Как всегда глубоко:pray:
Да, надо за собой последить, с кем у меня гордость проявляется особенно “громко”
Ура!!!
Сегодня была Настройка!
Настройка была!!!
Настройка от Рузова В.О. №29
Мы внутри границ
Сегодня мне пришло письмо, в котором прозвучал интересный вопрос: «Повторять мантру или нет, если я не могу следовать всем правилам чистой жизни, если есть нарушения в предписаниях и рекомендациях?»
И это действительно серьезный вопрос, возможно, один из самых больных вопросов нашего времени. Ведь мы не рождены в чистоте, у нас грязные привычки, нас никто не обучал культуре и морали. А теперь мы встали на путь высшей духовности, которая позволила нам прикоснуться к воспеванию святых имён Бога, прикоснуться к самому чистому, что есть в этом мире. И тут начинается разрыв сознания: с одной стороны, очень хочется практиковать чистейшую мантра-медитацию, а с другой стороны, очень стыдно за свои слабости, за своё непозволительное поведение, да так стыдно, что руки опускаются, точнее рука с чётками… И ответ будет простым: продолжать практиковать несмотря ни на что, несмотря на падения, несмотря на грехи, несмотря на ужасные поступки, о которых даже стыдно рассказывать!
Да, мы слабы, но это не значит, что мы не можем любить. Любовь не зависит ни от чего. Если мы хотим полюбить Бога, то ничто не заставит нас отказаться от этого пути. Шрила Прабхупада говорил, что можно терпимо относиться даже к проституткам, если они преданные Господа. Даже в наши дни в больших городах Индии многие проститутки — искренние преданные Господа. Он объясняет, что по воле случая человек бывает вынужден заниматься делом, не пользующимся уважением в обществе, но это не может быть препятствием на пути преданного служения Господу. Ничто не способно остановить преданное служение Господу!
Существуют люди, которые не могут жить без алкоголя, но и они могут повторять святые имена Бога, и никто не может им это запретить. Постепенно, получая духовные знания, человек сам откажется от всех своих пороков. Но это может быть довольно длительный путь, и не нам судить, сколько времени надо на него потратить.
Причём в соответствии с системой варн и ашрамов , то, что даже в уме невозможно представить в сословии брахманов , вполне законно в других сословиях общественного устройства. Не только брахманы (учителя) могут повторять святые имена Бога, это могут делать и кшатрии (воины), и вайшьи (торговцы) и шудры (рабочие). Воины могут охотиться всю свою жизнь, играть в азартные игры и даже воровать невест. Торговцы могут хитрить с покупателями, завышая цену на свой товар и выдавая старый товар как новый. Ну а рабочий может выпить после работы и немного подраться. А Гаруда, чистый преданный Господа, вообще, не вегетарианец…
Так что, с одной стороны, мы не отрицаем высшие стандарты, мы на них молимся, но с другой стороны, мы служим Богу, повторяя Его святые имена прямо сейчас, прямо в своём сегодняшнем положении, каким бы оно ни было. Не стоит убиваться по поводу отдаленности от нас идеала. Надо служить Богу прямо сейчас, а не ждать, когда этот идеал к нам приблизится. Пусть идеал делает, что хочет, а мы будем воспевать имена Бога в том положении, которое сейчас занимаем. И это и будет нашим преданием, это и будет нашим подвижничеством, это и будет нашей любовью к Богу. Ведь милость святого имени не имеет границ, а значит — мы тоже внутри границ милости святого имени Бога!
Настройка от Рузова В.О. №30
Бога не торопят
Для того чтобы по-настоящему измениться, надо лично встретиться с Богом. Мы не можем так просто поменяться сами: в этот век у нас не хватает ни чистоты, ни благочестия, ни настойчивости. Бог прекрасно понимает это наше незавидное состояние и поэтому действительно приходит к нам лично в форме Святого Имени и, соприкасаясь с нами, помогает нам измениться, помогает нам увидеть этот мир с точки зрения счастья и любви!
Но от нас тоже требуется встречное усилие. Мало Богу появиться перед нами, мы ещё и должны предаться этому появившемуся перед нами Господу в форме святого имени. Ведь Господь отвечает нам настолько, насколько мы Ему предаёмся. Если мы предаёмся на один процент, то Бог открывается перед нами тоже на один процент. Если мы предаёмся Ему на 50 процентов, то и Бог открывается перед нами на 50 процентов. А если мы предаёмся Богу на все 100 процентов (то есть телом, языком и разумом), то Господь остаётся с нами навсегда и больше никогда нас не покидает!
Так что воспевание святого имени — это не просто внимательное чтение мантры, мы и газеты можем внимательно читать. Настоящее воспевание святого имени — это великое предание, а значит, полное вручение своей жизни в руки Бога, полная готовность принять от Бога всё, что он посчитает нужным на нас пролить: мёд — так мёд, ледяную воду — так ледяную воду!
Просто запомните: Бога не торопят, Бог никуда не опаздывает, всё, что Он даёт, Он даёт вовремя. И наша задача — преданно принимать Его милость, как бы она ни выглядела. Бог ни о чём не забыл, и все наши желания Ему прекрасно известны. И то, что разумный Бог не удовлетворяет наши желания, говорит не о том, что Он их забыл или что Он издевается над нами, нет — это говорит только о том, что наши желание не разумны! Но мы можем не волноваться, в действительности, награда за предание всегда выше, чем само предание. Если человек делает навстречу к Богу один шаг, то Бог делает к нему навстречу 100 своих шагов. А шаги Бога отличаются от шагов человеческих…
И самый главный подарок, который мы получаем от Бога через святое имя — это вкус к духовной жизни. И с этого момента нашей основной задачей становится этот вкус ничем не испортить. Так же, как мясо портит вкус овощей и зернобобовых, так же и наши мысли портят радость от воспевания святого имени.
Так что предание Богу — это больше не думать о грязном, не думать о низком. И это становится возможным, когда мы перестаём думать о себе и начинаем думать о счастье других, а точнее о том, как окружающие нас люди несчастны. Как только мы начинаем строить планы о том, как всех сделать счастливыми, наш ум становится подконтрольным и из него уходят все дурные мысли. Так что секрет того, как стать счастливым очень прост, надо перестать думать о счастье для себя! Это и называется думать сердцем, а не головой.
Наши мысли должны исходить из точки сострадания, из точки милосердия, из точки любви. И эта точка находится в нашем сердце, потому что в нашем сердце — сам Бог. И пока мы думаем головой, мы очень далеко от Бога. Надо научиться думать сердцем. И тогда Бог будет всегда рядом с нами, Он будет наполнять все наши мысли божественной чистотой, и мы сами будем поражаться, откуда в нашем сознании такие мысли. Но они и не наши, это просто милость Бога, так же как банку наполняют медом, но это не заслуга банки, это заслуга пчеловода, главное, чтобы банка была чистой…
Настройка от Рузова В.О. №31
Глаз
Каждый день мы берём в руки наши чётки, которые устроены довольно просто: 108 бусин нанизано на нить, а над ними 109-я бусина.
В «Бхагавад-гите» можно встретить такие слова Кришны: «Всё сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». Есть много толкований этих слов Бога, и одно из них состоит в том, что речь идёт об изначальных чётках. Да! Весь этот мир представляет собой одни большие чётки Бога, просто у нас не хватает глаз, чтобы их увидеть целиком! Но Бог «перебирает» свои чётки, и поэтому планеты крутятся, весь мир крутится! Наш земной шар летит по этому космосу, находясь в невидимых пальцах Бога!
Так что, перебирая чётки, можно медитировать на целую Вселенную и чувствовать под своими пальцами символы различных планет! Нитка, на которую нанизаны эти бусины, символизирует изначальную энергию притяжения, которая исходит из Бога и позволяет этому миру существовать. А само число 108 — это не то число, за которым идёт число 109, это ведический символ бесконечности. Мало кому удаётся в этом мире подержать в своих руках самую настоящую бесконечность! Так что запомните: в ваших руках не просто чётки, в ваших руках символ бесконечности!
Астрологи говорят, что это девять планет, помноженные на 12 знаков зодиака, и значит, за ними скрыт весь космос со всем, что только в нём может находиться! А узелки между бусинами символизируют всю материю, которую мы не можем ощущать своими чувствами. Сейчас учёные её называют тёмной материей, — не по цвету ли Бога? А 109-я бусина — это не что иное, как сама гора Меру, которая является центром Мира и вокруг которой вращается весь космос! Так что человек, который повторяет мантру на чётках, оказывается в самом центре Мира. А по закону космоса, тот, кто находится в центре, тот может влиять и на всё окружение.
Так что не забывайте во время мантра-медитации, что вы в центре мира и ответственны за изменение мира в лучшую сторону, так что читайте мантру внимательно! А мешочек, в котором лежат наши чётки, символизирует либо границы Вселенной, либо божественный лотос! И наша задача — выйти за границы Вселенной и увидеть за ними божественный лотос, на котором нас ждёт Абсолютная Истина! Так что чётки — это не просто механизм по пересчитыванию звуков, это микрокосм, точка входа в другую реальность!
Мудрецы называют чётки акаша-малой . Акаша переводится как глаза, и это значит, что с помощью мантры мы можем увидеть то, что невозможно увидеть нашими телесными глазами. Это тот самый третий глаз, который йоги ищут у себя на лбу и иногда даже рисуют. Но настоящий третий глаз находится в нашем мешочке для чёток. Только через чётки можно по-настоящему увидеть Бога. Потому что увидеть Бога можно только слушая Его святые имена!
Повторяя мантру, мы должны научиться видеть проявление Бога во всём. Но начать надо с того, чтобы увидеть проявление Бога в самих чётках. Так что не грех перед началом чтения маха-мантры не просто прикоснуться чётками ко лбу, но и поклониться им, попросив у них благословения на то, чтобы видеть милость Бога во всём, что нас окружает! Ведь в этом мире нет ничего, кроме милости Бога. Вопрос только в том, а видим ли мы эту милость? И ночью можно больше не бояться темноты: ведь это мы просто внутри мешочка для чёток, которые перебирает Cам Господь…
Вопросы задаём в этой теме
Дорогие друзья!
Только что Патита Павана Прабху начал Праздничную лекцию
на Гаура Пурниму!!!
Настройка от Рузова В.О. №32
Наслаждение мантрой
Мантра переводится как «контроль ума». Почему надо контролировать ум? Потому что наш ум — либо самый лучший друг, любо самый худший враг! Поэтому повторение мантры — это не развлечение, не прогулка по бескрайним просторам моих галлюцинаций, это самая настоящая и довольно тяжёлая работа над контролем ума!
Это немного похоже на вождение машины. Люди покупают машину, чтобы наслаждаться, чтобы ехать с гордым видом в расслабленной позе, загадочно глядя в сторону. Но мечты мечтами, а машину приходится вести очень аккуратно, внимательно, полностью контролируя всю ситуацию. Немного отвлёкся и — БУМ! — авария, а то и смерть! Так же и мантра, это наша «машина», на которой мы переезжаем из материального мира в мир духовный. И на этом пути довольно-таки много препятствий и опасных ситуаций. Нам надо спокойно и внимательно проехать весь этот путь от начала и до конца, не попав в серьёзную аварию. А аварии на этом пути происходят, и иногда даже с летальным исходом…
Так что пока наш ум активно создаёт все те трудности, с которыми мы и встречаемся в нашей жизни. Именно ум диктует нам то, что мы сегодня захотим сделать. Мы путаем свою душу с умом, а ум этим коварно пользуется. Он говорит, что мне сегодня хочется отдохнуть, и мы думаем, душа просит отдыха, ну как же я ей могу отказать?
Но нас обманули, нас всех обманули! Это не душа! Душа хочет трудиться для Бога, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь! И если наш ум потребует, чтобы мы совершили глупость, очень велика вероятность, что мы её совершим. Поэтому надо контролировать свой ум разумом, так как избавиться от ума невозможно! Ум можно сделать другом, но выкинуть ум из своего тела не получится, и тогда наша жизнь переменится! Так что запомните: наш ум становится другом только тогда, когда он связан с Богом. И он превращается в страшного врага, как только эта связь разрывается. И это значит, что надо повторять мантру (имена Бога) так, чтобы ум принимал в этом самое активное участие. Фактически, нам надо повторять мантру хором: мой голос, моя душа, мой ум, мой разум и даже моё эго! И не давайте уму прятаться за спины других в этом хоре или просто открывать рот, он должен кричать мантру как можно громче!
Перед нами не стоит задача уничтожить свой ум, наша задача — его направить на Бога, и тогда это будет божественный ум. А вы пробовали пожить с божественным умом? Это же будет божественная жизнь! И когда ум человека полностью концентрируется на Боге и Его наставлениях, такого человека называют прия . Прия переводится как «тот, кто очень дорог всем» или «тот, у кого нет врагов». У него действительно больше нет врагов, потому что у такого человека остаётся только одно желание — делиться своим счастьем с окружающими! Он больше ничего не хочет получать для себя, его больше не волнуют собственные удовольствия, его счастье только в одном — в отдаче! Он так хочет, чтобы все узнали, какое это счастье — соединить свой ум с Богом, и что это несложно, что это реально возможно! Он так хочет сообщить всему миру, что каждый может взять и сделать свою жизнь более совершенной! Как же можно считать такого человека своим врагом? Он прия или по-русски – приятный человек!
Настройка от Рузова В.О. №33
Изначальное счастье
В «Ади-пуране» раз и навсегда утверждается цель человеческой жизни, о которой не принято говорить человеку сразу, говорить прямо в лоб, говорить слишком открыто! Человек должен немного подготовиться к этому открытию, ведь те открытия, которые у него были раньше, не принесли ему ожидаемого счастья. Человек открывал для себя так называемые новые знания — и начинал скучать уже через 45 минут после начала обучения. Человек открывал для себя новые отношения — и начинал скучать уже через 45 минут после начала обще-ния. Человек открывал для себя новую пищу, и его начинало тошнить уже через 45 минут после того, как он поел. Человек переезжал в другой город, и ему че-рез 45 минут становилось понятным, что в нём такие же грустные люди, как и во всех других городах этого мира. Человек летел в космос, и через 45 минут ему наскучивало даже бескрайнее космическое пространство. Все эти разочарования сделали человека немного циничным и настороженным. Поэтому тайну человеческой жизни ему открывают так, чтобы он не разочаровался в очередной раз, потому что этот раз может стать действительно последним, ведь если разочароваться в духовной жизни, то родиться в человеческом теле больше не получится. И придётся рождаться на радость детям в зоопарке…
А теперь — правда! В «Ади-пуране» говорится: «Не существует обета выше, чем обет воспевать святое имя; не существует знания сокровеннее, чем знание о святом имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием святого имени». Вот она, единственная цель человека — связать свою жизнь со святым именем и больше никогда эту связь не терять, ведь в свя-том имени есть абсолютно всё, а в действительности в святом имени есть намного больше чем всё! Одна центральная бусина на чётках включает себя и духовный и материальный мир вместе взятые. Ведь центральная бусина — это Сам Кришна, Верховная Личность Бога. И не просто Кришна, а Шри Кришна! Мы говорим Шри Кришна, потому что Кришна всегда вместе со Своей вечной воз-любленной Шримати Радхарани! Мудрецы говорят, что Радхика — это левая половина тела Кришны. И появилась Она из этой левой половины Кришны во время танца раса. На чётках мы отмечаем ниточкой восемь бусин в честь восьми гопи, а где же на чётках Радхарани? Да, Она находится в главной бусине, в бусине Шри Кришны, потому что там, где Кришна, там всегда и Шри!
Вот так и ходит человек по этому миру и думает, что ищет свою «поло-винку», меняя партнёра за партнёром, тем самым только увеличивая свою де-прессию и опустошённость. Ведь если и говорить о половинках, то, во-первых, мы не половинки, а значит, никакой человек не может быть нашей второй поло-винкой. Но мы действительно частички, маленькие частички Бога. И этот Бог находится прямо в нашем сердце. Так что надо искать не придуманную поло-винку, надо искать полное целое, искать тот источник, от которого мы произо-шли, ведь только поиск своего истинного источника может сделать нас счастли-выми. Поиск половинки — это поиск такого же блудного сына или блудной до-чери, с которыми мы хотим вместе забыть о своём отце, забыть о Боге. Так что если уж и искать свою половинку, то искать её прямо в своём сердце, ведь толь-ко там её и можно найти! Бог прячется от нас только по одной причине: Он не хочет нас расстраивать, ведь мы так рассчитывали сами стать богом. Но как только эта сумасшедшая идея уходит из нашего сердца, Он тут же появляется перед нами, и мы просыпаемся! Ведь мечтать о том, чтобы самому стать богом — это просто ночной кошмар и не более того…
Настройка от Рузова В.О. №34
Не отказывай!
Иногда у нас вдруг неожиданно появляется желание повторять мантру. И это самый настоящий праздник для души! Но мы не обращаем на это внимания, так как очень заняты, ведь мы современные, а значит, очень занятые люди… У нас не проверена почта, не прочитаны новости, не заказана пицца и не постираны носки. А зря! В этот самый момент мы совершаем ужасную ошибку, так как это желание появляется не просто так.
Запомните эту великую тайну мантра-медитации: если вдруг очень хочется повторять мантру, то не отказывай Богу, так как это Он Сам хочет поговорить с тобой! Бог зовёт тебя на личный разговор! Срочно доделай свои неотложные дела и выйди с Богом на связь, поговори с Ним. Может, Он хочет с тобой пообщаться в последние минуты твоей жизни в этом теле… Кто знает, что произойдёт в этом сумасшедшем мире завтра? Ведь мантра-медитация — это и есть тот самый разговор по душам, когда душа говорит со Сверхдушой.
Повторяя мантру, мы возвращаемся в своё истинное состояние сознания, состояние, в котором мы помним, что сами-то ничего не можем и что от нас мало что зависит в этом мире. И это было бы очень грустным, если бы не знание о том, что Бог может всё! И этот Бог, который может всё, находится прямо в моём сердце, и я могу поговорить с Ним через мантру. Так что нет проблем в том, что мы ничего не можем, ведь Бог в нашем сердце может абсолютно всё! А значит, я буду активен на все свои 100 процентов! Я буду активен для того, чтобы Бог смог осуществить с помощью меня Свои планы! Я буду делать всё, что Он попросит! И меня не волнует, могу я это сделать или нет, потому что Бог может всё, осталось Ему просто не мешать! Как только мы начинаем слушаться Бога, оказывается, что для нас больше нет ничего невозможного, поэтому не зря мудрецы говорят, что слово «невозможно» — из лексикона дураков…
Да мы не можем сами даже спину себе почесать, но Бог может с помощью нашего энтузиазма изменить целый мир! Готовы ли мы к таким чудесам? Вот он, вопрос нашей веры, и именно об этом Бог хочет поговорить с нами, когда у нас вдруг возникает неожиданное желание помедитировать. Он хочет вдохновить нас на великие дела, которые Сам и задумал. Всё, что Он хочет от нас — это чтобы мы просто не боялись, не ленились и не сомневались. Да, планы Бога пока нам не известны, но это точно великие планы, это точно планы на наше счастье, и исполнение этих планов сделает нашу жизнь уникальной и захватывающей!
Наша задача — дать Богу возможность действовать, а Он Сам сделает всё невозможное, позволив нам посмотреть на это чудо своими глазами. А мы отказываемся от этого разговора, забываем о нём и, поддавшись влиянию невежества, опять забываем о том, что мир требует нашей помощи. Но наших собственных сил не хватает даже на то, чтобы перевернуться на другой бок, и мы, как спасатели, которые хотят пораньше уйти домой, отворачиваемся от пляжа и, не замечая, что кто-то машет нам рукой из воды, уходим домой, чтобы побыстрее лечь в кроватку и забыться в иллюзиях своего ужасного ума…
Не отказывайте Богу, поговорите с Ним — Он хочет нам сказать что-то очень важное… У Него есть план, как сделать мир добрее, но для этого нам надо самим стать добрыми и не раздумывая бежать на разговор с Богом, который нас зовёт к себе, чтобы указать на хорошую возможность, которая только что возникла.
Помните: понимание, которое приходит во время спонтанного желания повторять мантру, может совершить прорыв в нашей жизни, так как это особый знак от Бога, который знает, когда надо выйти на связь, чтобы мир стал немного другим!
Настройка от Рузова В.О. №35
Утро вечера мудренее!
В духовных традициях вновь и вновь упоминается о том, как важно совершать молитвенную практику именно в утреннее время. И это, конечно же, не просто так, ведь молитва — это не что иное, как свежий, прохладный, пробуждающий душ для души. Тело человека пробуждается тогда, когда совершается омовение свежей и чистой водой. Если утреннее омовение не совершить, то тело так и будет ходить целый день не проснувшимся, а значит, ему всё время не будет хватать сил. Человек будет приходить домой разбитым, уставшим, болезненным и злым. Трудно работать и спать одновременно. Мало жить в этом теле, надо его ещё и не забывать переводить из ослабленного ночного режима в активный дневной. Трудно гнать на машине по скоростной трассе на первой передаче, а то и на задней скорости… Так мотор очень быстро перегреется, и машине потребуется капитальный ремонт.
Но ещё хуже, когда человек забыл разбудить свою душу. Получается, что он теперь целый день ходит как зомби, наполненный телесными потребностями, но с полностью отключёнными духовными желаниями. Может быть, поэтому в наше время так популярны фильмы про оживших зомби. Ведь для того чтобы стать зомби, не надо умирать, надо просто встать и забыть пробудить свою душу. Утренняя молитва включает не просто душу, утренняя молитва включает позитивное видение мира как мира бесконечной милости Бога. Без видения милости Бога мир кажется одним сплошным наказанием. Если человек встал и как следует помолился, то он понимает, что его родственник не наказание, а милость Бога; что его работа не наказание, а милость Бога; что его зарплата не наказание, а милость Бога; что его здоровье не наказание, а милость Бога; что все его проблемы не наказание, а тоже бесконечная милость Бога. Жить и не видеть милости Бога — это не жизнь, а самая настоящая смерть, кома души!
Фактически, не помолиться — это просто забыть включить свет на этот день в своей жизни. Если мы забыли включить свет в комнате, то мы будем ходить и спотыкаться. Так и человек, не включивший свет утренней молитвой, целый день будет спотыкаться на ровном месте. Жить без утренней молитвы — всё равно что жить во время солнечного затмения. А что может быть неблагоприятнее солнечного затмения? Ведь опасность солнечного затмения состоит не в самом отсутствии солнечного света, а в том, что в это время может произойти затмение разума, а когда происходит затмение разума, человек совершает ужасные ошибки, за которые расплачивается потом всю свою жизнь. Так что выражение «утро вечера мудренее» в нашем случае говорит о том, что разум даёт именно утренняя молитва. Если человек не помолился утром и весь день прожил без разума, то вечерняя молитва превращается в замаливание грехов, которые человек совершил по глупости в течение дня. Вот и получается, что человек не молится, а замаливает грехи, которых запросто могло не быть, помолись он как следует утром…
Настройка от Рузова В.О. №36
Акела промахнулся!
Итак, мы уже давно повторяем маха-мантру, и возникает вопрос: достаточно ли этого для того, чтобы находиться в духовном состоянии сознания, находиться в сознании Кришны? Нет, сознание Кришны — это не столько общество маха-мантры, сколько общество тех, кто повторяет маха-мантру. Если я повторяю маха-мантру в одиночестве, то скорее это сознание моего превосходства над другими, а не сознание Кришны! Так что, хотите быть в сознании Кришны — ищите тех, кто уже находится в этом сознании. И вот тут нас могут ждать некоторые трудности, так как не всякий, кто повторяет маха-мантру, находится в сознании Кришны, а значит, он может выглядеть по-новому, а вести себя по-старому. Есть такое выражение: то же самое старое вино, но в новом бурдюке. Такой человек занимается новым для него делом, например, он повторяет маха-мантру, но его сознание остаётся тем же самым, а значит, и ведёт он себя тем же самым образом, ведёт себя не милосердно, а жестоко. Так какое же оно, сознание Кришны? И ответ интересный: оно разное… Я могу лишь сказать о том, в каком бы я хотел находиться сознании Кришны!
Я бы хотел находиться в сознании Кришны, в котором все вместе радуются победам и все вместе переживают по поводу поражений! Я обещаю Богу, что буду вести себя именно так! Вспоминается история Акелы, знаменитого персонажа Киплинга, кстати, это имя переводится с хинди как «одинокий». Он был наставником Маугли, фактически играл роль его отца. Акела принял на себя основной груз ответственности за судьбу Маугли, ему помогали мудрый питон Каа, сонный медведь Балу и слон Хатхи. Но Акела находился под постоянным наблюдением у своих недоброжелателей: тигра Шерхана и его верного приспешника, шакала Табаки. Они следили за каждым шагом Акелы, пытаясь дискредитировать его в глазах окружающих. И стоило стареющему Акеле разок промахнуться, как этому незначительному происшествию не дали пройти незамеченным и раздули из него самый настоящий скандал, голося на весь лес: «Акела промахнулся!» И эта хрестоматийная фраза, впоследствии став крылатым выражением, употребляется и по сей день в контексте общественно-политических интриг, когда оппоненты того или иного государственного или общественного деятеля пытаются акцентировать внимание общества на допущенной им незначительной оплошности. А также в качестве иронического комментария к поведению человека, который откровенно злорадствует ошибке своего ближнего. И, возвращаясь к Сознанию Кришны, я бы хотел быть в таком Сознании Кришны, где не радуются тому, что Акела промахнулся…
Я бы хотел быть в таком Сознании Кришны, в котором хвалят и пляшут не только на похоронах! Ведь Сознание Кришны — это жизнь, а значит, надо любить живых! Но если мы не можем при жизни человека радоваться его успехам, то, может быть, мы не так живы, как нам кажется? Может быть, наше сознание Кришны ещё не до конца пробудилось? Бог любит нас, несмотря на все наши ошибки и поражения. Почему бы нам тоже не создать божественную атмосферу, в которой так же любят не за что, а вопреки! Да, мы больны, но если, выздоравливая, мы начинаем критиковать других больных или больных другими болезнями, может, мы не вылечиваемся, а умираем? Может, это агония перед смертью? Ведь недаром говорят опытные больные, что гордость приходит перед падением. И как только я начинаю гордиться тем, что менее болен чем другие, может, мне срочно нужна помощь? Потому что сознание Кришны — это атмосфера милосердия, это атмосфера доброты и сострадания, а не жалкая попытка стать лучше других, раздувая на весь мир их ошибки и недочёты…
В таких размышлениях я повторяю маха-мантру и надеюсь, что рано или поздно окажусь в таком Сознании Кришны! Во всяком случае, ничто не мешает мне создать вокруг себя именно такую милосердную атмосферу божественной любви! Я хочу любить, я готов любить человека, который ошибается, ведь ошибки человека говорят о том, что он просто живой! А если я не готов любить ошибающегося человека, может быть, я хочу любить труп, а значит, и сам не очень жив?..
Настройка от Рузова В.О. №37
Посвящение в мантру
Обычно человек думает, что ему должны дать посвящение в мантру — и вот тогда произойдёт чудо, вот тогда всё изменится, вот тогда пройдут болезни, пройдёт бедность, замолчат враги и даже планеты в гороскопе станут у него на посылках. Но это только внешняя сторона вопроса, которая может ничего в его жизни и не изменить, скорее, такое ожидание чуда от внешнего посвящения может гарантировать быстрое разочарование и депрессию. Настоящее посвящение в мантру — это когда сам человек полностью посвящает себя мантре, посвящает своё тело, посвящает своё время, посвящает свои мысли, посвящает свои надежды, посвящает свои мечты и планы, посвящает свою судьбу и судьбу своих близких. Вот тогда внешнее посвящение закрепит это внутреннее желание провести всё своё оставшееся время в этом мире с мантрой. Фактически, мантра-медитация начинается только тогда, когда мы полностью и безоговорочно посвящаем свою жизнь святому имени Бога! А посвящение всего себя — это значит, что я больше не думаю о себе любимом. После посвящения я думаю только о моей любимой мантре, о моих любимых именах Бога и, в конце концов, о моём любимом Боге!
Мы ждём от мантры чуда в виде духовного решения наших материальных проблем, наивно полагая, что наши материальные проблемы — это плохое здоровье, недостаточное процветание и плохие взаимоотношения с окружающими. Но наша основная материальная проблема состоит в том, что мы думаем о себе, мы постоянно думаем о себе, причём о себе материальном, о себе почечном, о себе печёночном, о себе желудочном, то есть о себе кожаном. И только полное посвящение себя мантре позволит нам с кожаного себя наконец-то переключиться на вечного Бога. Ведь размышление о кожаном теле делает и наши мысли кожаными. Вот так и живём в кожаном чехле кожаных мыслей о кожаном теле, которое с каждым днём все больше и больше скукоживается и покрывается морщинами. Так и наше сознание постепенно превращается в сознание скукоженное и покрытое морщинами, в сознание старика, у которого нет будущего, просто потому, что ни у чего кожаного будущего нет и быть не может.
И вдруг, полностью посвятив себя вечной мантре, я вырываюсь из этого кожаного мешка и чувствую себя полностью свободным, чувствую себя вечным, а значит, не кожаным. Я больше не кожаный — я настоящий, я вечный, и теперь для меня самое главное — не вернуться назад, в этот уютный кожаный мешок, в котором я провёл уже многие миллионы лет. То я был в кожаном мешочке в форме оленя, то в кожаном мешочке в форме крысы, то в огромном кожаном мешке в форме слона. Мне надоели эти кожаные мешки, и я больше не хочу с ними иметь никакого дела. Теперь моя работа не кормить мешок, чтобы он не терял свою форму; теперь моя работа — поддерживать своё полное посвящение мантре, которое не должно останавливаться ни на секунду. И это не такая простая работа, как кажется, — вначале это очень трудная работа, потому что тело будет считать нас предателями, будет за нас бороться, будет пробовать вернуть нас в свою кожаную семью, будет биться за нас до последней капли крови. Но мы должны отстоять своё право самим решать, чему себя посвящать, потому что без посвящения себя мантре мы так и останемся в мире кожи и меха, полностью посвящая себя разглаживанию морщин на коже и расчёсыванию лохматого меха. Но все эти усилия — не что иное, как жалкие попытки украсить мертвеца…
Спасибо за настройки!
Настройка от Рузова В.О. №38
Прославление
Как часто мы говорим о том, что надо постоянно славить Бога. К сожалению, сначала нам кажется, что это относится только к молитвенной практике. Мы говорим, что идём славить Бога, и отправляемся молиться, читать мантру или петь гимны. Но если мы славим Бога только святым именем и в то же время позорим Бога своим поведением, то это создаёт полностью противоположный эффект, потому что люди смотрят не на то, как мы молимся, а на то, как мы поступаем в реальной жизни после своей молитвы. Прославление Бога — это не только внимательная молитва; прославление Бога — это ещё и внимательное поведение. Прославляю ли я Бога своим поведением — вот вопрос, который должен каждый день мучить настоящего искателя истины. Прославляю ли я Бога своим отношением к людям? Прославляю ли я Бога своим милосердием, терпением и состраданием? Когда королева Мария Антуанетта, поднимаясь на эшафот, оступилась и наступила палачу на ногу, то она произнесла фразу, ставшую известной на весь мир: «Простите, пожалуйста, месье, я сделала это случайно».
Легко стать философом, легко стать богословом, легко научиться молиться, но вот стать человеком и вести себя так, чтобы, видя моё поведение, люди вспоминали о Боге, вот это действительно совершенство духовной жизни. Мало говорить о божественном, надо ещё и вести себя божественно, вести себя так, чтобы божественность становилась очевидной для всех тех, кто вступает со мной в соприкосновение. Вспоминается история о царе Шиби, который достиг высот духовного развития. И однажды полубоги решили проверить, насколько глубоко он понимает суть духовных знаний. Агни и Индра приняли образы голубя и ястреба. Ястреб (Индра) преследовал в небе голубя (Агни), пока испуганная птица не упала на колени сидящего на троне Шиби, умоляя защитить её от ястреба. Шиби дал слово голубю, что, конечно же, спасёт его от врага. Но в этот момент перед царём появился ястреб и потребовал свою законную добычу. Ястреб заговорил очень логично:
— Я голоден, я добыл себе пищу, а ты отнимаешь её у меня, — жаловался он. — Какая польза от всей твоей хвалёной духовности, если ты крадёшь чужую добычу? Ты просто взял и украл у меня еду!
Царь Шиби задумался и ответил:
— Хорошо, я отрежу от своего тела кусок мяса, равный весу голубя, и ты сможешь утолить свой голод.
Ястреб согласился. Принесли весы, на одну чашу положили голубя, на другую — кусок плоти, отрезанной от тела царя Шиби. И тут начало происходить что-то необычное! Сколько бы кусков мяса ни добавляли на эту чашу, чаша, на которой сидел голубь, не поднималась! Как могла птица иметь такой огромный вес, для всех оставалось тайной. Наконец Шиби сказал:
— Хорошо, ты можешь взять всего меня. Съешь меня целиком, я теперь в твоём полном распоряжении. Теперь я твоя еда…
Не успел он это произнести, как ястреб превратился в Индру, а голубь — в Агни. Отрезанное мясо вновь стало плотью Шиби. А с небес посыпались цветы, как похвала от полубогов за верность царя Шиби своему духовному знанию и, самое главное, за то, что он смог его применить в такой сложной ситуации!
Так что каждый раз, перед тем как совершить поступок, вспомни, а прославляешь ли ты этим действием Бога или позоришь Его?
Настройка от Рузова В.О. №39
Тенденции
У многих жителей материального мира можно наблюдать интереснейшую тенденцию: неспособность идти до самого упора, неспособность доводить начатое до конца, неспособность героически преодолевать трудности ради окончательного результата, хотя всем понятно, что самое ценное всегда ожидает нас в самом конце…
Казалось бы, это банальный аспект простой материальной жизни, однако и на духовном пути наблюдается та же самая тенденция, но немного в другом варианте. Вместо того чтобы получить самого Бога — Бога милосердного, Бога любящего, вместе с Его вечным духовным миром, вместе с Его вечными прекрасными спутниками, и конечно же, с вечным преданным служением — мы боимся этого неизведанного нам бескорыстия, мы боимся этой непонятной для нас чистоты, мы боимся той самой беззаветной любви, о которой нам говорят святые мудрецы, и в результате от этого страха размениваемся на банальные результаты материальной гуны благости. Мы размениваемся на уважение, на процветание, на здоровье, на уют и спокойствие. Незаметно для себя мы меняем Бога на гуну благости, то есть на верёвку, хоть и жёлтого цвета, но верёвку… И фактически вешаемся на этой верёвке, думая, что повешенье на жёлтой верёвке выглядит благороднее и разумнее… Но повешенье есть повешенье — это всё равно грех. И обмен Бога на гуну благости — это тоже своего рода грех, только грех очень тонкий, и на первый взгляд даже кажется, что разумный! Получается, что мы взяли из Вед всё самое полезное, но забыли взять из Вед чистую преданность Богу… Вот какой он, грех ведический. Да, и такой грех тоже бывает…
Однажды одному человеку сказали интересные слова: «Если мы будем непрерывно что-то просить у Бога, хотя бы 24 часа подряд, даже не важно, что мы у Него просим, то это будет обязательно нам дано». Затем этому человеку дали ком грязи и предложили провести эксперимент: повторять без перерыва: «Пожалуйста, преврати его в золото, пожалуйста, преврати его в золото, пожалуйста, преврати его в золото, пожалуйста…» Священники дали ему гарантию, что, если он будет продолжать повторять эту просьбу 24 часа, тогда Бог обязательно услышит его молитву и превратит ком грязи в золото. Человек вдохновился на этот эксперимент и начал как следует молиться: «Господи, пожалуйста, пусть эта грязь станет золотом, пожалуйста, пусть эта грязь станет золотом, пожалуйста, пусть эта грязь станет золотом». Он повторял это 23 часа без перерыва; но когда пошёл 24-й час, он устал от этого повторения, его вера стала слабеть, он вздохнул и очень изнурённым тоном произнёс: «Ладно, если грязь не собирается превращаться в золото, то, по крайней мере, пусть превратится в железо. Железо тоже хорошо…» Вдруг грязь, раз, и превратилась в настоящее железо. И этот человек просто чуть с ума не сошёл от обиды, он потом всю свою жизнь сокрушался, что потерял терпение в самые последние минуты. Имей он чуть больше терпения, грязь превратилась бы в золото! Ведь шанс увидеть божественное чудо даётся только один раз в жизни, и повторно такой эксперимент с Богом проводить нельзя, это будет кощунственно…
Поэтому, с одной стороны, надо быть терпимым к слабостям, которые проявляются в сердцах наших близких и друзей — это вполне естественно для этого мира. Такое милосердное отношение позволит нам получить дополнительную силу в преодолении наших собственных негативных тенденций. Если же мы, критикуя за небольшие слабости, перестанем ценить усилия наших ближних, то силы могут оставить и нас самих, и мы в самый последний момент опять променяем золото на железо. А с другой стороны, начиная свой духовный путь, мы должны понять, что секрет успеха кроется в непрерывности и бескорыстности. Секрет повторения молитвы состоит не в том, чтобы начать молиться — начать может каждый, секрет повторения молитвы состоит в том, чтобы молиться с тем же настроением, что бывает у нас в начале молитвы, с тем же рвением и вдохновением до самого конца, до последней бусинки на чётках.
Бог хочет ответить на наши молитвы, но Он хочет ответить так, чтобы результат этой молитвы принёс нам пользу. А польза от молитвы приходит только в том случае, если сама молитва была чистой, бескорыстной, непрерывной и вдохновенной, причём от начала и до конца. Такая молитва меняет сердце, а значит, для такого человека исполнение его молитвенных желаний больше не принесёт вреда, он сможет ими воспользоваться во благо… Ведь такого человека волнует только один результат: возможность продолжать своё служение Богу, которое он и воспринимает как ответ на свои молитвы!
Настройка от Рузова В.О. №40
Приобретение или потеря
Однажды одного человека спросили: «Что ты приобрёл, регулярно молясь Богу?» Он ответил: «Я могу перечислить только то, что я потерял: злобу, эгоизм, жадность, депрессию, неуверенность и боязнь смерти…»
Вот о чём нам стоит подумать, перед тем как помолиться в очередной раз. Подумать о том, что наш материализм выражается в желании получать, получать всегда и везде. Но молитва — это не способ получать; скорее, это способ терять — терять постоянно и последовательно. Но так как мы, по милости Бога, теряем только то, что нам вредит больше всего, то такая потеря превращается в величайшее приобретение. Вот оно, искусство духовной жизни: теряя — обретать!
Поэтому простому человеку очень трудно понять жизнь трансценденталиста. Почему он так радуется, когда что-то теряет? Точно так же радуется больной после операции, во время которой хирург удалил ему больную часть тела, которая мучила его последние годы. После удачной операции больной чувствует себя счастливым, хотя на операционном столе у него реально отрезали часть тела, очень дорогого ему тела. Но это операция во благо, и тогда становится понятным выражение: всё, что ни происходит — всё к лучшему. Материалист концентрируется на первой части этого выражения: всё, что ни происходит, а трансценденталист концентрируется на второй части: всё к лучшему! Материалист даже так и молится: «Господи, хоть бы ничего не произошло». А трансценденталист молится: «Что бы ни произошло, это твоя милость Господи, хоть и зачастую непостижимая».
Но в задачу духовной жизни не входит понять план Бога. Наша задача — стать слугой Бога и доставить Ему удовольствие. А когда Бог доволен Своим слугой, то Он наделяет его разумом понимать суть происходящего. Если Бог нами не доволен, то как бы мы ни ломали свои мозги, понять план Бога мы не сможем, да и само выражение «ломать мозги» не очень-то благостное. Зачем вообще что-то ломать, тем более в своём разуме? Может, лучше не ломать мозги, а применять разум? Применять разум — это понять быстрый и прямой путь к результату. Духовная жизнь практична. Даже задача по понимаю плана Бога должна быть выполнена практично. И практичность в этом случае — удовлетворить Бога, получив в награду разум преданного, который видит, что весь мир пронизан божественной милостью… Милость — это значит, что хотя мир и управляется энергиями Бога, но несмотря на это Бог Сам следит за Своим преданным и Сам помогает ему… Так что преданный находится не во власти законов кармы, а во власти любви Господа, а значит, должен быть в тысячу раз аккуратнее и внимательнее в каждом своём действии…
Как-то раз падишах вздумал подшутить над верой Бирбала в индусских богов и спросил у него: «Бирбал! Скажи-ка, у вашего Кришны слуг, что ли, не было? Почему он Сам побежал, когда слон Гаджендра позвал на помощь?» «Покровитель бедных! Я вам отвечу как-нибудь в другой раз, попозже». Падишах согласился подождать.
А на дарбар часто приходил один слуга-евнух с внуком падишаха на руках. Поговорил с ним однажды Бирбал с глазу на глаз и дал ему восковую куклу. На ней было дорогое платье и драгоценные украшения — в точности такие же, как на внуке падишаха. На другой день евнух опять пришёл в дарбар. Проходя мимо бассейна, он сделал вид, что споткнулся и вместе с ребёнком упал в воду. Когда падишах увидел, что его внук тонет, он сорвался с места, бросился в бассейн и подхватил ребёнка на руки. А это была восковая кукла.
Теперь пришло время Бирбала: «Владыка мира! У вас ведь столько слуг, почему же вы сами прыгнули в воду, чтобы спасти внука? Вот они, узы любви и нежности! Вы бросились за внуком, потому что в нём — ваша кровь. Так и Господь наш Кришна Сам устремляется на помощь тем, кто Ему предан всем сердцем и душой!»