Харе Кришна! Патита Павана Прабху, скажите пожалуйста, почему вопросы к Гуру не появляются? Вроде всё кажется понятным… Это потому что глубины вникания в духовные темы нет?
Да, это одна из причин. На определённой глубине видна противоречивость Истины. И в этом противоречии находится высшее понимание Истины. Но до этого противоречия ещё надо донырнуть…
Спасибо! А чтобы доныривать, нужно нырять только с гуны благости? Сначала благость, потом глубина?
Благость всегда является условием глубины. Как увидеть дно, если поднялся ил?
Вопрос: Вячеслав Олегович, здравствуйте! Помогите разобраться в одном вопросе, который у меня возник сегодня, когда я читал Бхагавад Гиту. Глава 10 стих 21, и в нём говориться так:
ТЕКСТ 21
адитйанам ахам вишнур
джйотишам равир амшуман
маричир марутам асми
накшатранам ахам шаши
адитйанам - из Aдитьев; ахам - Я; вишнух - Верховный Господь; джйотишам - из светил; равих - солнце; амшу-ман - лучезарное; маричих - Маричи; марутам - Марутов; асми - (Я) есть; накшатранам - из звезд; ахам - Я; шаши - луна.
Из Aдитьев Я - Вишну, среди светил - лучезарное солнце, из Марутов Я - Маричи, а среди звезд Я - луна.
КОММЕНТAРИЙ: Из двенадцати Aдитьев главный - Кришна. Из всех небесных светил главное - солнце, которое в «Брахма-самхите» названо сияющим оком Верховного Господа. В космическом пространстве дует пятьдесят ветров, и Маричи, божество, управляющее их движением, олицетворяет Кришну.
Среди звезд самой яркой на ночном небе является луна, поэтому она также представляет Кришну. Из этого стиха явствует, что луна относится к числу звезд. Отсюда можно заключить, что звезды, мерцающие в небе, тоже отражают свет солнца. Веды отвергают представления о существовании во вселенной множества солнц. Солнце одно, а звезды, так же как и Луна, светят отраженным светом. Поскольку в этом стихе «Бхагавад-гиты» луна отнесена к категории звезд, мерцающие в небе звезды не являются солнцами, но подобны луне.
То есть как я понял веды утверждают, что солнце только одно, а все мерцающие в небе звёзды горят не сами по себе, а подобно луне отражают свет солнца? А как же тогда исследования учёных и разные снимки телескопов типа Хабла? Помогите разобраться в этом вопросе.
Ответ: Материалистичная наука основывает свои постулаты на несовершенном чувственном восприятии, показывая нам лишь ничтожную часть мироустройства. Духовное знание по определению обладает полнотой. Но его не постичь материальными чувствами. Мы можем воспринять духовное знание только через слушание от того, кто уже обрёл духовный опыт. И чем чище наше сознание, тем более сокровенное духовное знание нам открывается.
Современные учёные пытаются объяснить лишь то, что могут постичь с помощью своих чувств. Но в действительности даже материальный мир устроен намного сложнее, чем его представляют современные учёные. Этот мир – не просто материя, это сложная иерархия. Солнце - это царь светил в этой вселенной, с его разрешения светят все остальные. В Бхагават-гите говорится, что даже лампочка накаливания излучает свет Солнца. Поэтому ведическая космология намного шире рассматривает мироустройство материальной вселенной. Более подробно о ведической космологии можете почитать в Шримад Бхагаватам.
Вы правильно делаете, что пытаетесь рассеять свои сомнения, иначе они могут погубить неокрепшую веру. Ведь цель нашей жизни и состоит в задавании вопросов об Абсолютной Истине. Вопрошать следует в соответствии с наставлениями священных писаний. В Бхагават-гите (4.34) об этом сказано: «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.» Пользуясь этим наставлением, вы непременно обретёте совершенство!
(Вячеслав Рузов)
Вопрос : Как всегда практичный совет от Вячеслава Олеговича. Как с Абсолютной Истиной регулярно общаться. Спасибо! А вот книги духовных учителей, как бы комментарии, тоже считаются?
Ответ: В «Бхагавад-гите» 4.1 Верховный Господь Шри Кришна сказал: «Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал её Ману, отцу человечества, а Ману в свой черед поведал её Икшваку». Таким образом, изначальным духовным учителем является Сам Господь Шри Кришна. Он даёт совершенное знание, которое затем бережно передается от учителя к ученику по цепи совершенной ученической преемственности духовных учителей.
Наш Великий ачарья, Шрила Прабхупада, донёс до нас истину такой, какой она дошла до него по цепи духовных учителей, передавая сокровенное знание в первозданном виде, ничего не добавляя и не убавляя. Шрила Прабхупада никогда не начинал писать очередной комментарий к священному трактату, не прочитав прежде комментарии предшествующих ачарьев. Он брал что-то из одного, что-то из другого, он выбирал самое важное и ценное и составлял свой комментарий. Он никогда не думал, что превзошел предыдущих ачарьев и может обойтись без их комментариев. Поэтому его книги авторитетны, священны и не отличны от Самого Господа Шри Кришны. И без комментариев Шрилы Прабхупады мы не сможем понять эту трансцендентную науку, потому что главная цель его комментариев заключается в том, чтобы приблизить содержание священного текста непосредственно к тем реальным условиям, в которых мы живем, и сделать максимально простым для нашего восприятия. Так создается «проводящая среда» между текстом и сознанием, воспринимающим этот текст.
Книги духовных учителей, принадлежащих к совершенной цепи ученической преемственности, несомненно являются авторитетными и совершенными, потому что все члены этой цепи служат одному источнику – Самому Господу. Но Шрила Прабхупада рекомендовал нам основные книги, понимание которых в первую очередь необходимо для продвижения по духовному пути. Это «Бхагавад-гита», «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрита». И когда мы утвердимся в истинном знании через эти основные книги, то сможем уже изучать и углубленно рассматривать труды наших ачарьев.
(Вячеслав Рузов)
Харе Кришна. Подскажите, пожалуйста. Те бесконечные оскорбления, которые мы наносим в уме, иногда используя разум, иногда автоматически. В духовном мире можно ли нанести такое оскорбление? Может в духовном мире у нас не будет мыслительного процесса? Тогда мы не сможем нанести оскорбление. Как вы думаете. Мои поклоны
В духовном мире не живут те, у кого есть желание оскорблять. Такие все собрались здесь и оскорбляют друг друга…
За автоматические не будет много проблем. А вот за использование разума проблемы точно придут во всей своей красе…
Харе Кришна! Благодарю за сегодняшнюю настройку! Патита Павана Прабху очень хотелось бы прояснить один вопрос. Подскажите пожалуйста, в чём всё-таки наша свобода выбора? Я так понимаю что выбора всего два: либо я следую наставлениям Родителей (Бога), либо нет. Но когда человек много раз не следует Высшим наставлениям, получая последствия, он в конце концов понимает, что выбора в принципе-то нет. Что только следование и послушание Родителям, Высшим силам может очистить. Я правильно понимаю, что в течение жизни человек должен утвердиться в одном единственном правильном выборе?
Выбор данный в Бхагавад-гите: 1 - действовать в невежестве. 2 - действовать в страсти. 3 - действовать в благости. 4 - действовать в ниргуне. В ниргуне тоже много вариантов: можно выбрать брахман, можно выбрать параматму, можно выбрать Бхагавана и тп. О последствиях можно почитать подробнее в БГ. Так что выбор есть и ещё какой. А совершать его надо на основе разума, то есть точно понимая чем всё закончится.
Благодарю за сегодняшнюю мощную настройку на день, Патита Павана Прабху! За возможность возвышать свое Сознание, слушая Лилы, и тем самым одухотворять весь день.
Запомнились признаки обусловленной Души: Гнев, Жадность , Вожделение… И напротив, если Личность не проявляет эти реакции, то она является трансцендентной этому миру… В настройке также говорилось о браманах. Подскажите, пожалуйста, как браманы распоряжаются щедрыми пожертвованиями, например, коровами с золотыми украшениями и другими дарами? Есть ли такие понятия, как богатые и бедные браманы?
Да нет ни каких щедрых пожертвований. Не в брахманическое время мы сейчас живём. Брахманам приходится работать на заводах или таксистами.
Патита Павана Прабху, спасибо за ответ! Проясните, пожалуйста, вопрос: Как правильно читать Бхагавад Гиту? Вдумчиво, обращая внимание на каждое слово, вникая в санскрит, чувствуя настроение каждого стиха, выписывая отдельные стихи, стараясь запомнить и размышляя над прочитанным?.. У меня чаще всего такой стиль чтения БГ, не всегда получается прочитывать 1 главу в день…
Всё в сознании Кришны надо делать активно, иначе наступает псевдо-благость, имитация благости. И джапу, и чтение, и приготовление прасада и любое практическое служение надо делать активно, практично, результативно.
Ой, 1 главу в день… А я 1 стих читаю 3-4 дня и в течение дня вспоминаю. Пока не пойму. Значит я не правильно делаю. Это очень медленно? Но быстро я всё проскакиваю.
Читать главами (полуглавами) - это самый лучший вариант для восприятия логики трактата. Арджуна не по одному стиху в день слушал. Он реальную логику по главам прошёл.
Благодарю за сегодняшнюю интересную и образную настройку на день, Патита Павана! Запомнилось сравнение Гордости с одеялом, тяжестью, плитой, которая придавливает меня… Быть в Иллюзии - значит гордиться чем-то… Интересны определения: Духовное - значит предназначенное для Бога, материальное - предназначенное для самого себя: Я, мне, моё… Свобода от этих материальных желаний - я вижу мир правильно, я не считаю его своим, вижу его без жадности, зависти, вожделения… это чистое трезвое видение мира, а иллюзия мешает увидеть мир, себя и Бога в истинном свете. Подскажите, каким образом как можно дольше сохранять чистое видение мира?
Возвращаться к нему, когда оно теряется. Поэтому духовная практика должна быть непрерывной.
Скажите пожалуйста, а во сколько проходят сейчас настройки?