Если ученик постоянно занят исполнением наставлений Духовного Учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе своего Духовного Учителя.
Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.09.70 г. Токио
Спасибо Светлана за такую цитату, заставляет задуматься!!!
По просьбе Прабхупады после обеда пришел Гаурасундара дас. Он был предельно вежлив и выдержан. Сказав несколько слов, он в основном слушал то, что говорил Прабхупада. Будучи очень сдержанным, но откровенным, Прабхупада хотел услышать объяснения Гаурасундары в отношении ашрама, организованного им. Он сказал ему, что он не против его желания быть гуру, более того, хотел бы видеть всех своих учеников гуру.
Но он отметил, что все-таки существует стандарт, которому нужно следовать. «Не выдумывай ничего нового», — сказал он Гаурасундаре.
Когда Гаурасундара ушел восвояси, Прабхупада отметил, что не уверен, понял ли Гаурасундара все сказанное. Хотя он тихо сидел, улыбался и кивал головой, как будто соглашаясь, было неясно, что у него на уме на самом деле.
Трансцендентный дневник, Хари Шаури прабху
Я очень рад, что ты постоянно стараешься следовать моим наставлениям. Конечно, у меня нет иного наставления, кроме и за исключением единственного, которое я получил от своего духовного учителя. Все наставления, передаваемые по цепи ученической преемственности, исходят прямо от Верховной Личности. Поэтому следовать наставлениям духовного учителя означает следовать наставлениям Верховной Личности. И как только мы привыкнем действовать таким образом, все тревоги материального существования для нас закончатся. Твое желание заняться исключительно повторением «Харе Кришна» хорошо. Однако жертвовать плоды деятельности — ничуть не хуже. Конкретный пример — Арджуна. По указанию Господа он доблестно сражался, и Господь назвал его лучшим из преданных и Своим другом. Поэтому между повторением святых имен и предложением плодов своей деятельности нет разницы. Иногда люди привыкают лениться, прикрывая свою лень повторением мантры. Это совсем не то, что нужно. Исполнять преданное служение предписывается, прежде всего, с энтузиазмом и терпением. Эту духовную деятельность можно исполнять, не меняя своего положения, но нужно следовать наставлениям Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиты, полученным из надежного источника, и стараться применять их в своей повседневной жизни.
(Письмо Шрилы Прабхупады Даянанде, 10 мая 1968)
Вдохновляющая личность
Каждый хочет встретит на своём пути такого человека, который бы вдохновлял одним своим видом на развитие, улучшение характера, жизни и проч. И такие личности есть, весь вопрос в том, знаем ли мы, как именно они выглядят, общаются, действуют? Многие ожидают, что такой человек будет говорить мне на каждом шагу, какой я молодец, как у меня все хорошо получается, источать позитив и т.д. И здесь нужно быть осторожными, чтобы не попасть в ловушку сентиментальности, потому что вдохновлять можно и ругая, и отчитывая, и взывая к совести и долгу.
Метод вдохновения зависит от зрелости человека, если он в самом начале своего пути, то он подобен ребёнку в своих первых неумелых шагах, и здесь, конечно, его надо хвалить и гладить по голове. Но как только человек подрастает, то с него и спрос другой, ведь одна похвала лишь расслабит его и сделает ленивым и изнеженным, ах, меня и так хвалят, зачем стараться? Поэтому чем выше уровень человека, тем и строже к нему будут относиться, тем больше ответственности дадут и спросят. Но именно это сделает его взрослым и самостоятельным, и позволит уверенно идти по духовному пути.
Консультант КЦ «БАЛА» Говендяева Илона Александровна
Консультативный центр «БАЛА»: https://wp.me/p8tFlw-34H
Вот действительно вопрос, что часто хочется получить эмоциональную поддержку от учителя, но мы не всегда понимаем, как она выглядит. И разочаровываемся
Эмоциональную поддержку можно получить только от эмоционального учителя…
А если учесть, что глядя на нас учитель всё время ругается… Может и ну её эту эмоциональную поддержку
Воот! Правильное направление мысли…
Так много говорится об отношениях ученика и учителя, а о совместных делах и служении, слушании и следовании наставлениям, как-то меньше. Вот и хочется понять, откуда это вылезло)
Помню, где то говорилось, хорошо когда ругает…милость значит…не безразличны
Это оправдание нерадивого ученика… Зачем так служить Богу, чтобы гуру всё время ругался? Мы же должны доставлять гуру радость?
Да, конечно…очень хочется доставить радость Учителю. И очень важно, чтобы нерадивость не затянулась…
Его очень сложно удовлетворить, такое чувство, что все время все не так делаешь. Но, наверное, так и есть. Это, видимо, какое-то заблуждение и сахаджия, когда ожидаешь похвалы и благодарности, просто за то, что ты там как-то пальцем пошевелил
Если ответ на задачу не верный, то правильно ли будет ставить 5 за то, что задачу решали очень долго и очень муторно?
Согласна, что не правильно. Хотя нам педагогам, сейчас в школах говорят, что надо поддерживать детей, хвалить, создавать позитивные эмоции, не травмировать. Вдохновлять, одним словом. А вот как понять тогда правильно это слово - вдохновлять? Ведь для многих оно именно и значит, что учитель поддерживает и хвалит.
То дети, а то 50 летние тунеядцы… разница в подходе всегда есть…
А 50 летние не всегда от детей отличаются, тоже хочется, чтобы гладили по головке)