Фото алтаря в Лондонском храме
Шаг 13
Мне повезло, через какое-то время в помещение вошла очень престарелая матаджи, которая начала ходить вокруг Туласи и тут-то до меня дошло, что я явно сделала что-то не так… Для меня пока еще ( и до сих пор) не очень понятен ритуал поклонения Туласи или воплощению в камне… Как я поняла потом эта матаджи была служительницей храма и она очень по-доброму, собираясь уносить Туласи, спросила меня – поклонилась ли я… Видимо по непереводимой на язык мимике она поняла, что с моими знаниями совсем все плохо Она подозвала меня и начала показывать… Сначала она три раза специальной ложечкой напоила дерево, потом взяла немного земли помазала себе волосы – сказала мне сделать также… Я повторила все за ней и она вместе с Туласи удалилась. Фух – мое первое освещение (так сказать) было пройдено… я осталась в комнате одна и поняла, что, видимо пришло время службы. Прихожу в алтарную комнату – и да, началось. Те самые прабху, которым я явно помешала утром уже во всю пели. Также в храм пришли пожилые прабху, тоже участвовали в воспевании и несколько прабху средних лет, явно пришедшие перед работой. Матаджи почему-то не было. Ну и я присоединилась… но, каково же было мое удивление, что танец был построен определенным образом и я явно должна была танцевать «в женской половине» и , скорее всего, немного по-другому… В общем, один из пожилых прабху сжалился над такой бестолочью и начал мне жестами подсказывать в какую часть комнаты мне уходить и что вообще делать С горем пополам я дотанцевала до открытия алтаря…Алтарная была очень маленькая, прям кулуарная, поэтому открытия алтаря было как нечто супер сокровенное и личностное… Помимо всех моих «слонов в посудной лавке» я еще не могла сдержать слез… все люди, как люди, ну а меня насколько тронул момент и та самая песня, записанная Джорджем Харрисоном
В общем всем пришедшим явно было неожиданно увидеть такого посетителя, судя по моим следующим визитам в этот храм, таких неофитов там не было…
Вопрос читателя: Что такое на ваш взгляд духовная практика?
Ответ эксперта: Спасибо за такой принципиальный вопрос! Духовная практика - это конкретная деятельность, причем не просто деятельность, а деятельность в правильном умонастроении, с правильными мотивами. Если мотивы будут корыстными, то и результат будет совершенно иной, нежели предполагает духовная практика.
А духовной такая практика называется потому, что направлена на осознание себя, как вечной души. Душа изначально исполнена знания и блаженства, и качественно имеет ту же природу, что и Бог. Качества Бога и души отличаются лишь в количественном проявлении. Душа ничтожно мала, а Бог бесконечно велик. Это как капля из океана по сравнению с целым океаном.
Авторитетная духовная практика должна отвечать на три вопроса: Кто я? Кто мой Источник? И как я с Ним связан? А ответы такие: я – вечная душа, создал меня Бог, и у меня есть вечные отношения с Богом, которые основаны на истинной бескорыстной любви. Если ответы будут другие, то лучше засомневаться в авторитетности такой практики. И заниматься духовной практикой можно только под руководством истинного духовного учителя, который стоит в авторитетной цепи духовных учителей, исходящей от самого Господа. Такая цепь позволяет бережно передать через века духовное знание без искажений. Так что духовная практика состоит из философии, изложенной в авторитетных священных трактатах, практической деятельности и ритуалов, и руководства духовного учителя.
Практическая деятельность называется садханой, что переводится как регулируемая (регулярная) духовная деятельность. Она в себя включает: ежедневное воспевание Святых Имён Бога на чётках (рекомендованное учителем время) и изучение священных трактатов (рекомендованное учителем время), вкушения прасада (освящённой пищи), следование обетам и служение гуру в сотрудничестве с другими учениками, в спасении других душ от иллюзии и т.д. Вся эта деятельность постепенно очищает наше сознание.
И цель всей этой деятельности – всегда помнить и никогда не забывать о Боге. Это главный мотив. Если про него забывают, то духовного результата не будет.
Есть 2 признака любой авторитетной духовной практики: 1) она должна исходить от Бога, не должна быть придуманной людьми 2) в традиции должны быть святые - это подтверждение того, что есть результат, что можно вернуться к Богу в духовный мир и этому есть реальный пример.
Консультант КЦ «БАЛА» Полунин Игорь Васильевич.
Консультативный центр «БАЛА»:
Ирина, какие фото!! Благодарю:)) да, понимание того, что Шрила Прабхупада там был, читал лекции- это ооочень здорово:)) может быть у Вас есть еще ссылки/фото про другие храмы в Европе/США ?..
Для начала общения на Го-локе следует прочитать наши правила:
У нас особый уголок, отличающийся от всего остального интернета. Не стоит приносить сюда критику, споры, обвинения и другие элементы современного общения. Для начала стоит познакомиться с местными жителями, походить по островам, понять местную атмосферу… Глядишь и всё будет хорошо…
у бурфи вкус-чрезмерно сладкий.
«Сладкие шарики из гороховой муки (ладду) и жареные творожные шарики в молочном соусе (расмалай) Кришна ест с великим удовольствием». Шрила Бхактивинода Тхакур «Бхога-арати»
А ещё Ему очень нравятся нежный творожный сандеш с орешками кешью, ароматный белоснежный сгущенный йогурт (шрикханд) с ванилью, вкуснейшее бежевое ореховое бурфи – молочная помадка… И, конечно же, несравненные расгулы — обжаренные в топленом масле и пропитанные сахарным сиропом шарики из творога, внутри которых расплавился кусочек тростникового сахара.
Вот сегодня нашла видео от 4 мая в Храме в НЙ:
Такое просто прочитать… уже чуть ли не голова кружится
Понимаешь - ади-пуруша - это не шутки)
Духовный мир - это мир сладости. А материальный мир - это мир горечи…
Ссылки на Социальные Сети не используем! Аккуратно!
Возвышенные личности не болеют?
Многие приходят к идее здоровой жизни и саморазвития для того, чтобы жизнь стала спокойной и лёгкой, и очень удивляются, когда этого не происходит. Тогда у них возникает сомнение в методе, направлении и т.д. И с этим надо хорошенько разобраться, может ли быть критерием духовно развитого человека его заработок, здоровье, семья? И вот что интересно, если взять любые священные писания, жития и т.д. и посмотреть, были ли их герои богачами, всегда ли им сопутствовал успех и крепкое здоровье, лишены ли они были врагов, то можно увидеть, что нет.
Так за что же их почитали, шли за советом, любили? За их силу духа, за умение стойко переносить любые коллизии. Ведь именно этого и не хватает современному человеку - трезво встречать свои проблемы и не прятаться от них за бутылкой, завидуя котикам и собачкам. Трудности приходят ко всем, но именно по тому как встречает их человек - и можно говорить об уровне его развития…
Консультант КЦ «БАЛА» Говендяева Илона Александровна
Консультативный центр «БАЛА»: https://wp.me/p8tFlw-34H
Вопрос: Различаете ли вы для себя понятия вайшнава и преданного?
Ответ эксперта: Употребление этих , как и любых других, слов зависит от собеседника, а также от самого предмета беседы. Вайшнав - это тот, кто поклоняется Вишну, а преданный это тот, кто предался Богу. Чаще всего эти понятия употребляются как синонимы. При этом важно понимать, что преданным Бога может быть человек любой религии, ведь святые есть в каждой авторитетной религиозной традиции. И не менее важно то, что оба эти понятия применяемо к нам являются авансом, ведь все мы, по большому счету, неофиты и еще не достигли полной преданности Богу. Самое важное, это прилагать усилия, чтобы на самом деле стать одним из них.
Консультант КЦ «БАЛА» Алла Рамасвами
Консультативный центр «БАЛА» :
Харе Кришна, Голока баси!
сегодня я открываю свой Философский Дневник и буду рада вместе обсуждать и делиться мыслями,знаниями!
Самое главное
Шримад Бхагаватам, песть 2, гл 9,текст 36 -этот текст и комментарии Шрилы Прабхупады я читаю уже несколько дней. Не могу никак впитать в себя эту информацию,пока четкое ощущение, что не понимаю все до конца.
“Философия “Веданта-Сутры” начинается с вопроса о природе жизни и ее смысле, а “Бхагаватам” отвечает на все подобные вопросы, вплоть до самого главного - в чем заключается суть и цель всех наших вопросов и поисков. …Сбитые с толку отблеском света, мерцающим во тьме, люди не ведают того, что высшей целью жизни является Вишну, Верховная Личной Бога”.
Эта мысль,с одной стороны, очевидна для человека так или иначе ищущего суть, но с другой стороны, например для меня, она пока не даётся во всей полноте. В том смысле, что эту мысль надо впитать каждой клеткой и жить в соответствии с этим знанием (тайной тайн).
Удивительно, но среди моих знакомых (из обычных людей), кто попадал в серьезные ситуации (проблемы со здоровьем, проблемы в семье и тд) ни один не решил повернуться к Богу, по крайней мере пока… Даже на прямая апелляция к тому, что все зависит от Бога и надо вернуться (хотя бы мыслями) к Нему, не возымела успеха ( видимо, такой подход - это очень грубо и не эффективно)…
Очень рад, что кто-то ещё интересуется этим вопросом (про преданных и вайшнавов).
– удалено –
Вы нарушаете правила поведения на Го-локе. Изучите их как следует. Ваши мысли для многих оскорбительны. Так нельзя себя вести в обществе вайшнавов, которые и являются преданными Бога. Это первое предупреждение. Надеюсь последнее.
Самое важное
Лекция Шрилы Прабхупады 29.05.1974, Рим (утренние прогулки):
“Есть три ступени: телесная, умственная, интеллектуальная ,а также над ними духовная. Мы проповедуем о духовном продвижении. Поэтому, те кто находятся на уровне тела, или ума , или интеллекта не могут понять нашего пути…Те, кого привлекает нечто внешнее не способны понять, что мы имеет ввиду под Сознанием Кришны. Что значит внешнее? Те, кто отождествляют себя с телом,считают, что этот материальный прогресс: огромные дома, большие дороги…это тоже необходимо, но это не высшая цель. Однако, они не знают, что за пределами всего этого есть другая реальность. По-настоящему важная для человека. Они очарованы всем этим внешним “бхахи”…”
Я очень хочу утвердиться в этом знании. Чтобы не воспринимать этот факт, как сказочный или допустимый, а знать,что это именно так. Как же я хочу дойти до такого уровня веры - беспримесной, безраздельной, абсолютной… сложно быть неофитом(…
“Иллюзорная энергия пракрити приводит в движение даже мертвую материю, приходящую в соприкосновение с жизненной энергией Господа; так перед глазами невежественного человека разворачивается спектакль материального мира.” - комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад Бхагаватам, песнь 2, гл.9, ст.34
Мы действительно в “матрице” и только за нами выбор принять знание и изменить свою жизнь, найдя выход, или же играть в то,что видят наши глаза… Сейчас для меня, имея маленький багаж знания, очень тяжело ловить себя на мысли, что я не могу перестать верить своим глазам и полностью погружаться в спектакль. Одергивая себя, каждый раз я думаю, как же слаб мой разум и ум…сколько еще предстоит в себе поменять…
Может это подскажет вам что делать дальше? Там как раз про отречение
Игорь, благодарю Вас - пойду читать!)