Странно, конечно, что это свыше идет, от руководителей храма…
Исключительная ситуация на то и исключительная, что она бывает один раз, а на следующий день преданный дочитает свои круги. А если ежедневно не читать положенное количество, ссылаясь на занятость в служении, то это апарадха.
Времена были такие, не все рекомендации были поняты правильно. Даже сейчас есть кое-какие разночтения…
Тайна прихода и ухода! Утренняя настройка Патита Паваны пр. от 21 сентября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/209
Доступна зарегистрированным форумчанам.
От знания к счастью! Утренняя настройка от 22 сентября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/213
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Молитва бесполезна, если в ней нет сосредоточенности. Можно сколько угодно что-то бубнить. И, в принципе, совершенно не важно, какую мантру вы повторяете: Господь её все равно не слышит. Потому что ум наш отвлечен, потому что ум наш думает о чем угодно другом. И никакого толка от этого нет.
Можно повторять «брум-брум» и «стик-стик» или еще что-нибудь подобное, можно повторять «Кришна», неважно. Кришны в таком повторении нет, потому что Его нет в нашем сердце, потому что Его нет в нашем уме. В Чайтанья-чаритамрите говорится, что Святое Имя можно повторять тысячи жизней — и бесполезно.
Е.С. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
Первые четки в ИСККОН
Мы получили наши первые четки, большие деревянные четки из головного магазина. Шрила Прабхупада сказал: «Они очень хорошие». Я сказал: «Они не из Туласи, Прабхупада». Шрила Прабхупада сказал: «Они будут лучше, чем из Туласи, когда я повторю на них мантру».
Киртанананда прабху
Как нам повезло! Утреняя настройка от Рузова В.О. 25 сентября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/218
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Шрила Прабхупада о повторении маха-мантры
Преданный: Повторяя свои круги, мы не совсем уверены, что делаем это искренне…
Прабхупада: Вы должны быть уверены.
Преданный: А как достичь этой уверенности?
Прабхупада: На это и даются четки.
Брахмананда: Нет, он спрашивает, как мы можем понять, повторяя свои круги, что мы делаем это круг за кругом внимательно, искренне и правильно?
Прабхупада: Поэтому шастры говорят: Ты должен! И совершенно не важно, как вы там что-то понимаете.
Брахмананда: Он спрашивает о качестве повторения. Как мы можем повысить это качество?
Прабхупада: Что такое качество, вы сможете понять, только достигнув этого качества. Если вы не достигли качества, как вы поймете, что значит качество? Следуйте указаниям своего духовного учителя и шастр. Это ваш долг. А качественно или некачественно - не вам судить.
Когда приходит качество, то уже не приходится заставлять себя. У вас будет тяга к повторению святого имени. Вы почувствуете в этот момент: Почему 16 кругов? Почему не 16 тысяч? Вот это качество. Это качество.
Но сейчас приходится заставлять себя. Вы не делаете этого, поэтому есть минимум - 16 кругов.
Но, когда вы достигнете качества, вы будете думать: Почему 16? Почему не 16 тысяч? Как, например, Харидас Тхакур. Его никто не заставлял. Сам Чайтанья Махапрабху попросил его: Ты стал стар. Можешь уменьшить. Но он отказался: Нет, я буду продолжать в том же духе до конца своей жизни. Вот что значит качество.
Можете ли вы постоянно повторять и больше ничего не делать? Вот это будет качество. А пока вам приходится заставлять себя. Так о каком качестве идет речь? У вас есть шанс, что наступит день, когда вы добьетесь качества, а пока у вас нет качества. Качество - это нечто особое. Атхасактих. Асакти, привязанность.
Как, скажем, Рупа Госвами говорит: Как мне повторять, когда у меня лишь один язык, и как слушать лишь двумя ушами? Вот если бы у меня были миллионы языков и триллионы ушей - тогда бы я мог наслаждаться этим! Вот что значит качество. Качество - не какая-нибудь дешевка.Может быть, после многих рождений. А пока следуйте правилам и предписаниям. Это значит, что надо заставлять себя. Так о каком качестве может идти речь?
Итак, вы хотели понять, что значит качество. Вот что значит качество…
Я пишу книги. Меня никто не заставляет. Все могли бы делать это. Но почему никто не делает? Почему я встаю в час ночи и занимаюсь этим? Потому что я не могу жить без этого. Можно ли это делать искусственно? Таково качество. Поэтому всем и нравятся мои комментарии.
О таком качестве говорит Чайтанья Махапрабху: шунья итам джагат сарвам говинда вирахена ме. О, Я не вижу Говинды. И весь мир пустой для Меня! Шунья итам джагат сарвам говинда вирахена ме. Вот это качество.
Практический пример: у мужчины умерла любимая женщина. И весь мир для него опустел. Опустел ли мир? Вот где качество любви. И нет такого критерия, по которому можно определить качество. Это вы сами должны почувствовать.
Поев, например, вы чувствуете прилив сил и энергии, и это качество. Вам не нужно будет требовать сертификат: Вы дадите мне сертификат, что я поел? Вы сами поймете, ели вы или нет. Вот это качество. Качество - это когда вы почувствуете сильный экстаз от повторения Харе Кришна.
Не искусственно: Повторяй. Повторяй. А иначе - пошел вон! В этом нет качества. У вас есть надежда, что в один прекрасный день вы достигнете качества. На это потребуется время. Для этого нужна будет и искренность.
Шраванади шуддха читте карайе… Оно пробудится. Но не искусственными усилиями. Как не заставишь двух людей полюбить друг друга. Ты должна любить его! Ты должен любить ее! Нет, это не любовь. Это не любовь. Когда вы по собственному желанию полюбите друг друга - это будет качество. Дора веде према. Поэтому раньше (по крайней мере, в индийском обществе), пары создавались в детском возрасте. В таком качестве не может быть качества. Но постепенно, в ходе совместной жизни, качество любви возрастает. И тогда жена начинает испытывать чувство по отношению к мужу, а муж - к жене. Их уже связывают узы любви. Это качество. А в начале что ребенок может знать о любви? Ничего. Но им позволяется быть мужем и женой. Они думают: У меня есть муж, У меня есть жена, а взрослея, они уже чувствуют близость. И просыпается любовь. Вот что значит качество. А в начале качества нет.
Утренняя прогулка 2 ноября 1975, Найроби
На вопрос: «Как развить в себе преданность Господу?» — Шрила Прабхупада ответил:
«Я могу дать вам один-единственный совет. Повторяйте мантру не прерываясь, не останавливаясь пока не закончите последний круг. Выиграть битву, которая происходит во время повторения мантры, значить выиграть весь день. Если же потерпите поражение в этой битве и, уступив своему уму, будете на что-то отвлекаться, ясно, что день будет для вас нелегким.»
«Если же вы не слушаете мантру, то можно не сомневаться, вы находитесь на уровне УМА. Ум привык перескакивать с одной мысли на другую, поэтому, чтобы заставить его сосредоточиться на мантре, необходимо применять силу.»
«Чтобы слушать мантру, нужно быть очень преданным своему Духовному Учителю. Тот, кто действительно посвятил себя служению Духовному Учителю, повторяя мантру, способен слушать ее.»
«После трех недель пребывания в России, приехал с отчетом Гопала Кришна. В России была опубликована книга об индуизме, в которой была фотография и статья на три страницы о Шриле Прабхупаде и ИСККОН. Поскольку все это происходило в России, то публикация эта описывала нас с чисто коммунистической точки зрения. Однако там была приведена маха-мантра, и Прабхупада сказал:
— Она доставлена!»
Прабхану дас:
Однажды мы с Прабхупадой были на прогулке на берегу, а по дороге проезжал грузовик с сахарным тростником и четырьмя или пятью рабочими в кузове. Они увидели нас, и, как бы передразнивая, кричали: «Харе Кришна! Харе Рама!» Они делали это не из зла, а просто развлекались. Один из преданных сказал: «Прабхупада, что происходит с теми, кто повторяет Харе Кришна таким образом?» Прабхупада сказал очень серьезно и убедительно: «Они получат освобождение». Когда он сказал это я вспомнил стих из Первой песни «Шримад-Бхагаватам», в котором говориться, что живые существа в круговороте рождения и смерти могут мгновенно спастись единственно повторением имени Кришны, которого боится сам олицетворенный страх. Я подумал об этих людях и о словах Прабхупады: «Они получат освобождение». Я был уверен, что эти люди просто приехали на плантацию, срезали сахарный тростник. Грузили его в кузов, съездили на обед, а потом вернулись домой и сели смотреть телевизор. Трудно увидеть каким образом они получают освобождение. Но Прабхупада имел эту веру, и эта вера подтверждалась шастрой. А мы верили в то, что Прабхупада не просто рассказывает теорию, но и видит все через призму своего опыта.
Большой процент людей начинают свой путь именно подшучивая над Харе Кришна…
Истории наших дней, которые меня улыбнули )))
- Однажды, после посещения Храма, мы, уже здоровые лбы ))) в классе, 9-Б, на перемене надели на себя белые простыни и, бегая по классу, махали руками, как приведения, и во все горло орали ХАРЕ КРИШНА! Была веселуха, мы с друзьями не могли остановится и после звонка на урок))) Конечно все закончилось, когда училка привела в класс директора. Вызвали родителей в школу… Но дома нас не ругали, т.к. родители и сами ходили какое-то время в храм))).
2 А вот такую историю рассказала девушка.
Мы подростки, в классе восьмом наверное, выходили покурить за угол школы. И там на стене большими буквами краской было написано :“ХАРЕ КРИШНА!” Мы с подругами пускали дым прямо под надписью. Никто даже не знал, что это такое. И вот однажды на улице встретила харинаму, это уже после школы было и мне вручили приглашение на воскреску. И я пошла с подругой и с того дня так и осталась с преданными ))).
С мантры начать не сложно, сложно с мантрой прожить всю жизнь, а ещё сложнее с ней умереть…
Светить или коптить? Утренняя настройка от Рузова В.О. от 13 октября!
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/229
Доступна зарегистрированным форумчанам.
мана душта ха‑иле нахе кришнера смарана
кришна‑смрити вину хайа нишпхала дживана
мана – ум; душта – из‑за осквернения; ха‑иле – стал; нахе – нет; кришнера – о Господе Кришне; смарана – памятования; кришна‑смрити – памятования о Господе Кришне; вину – без; хайа – становится; нишпхала – безрезультатной; дживана – жизнь.
«Когда ум осквернен, помнить о Кришне очень трудно, а без памятования о Кришне жизнь будет потрачена напрасно».
КОММЕНТАРИЙ: Преданный должен всегда быть очень бдительным и поддерживать свой ум в чистом состоянии, чтобы постоянно помнить о Господе Шри Кришне. В шастрах говорится: смартавйах сататам вишнух – каждую минуту своей жизни преданный должен помнить о Господе Вишну. О том же говорил Шрила Шукадева Госвами Махарадже Парикшиту: смартавйо нитйашах. В первой главе Второй Песни «Шримад‑Бхагаватам» Шукадева Госвами советует Парикшиту Махарадже:
тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих
шротавйах киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам
«О потомок царя Бхараты, тот, кто желает освободиться от всех страданий, должен слушать рассказы о Верховной Личности Бога, воспевать Его и помнить о Нем – Сверхдуше, верховном владыке и избавителе от всех страданий» (Бхаг., 2.1.15). В этом суть всего, что делает вайшнав. Аналогичное наставление повторяется и здесь (кришна смрити вину хайа нишпхала дживана). Шрила Рупа Госвами утверждает в «Бхакти‑расамрита‑синдху»: авйартха‑калатвам (Ч‑ч., Мадхья, 23.18‑19) – вайшнав должен быть всегда настороже, чтобы не потратить даром ни секунды своей драгоценной жизни. Таков отличительный признак вайшнава. Общение с меркантильными вишаями, с материалистами, которых интересуют только деньги и чувственные наслаждения, загрязняет ум и не дает помнить о Господе Кришне. Поэтому Господь Шри Чайтанья Махапрабху советовал: асат‑санга‑тйага – эи ваишнава‑ачара – вайшнав должен построить свою жизнь таким образом, чтобы полностью исключить общение с непреданными или материалистами (Ч‑ч., Мадхья, 22.87). Избежать общения с ними может только тот, кто всегда в своем сердце сосредоточен на Кришне. (Чайтанья Чаритамрита)
Это значит не попадать под влияние их больного ума и мировоззрения, как врач, который должен лечить больного, но сам оставаться здоровым…
ШБ 8.17.24
адитер дхиштхитам гарбхам
бхагавантам санатанам
хиранйагарбхо виджнайа
самиде гухйа-намабхих
Пословный перевод:
адитех — в (лоне) Адити; дхиштхитам — причиненную; гарбхам — беременность; бхагавантам — Верховного Господа; санатанам — вечной; хиранйагарбхах — Господь Брахма; виджнайа — распознав; самиде — вознес молитвы; гухйа-намабхих — с трансцендентными именами.
Перевод:
Когда Господь Брахма понял, что Бог, Верховная Личность, вошел в лоно Адити, он стал молиться Всевышнему, произнося Его трансцендентные имена.
Комментарий:
Верховная Личность Бога пребывает повсюду (андантара-стха-параману-чайантара-стхам). Поэтому, когда человек произносит трансцендентные имена Господа — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — такая санкиртана сама по себе доставляет удовольствие Верховной Личности Бога. Не надо думать, что Верховный Господь где-то далеко: Он рядом. И когда преданный произносит святое имя Господа, этот звук не материален, поэтому Верховный Господь получает от него удовольствие. Преданный знает, что Господь пребывает везде и что Его можно удовлетворить, просто повторяя Его святое имя.