ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ МАНТРУ ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНЫЙ КАНАЛ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ МАНТРА
Шрила Прабхупада:Итак, мантру необходимо получать через канал, тогда она будет действовать. Мантру нельзя выдумать. Мантру нужно получить от изначального Верховного Абсолюта, которая спускается через канал ученической последовательности. Её получают таким путём, тогда она возымеет действие. Сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах.
Так, согласно нашей вайшнавской сампрадайи, мантра спускается через четыре канала. Один нисходит через Господа Шиву, другой через богиню Лакшми. Это не один канал, разные. То есть одна вещь передаётся через разные каналы. Один через канал Брахмы, один через канал Господа Шивы, один через канал Лакшми и один через канал Кумаров. Это называется четырьмя сампрадайами. Человек должен получить мантру в одной из этих четырёх сампрадай, тогда она будет активной, и если мы повторяем эту мантру, то она будет действовать. Сампрадайа-вихина йе. И если человек не получает эту мантру в одной из этих сампрадай, через эти каналы, тогда випхала – она не подействует, она не принесёт плода.
Йоко Оно: Если мантра сама по себе имеет такую огромную силу, разве это важно, откуда вы получаете её?
Шрила Прабхупада: Да. Да, это факт. Приводится такой пример, как например молоко. Молоко это питательный продукт. Это факт, каждый знает об этом. Но если к молоку прикасается язык змеи оно уже не питательно, это просто яд.
Йоко Оно: Ну, хорошо, молоко это материальное.
Шрила Прабхупада: «Нематериальное» вы хотите понять через ваши материальные чувства.
Йоко Оно: Нет, я, мы не должны говорить о материальных чувствах. Я имею в виду, что мантра не материальна, это должно быть что-то духовное, поэтому никто не может испортить её. Я не думаю, что кто-то может испортить нечто нематериальное.
Шрила Прабхупада: Но суть в том, что если вы не получаете мантру через правильный канал, это может быть и не мантра.
Джон Леннон: Но откуда вы узнаете? Как вы можете сказать? Я имею в виду для любого из Ваших учеников, или для нас или для любого кто идёт к духовному учителю, как Вы можете сказать, что этот учитель авторитетен? Как можно отличить одного от другого?
Шрила Прабхупада: Это не так, что любой духовный учитель. Сампрадайа. Сампрадайа означает определённая линия ученической преемственности.
Джон Леннон: Но понимаете, Махариши говорит то же самое, что его мантра исходит из Вед и казалось бы, он имеет такой же авторитет как и вы, и возможно, что он прав. Так как… Это подобно тому, как у вас лежит много фруктов на тарелке и вы не можете есть только два этих фрукта.
Шрила Прабхупада: Нет, если мантра спускается таким путём, то будет энергия, сила будет.
Джон Леннон: Но Харе Кришна это лучшее?
Шрила Прабхупада: Да.
Йоко Оно: Хорошо, если Харе Кришна самая лучшая мантра, тогда зачем мы должны утруждать себя повторять что-то ещё кроме неё?
Шрила Прабхупада: А вы не должны утруждать себя повторять что-то ещё. Мы говорим, что Харе Кришна мантры достаточно для достижения совершенства.
11 сентября 1969, Лондон. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оно