🎖 Остров ТРУДА во СЧАСТЬЕ и БЛАГО!

В погоне за богатством

Дорогие голока-баси,

хочу развить тему ложного восприятия этого материального мира, а значит и понимания счастья и процветания. Как говорил Шрила Прабхупада, этот мир не иллюзорен, он просто временен. В «Бхагават-гите как она есть» (7, 4) Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что материальный мир - это временное проявление одного из видов энергии Господа. Также в «Шримад-Бхагаватам» (2.10.33) в комментарии Шрилы Прабхупады говорится: «…отделённая материальная энергия Личности Бога покрыта материальными оболочками восьми видов: землёй, водой, воздухом, небом, умом , разумом и ложным эго. … Эти оболочки подобно облакам, закрывающим от нас солнце. Облако создано самим солнцем, но при этом оно заслоняет его от наших глаз. На самом деле облака не способны закрыть солнце. Они могут покрыть лишь участок неба…»

Именно эти облака (наш умом, разум, ложное эго) не позволяют нам четко понять суть происходящего и законы, по которым строится эта жизнь, в том числе и процветание, и благополучие. Хотя многие из нас стремятся к процветанию или счастью, но действуя без знаний, все больше и больше запутываются в последствиях своих действий - карме.

Этот мир создан для того, чтобы обусловленные души могли осознать себя, а не для того, чтобы они удовлетворяли здесь свои чувства, к чему так стремятся все, кто поглощён кармической деятельность. Так Шрила Прабхупада отвечает на вопрос стремления к процветанию, комментируя «Шримад-Бхагаватам» (2.10.43). То есть само стремление к процветанию бессмысленно – это просто глупость. Надо довольствоваться тем, что дает Господь. Если цели будут достойными и мотивы чистыми, то по Вашей карме придёт то богатство, которое вы заслужили. Да, это идёт вразрез с современной психологией и принципами – да, но такова истинная правда, таковы законы мироздания. И можно биться головой об стену, можно работать до последней капли крови, можно поставить всё на кон победы над судьбой и воплощения своих мечтаний – но тогда останетесь у разбитого корыта и будете несчастны. Так как такой настрой противоречит законам Бога, а Бог управляет всем и всеми в этом мире.

Шрила Прабхупада объясняет, что люди, живущие в этом мире заняты кармической деятельностью и с большим воодушевлением создают огромные предприятия, например. Пользуясь ресурсами, которыми снабжает Господь, человек тратит драгоценную энергию, занимаясь созидательной деятельностью , чтобы удовлетворить все свои прихоти, но затем ей против воли приходится расстаться со всем, что она создала, и вступить в следующую фазу жизни, чтобы начать всё с начала. И тем, кто растратил всю энергию, Господь даёт знание о вечной природе , несотворимой и неуничтожимой, которое описано в трактатах, чтобы дать таким несчастным людям надежду. Материальное богатство само по себе не плохо, если используется для духовного развития и для духовных целей, но в материальном плане – богатство самое опасное для ума, как предостерегал великий мудрец Нарада Муни.

1 симпатия

Опасные иллюзии
Человеку по судьбе выделяется определённое количество богатства. Да, мы можем поднапрячься и заработать больше здесь и сейчас, или приложив усилия, увеличить доход на ближайшее время… но! дело в том, что общий пул выделенного богатства не увеличивается… мы просто у себя же «из будущего» берём на сегодняшние нужды. Также говорится, что за вот таким образом полученное богатство «сейчас» человеку придется платить. Обычно платят своим здоровьем или отношениями. Как говорится, что ту сумму, которую заполучили «сейчас» сверхусилиями, вот такую сумму и потратишь на лечение / восстановление…

Как советует “Бхагавад-Гита как она есть” (4.22) , из комментария Шрилы Прабхупады, не надо гоняться за тем, что тебе не принадлежит… надо просто честно делать своё дело в своё время:
“Человек, обладающий сознанием Кришны, не прилагает особых усилий даже к тому, чтобы позаботиться о собственном теле. Он довольствуется тем, что приходит к нему само по себе. Он никогда не берёт взаймы и не попрошайничает, но честно трудится в меру своих сил и возможностей и удовлетворяется тем, что ему удалось заработать честным трудом.”

Счастье человека в том, чтобы спокойно принимать и жить с тем, что приходит без сверхусилий. Надо довольствоваться тем, что есть , и что даётся Богом, не бегая в попытках за деньгами/благами, которые сами к нам не приходят. Это один из законов жизни. Сейчас очень популярные направления, практикующие «притягивание» к себе благ – знайте, это опасно, это претит законам Бога и за это придётся платить.

image

3 симпатии

5 симпатий

Увеличение благосостояния

Хочу сегодня затронуть один из аспектов увеличения благосостояния. Многие задаются вопросом – как же достичь успеха… Настоящая технология успеха - обычно у человека не хватает терпения разобраться,дослушать об этом- это общее понимание того, как все устроено. Как устроен этот мир.

14 глава «Бхагавад-Гиты как она есть» раскрывает знания про гуны материальной природы, Патита Павана освещает в с своей лекции по 19 тексту важнейшие аспекты процветания : если я понимаю систему, я сам буду решать , что мне в этой системе делать. Я сам буду спокойно передвигаться в этой системе. Так как если мы научили человека машину водить - он уже сам поедет туда, куда пожелает. А понимать систему – это разобраться в устройстве мира, разобраться в духовной науке. Собственно это знание и дают духовные трактаты и учителя. Это знание очень практично, это не рассказы про эфемерные образы мыслей – нет, это практичная инструкция к жизни.

И на развитие своего духовного знания не нужно скупиться. Нужно вкладывать в свое духовное развитие – это очень важно. Секрет в том, чтобы сумма трат на духовность не была меньше, чем сумма трат на материальные нужды… Куда чаша перевешивает – туда и будем развиваться. В ведической литературе приводились примеры, что семейный человек должен 50% тратить на духовные нужны, 25% на семью и 25% на непредвиденные расходы.

Суть в том, что расходы на духовное не меньше, чем на материальное. Это важно, потому что духовное развитие – главное в жизни. Под тратами на духовное развитие, опять же, как Патита Павана упоминает в своих лекциях, подразумевается траты и на духовную пищу, и на путешествие по духовным местам, и на общение с мудрецами, и на сами трактаты и список можно продолжать. Идея в том, чтобы делать усилие. Акцент на постоянном развитии.

Это всё про увеличение нашего благосостояния - связано напрямую.

В Артха шастре говорится, что богатство сохраняется тратой. Подобно тому, как свежая вода сохраняется, когда утекает застоявшаяся – буквально вот такая цитата. В «Бхагавад-Гите как она есть» также в 18 главе говорится, что жертвоприношения, тапасьи и пожертвовании (то есть, как раз, отделение своих денег на духовное развитие) – этим отличаются даже самые великие души. Этим не должны пренебрегать даже самые развитые личности.

Сегодня у общества другие ценности… вместо того, чтобы посветить свою жизнь благотворительности и аскезе, человек культивирует жадность, вожделение и гнев. Происходит культивация материальной части личности и это очень большая проблема.

Можно своим образом жизни также совершать аскезу. Сама наша жизнь может быть жертвой, если мы живем, в соответствии с ведической культурой, если жизнь человека строиться правильно, и гармонично. Хорошая аналогия этому тот факт, что по законам аюрведы пост определяется как вегетарианство. Если человек вегетарианец, то вся его жизнь это пост. Аналогично, если мы живем чистой жизнью, то вся наша жизнь это пожертвование, которое ведет к процветанию.

То есть пожертвование - это неотъемлемый элемент счастливого существования человека. Не откладывайте в долгий ящик, можно уже сейчас принять решение в каком направлении Вы будете дальше строить свою жизнь. Одно решение,которое может изменить всю жизнь к лучшему.

image

2 симпатии

Что такое богатство?

Богатство на санскрите называется термином Артха. Артха - это санскритское слово, это буквально вещь, предмет, объект, цель, смысл, польза, выгода. В индийской философии это одна из четырех целей человеческого существования – Артха. То есть материальное благоустройство: богатство, прибыль, а также эрудиция, успех.

Артхе была посвящена литературная традиция, которая включала в себя в первую очередь знаменитый трактат «Артхашастра», где трактовка Артхи распределяется на изложение экономической стратегии государства, экономика государства – называется варта. И науку о политике, как оптимальное применение средств для достижения требуемых целей – называется нитья. По сути это культура . Культура поведения. То есть сама «Артхашастра» делиться на 2 раздела: это государственная экономика (варта) и поведение человека (нитья).

Нельзя забывать, что богатство связано со словом Бог. Человек становится богатым, когда он обращается к Богу. И нитья и варта - всё это вместе под термином артха еще называется вместе как божественное знание. Богатство- божественное знание.

Богатство - это то, что можно превратить в счастье. Богатство в виде денег не всегда приносит счастье. Есть такая цитата из «Нитья-шастры» : «Бедный боится только смерти, а богатый боится налогов, воды, огня, родственников, воров, детей - кого угодно.»

И есть ещё одна хорошая поговорка: « Если ты богатый- просто стань счастливым.» Если не может стать счастливым – значит он бедный. Богатство и бедность определяется уровнем счастья.

В «Нитья-шастре» описывается богатство – это иметь цель в жизни . Одно из главных богатств, так как это основа для достижения счастья. Так что цель жизни – это основной признак того, что человек богат.

Также в «Нитья-шатсре» описывается, что богатство – это сладостные отношения. Какая семья считается богатой - в которой сладостные отношения. Всё – больше ничего не надо!. Если отношения плохие – никакая сумма в семье не исправит отношения. Не так просто деньги перевести в хорошие отношения. Более того деньги могут испортить отношения. Но сладостные отношения – вот ради чего хочется жить.

Человек исполняет цель жизни, если стремиться к здоровому образу жизни и постижению Абсолютной Истины. Здоровый образ жизни – это знание о правилах повседневного поведения. Сверхусилие в достижении богатства приводит к ухудшению здоровья и отношений. Благосостояние сохраняется, если отношения улучшаются. А улучшение приходит через обмен подарками, пищей и пониманием.

image

2 симпатии

Пожертвование

Пожертвование связано с накоплением знания. По сути наше главное богатство – это знание, духовное знание. А когда знание увеличивается, понимаешь, что пожертвования необходимы.

Часто люди очень умные считают, что иметь развитый ум – этого достаточно для развития, но это ошибка. Считают, что они и так умные, зачем ещё и жертвовать – это не верный ход мысли.

Мудрость, описано в «Бхагавад-Гите как она есть» становится мудростью только тогда, когда она подкреплена делами. Поэтому мудрый человек особенно должен показывать пример другим. В том числе и в культуре и знаниях о пожертвованиях.

Пожертвования напрямую связаны с кармой. По сути, рождаясь в этом мире, мы автоматически становимся должниками, так говорится в «Шримад-Бхагаватам (11.5.41), мы оказываемся в долгу перед полубогами, великими мудрецами, своей семьей, обществом и тд. После, уже в процессе нашей жизни, мы используем богатства природы, например, которые нам не принадлежат. А в процессе использования всего этого мы причиняем вред живым существам – людям, животным, растениям, бактериям. Это всё карма и уйти от обязанностей не получится.

Чтобы нейтрализовать кармические последствия человека следует постоянно жертвовать часть своего дохода – это практика известна испокон веков. В «Шримад-Бхагаватам» (1.9.27) Шрила Прабхупада комментирует, что одна из главных функций домохозяина – делать пожертвования. Поэтому в прошлые времена, даже в прошлые юги, о которых мы знаем из трактатов, жертвоприношения, тапасьи активно практиковались. Люди понимали, что иначе вся жизнь будет черной полосой. Почему наша жизнь может быть черной? Потому что мы постоянно делаем греховные действия и ничем это не искупаем… Казалось бы атавизм? А нет – законы Бога, законы кармы действовали тогда и действуют сейчас. Также Шрила Прабхупада в том же тексте комментирует, что жизни домохозяина (брахмачари) человек получает необходимую подготовку, помогающую ему понять, что мир принадлежит Верховному Господу, Личности Бога, и, следовательно, никто не может притязать на обладание чем бы то ни было в этом мире.

Даже просто понимать такие кармические последствия - очень важно для процветания. Иначе как же можно процветать, если мы все время кому-то причиняем вред и никак за это не расплачиваемся? Шрила Прабхупада приводит такой пример: реки из облаков получают морскую воду и вновь несут ее в море. В том же комментарии: «…Энергия каждого генерируется источником энергии Господа и заимствуется оттуда, поэтому результаты деятельности такой энергии необходимо отдавать Господу в форме трансцендентного любовного служения Ему». Жертвоприношение как раз и подразумевает подношение Господу, нашу благодарность и преданность Господу.

Всю жить можно быть несчастным, так как всю жизнь мы пытаемся брать всё ото всех, но начав однажды отдавать, пусть и в старости – например, кормить кого-то – становимся счастливыми. Потому что счастье – это умение отдавать. Как говорит Шрила Прабхупада: «Если мы забываем о цели человеческой жизни и используем дары представителей Господа для собственных наслаждений, нас все больше и больше затягивает трясина материального бытия»(«Шримад-Бхагаватам» 7.2.10)

image

1 симпатия

Это прекрасная цитата. Очень простая и короткая, но вот он секрет счастья. Счастья за которым все гоняться, а он так доступен, стоит рядом в стороне и улыбается, вот же я - протяни руку. В любой момент можно стать счастливым, просто присмотревшись вокруг внимательно, увидев чью-то нужду в чем-либо. Ведь можно даже улыбкой и словом дать живому существу то, в чём он сейчас остро нуждается, поддержку, стакан молока, защиту, деньги, служение, внимание. Что же говорить о духовном служении и распространении знания о Боге?

1 симпатия

У Патиты Паваны много лекций по этой теме, особенно в лекциях к 14 главе “Бхагвад-гиты как она есть”.

2 симпатии

В истории есть немало примеров того, как люди, совершенно немощные с точки зрения тела, все же занимались преданным служением Кришне. Да и сейчас в таких местах как Вриндаван, в Индии, есть множество людей, слепых, калек, хромых, увечных и т.д., но, тем не менее, решительно занимающихся преданным служение Кришне из всех своих сил. И ты должна поступать так же. Просто решительно исполняй практику бхакти-йоги, используя те силы, которые у тебя есть. Если ты по-настоящему искренна, Кришна пошлёт тебе помощь.

(Письмо Шрилы Прабхупады Кришна-Виласини-деви-даси, 3 июня 1975)

4 симпатии

Вопрос читателя: Харе Кришна! Скажите пожалуйста, как выбрать свое предназначение?

Ответ эксперта: Харе Кришна! Спасибо за очень важный вопрос! Предназначение - это основа человеческой жизни. Человек - это вечная душа, покрытая временной телесной оболочкой. Соответственно и предназначение делится на предназначение вечной души (санатана-дхарма) и предназначение временного тела (варнашрама-дхарма).

Варнашрама-дхарма - система четырёх сословий, которая подразумевает, что, в соответствии с отличиями в характерах людей по способу их мировосприятия, у каждого есть определенные обязанности. В «Чайтанья-чаритамтире» (Мадхья, 8.58) сказано: «Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, - значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Верховного Господа нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов» .

Варны - это естественное занятие человека в обществе, согласно его врожденной природе и способностям. Врач должен понимать, что он обязан лечить, а не тушить пожары, и наоборот. В «Бхагавад-гите» (3.35) Господь утверждает: «Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие. Лучше встретить смерть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, потому что идти путем, предназначенным для других, опасно» . Понимание своих обязанностей избавляет человека от подавляющего влияния кармы.

А ашрамы - это этапы жизни человека, в основе которых лежит его духовное развитие в соответствии с его природой, возрастом и уровнем мудрости. Человек постепенно должен пройти через четыре этапа жизни: ученичество, семейную жизнь, постепенный отход от социальной и семейной жизни и полное отречение. И путем правильного исполнения своих социальных обязанностей и обязанностей, соответствующих каждому этапу личностного развития, человек может очистить своё грубое существование и осознать свою духовную природу, свою вечную связь с Богом.

И предназначение вечной души - санатана-дхарма, - это вернуться домой, обратно к Богу. В «Шримад-Бхагаватам» (3.31.9-24) говорится, о том, что оказавшееся в адских условиях материнской утробы живое существо молится Господу и обещает Ему никогда больше не грешить, чтобы снова не попасть во чрево матери и не терпеть мук рождения и смерти. «Шримад-Бхагаватам» (3.31.21): «Поэтому, взяв себя в руки, я постараюсь выбраться из тьмы неведения с помощью своего друга, чистого сознания. Храня в памяти лотосные стопы Господа Вишну, я вырвусь из круговорота рождений и смертей и избавлюсь от необходимости снова и снова входить в материнское чрево» . Но стоит ребенку появиться на свет, как он сразу оказывается во власти майи, которая так сильна, что заставляет его забыть о Господе, забыть о своем обещании Ему и снова отождествить себя со своим телом.

Поэтому наша главная задача - вспомнить о своем обещании, данном Господу ещё во чреве матери - вернуться домой, и со всей любовью и преданностью начать служить Ему под руководством истинного духовного учителя и его последователей. Служить Богу - значит заботиться обо всех, кто нас окружает. Он специально их послал нам, чтобы мы о них заботились и этим доставили Ему удовольствие. Заботиться - значит вдохновлять, делиться самым лучшим, самым чистым и самым возвышенным. И таким образом, с полной ответственностью исполняя свои обязанности перед обществом, перед семьёй и перед духовным учителем, мы обретём совершенство жизни и, в конце концов, вернёмся домой, к Богу.

Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, Вы можете заказать духовный гороскоп от Рузова В.О. и получить ответы на все интересующие вас вопросы: https://wp.me/p8tFlw-1A6

Поддержать наш консультативный центр можно здесь!

Светлана Горячева

Консультативный центр «БАЛА»: https://wp.me/p8tFlw-34H

4 симпатии

Что выделено судьбой

Был такой известный мудрец и брахман – Чанакья Пандит (также известен как Каутилья), 350-275г. д.н.э… Он написал трактат «Артха-шастра», а также помог Чандрагуптой стать правителем Магадхии править 24 года.

Все в этом мире – проявление энергий Господа.(«Шримад-Бхагаватам» 2.6.31) Деньги – одна из энергий. И как и с каждой энергией, которую Кришна даёт нам в пользование, нужно обращаться аккуратно и ответственно, направляя ее на благо. Как раз переводя деньги в благо можно достичь счастья. Зачастую же вокруг мы видит как энергия переводится в конечном счете в несчастье… Это просто отсутствие знаний.

В «Чанакья-сутре» Чанакья пандит говорит: правдивость – источник счастья, мудрость – источник процветания и богатство – источник правдивости.

По карме нам в жизни дается нужная сумма и в этих пределах мы должны быть счастливыми. И этой суммой мы можем либо воспользоваться правильно – либо не правильно… Как раз мы сами создаем себе много проблем, когда пытаемся получить больше, чем нам положено, когда прилагаем сверхусилия и пытаемся поменять ситуацию вовне, вместо того, чтобы работать над собой, своими знаниями и качествами.

Да, с помощью усилий можно уменьшить, сохранить или увеличить благосостояние, но опять же, в рамках того, что положено по судьбе. И если задуматься – гоняться за богатством и тратить на это все свои силы – это путь в никуда, путь глупости. Жизнь нам дана, чтобы мы занимались самоосознанием, вернулись к Богу, но в это время мы бегаем по материальному в поисках дополнительных благ…

То есть, во-первых, мы тем самым теряем драгоценное время, что приведет нас к множеству дополнительных жизней, в которых будем опять бегать по кругу, пока не осознаем… А, во-вторых, сколько бы мы не бегали и не пытались выйти за границы выделенного нам, у нас не получится получить результат для себя. Богатство, полученное нечестным путем, как говорится в трактатах, все равно не задержится с нами дольше 10-ти лет и в любом случае приведет к наказанию и несчастьям. И, наоборот, если мы идем путем знания, и все ресурсы, которые нам дает Господь, используем для него же, тогда Кришна даст столько богатства, сколько понадобиться для выполнения служения ему. И вообще, желать процветания для того чтобы служить Богу –это правильно и хорошо. Тогда Бог на служение может дать столько, сколько надо, а не в рамках нашей кармы.

То есть получается, что думать о сверхбогатстве, богатстве сверхсвоей карме – просто бессмысленно, если мы не планируем тратить эти средства для служения Кришне. Это можно понять сейчас, на берегу, либо через 10-20 -30 лет, потеряв возможности этой жизни. И как обычно, Кришна очень милостив к нам, выполняет наши желания и наравне с этим дает нам уроки, которые помогут прийти к пониманию того, что все принадлежит Кришне и все происходит по Его воле. («Шримад-Бхагаватам» (8.1.10))

Уменьшение благосостояния, часть 1

Конечно, мы можем сделать нашу жизнь еще хуже. Собственно, этим и занимается большинство из нас. «Процветание обходит стороной того, кто не пытается вникнуть в суть вещей.» - говорил Чанакья Пандит.

Наше благосостояние уменьшается, если мы ведем себя неправильно, так как законы кармы предусматривают наказания в виде штрафов за негативное поведение. Поэтому есть определенные виды поведения, ктр следует избегать . В «Нитья-шастра» даются следующие наставления о том, что нельзя делать и что приведет к падению и как следствие, уменьшению благосостояния: (1) любая разрушительная деятельность, такие как одурманивающие вещества (алкоголь, наркотики), азартные игры и тд; (2) внесемейные половые отношения; (3) обман; (4)создание ложных потребностей, (5) скупость и (6) угра-карма.

Давайте рассмотрим некоторые пункты подробнее.

В первую очередь наносит вред любая разрушительная деятельность (тамас). Мы не имеет права разрушать, что дано сверху. Тело нам дано Богом – а раз это не наше, тело нельзя разрушать. Например, если употребляем одурманивающие вещества, нам приходит штраф.

Создание ложных потребностей – наиболее распространено в современном мире. Необходимо регламентировать свои желания. Например, Рупа Госвами и Саната Госвами, великие святые, вайшнавы, учителя в гуру парампаре – очень образованные и интеллигентные люди, которые до отречения работали министрами при правительстве. Поняв философию любви к Богу, они приняли отречение, оставив все богатства. Умение сокращать материальные блага – признаки цивилизованности.

В «Молитвах царицы Кунти» (глава 10) мы можем найти следующие слова: «Живое существо не может жить, ничем не обладая. А значит, оно не может в полном смысле слова отречься от всего. Оно отрекается от чего-то одного, чтобы получить другое, более ценное. Учащийся жертвует детскими забавами, чтобы получить хорошее образование. Служащий меняет свое место работы, найдя лучшее. Так и преданный отрекается от материального мира не ради отречения как такового, а для того, чтобы получить нечто, имеющее реальную духовную ценность. Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха дас Госвами и другие отказались от роскошной мирской жизни ради служения Господу. С материальной точки зрения они были преуспевающими людьми. Рупа Госвами и Санатана Госвами занимали посты министров в бенгальском правительстве, а Шрила Рагхунатха дас Госвами был сыном одного из крупнейших заминдаров (землевладельцев) того времени. Однако они оставили все это, чтобы обрести нечто высшее.»

Действуя в благости, то есть деятельность уже в очищенном состоянии, контролируя свои чувства, ум и разум, а также применяя развитый интеллект, человек выбирает чистый путь, который ведет к главному – к Богу, а уже как следствие и к процветанию.

В «Шримад-Бхагаватам» (7.3.13) Шрила Прабхупада комментирует: «…По мере того как человек духовно совершенствуется и приближается к освобождению из плена материи, его материальное положение тоже улучшается. Человек, который идет духовным путем и при этом обретает богатство, никогда не обеднеет. Если преданный, развивая в себе духовное знание, становится еще и богатым, это следует расценивать как особый дар Господа. Ни в коем случае нельзя считать такой богатство материальным.»

image

2 симпатии

Уменьшение благосостояния, часть 2

Скупость – за это тоже приходят последствия. И главная скупость – не говорить правду. Чинакия Пандит говорит: «Мы можем с достоинством держать себя на людях до тех пор, покуда мы молчим.» На человека ложится ответственность за то, что он говорит. Речь – это, что должен контролировать человек. Три вещи в теле, что нужно контролировать язык, желудок, гениталии («Нектар наставлений», 1 текст). Если мы контролируем речь – сможем контролировать и желудок, и гениталии.

Казалось бы как это связано… но наши чувства ведут себя предсказуемо, и если понять этот механизм, можно научиться следить за проявлениями чувств и вовремя их пресекать, а по сути терпеть и не обращать внимание на то, что что-то там хочется, зная, что это точно не то, что даст счастье и даже спихнет на пару ступеней вниз на лестнице самоосознания, а значит и на пути к процветанию.

Передавать правду это передавать слова великих мудрецов. Это главный закон процветания – говорить только то, что связано с Истиной. Нужна щедрость – опять же щедрость в знании, в передачи знаний. Человек не накапливает знания, а раздает их тем, кто готов слушать.

И последний враг на пути к процветанию это- Угра-карма. Это приложение сверхусилий для зарабатывания денег, которые приводят к разрушению тела, здоровья, отношений. Например, работа по 12 часов, работа ночью и так далее… Зачастую мы думаем, что деньги приходят от тяжелой работы или от хитрости, или даже от обмана, или от везения. Акцент у такого человека ставится на удовлетворении искусственных потребностей. Чем больше удовлетворяем материальные потребности – тем больше хочется исполнения новых материальных желаний. Такой тип мышления также не приведет к процветанию, потому что, опять же, человек в данном случае не понимает суть вещей.

«Те, кто одержим вожделением, скупостью и жадностью, принимают цветы за настоящие плоды жизни. Завороженные ярким пламенем и задыхающиеся от его дыма, они не могут понять, кем являются на самом деле.» («Шримад-бхагаватам», 11.21.27)

Чанакья Пандит говорит: «Даже в семейной жизни человек должен удовлетворяться тем, что приходит/доступно с минимальными усилиями в соответствии с временем и местом.» То что к нам приходит сейчас в результате нормальных усилий – этим мы должны довольствоваться. Как говорил Патита Павана в одной из лекций : «…Тело не предназначено, чтобы умереть на работе, тело должно умереть святым. И тогда нас обеспечит всем, чем нужно, так как это предназначение тела».

Шастры говорят нам, что богатство – это то, что можно превратить в счастье. И главное богатство – это чистая вода, здоровая пища, сладостные отношения, знания, гармония с природой. Как мы видим, в связи с развитием цивилизации в мире именно эти натуральные богатства мы теряем. Достаточно просто посмотреть на жизнь в городе, где нет чистой воды в реках, практически нет выращенной здоровым методом пищи, нет ни гармонии с природой, ни счастливых отношений, ни знаний… Мы лишились богатств, так как действуем неправильно, не знаем как действовать – вот и приходят к нам разрушительные последствия. За богатства принимаем временные блага, которые применяются не на цели саморазвития – в итоге все смотря друг на друга, участвуют в соревновании – кто быстрее добежит до полной деградации.

image

3 симпатии

На тему размера пожертвований я давно рамышляю. Действительно есть такая цитата. Она относится к Рупе Госвами, когда он оставлял государственную службу и уходил вести отречëнный образ жизни, целиком себя посвятив духовной жизни. Вот я и думаю, насколько рекомендация относится к семейным людям, которым до отречения ещё ой как далеко? Может 50% надо отдавать когда уходишь в отречение, а до этого жертвовать по другим принципам?

1 симпатия

Слышала как раз недавно в лекции Патты Паваны, что семейным людям надо сначала из дохода вычесть все обязательные затраты и уже от оставшегося отдать половину… Также там отмечалось, что не надо отдавать все и оставаться “без штанов” ( фанатизм), пожертвование должны быть разумным, чтобы потом самому не собирать пожертвования)

1 симпатия

А что включают в себя обязательные траты?

И ещё нужно не забывать договориться об этом размере с остальными членами семьи)

Тут всё индивидуально, конечно. А обязательные траты - это то,что мы должны поддерживать.
Например,кормить близких - должны, одевать - тоже должны, лечить - должны. Что касается трат на обучение - тоже должны по идее,но тут более тонкий момент, конечно.
В трактатах рекомендуют следующее деление расходов: 50% - на духовное, 25% -на семью, 25% на непредвиденные расходы. Суть в том, что расходы на духовное не меньше, чем на материальное. Это самое главное,потому что куда мы тратим энергию (а деньги, например, это - энергия) туда мы и развиваемся.

1 симпатия

Сохранение богатства. Часть 1

«Тот кто совершает неверные поступки, неизбежно будет страдать от голода» - Чанакья Пандит.

По законам кармы, наш счет приходит из прошлого и рассчитан на здоровую жизнь. Денег должно хватить на здоровую жизнь. А здоровая жизнь это: - стремление к здоровому образу жизнь; - стремление к поиску Абсолютной Истины.

Эти два казалось бы простых пункта, вмещают в себе очень ёмкий образ жизни. И такой образ жизни сильно отличается от широко принятого в современном мире. Как говорил Шрила Прабхупада, 99% людей на земле – безбожники, а значит не будет у них никакого счастья.

Говоря про здоровый образ жизни- эти основы нам еще как-то знакомы. Эти знания есть в науке – Аюрведа. И определение Аюрведы -обретение знания о повседневном поведении, которое будет являться естественной профилактикой. В аюрведе приведены 4 области знания, которые помогают стабилизировать свою жизнь и сове богатство: Диначарья (поведение) – поведение в течение суток, Риточарья – поведение в течение года, Доша – понимание своей конституции и как для себя составить меню, Хатха йога – контроль физического состояния тела.

А вот что касается поиска Абсолютной Истины – с этим для многих дела обстоят сложнее… Совсем неочевидно что такое Абсолютная Истина , где и как ее искать… Этот вопрос мы обсудим еще отдельно.

Как говорил Чанакья Пандит «Безнравственному не дано совершить великие дела». И это подтверждает, что в мире, в котором всё принадлежит Богу нельзя ухитриться урвать богатство, благосостояние, почет и прочее. Все , что будет «урвано» не останется с человеком на долго и принесет большие страдая. Господь милостив, он исполняет наши желания, но за них приходит и расплата, если желания не чистые и мотивы корыстные.

1 симпатия

Тут можно и откупиться тогда. Всё, я пожертвовал свои проценты, теперь могу делать что хочу. Но все (любые) наши действия всегда должны быть подчинены одному правилу: всегда помнить о Кришне и никогда о Нём не забывать. И тогда уже не так важно сколько ты пожертвовал. Жертвовать надо самым дорогим, а это время. Деньги конечно тоже, но лучше уже эти вопросы согласовывать со своим Духовным Учителем, он скажет как будет для меня лучше. Если пойти дальше, то если я уж принял Духовного Учителя, предался ему по-настоящему, то всё что у нас есть принадлежит ему))) (не только 50%)

Если я только 25 % буду откладывать на покупку жилья, то я смогу его когда нибудь купить? Насколько это обязательно? Например у меня по 9 кв. м. на человека жилплощади приходится. А норма 11, а для многодетных 18. Как быть?

1 симпатия

Вы пытаетесь в философском обсуждении решить свои проблемы. Это только ещё больше запутывает, так как философия не решает практические вопросы.

4 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.