🔥 Остров кармы УЧЕНИКА и милости ГУРУ! Что сгорает в огне ягьи?

2 симпатии

Если ученик постоянно занят исполнением наставлений Духовного Учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе своего Духовного Учителя.

Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.09.70 г. Токио

2 симпатии

Спасибо Светлана за такую цитату, заставляет задуматься!!!

2 симпатии

По просьбе Прабхупады после обеда пришел Гаурасундара дас. Он был предельно вежлив и выдержан. Сказав несколько слов, он в основном слушал то, что говорил Прабхупада. Будучи очень сдержанным, но откровенным, Прабхупада хотел услышать объяснения Гаурасундары в отношении ашрама, организованного им. Он сказал ему, что он не против его желания быть гуру, более того, хотел бы видеть всех своих учеников гуру.

Но он отметил, что все-таки существует стандарт, которому нужно следовать. «Не выдумывай ничего нового», — сказал он Гаурасундаре.

Когда Гаурасундара ушел восвояси, Прабхупада отметил, что не уверен, понял ли Гаурасундара все сказанное. Хотя он тихо сидел, улыбался и кивал головой, как будто соглашаясь, было неясно, что у него на уме на самом деле.

Трансцендентный дневник, Хари Шаури прабху

1 симпатия

Я очень рад, что ты постоянно стараешься следовать моим наставлениям. Конечно, у меня нет иного наставления, кроме и за исключением единственного, которое я получил от своего духовного учителя. Все наставления, передаваемые по цепи ученической преемственности, исходят прямо от Верховной Личности. Поэтому следовать наставлениям духовного учителя означает следовать наставлениям Верховной Личности. И как только мы привыкнем действовать таким образом, все тревоги материального существования для нас закончатся. Твое желание заняться исключительно повторением «Харе Кришна» хорошо. Однако жертвовать плоды деятельности — ничуть не хуже. Конкретный пример — Арджуна. По указанию Господа он доблестно сражался, и Господь назвал его лучшим из преданных и Своим другом. Поэтому между повторением святых имен и предложением плодов своей деятельности нет разницы. Иногда люди привыкают лениться, прикрывая свою лень повторением мантры. Это совсем не то, что нужно. Исполнять преданное служение предписывается, прежде всего, с энтузиазмом и терпением. Эту духовную деятельность можно исполнять, не меняя своего положения, но нужно следовать наставлениям Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиты, полученным из надежного источника, и стараться применять их в своей повседневной жизни.

(Письмо Шрилы Прабхупады Даянанде, 10 мая 1968)

2 симпатии
3 симпатии

Вдохновляющая личность

Каждый хочет встретит на своём пути такого человека, который бы вдохновлял одним своим видом на развитие, улучшение характера, жизни и проч. И такие личности есть, весь вопрос в том, знаем ли мы, как именно они выглядят, общаются, действуют? Многие ожидают, что такой человек будет говорить мне на каждом шагу, какой я молодец, как у меня все хорошо получается, источать позитив и т.д. И здесь нужно быть осторожными, чтобы не попасть в ловушку сентиментальности, потому что вдохновлять можно и ругая, и отчитывая, и взывая к совести и долгу.

Метод вдохновения зависит от зрелости человека, если он в самом начале своего пути, то он подобен ребёнку в своих первых неумелых шагах, и здесь, конечно, его надо хвалить и гладить по голове. Но как только человек подрастает, то с него и спрос другой, ведь одна похвала лишь расслабит его и сделает ленивым и изнеженным, ах, меня и так хвалят, зачем стараться? Поэтому чем выше уровень человека, тем и строже к нему будут относиться, тем больше ответственности дадут и спросят. Но именно это сделает его взрослым и самостоятельным, и позволит уверенно идти по духовному пути.

Консультант КЦ «БАЛА» Говендяева Илона Александровна
:classical_building:Консультативный центр «БАЛА»: https://wp.me/p8tFlw-34H

2 симпатии

Вот действительно вопрос, что часто хочется получить эмоциональную поддержку от учителя, но мы не всегда понимаем, как она выглядит. И разочаровываемся

1 симпатия

Эмоциональную поддержку можно получить только от эмоционального учителя…

3 симпатии

А если учесть, что глядя на нас учитель всё время ругается… :laughing: Может и ну её эту эмоциональную поддержку :rofl:

6 симпатий

Воот! Правильное направление мысли…

Так много говорится об отношениях ученика и учителя, а о совместных делах и служении, слушании и следовании наставлениям, как-то меньше. Вот и хочется понять, откуда это вылезло)

Помню, где то говорилось, хорошо когда ругает…милость значит…не безразличны :laughing:

Это оправдание нерадивого ученика… Зачем так служить Богу, чтобы гуру всё время ругался? Мы же должны доставлять гуру радость?

6 симпатий

Да, конечно…очень хочется доставить радость Учителю. И очень важно, чтобы нерадивость не затянулась… :sob:

Его очень сложно удовлетворить, такое чувство, что все время все не так делаешь. Но, наверное, так и есть. Это, видимо, какое-то заблуждение и сахаджия, когда ожидаешь похвалы и благодарности, просто за то, что ты там как-то пальцем пошевелил

Если ответ на задачу не верный, то правильно ли будет ставить 5 за то, что задачу решали очень долго и очень муторно?

2 симпатии

Согласна, что не правильно. Хотя нам педагогам, сейчас в школах говорят, что надо поддерживать детей, хвалить, создавать позитивные эмоции, не травмировать. Вдохновлять, одним словом. А вот как понять тогда правильно это слово - вдохновлять? Ведь для многих оно именно и значит, что учитель поддерживает и хвалит.

То дети, а то 50 летние тунеядцы… разница в подходе всегда есть…

А 50 летние не всегда от детей отличаются, тоже хочется, чтобы гладили по головке)

1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.