То что отказываетесь, если культурно, то проблемы нет. А вот настаивать на своём служении - это, как правило, гордыня.
Доверия может не быть только по причине серьёзных нарушений религиозных принципов, иначе это просто предвзятое восприятие на основе прарабдха кармы, что оскорбительно. Поговорите об этом со своим наставником.
Да, подпорченные продукты покупаются специально, в целях экономии.
Это ответственность руководства. Критика тут не уместна.
Харе Кришна, Патита Павана прабху!
Примите мои смиренные поклоны! У меня нет наставников, пожалуйста, скажите, могу ли я уйти во время лекций, или это считается грубым неуважением и я должна остаться и слушать, не смотря на то, что мне не хочется это делать?.. например для того, что бы усмирить свою гордыню и проявить смирение… Благодарю за ответы🙏
Вопрос: Харе Кришна,дорогой Патита Павана прабху,примите мои поклоны.
Можно ли задать Вам вопрос?
Читаю первую песнь Шримад Бхагаватам и не понимаю,почему Господь позволил чистому преданному Парикшиту помиловать Кали,если было понятно,что Кали все будет рушить в дальнейшем,начнутся бойни коров и другие страшные грехи?
Чтобы те,кто будет склонен к нарушениям рег.принципов, был подвержен ещё большей деградации под влиянием Кали,которому было разрешено пребывать в таких местах,где нарушаются принципы…?
Не понимаю.
Если можно, помогите разобраться, пожалуйста! Мои поклоны.
Ответ: Прежде всего нужно понимать, что на всё есть план Кришны. И убивай олицетворение Кали или нет – всё равно деградация материального мира неизбежна, так устроена материя. Этот мир создан для того, чтобы живые существа могли исполнять свои желания. И у всех желания разные. Кто-то может удовлетворить свои желания, особенно греховные, только в Кали-югу, и Господь создаёт для этого все условия. В этом случае сам Кали служит Господу, пусть и неосознанно. Здесь всё и вся подчиняются воле Господа и служит ему. И наша задача сделать наше служение осознанным. Тогда, очень быстро, мы сможем вернуться в духовный мир.
Также, нужно понимать, что Махараджа Парикшит – это настоящий кшатрий, арий, тот, кто следует всем предписаниям Вед. А Веды предписывают защищать даже врага, если он тебе предался. Это называется благородством. Для нас сейчас тяжело это осознать, но для настоящего кшатрия – это непреложная истина и неотъемлемое качество. Если внимательно почитать 17 главу первой песни Шримад Бхагаватам, то в комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что Махараджа Парикшит так всё устроил, так организовал всё в своём царстве, что Кали и жить-то негде было. А значит, и влиять на подданных Парикшита. Это позволило беспрепятственно провести тысячелетнее жертвоприношение мудрецами Наймишараньи.
Попробуйте еще раз внимательно прочитать с 16 по 19 главы первой песни Шримад Бхагаватам, и вы сможете погрузиться в новые глубины понимания духовной науки. Приятного и увлекательного постижения Абсолютной Истины!
(Патита Павана дас)
Духовная жизнь полностью свободна, можете поступать как считаете нужным, но без наставника будет всё труднее и труднее. Так что дело не в лекторе, и не в лекции, дело в отсутствии духовного наставника.
Харе Кришна, Патита Павана прабху! Примите пожалуйста мои поклоны.
У меня возник вопрос по изданию Бхагавад-гиты. Так сложилось, что у меня Бхагавад-гита 1986 г., подписано в печать 1990 г.
Подскажите пожалуйста мне можно продолжать читать это издание или лучше приобрести исправленное и современное издание?
Благодарю!
В последнем издании многие шероховатости сглажены, а неточности исправлены. Поэтому лучше читать последнее издание.
я еще слышал что первая мысль от Бога, от Параматмы, и как - то эта мысль с йогами тоже подумал я в эту тему, так получается нету конкретного такого положения вещей что первая мысль она самая чистая?
Гадание тут не поможет. Мы отталкиваемся только от конкретных цитат из священных трактатов.
Эххх, если бы Боюсь, что первая мысль может быть от любого органа Душа тут самая неслышная, а подсказки Сверхдуши мы тоже обычно не воспринимаем. Они часто не изнутри приходят, а как раз извне, от родных и близких Ну или в виде мук совести. Обычно-то голос Сверхдуши нам неприятно слышать.
Если бы мы могли их различать в своём уме, то не нужен был бы Духовный Учитель. Именно ДУ является представителем голоса Параматмы.
Харе Кришна! Патита Павана прабху!
Очень хочу спросить у Вас давноволнующий вопрос, который созрел благодаря сегодняшнему Вашему видео-ответу “В чём совершенство духовного развития?”
“Гордость в духовном развитии - это гордиться своими учителями и знаниями, которые они нам дают!” Когда я начинаю гордиться этим, например пытаясь помочь равным в решении их проблем, я начинаю себя чувствовать специалистом. В итоге я начинаю, чувствовать, что я не в начале пути, потому что я вижу больше чем те, с кем я общаюсь и я начинаю чувствовать себя уже не в начале пути, а дальше. Но как только я так начинаю чувствовать, всё моё видение быстро аннулируется и я лечу стремительно обратно в зону невединия, из которой приходится долго выбираться. Скажите пожалуйста, как правильно гордиться знаниями и учителями, чтобы оставаться в смирении, считая себя в самом начале духовного пути?
Благодарю
Равным не надо помогать, надо помогать младшим, и то, если нас об этом попросили наши старшие. Кроме того надо учиться это делать правильно. Тогда гордыни не будет. Гордыня - это признак самоназначенности.
с духовным учителем не всегда получается связаться, хотя есть наставник который им уполномочен, в общем значит эта мысль о первой мысли она не самостоятельная, может быть услышу эту лекцию еще раз, спасибо! кстати дизайн человека описывает то как мы слышим Сверхдушу, там это называется внутренний авторитет)
Могу только повторить: духовный наставник - это для нас единственный представитель Бога. Всё остальное - от лукавого.
однажды слышал в лекции вы сказали что есть такие гьяни, которых нужно побеждать и они счастливы становятся, это была лекция про проповедь, как быть если сам являешься таким гьни? как-то пытаться меняться или что делать с этим?
Побольше и подольше читать книги Шрилы Пабхупады. Не менее 2х часов в день.