💔 Остров семейных ОБЕТОВ. Скажем разводам - нет!

Шримад Бхагаватам 5.13.10

кархи сма чит кшудра-расан вичинвамс
тан-макшикабхир вйатхито виманах
татрати-криччхрат пратилабдхамано
балад вилумпантй атха там тато 'нйе

кархи сма чит — иногда; кшудра — ничтожные; расан — сексуальные наслаждения; вичинван — ищущий; тат — тех женщин; макшикабхих — пчелами, то есть мужьями или же другими членами семьи; вйатхитах — удрученный; виманах — оскорбляемый; татра — в том; ати — огромными; криччхрат — с трудностями (поскольку эти наслаждения требуют денег); пратилабдхаманах — получающий сексуальные удовольствия; балат — насильно; вилумпанти — похищают; атха — затем; там — то (объект чувственного наслаждения, то есть женщину); татах — у него; анйе — другие (распутники).

Ради мимолетного полового наслаждения человек ищет общества распутных женщин, и нередко ему приходится сносить оскорбления и побои от родственников этих женщин. Это все равно что пытаться набрать меда из улья и страдать от укусов пчел. А бывает, что он покупает женщину за немалые деньги, но какой-нибудь другой распутник отбивает или похищает у него этот объект наслаждений.

КОММЕНТАРИЙ: Мед диких пчел очень ценится, поэтому многие ходят за ним в лес, и зачастую пчелы нападают на таких людей и больно жалят. Подобно этому, те, кто не обладает сознанием Кришны, остаются в лесу материальной жизни, чтобы вкушать мед половых наслаждений. Распутный мужчина не довольствуется своей женой, ему нужно много женщин. Изо дня в день, невзирая на трудности, он ищет этот «мед», и случается, что родственники женщин нападают на такого человека и жестоко избивают его. Иногда ему удается подкупить их и получить возможность безнаказанно наслаждаться сексом, однако какой-нибудь другой распутник может похитить у него женщину или переманить, предложив ей что-нибудь получше. В лесу материального мира постоянно — как законными, так и незаконными способами — ведется эта охота за женщинами. Участникам Движения сознания Кришны запрещается вступать в половые отношения вне брака. Следуя этому правилу, преданные избавляют себя от множества неприятностей. Мужчина должен довольствоваться одной женщиной — своей законной женой. Без половых отношений вполне можно обойтись, но, если кто-то не может, ему позволяется удовлетворять свое вожделение с собственной женой. Тех же, кто распутничает, тем самым принося обществу беспокойства, ожидает суровое наказание.

10 симпатий

Шримад Бхагаватам 4.28 ТЕКСТ 3

кала-канйапи бубхудже
пуранджана-пурам балат
йайабхибхутах пурушах
садйо нихсаратам ийат

кала-канйа - дочь Калы; апи - также; бубхудже - завладела; пуранджана-пурам - городом Пуранджаны; балат - силой; йайа - которой; абхибхутах - одолеваемый; пурушах - человек; садйах - тут же; нихсаратам - недееспособным; ийат - становится.

С помощью этих грозных воинов Калаканья нападала на одного жителя города Пуранджаны за другим и выводила их всех из строя.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: На исходе жизни, когда на человека нападает старческая немощь, его тело становится ни на что не годным. Поэтому, в соответствии с ведической системой, каждый мальчик должен воспитываться как брахмачари, то есть все свое время он должен посвящать служению Господу и тщательно избегать общения с женщинами. Возмужав и достигнув двадцати-двадцатипятилетнего возраста, он может жениться. Это самый подходящий возраст для женитьбы, поэтому молодой человек способен тут же зачать крепких, здоровых сыновей. Сейчас рождается больше девочек, потому что юноши в половом отношении очень слабы. Мальчики рождаются в том случае, если муж в половом отношении сильнее жены, но если сильнее женщина, то у супругов родится девочка. Поэтому, если, женившись, мужчина хочет зачать мальчика, ему нужно следовать принципам брахмачарьи . По достижении пятидесяти лет мужчина должен оставить семью. К этому времени его сын уже станет взрослым, и отец сможет переложить на него семейные обязанности. Отойдя от дел, муж и жена могут покинуть свою страну и отправиться в паломничество по святым местам. Когда оба они избавятся от привязанности к семье и дому, жена возвращается домой, где о ней заботятся ее взрослые дети, сама же она больше не занимается домашними делами. А муж принимает санньясу и посвящает себя служению Верховной Личности Бога.

Такова идеальная система общественного устройства. Человек появляется на свет прежде всего для того, чтобы постичь Бога. Тот, кто не может следовать принципам сознания Кришны с самого начала жизни, должен научиться следовать им на ее исходе. К сожалению, сейчас люди не только не получают такого воспитания в детстве, но и в конце жизни оказываются неспособными оставить семью. В этих стихах участь таких людей сравнивается с положением, в котором оказался город Пуранджаны.

5 симпатий

ШБ 5.26.20

йас тв иха ва агамйам стрийам агамйам ва пурушам йошид абхигаччхати тав амутра кашайа тадайантас тигмайа сурмйа лохамаййа пурушам алингайанти стрийам ча пуруша-рупайа сурмйа.

йах — который; ту — а; иха — в этой жизни; ва — или; агамйам — неподходящей; стрийам — к женщине; агамйам — неподходящему; ва — или; пурушам — к мужчине; йошит — женщина; абхигаччхати — приближается, чтобы вступить в половые отношения; тау — обоих; амутра — в следующей жизни; кашайа — кнутами; тадайантах — избивающие; тигмайа — раскаленным; сурмйа — изваянием; лоха-маййа — сделанным из железа; пурушам — мужчину; алингайанти — обнимают; стрийам — женщину; ча — тоже; пуруша-рупайа — имеющим форму мужчины; сурмйа — изваянием.

Мужчина и женщина, вступающие в греховную половую связь, после смерти оказываются в аду Таптасурми, где их ждет суровая кара. Помощники Ямараджи жестоко избивают их кнутами, после чего мужчину заставляют обнимать раскаленную докрасна железную статую женщины, а женщину — такую же статую мужчины. Это наказание настигнет всякого, кто виновен в грехе прелюбодеяния.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно общепринятым нормам, мужчина не должен вступать в половые отношения ни с какой другой женщиной, кроме своей законной жены. По традициям ведического общества к чужой жене следует относиться как к своей матери, а половые отношения с матерью, сестрой или дочерью строго запрещены. Вступать в интимную связь с чужой женой — все равно что сожительствовать с собственной матерью. Это очень тяжкий грех. То же самое касается и женщин: половые отношения с мужчиной вне брака равносильны сожительству с собственным отцом или сыном. Иначе говоря, внебрачные связи запрещены для всех без исключения, и, если человек, будь то мужчина или женщина, нарушит этот запрет, он понесет наказание, описанное в этом стихе.

5 симпатий

Исследование показало, что у каждого восьмого 26-летнего человека ещё не было секса. Новое исследование провели под руководством Университетского колледжа Лондона. Авторы опросили 16 тысяч человек, рождённых в 1989-1990-х годах, и выяснили, что каждый восьмой 26-летний человек является девственником. Миллениалы оказались менее сексуально активны, чем предыдущее поколение X

3 симпатии

Шримад Бхагаватам 3.30 ТЕКСТ 8

акшиптатмендрийах стринам
асатинам ча майайа
рахо рачитайалапаих
шишунам кала-бхашинам

Свое сердце и чувства он отдает женщине, которая околдовывает его чарами майи. Он наслаждается ее объятиями и беседами наедине с ней, а лепет маленьких детей приводит его в восторг.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады: Для вечного живого существа семейная жизнь в царстве майи является тюрьмой. В тюрьме узников заковывают в кандалы и сажают за решетку. Точно так же обусловленная душа закована в кандалы своей привязанности к чарам женской красоты, к объятиям, к любовным беседам в уединенном месте и к милому лепету своих малышей. Околдованное этим, живое существо забывает о своей истинной сущности.

Употребленные в данном стихе слова стринам асатинам указывают на то, что женская любовь предназначена только для того, чтобы возбуждать ум мужчины. На самом деле в материальном мире нет любви. Сходясь, и мужчина, и женщина думают только о том, чтобы удовлетворить собственные чувства. Чтобы испытывать чувственные наслаждения, женщина создает иллюзию любви, и, попадая в ловушку этой мнимой любви, мужчина забывает о своем истинном долге. Когда в результате их союза на свет появляются дети, он привязывается к их лепету. Любовь к женщине и детские голоса, звенящие в доме, превращают мужчину в вечного узника, лишая его возможности покинуть дом. В ведических писаниях такого человека называют грихамедхи, что значит “тот, чьи интересы сосредоточены на своем доме”. Грихастха - это человек, который живет с семьей, женой и детьми, но истинной целью его жизни является сознание Кришны. Поэтому Веды призывают людей быть грихастхами, а не грихамедхи. Грихастха стремится вырваться на волю из сотворенной иллюзией тюрьмы семейной жизни и, вернувшись к Кришне, обрести свою настоящую семью, тогда как грихамедхи жизнь за жизнью заковывает себя в кандалы семейных привязанностей и навеки остается в темнице майи.

Шримад Бхагаватам 3.30 ТЕКСТ 9

грихешу кута-дхармешу
духкха-тантрешв атандритах
курван духкха-пратикарам
сукхаван манйате грихи

Связанный семейными узами, такой домохозяин живет в кругу семьи, где царят ложь и лицемерие. Сея вокруг себя одни несчастья и послушно исполняя все прихоти своих ненасытных чувств, он старается противостоять обрушивающимся на него со всех сторон бедам и невзгодам, и, если ему чудом удается выстоять под ударами судьбы, он считает себя очень счастливым.

КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады: В “Бхагавад-гите” Сам Господь называет бренный материальный мир юдолью страданий. Здесь никто не может стать счастливым или принести счастье своей семье, обществу или стране. То, что люди называют счастьем, является иллюзией. В материальном мире за счастье принимают успешное противостояние ударам судьбы. Материальный мир устроен так, что, пока человек не научится ловчить и притворяться, он не сможет добиться успеха. Что говорить о людях, если даже животные, птицы и пчелы, чтобы удовлетворить свои телесные потребности, сводящиеся к еде, сну и совокуплению, вынуждены пускаться на хитрости. Стремясь добиться материального благополучия, отдельные люди и целые народы соперничают друг с другом. Так все человеческое общество погрязает во лжи и лицемерии. Мы не должны ни на минуту за бывать о том, что, какую бы ловкость и изобретательность мы ни проявили в борьбе за место под солнцем, по велению свыше всему этому рано или поздно придет конец. Поэтому наши попытки обрести счастье в материальном мире - это не что иное, как погоня за миражем, созданным майей.

5 симпатий

3 симпатии

А бывает и так:

Основатель Amazon Джефф Безос официально развёлся со своей женой и отдал ей 38.000.000.000$. Безос передаст уже бывшей жене около 4% акций компании. Этой суммы хватает, чтобы подняться в топ-25 богатейших людей планеты. Джефф Безос - всё ещё самый богатый…

2 симпатии

Вот как надо разводиться, кто кого развел, вот вопрос?:rofl:

Джефф Безос - всё ещё самый богатый…

Но не самый счастливый. Ограничен органами чувств, как и все…

1 симпатия

Вот оно как (((

1 симпатия

Лучше две старые жены, они перегрызутся за мужа и он их всех переживет, потом молодую вмиг найдет. :rofl:

1 симпатия

Ну видимо она рассказывает собственную историю. У её мужа куча любовниц, а она живёт сама по себе. Иногда старой жене выгодно, что у мужа молодуха. К ней муж больше не пристает со своими желаниями и не разводится. А молодая содержанка/проститутка довольна - ей денег дают.

Только остается вопрос: куда идут все эти трое…

Харе Кришна! Подскажите, пожалуйста, вот что делать в ситуации… Когда двое а браке поняли, что идут разными путями.
Зарегистрировали брак в спешке (невежестве) и уже в браке поняли, что смотрят в абсолютно разные стороны. Пытались подстроиться и гармонизировать пару в течение шести лет. Сейчас уже почти пять лет как живут порознь (хотя в браке). Муж занимается материальными наработками. Материалист до мозга костей. Она - духовной практикой. Финансово независимо живут, на разных территориях. И у него уже даже своя личная жизнь сложилась за это время. По ведическим правилам нужно ли разводиться ? Жить вместе тяжело и невыносимо обоим.

Судя по тому, что совершается греховная деятельность, неудивительно, что тяжело жить. Вопрос: кого в паре это больше волнует, его или её? От чьего лица тут вопрос?

2 симпатии

От лица жены. Они оба уже готовы подать на развод…

Я думаю, тут нужна полноценная консультация с серьёзным разбором проблемы. Невозможно дать правильный совет, как спасать семью, тем более на такой стадии, не общаясь с самим заинтересованным лицом.


Исходя из данного описания ситуации, я вижу только то, что жена старательно ищет оправдание своей идее развода. Её аргументы:

  1. Идём разными путями (что это такое, непонятно, все идут путем Кришны, Он Сам так сказал в “Бхагавад-гите”). То есть этот аргумент философски ложный и ненаучный.

  2. Живем долго раздельно (ну и неудивительно, что хочется развестись, это желание всегда закономерно усиливается, чем больше срок раздельного проживания).То есть это тоже не аргумент, это уже следствие неверного поведения.

  3. У него любовница (что тоже неудивительно, и сама жена к этому руки приложила). И это тоже не аргумент, а следствие неверного поведения.

  4. Муж - материалист (к чему именно тут претензии жены неясно, см пункт 1). Муж хоть честный материалист, а начинающие преданные часто свой махровый материализм скрывают за высокими фразами о духовной жизни, хотя все желания остаются старыми.

  5. Финансово независимы (это видимо аргумент, что никто никому ничего не должен). Ну вот чисто материалистичный аргумент на самом деле :slight_smile:

По идее человек, занимающийся духовной практикой, учится мыслить на платформе любви и заботы. Где тут эта платформа в этих аргументах, тут просто желание освобождения от неудобной ситуации.

9 симпатий

Согласна, тут всё, судя по всему, очень далеко уже зашло. И спасти можно только если кто-то из них двоих очень-очень сильно захочет спасти. Тут, возможно, уже героизм надо проявлять.

3 симпатии

Это да. Однако. Если судить по тому, что жена высказывает, то они практически не видятся, финансово не зависят друг от друга, то есть на данный момент и не мучают друг друга, но тем не менее, как она пишет, невыносимо страдают. Вот и вопрос: если вы не видитесь, то почему страдаете?

Разгадка может находиться в простом наличии другого мужчины и другой женщины. Печать в паспорте не дает нормально грешить дальше.

У товарища в семье стало напряжённо, постоянно ругались и он стал работать вахтами - 2 недели дома, 2 недели - на работе. Все тут же наладилось. Сейчас проблемы с работой, пока нет и на вахту 3 месяца уже не ездил. Так опять разлад начался, проблемы. Он аж на дачу сейчас переехал жить, чтобы пореже друг другу глаза мозолить. И это семья инициированных преданных…

2 симпатии

2 недели - это небольшой период, как раз подходит для того, чтобы приходить в себя от чрезмерного столкновения интересов. Но, конечно, такой способ - это только припарка.

Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.