая мудрецов, развивать свою духовную природу. Сейчас, благодаря активной проповеди, знания можно найти в любом формате ( книги, лекции, записи) – так что не откладывая, можно начать уже сейчас.